I. Пояснительная записка (30–50 листов формата А4).
Введение.
Общая часть.
Характеристики проектируемого судна.
1.1.1. Данные проектируемого судна.
1.1.2. Определение шпации судна и разбивка судна на шпации.
1.1.3. Определение общего числа поперечных водонепроницаемых переборок и деление судна на отсеки.
Выбор системы набора корпуса.
Выбор категории и марки судостроительной стали проектируемого судна.
1.3.1. Выбор категории стали по Правилам Регистра Морского судоходства.
1.3.2. Определение марки стали корпуса судна и его элементов и описание ее характеристик.
Конструктивная специфика судна.
Расчетная часть проекта – набор элементов судового корпуса по Правилам Морского Регистра судоходства (2007).
2.1. Расчетные нагрузки на наружную обшивку корпуса и определение ее элементов. Схема связей н.о. судна.
2.2. Расчетные нагрузки на днищевое перекрытие судна и определение его элементов. Схема днищевого перекрытия судна.
2.3. Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов. Схема бортового перекрытия судна.
2.4. Расчетные нагрузки на палубное перекрытие судна и определение его элементов. Схема палубного перекрытия судна.
2.5. Расчетные нагрузки на водонепроницаемые переборки и определение их элементов. Схема поперечной водонепроницаемой переборки.
2.6. Определение элементов набора фальшборта судна.
2.7. Определение изгибающих моментов, действующих на судно на тихой воде и при статической постановки на волну.
2.8. Оценка напряжений, действующих на судно при общем продольном изгибе.
II. Графическая часть проекта:
1. Конструктивный мидель-шпангоут проектируемого судна – морского танкера, формата А1.
|
Дата выдачи_____________________
Срок окончания__________________
Руководитель курсового проекта
доцент Черенков Н.И.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Общая часть. 1.1. Характеристики проектируемого судна. 1.1.1. Данные проектируемого судна. 1.1.2. Определение шпации судна и разбивка судна на шпации. 1.1.3. Определение общего числа поперечных водонепроницаемых переборок и деление судна на отсеки. 1.2. Выбор системы набора корпуса. 1.3. Выбор категории и марки судостроительной стали проектируемого судна. 1.3.1. Выбор категории стали по Правилам Регистра Морского судоходства. 1.3.2. Определение марки стали корпуса судна и его элементов и описание ее характеристик. 1.4. Конструктивная специфика судна. 2. Расчетная часть проекта – набор элементов судового корпуса по Правилам Морского Регистра судоходства (2008). 2.1. Расчетные нагрузки на наружную обшивку корпуса и определение её элементов. Схема связей н.о. судна. 2.2. Расчетные нагрузки на днищевое перекрытие судна и определение его элементов. Схема днищевого перекрытия судна. 2.3. Расчетные нагрузки на бортовое перекрытие судна и определение его элементов. Схема бортового перекрытия судна. 2.4. Расчетные нагрузки на палубное перекрытие судна и определение его элементов. Схема палубного перекрытия судна. 2.5. Расчетные нагрузки на водонепроницаемые переборки и определение их элементов. Схема поперечной водонепроницаемой переборки. 2.6. Определение элементов набора фальшборта судна. 2.7. Определение перерезывающих сил и изгибающих моментов, действующих на судно на тихой воде, и при статической постановке на волну. 2.8. Оценка напряжений, действующих на судно при общем продольном изгибе. 2.9. Литература. | ||||||||
Изм. | Лист | № документа | Подпись | Дата | Разработка конструкции корпуса морского танкера класса КМ Ice2 1 AUT2. Пояснительная записка. | Литер | Лист | Листов |
Разработал | К | |||||||
Проверил | ||||||||
|
Введение
Общая часть.
Характеристики проектируемого судна.
Современный морской танкер - это судно, перевозящее сырую нефть, а так же нефтепродукты различных типов - до 6 разных, по своим химическим и физическим свойствам, в одном судне. Нефть загружается методом налива в специальные грузовые танки судна, в порту разгрузки сливается мощными насосными установками. В связи со спецификой груза и особенностями конструкции танкеров рассмотрим проектируемое судно подробнее.
Данные проектируемого судна.
Оно построено на класс по Морскому Регистру судоходства: КМ Ice2 1 AUT2.
Расшифруем это условное обозначение:
-КМ - самоходное судно, постройка и эксплуатация под надзором Регистра России;
- Ice 2 - эксплуатация судна в ледовых условиях неарктических морей, самостоятельное плавание в мелкобитом разряженном льду до 0,55 м. со скоростью не более 5 узлов;
1 - при затоплении одного любого отсека, судно остается на плаву, т.е. может продолжаться эксплуатация (нормы безопасности РМРС и МОК на море);
AUT2 - объем автоматизации механической установки судна, позволяющий эксплуатацию одним оператором из центрального поста. Управление без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях.
Главные размерения проекта: