S=m•а• +∆S, мм. ∆S=U•(Т-12), мм.
m=15.8; а=а0=0.8 м.; К=1.0; Кσ=0.85; Т=24 года; ση = 301,3 мПа;
Р10=30 КПа; Р8=50 КПа; Р5=90 КПа;
Uв.п.=0,13; Uср.п.=0,12; Uн.п.=0,13;
∆Sв.п.=0,13•(24-12)=1,56 мм.;
Sв.п.=15,8•0,8• +1,56=5,9 мм.
Принимаем Sв.п.=6 мм.
∆Sср.п.=0,12•(24-12)=1,44 мм.
Sср.п.=15,8•0,8• +1,44=7,9 мм.
Принимаем Sср.п.=8 мм.
∆Sн.п.=0,13•(24-12)=1,56 мм.
Sн.п.=15,8•0,8• +1,56=9,05 мм.
Принимаем Sср.п.=10 мм.
Определение и нахождение стандартных книц к рамному и основному наборам.
-Верхние кницы принимаем в зависимости от размеров перекрестных связей, т.е. шпангоуты + бимсы;
-Нижние кницы: катет кницы = L шпангоута /6.
Принимаем:
Выше палубы:
- верхние кницы - 100х200х6 (Рамный набор); тавр 22б – S6.
- нижние кницы - принимаем бракету S7.
Ниже платформы:
- верхние кницы - 100х200х6; тавр 20б – S6.
- нижние кницы - принимаем бракету S10.
Расчётные нагрузки на палубное перекрытие судна и определение его элементов.
Конструкция расчётной палубы.
Принимаем на проектируемом судне за расчётную палубу – верхнюю палубу.
Конструкция ВП состоит из:
-настила ВП, имеющего погибь и седловатость, поясья ВП располагаются однотипно как на настиле второго дна;
-продольные подпалубные балки располагаются в сечении продольных днищевых балок;
-рамные бимсы располагаются в сечении сплошных флоров;
-карлингсы ВП располагаются в сечении днищевых стрингеров;
-границы заливных горловин выполнены в жесткой конструкции: вдоль длины корпуса карлингс-комингс люка; поперёк - концевой люковый бимс.
Схема люка.
bл= 0,55•В;
bл= 0,55•32,4 = 17,82. м.;
17,82/0,8 = 22,27 ≈23 шпации.
23•0,8 = 18,4 м.
Принимаем b люка=19,0 м. (23 шпации);
Lлюка 18-25, м. зависит от длины судна;
Lлюка= 27 м. (33 шпаций);
R = 0,04•В, м.;
R = 0,04•32,4=0,832 м.
Расчёт элементов набора верхней палубы.
|
2.4.3.1. Расчетным давлением на ВП является волновое давление Pw.
Pw=Р0 -7,5•ах•zI, кПа;
Pw=33,6 кПа;
Pw≥Рmin
Рmin =0,015•L+7, кПа;
Рmin =0,015•219+7=8,9, кПа.
Для верхних открытых палуб, предназначенных для перевозки палубного груза расчётное давление принимается, равным:
Ргр=r•g•hгр, кПа;
Где: hгр= 2 м. - высота груза перевозимого на верхней палубе судна.
r= 0,637 т/м3 g =9,81 м/c2 Ргр=0,637•9,81•2=12,5 кПа.
Размеры палубных связей.
В любом случае толщина листов настила ВП должна быть не меньше значения полученного по формуле:
Smin между бортом и линией вырезов:
Smin=(0,02•L+7,0) • , мм. η=0,78;
Smin=(0,02•219+7) • =8,4 мм.
Принимаем 9 мм.
Smin внутри линии люков:
Smin=(0,010•L+7,0)• , мм. η=0,78;
Smin=(0,010•219+7,0)• =7,3 мм.
Принимаем 8 мм.
Толщина конструктивных элементов палуб должна быть не меньше значения полученного по формуле:
Smin=0,03•L+4,5, мм.
Smin=0,03•219+4,5=8,31 мм.
Принимаем 10 мм.
Расчётная толщина настила ВП в средней части должна быть не меньше значения полученного по формуле:
S=m•а•k• +∆S, мм. ∆S=U•(Т-12), мм.
m=15,8; а=а0=0,8 м.; К=1,0; Кσ=0,8; Т=24 года.
ση = 301,3 мПа; P=РВП =30 КПа; U=0,12 мм/г;
∆S=0,12•(24-12)=1,44 мм.
S=15,8•0,8•1• +1,44=5,9 мм.
Принимаем 10 мм.
2.4.3.3. Момент сопротивления продольных палубных балок должен быть не меньше значения полученного по формуле:
W= W'•ωк, см3;
W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;
Q = P • a • ℓ, кН;
l= ар.н=3,2 м.; m=12; ση = 301,3 мПа;
Кσ=0,65; а=а0=0,8 м.; P=РВП =30 КПа.
Q=30•3,2•0,8=76,8 кН;
W'=(76,8•3,2•103)/(12•0,65•301,3)= 104,6 см3;
ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/104,6+ 1= 1,13;
W= 104,6•1,13 = 118 см3.
Принимаем полособульб 16а с W=147/140.
2.4.3.4. Момент сопротивления рамных бимсов должен быть не меньше значения полученного по формуле:
|
W=W'•ωк, см3;
W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;
Q = P • a • ℓ, кН;
l= ар.н=3,2 м.; m=10; ση = 301,3 мПа;
Кσ=0,65; а=а0=3,2 м.; P=РВП =30 КПа.
Q=30•3,2•3,2=307,2 кН;
W'=(307,2•3,2•103)/(10•0,65•301,3)= 502 см3;
ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/502+1= 1,08;
W= 502•1,08 = 543 см3.
Принимаем тавр 25б с W=655.
2.4.3.5. Момент сопротивления карлингса ВП должен быть не меньше значения полученного по формуле:
W=W'•ωк, см3;
W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;
Q = P • a • ℓ, кН;
Wк=1,15;
l= ар.н=3,2 м.; m=10; ση = 301,3 мПа;
Кσ=0,65; а=2,8 м.; P=РВП =30 КПа.
Q=30•3,2•2,8=268,8 кН;
W'=(268,8•3,2•103)/(10•0,65•301,3)=439 см3;
ωк =0,07+ 6/W'+ 1=0,07+6/439+1=1,08;
W=439•1,08 = 474 см3.
Принимаем тавр 25а с W=489.
2.4.3.6. Момент сопротивления в карлингс-комингсах люков должен быть не меньше значения полученного по формуле:
W= W'•ωк, см3;
W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;
Q = P • a2 • ℓ, кН;
ωк =1,15; l = l люка/2=8 м.; m=14,5; ση = 301,3 мПа;
Кσ=0,65; а2=10,4 м.; P=РВП =30 КПа.
Q=30•10,4•8=2496 кН;
W'=(2496•8•103)/(14,5•0,65•301,3)= 7032 см3;
ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/7032+1= 1,07;
W= 7032•1,07 = 7524 см3.
Принимаем тавр 71а с W=8340.
Момент сопротивления продольного комингса должен быть на 20% больше сопротивления карлингса грузовой горловины (люка) нефтяного танка:
Wком=0,2•W+Wкарл.
Wком=0,2•7524+7524=9028,8 см3
Принимаем тавр 71б с W=10170.
2.4.3.7. Момент сопротивления концевого люкового бимса находим по формуле:
W= W'•ωк, см3;
W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;
Q = P • a3 • ℓ, кН;
ωк =1,15; l = b люка/2=5,6 м.; m=14,5; ση = 301,3 мПа;
Кσ=0,65; а3=3,2 м.; P=РВП =30 КПа.
Q=30•3,2•5,6=537,6 кН;
W'=(537,6•5,6•103)/(14,5•0,65•301,3)= 1060 см3;
ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/1060+1= 1,07;
W= 1060•1,07 = 1134 см3.
Принимаем тавр 32б с W=1160.
|
Принимаем согласно технологии изготовления составные тавровые балки карлингс-комингса люка и концевые люковые бимсы с одинаковыми поперечными сечениями 71б.
2.4.3.8. Размеры вварного листа на границах люкового радиуса наливных горловин:
r =0,04•B, м.
r =0,04•32,4=1,3, м.
1,5•r=1,5•1,3=1,95 м.
2,5•r =2,5•1,3=3,2 м.
3,5•r =3,5•1,3=4,5 м.
1,35•SВП=1,35•7=9,45 м.