Толщина обшивки второго борта по пояскам усиления бракет.




S=m•а• +∆S, мм. ∆S=U•(Т-12), мм.

m=15.8; а=а0=0.8 м.; К=1.0; Кσ=0.85; Т=24 года; ση = 301,3 мПа;

Р10=30 КПа; Р8=50 КПа; Р5=90 КПа;

Uв.п.=0,13; Uср.п.=0,12; Uн.п.=0,13;

∆Sв.п.=0,13•(24-12)=1,56 мм.;

Sв.п.=15,8•0,8• +1,56=5,9 мм.

Принимаем Sв.п.=6 мм.

∆Sср.п.=0,12•(24-12)=1,44 мм.

Sср.п.=15,8•0,8• +1,44=7,9 мм.

Принимаем Sср.п.=8 мм.

∆Sн.п.=0,13•(24-12)=1,56 мм.

Sн.п.=15,8•0,8• +1,56=9,05 мм.

Принимаем Sср.п.=10 мм.

Определение и нахождение стандартных книц к рамному и основному наборам.

-Верхние кницы принимаем в зависимости от размеров перекрестных связей, т.е. шпангоуты + бимсы;

-Нижние кницы: катет кницы = L шпангоута /6.

Принимаем:

Выше палубы:

- верхние кницы - 100х200х6 (Рамный набор); тавр 22б – S6.

- нижние кницы - принимаем бракету S7.

Ниже платформы:

- верхние кницы - 100х200х6; тавр 20б – S6.

- нижние кницы - принимаем бракету S10.

 

Расчётные нагрузки на палубное перекрытие судна и определение его элементов.

 

Конструкция расчётной палубы.

Принимаем на проектируемом судне за расчётную палубу – верхнюю палубу.

Конструкция ВП состоит из:

-настила ВП, имеющего погибь и седловатость, поясья ВП располагаются однотипно как на настиле второго дна;

-продольные подпалубные балки располагаются в сечении продольных днищевых балок;

-рамные бимсы располагаются в сечении сплошных флоров;

-карлингсы ВП располагаются в сечении днищевых стрингеров;

-границы заливных горловин выполнены в жесткой конструкции: вдоль длины корпуса карлингс-комингс люка; поперёк - концевой люковый бимс.

 

Схема люка.

bл= 0,55•В;

bл= 0,55•32,4 = 17,82. м.;

17,82/0,8 = 22,27 ≈23 шпации.

23•0,8 = 18,4 м.

Принимаем b люка=19,0 м. (23 шпации);

Lлюка 18-25, м. зависит от длины судна;

Lлюка= 27 м. (33 шпаций);

R = 0,04•В, м.;

R = 0,04•32,4=0,832 м.

Расчёт элементов набора верхней палубы.

2.4.3.1. Расчетным давлением на ВП является волновое давление Pw.

Pw0 -7,5•ах•zI, кПа;

Pw=33,6 кПа;

Pw≥Рmin

Рmin =0,015•L+7, кПа;

Рmin =0,015•219+7=8,9, кПа.

Для верхних открытых палуб, предназначенных для перевозки палубного груза расчётное давление принимается, равным:

Ргр=r•g•hгр, кПа;

Где: hгр= 2 м. - высота груза перевозимого на верхней палубе судна.

r= 0,637 т/м3 g =9,81 м/c2 Ргр=0,637•9,81•2=12,5 кПа.

Размеры палубных связей.

В любом случае толщина листов настила ВП должна быть не меньше значения полученного по формуле:

Smin между бортом и линией вырезов:

Smin=(0,02•L+7,0) • , мм. η=0,78;

Smin=(0,02•219+7) • =8,4 мм.

Принимаем 9 мм.

Smin внутри линии люков:

Smin=(0,010•L+7,0)• , мм. η=0,78;

Smin=(0,010•219+7,0)• =7,3 мм.

Принимаем 8 мм.

Толщина конструктивных элементов палуб должна быть не меньше значения полученного по формуле:

Smin=0,03•L+4,5, мм.

Smin=0,03•219+4,5=8,31 мм.

Принимаем 10 мм.

Расчётная толщина настила ВП в средней части должна быть не меньше значения полученного по формуле:

S=m•а•k• +∆S, мм. ∆S=U•(Т-12), мм.

m=15,8; а=а0=0,8 м.; К=1,0; Кσ=0,8; Т=24 года.

ση = 301,3 мПа; P=РВП =30 КПа; U=0,12 мм/г;

∆S=0,12•(24-12)=1,44 мм.

S=15,8•0,8•1• +1,44=5,9 мм.

Принимаем 10 мм.

2.4.3.3. Момент сопротивления продольных палубных балок должен быть не меньше значения полученного по формуле:

W= W'•ωк, см3;

W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;

Q = P • a • ℓ, кН;

l= ар.н=3,2 м.; m=12; ση = 301,3 мПа;

Кσ=0,65; а=а0=0,8 м.; P=РВП =30 КПа.

Q=30•3,2•0,8=76,8 кН;

W'=(76,8•3,2•103)/(12•0,65•301,3)= 104,6 см3;

ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/104,6+ 1= 1,13;

W= 104,6•1,13 = 118 см3.

Принимаем полособульб 16а с W=147/140.

 

2.4.3.4. Момент сопротивления рамных бимсов должен быть не меньше значения полученного по формуле:

W=W'•ωк, см3;

W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;

Q = P • a • ℓ, кН;

l= ар.н=3,2 м.; m=10; ση = 301,3 мПа;

Кσ=0,65; а=а0=3,2 м.; P=РВП =30 КПа.

Q=30•3,2•3,2=307,2 кН;

W'=(307,2•3,2•103)/(10•0,65•301,3)= 502 см3;

ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/502+1= 1,08;

W= 502•1,08 = 543 см3.

Принимаем тавр 25б с W=655.

 

2.4.3.5. Момент сопротивления карлингса ВП должен быть не меньше значения полученного по формуле:

W=W'•ωк, см3;

W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;

Q = P • a • ℓ, кН;

Wк=1,15;

l= ар.н=3,2 м.; m=10; ση = 301,3 мПа;

Кσ=0,65; а=2,8 м.; P=РВП =30 КПа.

Q=30•3,2•2,8=268,8 кН;

W'=(268,8•3,2•103)/(10•0,65•301,3)=439 см3;

ωк =0,07+ 6/W'+ 1=0,07+6/439+1=1,08;

W=439•1,08 = 474 см3.

Принимаем тавр 25а с W=489.

2.4.3.6. Момент сопротивления в карлингс-комингсах люков должен быть не меньше значения полученного по формуле:

W= W'•ωк, см3;

W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;

Q = P • a2 • ℓ, кН;

ωк =1,15; l = l люка/2=8 м.; m=14,5; ση = 301,3 мПа;

Кσ=0,65; а2=10,4 м.; P=РВП =30 КПа.

Q=30•10,4•8=2496 кН;

W'=(2496•8•103)/(14,5•0,65•301,3)= 7032 см3;

ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/7032+1= 1,07;

W= 7032•1,07 = 7524 см3.

Принимаем тавр 71а с W=8340.

 

Момент сопротивления продольного комингса должен быть на 20% больше сопротивления карлингса грузовой горловины (люка) нефтяного танка:

Wком=0,2•W+Wкарл.

Wком=0,2•7524+7524=9028,8 см3

Принимаем тавр 71б с W=10170.

2.4.3.7. Момент сопротивления концевого люкового бимса находим по формуле:

W= W'•ωк, см3;

W'=(Q•l•103)/(m• кσ• ση), см3;

Q = P • a3 • ℓ, кН;

ωк =1,15; l = b люка/2=5,6 м.; m=14,5; ση = 301,3 мПа;

Кσ=0,65; а3=3,2 м.; P=РВП =30 КПа.

Q=30•3,2•5,6=537,6 кН;

W'=(537,6•5,6•103)/(14,5•0,65•301,3)= 1060 см3;

ωк = 0,07+ 6/W'+ 1=0,07 + 6/1060+1= 1,07;

W= 1060•1,07 = 1134 см3.

Принимаем тавр 32б с W=1160.

Принимаем согласно технологии изготовления составные тавровые балки карлингс-комингса люка и концевые люковые бимсы с одинаковыми поперечными сечениями 71б.

 

2.4.3.8. Размеры вварного листа на границах люкового радиуса наливных горловин:

r =0,04•B, м.

r =0,04•32,4=1,3, м.

1,5•r=1,5•1,3=1,95 м.

2,5•r =2,5•1,3=3,2 м.

3,5•r =3,5•1,3=4,5 м.

1,35•SВП=1,35•7=9,45 м.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: