Калькуляционная статья «Транспортные расходы» включает стоимость: проезда до страны пребывания (авиаперелет, железная дорога, автобус, теплоход и т.д.), перевозки туристов от места сборов до аэропорта вылета, от аэропорта прилета до гостиницы или иного места проживания, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях и т.д. В калькуляцию включаются те расходы, которые входят в обязательную программу тура.
В транспортные расходы данного тура входят трансферы по г.Москва и г. Ростов-на-Дону.
Транспортные расходы на группу из 3 человек составляют 648 Euro. Транспортные расходы на 1 человека составляют: 648?/3= 216?.
Калькуляционная статья «Расходы на проживание» рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки.
Стоимость проживания рассчитывается исходя из стоимости 2-х местного номера (в сутки) с завтраком, в некоторых случаях с ужином.
Проживание составит:
в Ростове-на-Дону на 1 человека: 160? * 4 ночи = 640?,
на группу из 3 человек: 640? * 3 =1920?
в Москве на 1 человека: 400? * 1 ночь = 400?,
на группу из 3 человек: 400? * 3 = 1200?
завтрак в гостинице «Националь» на 1 человека = 60?
на группу из 3 человек: 60? * 3= 180?
Проживание и питание на 1 человека составит: 640? +400? +60? = 1100?
Проживание и питание на группу из 3 человек составит: 1920? + 1200? + 180? = 3300?.
Калькуляционная статья «Расходы на экскурсионную программу» включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. Обычно это 2- 3 экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.
|
В программу тура включены экскурсии:
- Обзорная экскурсия по городу Москва (70? на 1 чел)
- Обзорная экскурсия по городу Ростов-на-Дону (20? на 1 чел)
- Экскурсия «Сокровища старого города»(30? на 1 чел)
- Экскурсия на теплоходе «Амели» (130? на 1 чел)
Расходы на экскурсионную программу на 1 человека составят: 70?+20?+30?+130? = 250?, расходы на экскурсионную программу на группу из 3 человек составят: 250? * 3= 750?.
Расходы на сопровождающие лицо:
На 1 человека: 100?
На группу из 3 человек: 100?*3= 300?
Расходы на визовую поддержку (оформление приглашений)
На 1 человека: 50?
На 3 человек: 50? *3 = 150?.
Расходы на страховку
На 1 человека: 20?
На 3 человек: 20? *3 = 60?.
При подсчете прямых затрат складываются вышеперечисленные статьи: транспортные расходы + расходы на проживание и питание + расходы на экскурсионную программу +расходы на визовую поддержку + расходы на сопровождающее лицо + расходы на страховку. Итого прямые затраты составят:
на 1 человека = 20? + 50?+ 216? + 1100?+ 250?+ 100? = 1736?
на группу из 3 человек = 60?+150?+648?+3300?+750?+300? = 5208?
К косвенным затратам туроператора относятся расходы по организации набора групп, амортизация основных средств и нематериальных активов, плата за аренду, оплата услуг банков и предприятий связи, расходы по содержанию офиса, заработная плата с обязательными отчислениями управленческого персонала, агентов и т.д. Накладные расходы включаются в косвенные затраты. Косвенные затраты составляют 7% от итоговой величины прямых затрат. 3
|
Итого косвенные затраты туроператора составят:
на 1 человека = 1736? * 7% = 121?
на группу из 3 человек = 5 208? * 7% = 364?
Полная себестоимость турпродукта включает прямые и косвенные затраты туроператора.
Полная себестоимость турпродукта составит:
на 1 человека = 1736? + 121? = 1857?
на группу из 3 человек = 5 208? + 364? = 5572?
Налог на добавленную стоимость (НДС). В стоимость тура, помимо косвенных затрат, включают НДС (18%).
НДС составит:
на 1 человека = 283?
на группу из 3 человек = 850?
Прибыль туроператора в стоимости тура учитывается в соответствии с рентабельностью (нормой прибыли). Плановая норма прибыли составит
20 % от полной себестоимости тура.
Прибыль туроператора составит:
на 1 человека = 1857? *20% = 371?
на группу из 3 человек = 5572?* 20% = 1114?
Стоимость обслуживания включает полную себестоимость, косвенные налоги и прибыль туроператора. Стоимость обслуживания составляет
на 1 человека = 1857?+283?+371?= 2511?
на группу из 3 человек = 5572?+850?+1114?= 7536?
Итого стоимость программы тура:
на 1 человека = 2511? (86378 рублей 40 копеек)
на группу из 3 человек = 7536? (259238 рублей 40 копеек)
Анализ безубыточности
Маржинальный доход представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами, или сумму постоянных затрат и прибыли от реализации.
Особенностью системы “директ-костинг” является разработка методики экономико-математического и графического представления и анализа отчетов для прогноза прибыли.
|
В прямоугольной системе координат построим график зависимости доходов и затрат от объема реализации. По оси ординат (y) отразим значение доходов и понесенных расходов. По оси абсцисс (x) – объем реализации (см. приложение 5).
В точке критического объема производства К нет прибыли, но и нет убытка. Справа от нее находится область чистых прибылей. Для каждого значения количества единиц услуг чистая прибыль определяется как разность между величинами маржинального дохода и постоянных расходов.
Слева от критической точки находится область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.
Анализ безубыточности проведем за год.
Пусть постоянные затраты в турфирме «МЭФ-Тревелер» равны 5208?.
Y постоянных затрат = 5208
Y переменных затрат = 5572x
Y выручки от реализации = 7536x
1. Расчет критического объема производства по следующей формуле:
P * Qk - Z var * Qk = Z const; Qk (P - Z var) = Z const;
Z const Z const
Qk = ------------------ = --------------------,
P – Z var d
где d – маржинальный доход на единицу изделия, т.е. разность между ценой изделия и переменными затратами.
Маржинальный доход на весь выпуск определяется как разность между выручкой и суммой переменных затрат.
Qk = постоянные затраты = постоянные затраты
маржинальный доход выручка от реализации – переменные затраты
Qk = 5208 = 5208 = 2,65
7536-5572 1964
2. Расчет критического объема выручки от реализации по следующей формуле:
Z const P * Z const P * Z const
Qk = ------------------; P * Qk = ---------------- = --------------;
P – Z var P – Z var P (1 - Z var)
P
Z const Z const
N = -----------, или N = ------------.
1 - Z var d
P P
N = постоянные затраты = 5208 = 5208 = 20 031
маржинальный доход 1964 0,26
выручка от реализации 7 536
То есть начиная с 3 группы туристская фирма полностью окупит свои затраты и начнет получать «чистую» прибыль.
3.4. Оценка конкурентоспособности программы инсентив-тура для
иностранных туристов
Конкурентоспособность услуги – это такой уровень ее экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность – сравнительная характеристика услуги, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.[16]
Проведем оценку конкурентоспособности программ обслуживания деловых иностранных туристов трех туристских компаний, предоставляющие примерно одинаковые услуги. Для начала рассмотрим характеристики, на основе которых будет проведен анализ. Рассмотрим характеристики, которые представлены в приложении 6.
Программы обслуживания сравнивались по вышеуказанным данным, которые брались с официальных сайтов компаний, гостиниц, статистических и маркетинговых статей и опыта компаний.
Программы сравнивались по бальной системе, где это указано, с 1-го балла до 10 баллов по степени значимости.
Конкурентный лист был так же использован для исследования конкурентоспособности программы обслуживания (см. приложение 7).
Проведем анализ конкурентоспособности, который представлен в таблице 5 и таблице 6.
Таблица 5
Анализ конкурентоспособности. Технические характеристики
Сравниваемые программы обслуживания | |||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» | «От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» | |
Технические характеристики услуги | |||
Год основания программы | |||
Проживание звездность отеля | |||
Оценка номеров (баллах) | |||
Ассортимент услуг (баллах) | |||
Обслуживание VIP | |||
Уровень предоставления трансферов | |||
Уровень обслуживания сопровождающего лица | |||
Процент доверия туристов фирме | |||
Экскурсионное обслуживание | |||
Предоставление деловых услуг |
Таблица 6
Анализ конкурентоспособности. Экономические характеристики
Экономические характеристики (поездки на 8 дней) | |||
Стоимость программы (?/чел.) | |||
Стоимость размещения и питания (?/чел.) | |||
Стоимость визовой поддержки (?/чел.) | |||
Стоимость экскурсионного обслуживания (?/чел.) | |||
Транспортное обслуживание (?/чел.) |
Рассчитаем технические характеристики (см. приложение 8)
Рассчитаем более подробно технические характеристики:
Рассчитываем технические характеристики по формуле «Технического индекса»:
= qij
qij=
=
где - количество технических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость технического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал.
Расчеты:
Значимость (ai)
Значимость (ai) = 0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1+0,1= 1
Рассчитаем индекс технических параметров по всем техническим характеристикам программы обслуживания Москва-Ростов-на-Дону-Москва от ООО «МЭФ-Тревелер»
Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансферов = 10/10 х 0,1 = 0,10
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 8/9 х 0,1 = 0,08
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Д ля ООО «Велес»
Год основания программы = 2004/2006 х 0,1 = 0,09
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 0/1 х 0,1 = 0
Уровень предоставления трансферов = 6/10 х 0,1 = 0,06
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 8/9 х 0,1 = 0,08
Процент доверия туристов фирме = 6/9 х 0,1 = 0,06
Экскурсионное обслуживание = 9/10 х 0,1 = 0,09
Предоставление деловых услуг = 0/1 х 0,1 = 0
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,09 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0+0,06+0,08+0,06+0,09+0=0,68
Для ООО «Роза Ветров Юг»
Год основания программы = 2006/2006 х 0,1 = 0,10
Проживание звездность отеля = 5/ 5 х 0,1 = 0,10
Оценка номеров (баллах) = 8/8 х 0,1 = 0,10
Ассортимент услуг (баллах) = 9/9 х 0,1 = 0,10
Обслуживание VIP = 1/1 х 0,1 = 0,10
Уровень предоставления трансферов = 8/10 х 0,1 = 0,08
Уровень обслуживания сопровождающего лица = 9/9 х 0,1 = 0,10
Процент доверия туристов фирме = 9/9 х 0,1 = 0,10
Экскурсионное обслуживание = 10/10 х 0,1 = 0,10
Предоставление деловых услуг = 1/1 х 0,1 = 0,10
Индекс технических параметров (1т.п.)= 0,10 + 0,10 + 0,10 + 0,10 +0,10+0,10+0,10+0,10+0,10+0,08=0,98
Рассчитаем экономические характеристики (см. приложение 9)
Рассчитываем экономический индекс по следующей формуле:
= qij
qij=
=
где - количество экономических параметров,
- частный индекс -го отеля относительно -ой характеристики,
- значимость экономического параметра для потребителя,
- параметр нашего отеля,
P100 - параметр отеля – конкурента или идеал
Расчеты:
Значимость ()
Значимость () =0,2+0,2+0,2+0,2+0,2=1
Для ООО «МЭФ-Тревелер»
Стоимость программы (?/чел.) = 2511/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (?/чел.) = 1100/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (?/чел.) = 50/45 х 0,2 =0,22
Стоимость экскурсионного обслуживания (?/чел.) = 250/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (?/чел.) = 220/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 +0,20+0,22 = 1,02
Для ООО «Велес»
Стоимость программы (?/чел.) = 2500/2500 х 0,2 =0,20
Стоимость размещения и питания (?/чел.) = 1050/1050 х 0,2 =0,20
Стоимость визовой поддержки (?/чел.) = 45/45 х 0,2 =0,20
Стоимость экскурсионного обслуживания (?/чел.) = 260/250 х 0,2 =0,20
Транспортное обслуживание (?/чел.) = 216/216 х 0,2 =0,20
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,20 +0,20+0,20 + 0,20 +
+0,20 = 1,00
Для ООО «Роза Ветров Юг»
Стоимость программы (?/чел.) = 3000/2500 х 0,2 =0,24
Стоимость размещения и питания (?/чел.) = 1200/1050 х 0,2 =0,22
Стоимость визовой поддержки (?/чел.) = 60/45 х 0,2 =0,26
Стоимость экскурсионного обслуживания (?/чел.) = 300/250 х 0,2 =0,24
Транспортное обслуживание (?/чел.) = 245/216 х 0,2 =0,22
Индекс экономических параметров (1э.п.)= 0,24 +0,22+0,26 + 0,24 +0,22= 1,18
Рассчитаем конкурентоспособность сравниваемых программ в таблице
Таблица 7
Конкурентоспособность сравниваемых программ
Конкурентоспособность (К) | Сравниваемые программы | ||
«Москва-Ростов-на-Дону-Москва» от ООО «МЭФ-Тревелер» (K1) | «Чудесный Ростов» от ООО «Велес» (K2) | От Москвы до Ростова» от ООО «Роза Ветров Юг» (K3) | |
0,94 | 0,66 | 0,81 |
Рассчитываем конкурентоспособность по следующей формуле:
где - индекс нормативных параметров,
- индекс технических параметров
- индекс экономических параметров
Рассчитаем конкурентоспособность данных программ
(0,98/1,02) =0.94
(0,68/1,00) =0.66
(0,98/1,18) =0.81
Из данных видно, что конкурентоспособность выше у программы предоставленной ООО «МЭФ-Тревелер», чем у остальных, следовательно программа тура у этого туроператора является наиболее конкурентоспособной среди рассмотренных туроператоров.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по третьей главе:
- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;
- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;
- широкие степные просторы, многочисленные курганы, мягкий и тёплый климат, легендарный Тихий Дон, зеркальная гладь Азовского и Цимлянского морей, минеральные воды и лечебные грязи, щедрые дары донской земли - создают отличные условия для туризма и отдыха;
- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.
Заключение
В ходе работы было проведено исследование Ростовской области, как региона, обладающего огромным потенциалом для развития делового туризма, имеющего разнообразный и богатый культурно-исторический потенциал, множество уникальных достопримечательностей и проанализирована деятельность компании ООО «МЭФ-Тревелер». Задачами исследования было проанализировать состояние и перспективы развития делового туризма в России и в Ростовской области, рассмотреть потенциал Ростовской области для разработки программ инсентив-туров, исследовать технико-экономические показатели туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», разработать программу инсентив-тура и рассчитать ее стоимость, провести анализ конкурентоспособности инсентив-тура.
Таким образом можно сделать следующие выводы:
- деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействует ее интеграции в мировой рынок;
- деловой туризм дает более высокий уровень доходности;
- независимость бизнес-туров от сезонности;
- меньшая связь с окружающей средой и ее загрязнением;
- одним из наиболее прибыльным сектором делового туризма является инсентив-туризм;
- туристская компания ООО «МЭФ-Тревел» работает на рынке туристских услуг преимущественно как туроператор в области выездного и въездного туризма, как группового, так и индивидуального, VIP, продает готовые специальные программы, также формирует их под заказ;
- компания организует прием и обслуживание в России специализированных групп иностранных туристов, направляемых в Россию неправительственными зарубежными организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья, Алтая, Ростова-на-Дону;
- анализ деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», ее сильных и слабых сторон, организационной структуры показал преимущества компании: высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.
- богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная стабильность, содружество более ста национальностей, населяющих донскую землю, превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов Российской Федерации. И сегодня, благодаря успешной реализации социальной политики, имеющимся условиям, новые управленческие технологии, обеспеченность трудовыми ресурсами, хорошо развитая транспортная инфраструктура, современные информационные системы, поддержка инвестиционных проектов и активное международное сотрудничество способствуют дальнейшему процветанию донской земли и развития отрасли туризма;
- на Дону получили активное распространение основные виды туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, инсентив, этнографический, событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие большое количество российских и иностранных туристов;
- Ростовская область имеет огромный потенциал для развития делового туризма в регионе, и имеют достаточный материал для разработок программ инсентив-туров, и что эти программы конкурентоспособны и могут осуществляться для деловых иностранных туристов.
На основе сделанных выводов даны следующие рекомендации:
1. создание нормативно-правовых актов в сфере туризма;
2. привлечение местных властей;
3. развитие гостиничного бизнеса (постройка 3-4 звездночных отелей европейского стандарта);
4. упрощение визовых формальностей;
5. повышение квалификации персонала;
6. формирование современной маркетинговой стратегии продвижения Ростовской области на внутреннем и международном рынках; создание информационно-рекламных программ о регионе.
Следует отметить, что формирование положительного образа Ростовской области как привлекательного туристского объекта серьезная задача. Для решения этой задачи требуется серьезная концентрация организационных и финансовых усилий.
Необходимо с помощью целенаправленной работы наполнить средства массовой информации позитивной информацией и фактами об уникальности региона, об проведенных мероприятиях, конфернециях.
Ростовская область является зоной с широкими перспективами развития делового туризма. Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, является одной из первых задач туристских организаций. Для развития делового туризма, необходимо давать качество и надежность, то есть разрабатывать такие туры, которые будут всегда привлекать потребителя.
Список использованной литературы и
источников
1. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1999. - 107с.
2. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. – 296с.
3. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2004. – 408с.
4. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224с.
5. Доржиев Ц.З. Намзалов Б.-Ц.Б. Ростов. Мир живой природы: Фотоальбом – Ростов-на-Дону, изд-во БНЦ СО РАН, 2001 – 136 с., 211 ил.
6. Здоров А.Б. Экономика туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.: ил.
7. Зорин И.В. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.: ил.
8. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368с.
9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 256 с.: ил.
10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.
11. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: туристский рынок и предпринимательство: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 2004. - 64с.
12. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002.-320 с.: ил.
13. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: совреманный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 1999.-496 с.
14. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.1: Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 192с.
15. Квартальнов В.А Туризм: Теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.2: Социальный туризм. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 256с.
16. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. Т.4: Иностранный туризм: Учебное пособие. – М.: Финансы и Статистика, 2003. – 232с.
17. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. М. Финансы и статистика, 2001. - 224с.
18. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент». – М., 1999. – 133с.
19. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.: ил.
20. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208с.
21. Наумов М.С. Донской край – М.: Вече, 2002. - 304с.
22. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
23. Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 112 с.: ил.
24. Чудновский А.Д. Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 288с.: ил.
25. Дмитриевская А. «Для галочки или для бизнеса?». Туризм: практика, проблемы, перспективы. №8, стр.45-47.2005.
26. Проблемы развития российского туризма: Сб. докл. и сообщ. науч.-практ. студенч. конф., г. Сходня, 29 марта 2001г. – М.:РИБ «Турист», 2001.-77с.
27. Подобедова Л. Сказка странствий: Кто поможет российскому бизнесмену прокатить делового партнера. №420 26 июня 2006. https://www.ko.ru/document.asp?d_no=14336&p=1
28. Савояров Н.В. «Ловить мышь и держать ее крепко – рецепт успеха на туристском рынке» Туризм: практика, проблемы, перспективы. №4, 2004.
29. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24.11.1996 г.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Въезд иностранных граждан в Россию со служебными целями и целями отдыха (тыс. поездок)
Страны | 9 месяцев 2005 года | 9 месяцев 2006 года | Отношение 9 месяцев 2006 г. к 9 месяцам 2005 г. (%) | ||||||
всего | служ. | туризм | всего | служ. | туризм | всего | служ. | туризм | |
Австрия | 47,87 | 14,023 | 25,9 | 43,0 | 15,78 | 19,992 | 89,8 | 112,5 | 77,19 |
Великобритания | 174,47 | 48,89 | 101,213 | 189,62 | 52,07 | 107,595 | 108,7 | 106,5 | 106,3 |
Германия | 452,13 | 89,013 | 270,129 | 437,59 | 94,8 | 268,021 | 96,8 | 106,5 | 99,2 |
Италия | 161,63 | 26,95 | 107,941 | 153,44 | 29,4 | 99,187 | 94,9 | 109,1 | 91,89 |
Испания | 65,48 | 5,65 | 53,466 | 60,411 | 6,2 | 47,899 | 92,3 | 109,7 | 89,59 |
Нидерланды | 65,52 | 18,39 | 27,813 | 69,37 | 18,5 | 24,673 | 105,9 | 100,6 | 88,7 |
Польша | 881,66 | 27,24 | 106,863 | 864,58 | 32,33 | 225,739 | 98,0 | 118,7 | 211,24 |
Франция | 147,58 | 32,27 | 94,218 | 159,916 | 39,20 | 89,095 | 108,4 | 121,5 | 94,56 |
Швейцария | 32,697 | 7,586 | 18,040 | 40,577 | 8,436 | 23,827 | 124,1 | 111,2 | 132,08 |
Финляндия | 839,68 | 546,08 | 136,741 | 810,49 | 541,89 | 121,928 | 96,5 | 99,2 | 89,17 |
Швеция | 66,62 | 15,45 | 36,701 | 51,121 | 15,434 | 25,258 | 76,7 | 99,9 | 68,82 |
Япония | 70,431 | 17,66 | 42,422 | 80,64 | 18,148 | 51,523 | 114,5 | 102,8 | 121,45 |
США | 230,06 | 58,50 | 134,808 | 282,99 | 55,30 | 186,414 | 123,0 | 94,5 | 138,28 |
Китай | 631,25 | 112,04 | 179,482 | 596,107 | 221,66 | 129,523 | 94,4 | 197,8 | 72,16 |
Республика Корея | 91,013 | 10,62 | 36,726 | 89,57 | 10,504 | 35,753 | 98,4 | 98,9 | 97,35 |
Канада | 24,947 | 8,663 | 10,931 | 34,776 | 9,426 | 20,499 | 139,3 | 108,8 | 187,5 |
Въездной поток из всех стран мира | 16 749,1 | 2 297,2 | 1 927,6 | 17 402,4 | 2 526,8 | 2 057,5 | 103,9 | 109,99 | 106,7 |
Приложение 2
Выезд граждан Российской Федерации в страны дальнего зарубежья с целью туризма (тыс.поездок)
Страны Стра | |||||
9 месяцев 2004 года | 9 месяцев 2005 года | 9 месяцев 2006 года | Отношение 9 месяцев 2006 г. К 9 месяцам 2005 г. (%) | ||
Турция | 1 285,585 | 1 368,187 | 1 333, 834 | 97,49 | |
Китай | 658,440 | 827,516 | 928,293 | 112,18 | |
Египет | 399,472 | 423,321 | 525, 967 | 124,25 | |
Финляндия | 297,429 | 277,321 | 451, 021 | 162,63 | |
Испания | 166,448 | 186,231 | 213, 653 | 114,72 | |
Италия | 128,816 | 165,065 | 196, 600 | 119,10 | |
Германия | 191,871 | 182,075 | 178, 471 | 98,02 | |
Греция | 83,079 | 123,521 | 178,449 | 144,46 | |
Болгария | 87,538 | 116,258 | 140, 657 | 120,98 | |
ОАЭ | 119,375 | 108,509 | 108,343 | 99,84 | |
Франция | 110,352 | 136,409 | 106, 877 | 78,35 | |
Польша | 257,620 | 135,748 | 99, 437 | 73,25 | |
Чешская Республика | 80,314 | 91,023 | 99, 152 | 108,93 | |
Кипр | 89,583 | 87,378 | 93, 818 | 107,37 | |
Таиланд | 54,605 | 37,538 | 84, 441 | 224,95 | |
Тунис | 77,657 | 76,898 | 79, 596 | 103,51 | |
Хорватия | 49,134 | 56,617 | 72, 688 | 128,39 | |
Сербия и Черногория | 15,279 | 29,733 | 55,957 | 188,19 | |
Великобритания | 53,630 | 55,525 | 45,104 | 81,23 | |
Австрия | 36,760 | 40,493 | 42,027 | 103,79 | |
Литва | 26,845 | 35,292 | 34,264 | 97,09 | |
Швейцария | 34,709 | 33,393 | 33,799 | 101,22 | |
Латвия | 14,673 | 21,980 | 26,383 | 120,03 | |
Индия | 17,883 | 22,284 | 23,930 | 107,39 | |
Республика Корея | 18,558 | 22,880 | 22,356 | 97,71 | |
Эстония | 13,270 | 14,456 | 21,982 | 152,06 | |
Итого выездной поток из России | 5314,66 | 5178,67 | 5923,29 | 114,38 |
Приложение 3
Свот Матрица