Материально – техническое обеспечение




Пояснительная записка.

 

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» для учащихся 1-4 классов художественно - эстетического направления, разработана в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок, теста, пластилина и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Данная программа помогает развивать у учащихся 1 – 4 классов творческий и исследовательский характер, пространственные представления, освоение некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему миру.

Данная программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цели программы внеурочной деятельности «Умелые ручки»:

1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.

3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

 

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

· развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

· освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

· овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

· воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Направления работы:

Развитие творческих способностей;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие.

 

Принципы построения педагогического процесса:


1. От простого к сложному;

2. Системность работ;

3. Принцип тематических циклов;

4. Индивидуальный подход.


Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь);

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок);

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы:

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

 

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары -практикумы.

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи, семинары - практикумы.

Сроки реализации программы: Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (1 - 4 кл.), рассчитана на 4 года обучения (1 час в неделю): - 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа в год.

Межпредметные связи:

• русский язык – выражение своего видения мира в творческой деятельности, тем самым развивается сенсорный опыт, и выражение своих чувств словом, используя речеведческие знания;

• окружающий мир – выражение своего видения мира, различных природных образов (цветы, животные, птицы и т.д.) в художественно - творческой деятельности;

• литературное чтение – развитие устной речи при выражении своего видения мира в художественно-творческой деятельности, выражение своих чувств словом, использование речеведческих знаний при описании творческих работ;

• математика – геометрические фигуры и объемы;

• музыка – прослушивание музыкальных произведений при изготовлении художественно-творческой работы;

• изобразительное искусство – выполнение эскизов, набросков, зарисовок творческой работы.

Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения. Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.  
Информационно- коммуникативные средства
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.  
Технические средства обучения
Компьютер с программным обеспечением. Проектор. Магнитная доска Экспозиционный экран  
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы) Слайды (диапозитивы) по основным темам курса.  
Учебно- практическое и учебно –лабораторное оборудование
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения. Набор демонстрационных материалов, коллекций, образцов изделий. Объемные модели геометрических фигур.  
Оборудование класса
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Демонстрационная подставка для образцов, изготавливаемых изделий.  

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса «Умелые ручки»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: