Средства контроля и оценки качества образования




Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

· Выставки;

· Творческие конкурсы;

· Отчетная выставка.

Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:

- предварительного

Проводится анкетирование обучающихся в начале обучения по программе.

- текущего

В конце каждой темы планируется итоговое – творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме. Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей.

В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное – дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.

- итогового

Представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.

Итоги реализации программы могут быть представлены:

· через презентации проектов;

· через выставки детских работ;

· через оформление зала для праздников;

· через вручение подарков ветеранам, учителям, родителям и дошкольникам.


Учебно-тематический план программы

№   Наименование разделов, блоков, тем Всего, час  
  1. 1 год обучения Аппликация и моделирование    
  Работа с пластическими материалами    
  Аппликация из деталей оригами    
Итого    
  1. 2 год обучения Аппликация и моделирование    
 
  Работа с пластическими материалами    
  Поделки из гофрированной бумаги    
  Модульное оригами    
Итого    
  3 год обучения Работа с природными материалами    
  Объёмные и плоскостные аппликации    
  Работа с пластическими материалами    
  Мир оригами    
Итого    
  4 год обучения Работа с природными материалами    
  Объёмные и плоскостные аппликации    
  Поделки из соленого теста    
Итого      
Общее кол-во часов    

 


Учебно-тематическое планирование

Класс (33 часа)

 

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
  Аппликация из природных материалов на картоне.  
  Аппликация из природных материалов на картоне.  
  Аппликация из природных материалов на картоне.  
  Аппликация из природных материалов на картоне.  
  Аппликация из геометрических фигур.  
  Аппликация из геометрических фигур.  
  Аппликация из геометрических фигур.  
  Аппликация из геометрических фигур.  
  Аппликация из пуговиц.  
  Аппликация из пуговиц.  
  Аппликация из салфеток.  
  Аппликация из салфеток.  
  Объёмная аппликация.  
  Объёмная аппликация.  
  Объёмная аппликация.  
  Объёмная аппликация.  
  Рисование пластилином.  
  Рисование пластилином.  
  Рисование пластилином.  
  Рисование пластилином.  
  Обратная мозаика на прозрачной основе.  
  Обратная мозаика на прозрачной основе.  
  Обратная мозаика на прозрачной основе.  
  Обратная мозаика на прозрачной основе.  
  Лепка из солёного теста.  
  Лепка из солёного теста.  
  Аппликация из одинаковых деталей оригами.  
  Аппликация из одинаковых деталей оригами.  
  Аппликация из одинаковых деталей оригами.  
  Коллективные композиции в технике оригами.  
  Коллективные композиции в технике оригами.  
  Коллективные композиции в технике оригами.  
  Коллективные композиции в технике оригами.  

Содержание программы

внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Класс, 33 часа

К-во часов Дата Тема Оборудование Характеристика деятельности
    I. Аппликация и моделирование (16часов) Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осваивать правила сбора и хранения природных материалов. Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.
1-4   Аппликация из природных материалов на картоне. Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка
5-8   Аппликация из геометрических фигур. Цветная бумага, картон
9-10   Аппликация из пуговиц. Пуговицы, картон
11-12   Аппликация из салфеток. Салфетки, картон
13-16   Объёмная аппликация. Гофрированная бумага, цветная бумага, картон
    II. Работа с пластическими материалами (10 часов)   Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) свойства пластичных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.
1-4   Рисование пластилином. Пластилин, картон
5-8   Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки
9-10   Лепка из солёного теста. Солёное тесто
    III. Аппликация из деталей оригами (7 часов)   Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Соотносить материалы по форме и цвету с реальными объектами.
1-3   Аппликация из одинаковых деталей оригами. Цветная бумага, картон
4-7   Коллективные композиции в технике оригами. Цветная бумага, картон

Учебно-тематическое планирование

Класс (34 часа)

 

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
  Аппликация из листьев и цветов.  
  Аппликация из листьев и цветов.  
  Аппликация из листьев и цветов.  
  Аппликация из листьев и цветов.  
  Аппликация из птичьих перьев.  
  Аппликация из птичьих перьев.  
  Аппликация из птичьих перьев.  
  Аппликация из птичьих перьев.  
  Аппликация из соломы.  
  Аппликация из соломы.  
  Аппликация из соломы.  
  Аппликация из соломы.  
  Разрезание смешанного пластилина.  
  Разрезание смешанного пластилина.  
  Обратная мозаика на прозрачной основе.  
  Обратная мозаика на прозрачной основе.  
  Торцевание на пластилине.  
  Торцевание на пластилине.  
  Лепка из солёного теста.  
  Лепка из солёного теста.  
  Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.  
  Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.  
  Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.  
  Объёмные аппликации из гофрированной бумаги.  
  Мир животных. Веселые мордашки  
  Мир животных. Веселые мордашки  
  Рыбка. Групповое панно «Аквариум».  
  Рыбка. Групповое панно «Аквариум».  
  Летние композиции. Колокольчики.  
  Летние композиции. Подсолнух.  
  Летние композиции. Подсолнух.  
  Летние композиции. Ромашка.  
  Летние композиции. Ромашка.  
  Летние композиции. Тюльпан.  

Содержание программы

внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Класс, 34 часа

К-во часов Дата Тема Оборудование Характеристика деятельности
    I. Аппликация и моделирование (12 часов) Овладеть навыками бумагокручения; вырезать по контуру формы, украшать декоративно; создавать композиции; овладеть техникой вырезания объёмных форм; знакомство с техникой «оригами», «квилинг». Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами.
1-4   Аппликация из листьев и цветов. Засушенные цветы, листья
5-8   Аппликация из птичьих перьев. Птичьи перья, картон
9-12   Аппликация из соломы. Солома, картон
    II. Работа с пластическими материалами (8 часов) Знакомиться со свойствами пластилина, соленого теста изготавливать фигурки людей, животных. Выполнять аппликацию в технике размазывания по бумаге, размазывание по стеклу. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Использовать приемы работы с пластилином: скатывание, сплющивание, вытягивание.
1-2   Разрезание смешанного пластилина. Пластилин, проволока, картон
3-4   Обратная мозаика на прозрачной основе. Пластилин, прозрачные крышки
5-6   Торцевание на пластилине. Пластилин, гофр. бумага
7-8   Лепка из солёного теста. Солёное тесто
    III. Поделки из гофрированной бумаги (4 часа) Осваивать приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Усвоение техники безопасности с различными предметами.
1-4   Объёмные аппликации из гофрированной бумаги. Гофрированная бумага, картон
    III. Модульное оригами (10 часов) Осваивать способы и правила работы с бумагой. Анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя. Осуществлять поиск необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием.
1-2   Мир животных. Веселые мордашки Цветная бумага
3-4   Рыбка. Групповое панно «Аквариум». Цветная бумага
5-10   Летние композиции Колокольчики. Подсолнух. Ромашка. Тюльпан Цветная бумага

Учебно-тематическое планирование

Класс (34 часа)

 

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
  Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).  
  Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).  
  Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).  
  Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).  
  Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  
  Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  
  Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  
  Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  
  Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  
  Торцевание гофрированной бумагой на картоне.  
  Мозаика из ватных комочков.  
  Мозаика из ватных комочков.  
  Мозаика из ватных комочков.  
  Мозаика из ватных комочков.  
  Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.  
  Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.  
  Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.  
  Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.  
  Многослойная аппликация.  
  Многослойная аппликация.  
  Многослойная аппликация.  
  Многослойная аппликация.  
  Мозаичная аппликация на стекле.  
  Мозаичная аппликация на стекле.  
  Мозаичная аппликация на стекле.  
  Мозаичная аппликация на стекле.  
  Лепка из солёного теста.  
  Лепка из солёного теста.  
  Игрушки объёмной формы.  
  Игрушки объёмной формы.  
  Игрушки объёмной формы.  
  Игрушки объёмной формы.  
  Игрушки объёмной формы.  
  Игрушки объёмной формы.  

Содержание программы

внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Класс, 34 часа

Кол-во часов Дата Тема Оборудование Характеристика деятельности
    I. Работа с природными материалами (4 часа) Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Осмысливать значение бережного отношения к природе. Соотносить природные материалы по форме и цвету с реальными объектами. Выполнять практическую работу из природных материалов.
1-4   Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.
    II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) Осваивать приемы работы с бумагой, ватой, правила работы с ножницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Усвоение техники безопасности с различными предметами. Демонстрация и использование технологических приёмов обработки различных материалов: бумаги, ватных комочков, гофрированной бумаги. Выполнение под руководством многослойной аппликации.
1-6   Торцевание гофрированной бумагой на картоне. Гофрированная бумага, картон
7-10   Мозаика из ватных комочков. Вата, картон
11-14   Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Картон, цветная бумага
15-18   Многослойная аппликация. Открытки, картинки, картон
    III. Работа с пластическими материалами (6 часов) Демонстрация приема рисования пластилином на стекле, другой прозрачной поверхности. Демонстрация приема торцевания пластилином. Владение приемами лепки из соленого теста.
1-4   Мозаичная аппликация на стекле. Пластилин, стекло
5-6   Лепка из солёного теста. Солёное тесто
    IV. Мир оригами (6 часов) Осваивание способов и правил работы с бумагой. Анализированные изделий, планирование последовательности его выполнения под руководством учителя. Анализированные, отбор, обобщение полученной информации. Демонстрация использования технологических приёмов оригами.  
1-6   Игрушки объёмной формы. Цветная бумага

Учебно-тематическое планирование

Класс (34 часа)

 

№ п/п Тема занятия Кол-во часов
  Индивидуальные панно из пластилина, шишек, жёлудей, спичек, скорлупы орехов, камешек, ракушек.  
  Индивидуальные панно из пластилина, шишек, жёлудей, спичек, скорлупы орехов, камешек, ракушек.  
  Коллективная композиция из пластилина, шишек, жёлудей, спичек, скорлупы орехов, камешек, ракушек.  
  Коллективная композиция из пластилина, шишек, жёлудей, спичек, скорлупы орехов, камешек, ракушек.  
  Многослойная аппликация.  
  Многослойная аппликация.  
  Мозаика из квадратных модулей.  
  Мозаика из квадратных модулей.  
  Мозаика из квадратных модулей.  
  Мозаика из квадратных модулей.  
  Элементы квиллинга.  
  Элементы квиллинга.  
  Аппликации в технике квиллинг.  
  Аппликации в технике квиллинг.  
  Аппликации в технике квиллинг.  
  Аппликации в технике квиллинг.  
  Аппликации в технике квиллинг.  
  Аппликации в технике квиллинг.  
  Техника изонить.  
  Техника изонить.  
  Техника изонить.  
  Техника изонить.  
  Аппликация в технике изонить.  
  Аппликация в технике изонить.  
  Аппликация в технике изонить.  
  Аппликация в технике изонить.  
  Аппликация в технике изонить.  
  Аппликация в технике изонить.  
  Изготовление поделок из соленого теста.  
  Изготовление поделок из соленого теста.  
  Изготовление поделок из соленого теста.  
  Изготовление поделок из соленого теста.  
  Изготовление поделок из соленого теста.  
  Изготовление поделок из соленого теста.  

Содержание программы

внеурочной деятельности «Умелые ручки»

Класс, 34 часа

Кол-во часов Дата Тема Оборудование Характеристика деятельности
    I. Работа с природными материалами (4 часа) Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы. Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
1-4   Коллективные композиции, индивидуальные панно. Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки
    II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Выполнять работу по плану. Отбирать материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявлять творчество. Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы их виды и свойства (цвет, фактура, форма и др.). Продолжить работу с шаблонами, выкройками.
1-2   Многослойные аппликации. Открытки, картинки, картон
3-6   Мозаика из квадратных модулей. Картон, цветная бумага
7-8   Элементы квиллинга. Картон, цветная бумага
9-14   Аппликации в технике квиллинг. Картон, цветная бумага
15-18   Техника изонить. Картон, цветные нитки
19-24   Аппликация в технике изонить. Картон, цветные нитки
    III.Поделки из соленого теста (6 часов) Знакомиться со свойствами соленого теста, изготавливать фигурки людей, животных. Выполнять аппликацию в технике размазывания по бумаге, размазывание по стеклу.
1-6   Изготовление поделок из соленого теста. Соленое тесто, гуашь

Список литературы:

 

1. Андреева Р.П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2010 г.

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., “Игрушки из бумаги” – Спб.: Регата, 2000.

3. Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2012.

4. Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г.

5. Гульянц З.К., Базик И.Л. “Что можно сделать из природного материала, М: “Просвещение”, 1991 г.;

6. Гершензон М.А. “Головоломки профессора Головоломки”, М: “Детская литература”, 2011.

7. Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001.

8. Давыдова Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М.:Скрипторий, 2006.

9. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

10. Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство “Кристалл”, Санкт - Петербург, 2009.

11. Нагибина М.И. “Плетение для детворы из ниток, прутьев и коры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997.

12. Петрова И.М. “Объёмная аппликация” – Спб.: Детство-пресс, 2002.

13. Просняковова Т.Н. Художественное творчество: станем волшебниками 1 – 4 классы. - С.: Издательство «Учебная литература», 2012

14. Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012

15. Проснякова Т.Н. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2009.

16. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

17. Тарабарина Т.И. “Оригами и развитие ребенка”, “Академия развития”, Ярославль, 1996. Проснякова Т.Н., Цирулик Н.А. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2014.

18. Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

19. Сайт Страна Мастеров https://stranamasterov.ru

20. Сайт Всё для детей https://allforchildren.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: