Курсовой проект
по дисциплине: «Современные CASE-средства»
на тему: «Фирма по изготовлению и установке дверей. Автоматизация учета выполненных работ»
Специальность 230115
«Программирование в
компьютерных
системах»
Студент группы В-31 В.С. Петров
Руководитель Н.П. Савельева
Оценка “__________”
(__________) __________
Тольятти, 2014
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Тольяттинский политехнический техникум
(ГБОУ СПО ТПТ)
УТВЕРЖДАЮ:
Методист УПО № 4____________ Л. Г. Светличная “ 12 ” января 2014 г.
Задание
на курсовое проектирование
по дисциплине «Современные CASE – средства»
Студенту Петрову Владиславу Сергеевичу
________________________________________________________________________
Тема: Фирма по изготовлению и установке дверей. Автоматизация учета выполненных работ
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Краткое описание:
_______________________________________________________________________
Имея данные о заказа фирмы по изготовлению и установке дверей создать базу данных для автоматизации учета заказов на фирме и получения отчета по выполненным заказам мастером, списка не выполненных заказов, квитанций для клиентов, списка работ по виду услуги
_____________________________________________________________________________
Начало проектирования 13.01.2014 Окончание проектирования 23.05.2014
Руководитель практики___________________________________________(Н.П Савельева)
Задание получил_________________________________________________(В.С Петров)
РЕФЕРАТ
Курсовой проект: 44с., 25 рис., 4 табл., 5 источников, 3 приложения
УЧЕТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ НА ФИРМЕ, ПРИЕМ ЗАКАЗОВ НА ФИРМЕ, РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЗАКАЗА, ПОИСК РАБОТ ВЫПОЛНЕННЫХ МАСТЕРОМ, РЕЛЯЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
|
Приложение Door’s предназначено для ведения учета выполненных работ фирмы и оформления заказов на установку двери и комплектующих. Использование программы позволит производить учёт и корректировку заказов. Хранение данных о клиентах и заказах в виде реляционной базы данных позволит быстро осуществлять просмотр и поиск нужной информации, а при необходимости формирование отчетов для вывода на печать.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
230115-КП.01-13-10455 |
Разраб. |
В.С Петров |
Провер. |
Н.П Савельева |
. |
Фирма по изготовлению и установке дверей |
Лит. |
Листов |
ТПТ В-31 |
Введение. 5
1 Общий раздел. 6
1.1 Описание предметной области. 6
1.2 Разработка данных контрольного примера. 9
1.3 Проектирование структуры базы данных. 9
2 Специальный раздел. 16
2.1 Схема данных в среде визуального проектирования ErWin. 16
2.2 Структура данных в СУБД Access. 18
2.4 Тестирование программы.. 20
Заключение. 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 29
ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 34
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
230115-КП.01-13-10455 |
Компьютерные технологии уже давно используются человечеством. Такие технологии позволяют нам хранить информацию, обрабатывать ее с помощью специальных программ. Поэтому проблемой становиться автоматизация учета выполненных работ. Среди нынешних технологий хранения данных наиболее распространенной является реляционная база данных, так как у нее очень простая структура и высокая скорость обработки данных.
|
На предприятии учет выполненных работ, ведется посредством электронных таблиц Microsoft Excel и текстового редактора Microsoft Word. Отсутствие единой базы данных привело к усложнению учета и получения необходимой информации для работников предприятия и клиентов.
В связи с этой проблемой возникла необходимость осуществления автоматизации учета выполненных работ на предприятии, а именно, спроектировать универсальную структуру реляционной базы данных для создания приложения с удобным пользовательским интерфейсом для ввода, редактирования, обработки и вывода данных о выполненных работах на предприятии.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
230115-КП.01-13-10455 |
Описание предметной области
Фирма по изготовлению и установке дверей предоставляет свои услуги населению. При поступлении заказа менеджер оформляет квитанцию о приеме заказа рассчитывая стоимость заказа, которая зависит от комплектующих и вида услуги. Для анализа деятельности фирмы менеджер ведет постоянный учет выданных квитанций определенном журнале осуществляя расчет прибыли от работы фирмы, а при необходимости может найти данные о квитанции по определенным параметрам.
Поэтому появилась необходимость автоматизировать хранение и учет данных о квитанция на фирме. Приложение и база данных должны обеспечивать следующие функции:
- Ввод и хранение информации о сотрудниках, вид входного документа «Сотрудники» представлен на рисунке 1
|
- Ввод и хранение информации о клиентах, вид входного документа «Клиенты» представлен на рисунке 2
- Ввод и хранение информации о заказе, вид входного документа «Заказ» представлен на рисунке 3
- Ввод и хранение информации о комплектующих в заказе, вид входного документа «Комплектующие в заказе» представлен на рисунке 4
- Ввод и хранение информации о услугах в заказе, вид входного документа «Услуги в заказе» представлен на рисунке 5
- Формирование списка заказов выполненных мастером за период, вид выходного документа «Отчет мастера за период» представлен на рисунке 6
- Формирование списка не выполненных заказов, вид выходного документа «Список не выполненных заказов» представлен на рисунке 7
- Формирование квитанции для клиента, вид выходного документа «Квитанция» представлен на рисунке 8,
- Формирование списка заказов по виду услуг за период, вид выходного документа «Список заказов по виду услуг за период» представлен на рисунке 9
- Расчет стоимости комплектующих, формула 1
- Расчет стоимости комплектующих в заказе, формула 2
- Расчет стоимость услуг в заказе, формула 3
- Расчет общий стоимости заказа, формула 4
Вх-01 Сотрудники Табельный номер______________ ФИО________________________ Адрес________________________ Телефон_______________________ Код должности___________________ |
Рисунок 1 – Форма входного документа «Сотрудники»
Вх-02 Клиенты Номер клиента_______________ ФИО________________________ Адрес________________________ Телефон_______________________ |
Рисунок 2 – Форма входного документа «Клиенты»
Вх-03 Заказ Фио клиента_______________ | |||||
Номер заказа | Описание | Табельный номер | Номер клиента | Дата получения | Дата выполнения |
Рисунок 3 – Форма входного документа «Заказ»
Вх-04 Комплектующие в заказе Номер заказа___________ | |||
Артикул | Наименование комплектующей | Цена | Количество |
Рисунок 4 – Форма входного документа «Комплектующие в заказе»
Вх-05 Услуги в заказе Номер заказа______________ | ||
Код услуги | Название услуги | Цена |
Рисунок 5 – Форма входного документа «Услуги в заказе»
Вых-01 Отчет мастера по выполненным работам за период Фио мастера_____________ Период с___________ по____________ | ||||
Номер заказа | Дата получения | Дата выполнения | Наименование услуги | Цена |
Рисунок 6 – Форма выходного документа «Отчет мастером за период»
Вых-02 Список не выполненных заказов | |||
Номер заказа | Описание | Дата выполнения | Дата получения |
Рисунок 7 – Форма выходного документа «Список не выполненных заказов»
Вых-03 Квитанция Фио клиента_____________ Номер заказа_____________ | ||||||
Наименование комплектующих | Цена комплектующих | Наименование услуги | Цена услуги | Дата получения | Дата выполнения | Итого |
Рисунок 8 – Форма выходного документа «Квитанция»
Вых-04 Список работ по виду услуги за период Название услуги___________ Период с___________ по_____________ | |||
Номер заказа | Описание | Дата получения | Дата выполнения |
Рисунок 9 – Форма выходного документа «Список заказов по виду услуги за период»
Стоимость комплектующей=Количество* цену (1)
Стоимость комплектующих в заказеi= (2)
Стоимость услуг в заказеi= (3)
Итого = стоимость комплектующих в заказе + стоимость услуг в заказе (4)
где
i – номер заказа
n – количество заказов
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
230115-КП.01-13-10455 |
- В день может быть оформлено несколько квитанций;
- Номер заказа числовой, положительный, уникальный;
- Табельный номер числовой, положительный, уникальный;
- Номер клиента числовой, положительный, уникальный;
- Цена зависит от услуги;
- На один вид услуги может быть выписано несколько квитанции;
- Дата получения и дата выполнения имеет формат ДД.ММ.ГГГГ;
- Дата получения и выполнения не позднее текущей;
- Дата получения заказа не позднее даты выполнения;