Организационная структура (сценарий) урока




Урок 68. Обобщающий урок по историко-обществоведческим темам

Цели деятельности учителя Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность; проверки знания учащихся по разделам «Страницы истории Отечества», «Современная Россия»; способствовать формированию умения применять полученные знания на практике; развитию интереса к истории своей страны, предмету «Окружающий мир»
Тип урока развивающий контроль
Планируемые образовательные результаты Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться ориентироваться в своей системе знаний, преобразовывать информацию из одной формы в другую, организовывать рабочее место. Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностьюпонимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные:имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
методы и формы обучения объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый; групповая, фронтальная
Образовательные ресурсы https://download8.proshkolu.ru https://s03004.edu35.ru/attachments/category/41/По%20страницам%20истории%20Отечества%20(1).doc
Оборудование Интерактивная доска, компьютер; карточки с датами, карточки с понятиями, круг со стрелкой; иллюстрации Московского Кремля; карточки с вопросами

организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации взаимодействия на уроке Формируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
             
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельно- сти Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Приветствует: Тут затеи и задачи, Пожелаем вам удачи – Игры, шутки – все для вас! За работу, в добрый час! – Сегодня на уроке проверим знания по разделам «Страницы истории Отечества», «Современная Россия». Урок необычный, будет проходить в форме игры «Крестики – нолики». На доске дано игровое поле, представляющее собой карточки, на каждой из которых записаны цифры от 1 до 9. на другой стороне карточек с цифрами – название конкурса или задание. – Каждой команде можно выбирать любую цифру, а значит, любой конкурс не обязательно по порядку. Чья команда в конкурсе получит больше условных знаков X или 0, такой знак и ставится вместо цифры на Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Класс разбит на две команды «X», «0». В каждой команде выбирается капитан Фронтальная, групповая Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность Устные ответы, организация рабочего места

Продолжение табл.

             
    игровом поле. Игру начнет та команда, которая первая даст правильный ответ на вопрос. Она и выбирает ход. Если команда в конкурсе набирает меньше условных знаков, то ход переходит к другой команде        
II. Включение в систему знаний и повторение изученного 1-й конкурс «Угадай дату».   2-й конкурс «Что это значило?». – Кем и когда была принята Конвенция о правах ребенка? (ООН 20 ноября 1989 года.) – Назовите события, которые произошли: • в 988 году. (принятие христианства на Руси.) • 5 апреля 1242 года. (Ледовое побоище.) • 8 сентября 1380 года. (Куликовская битва, основание Москвы.) • в 1237 году. (первый поход на Русь монголо-татар.) • В 1480 году. (конец зависимости Руси от Золотой Орды.) дополнительно: • 1 марта 1564 года. (появилась первая печатная книга в России.) Дополнительные вопросы: – В каком веке правил Иван IV? (В XVI веке.) – В каком веке появилось книгопечатание на Руси? (В XVI веке.) Объясняет правило:8 карточек, на которых записаны понятия, разложено вокруг круга со стрелкой. Если ответит сам участник команды, то команда получает 2 очка, если помогает команда, то – 1 очко. Отвечают на вопросы.     Выходят участники команды, крутят круг, выбирают, Фронтальная, групповая Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания; осуществляют логические действия. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели задачи Устные ответы, выполненные задания

Продолжение табл.

             
    3-й конкурс «Называй-ка». 4-й конкурс «Угадай-ка».     5-й конкурс «Верно – неверно».   6-й конкурс. Кроссворд «Угадай дату».   7-й конкурс. «Собери из букв слова». Карточки с понятиями: летопись, дань, дружина, христианство, святилища, золотая орда, калита, келья. дополнительно (кто быстрее поднимет руку) (устно): алтарь, царьград, ладья. Предлагает ответить (письменно) на задания теста .   – Соотнесите записи и иллюстрации .   – Выберите верные ответы. Верные ответы подчеркните карандашом. Перед заданием определите, о каком князе вы будете писать, расшифруйте слово .     – Поставьте вопросы к предложенным в кроссворде датам. . Объясняет правило: кто быстрее соберет слова . отвечают по очереди.   Тест выдан каждой команде. Соотносят записи и иллюстрации, проводят линии. Задание выполняет участник индивидуально. Затем команда обсуждает ответы, вместе подчеркивая ручкой (капитан отвечает). Каждая команда получает карточки, собирает слова.   учебной деятельности. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилия-  

Окончание табл.

             
  8-й конкурс. «Конкурс капитанов».   9-й конкурс. «Что лишнее?» Предлагает для капитанов блицопрос . – Назовите «лишнее» слово Капитаны отвечают по очереди; кто последний, – тот и победил. Каждая команда получает карточки   ми, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.  
III. Итоги урока. Рефлексия Подведение итогов игры. Награждение победителей подводит итоги, награждает победителей   Фронтальная, индивидуальная Познавательные: ориентируются в своей системе знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляют интерес к предмету  

Ресурсный материал

Й конкурс «Называй-ка».

Тест

Подчеркни правильный вариант ответа.

1. Он написал в начале века летопись «Повесть временных лет» (монах Киево-Печерского монастыря):

а) Нестор; б) Сергий Радонежский; в) Мефодий.

2. Кого из князей на Руси называют вещими?

а) Игорь; б) Святослав; в) Олег.

3. Поход на Русь с 1237 г. Возглавил … монгольский хан:

а) Чингисхан; б) Ахмат; в) Батый.

4. Атаман казачьего войска, который охранял и защищал восточные границы России, разведывал Сибирские земли:

а) Евпатий Коловрат; б) Ермак; в) Афанасий Никитин.

5. Какой князь сделал решительный шаг, чтобы избавиться от ордынцев?

а) Александр; б) Ярослав; в) Иван III.

6. Он был первым царем на Руси:

а) Иван III; б) Иван Калита; в) Иван IV.

7. О ком эти слова из летописи: «Книгам прилежал, читая их и ночью и днем»?

а) Святослав; б) Ярослав; в) Владимир.

8. Первым князем на Руси был:

а) Олег; б) Рюрик; в) Владимир.

Дополнительно:

9. С какого князя начинается родословная московских князей?

а) Иван Калита; б) Александр Невский; в) Даниил (сын князя А. Невского).

10. О ком эти слова из летописи (Хан Батый): «Если бы такой вот служил у меня – держал бы его у самого сердца своего»?

а) Илья Муромец; б) Евпатий Коловрат; в) Ермак.

Й конкурс «Угадай-ка»

На доске 3 иллюстрации Московского кремля.

1. Дубовые стены вокруг Кремля Иван III
2. Кремль из белого кирпича Иван Калита
3. Кремль из красного кирпича Дмитрий Донской


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: