Куликова Анастасия Евгеньевна




К 6-ТИ ГОДАМ»

 

1. Называть по 4-5 имён существительных по темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, транспорт. Например: назови каких ты знаешь насекомых или наоборот-муха, кузнечик, комар, бабочка – кто это такие?

 

2. Отвечать на вопросы. Например: что делает врач, повар, художник и.т.д.

 

3. Образовывать относительные прилагательные. Например:стол из дерева какой? – деревянный и т.д.

 

4. Образовывать относительные прилагательные. Например: это чей хвост?- лисий. Чья голова? – волчья. Чьи лапы? – медвежьи и т.д.

 

5. Употреблять в речи предложно-падежные конструкции (в, на, за, у, за, под, над, из, с).

 

6. Правильно изменять слова просчитывая предметы (числа 2 и 5). Например: посчитай до 6 воробьёв….один воробей, два воро бья… пять воро бьёв…и т.д.

 

7. Образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов. Например: палец-пальчик, забор-заборчик, лента-ленточка и т.д.

 

8. Образовывать название детенышей животных. Например: у коровы – телята, у лошади, у овцы, и т.д..

 

9. Составлять рассказ по серии картинок (3-4 картинки). Например: ребенок должен правильно разложить картинки и составить рассказ.

 

10. Повторять слоги с оппозиционными звуками. (с-ш), (ж-ш), (ч-ть), (л-ль) Например: са-ша-са, ша-ша-са и т.д.

 

11. Определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце). Например: где находится звук С в слове сссок?- в начале. Где находиться звук С в слове ананасссс?- в конце и в середине и т.д. с другими звуками.

 

12. Умение «дружить» звуки и превращать их в слова. Например: родитель произносит 3 звука отдельно м-а-к, а ребенок говорит какое слово получилось мак и т.д. Берем только слова из 3 звуков.

13. Умение подбирать слова на заданный звук. Например: придумай слово которое начинается на звук в – волк, вата, воришка и.т.д.

 

14.. Проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей.

 

15. Умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и согласные звуки (п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-сь-з-зь-ц-ш-ж-ч-щ-л-ль-р-рь)

 

16. Называть части предметов. Например: Что это у дома? – крыша, фундамент, окна, дверь, труба и т.д.

 

17. Проговаривать слова сложной слоговой структуры, предложения. Например: тротуар, фотоаппарат, экскаватор и предложения: у фотографа фотоаппарат со вспышкой.

«ФИТНЕС ДЛЯ ЯЗЫЧКА»

Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима тоже гимнастика. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, лучше перед зеркалом, до еды, в течение 5 минут.

 
 
«Орешек».Рот закрыть и толкаем кончиком языка щёки поочерёдно.


«Качели». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы, затем опустить за нижние зубы.



 

 

       
 
   
«Лошадка».Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»).  
 

 

 


 
 
«Индюк».Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).  


 

 


 

 

Желаем успехов!

 

 

Детский сад № 18 «Сказка»

 

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

«Что должен знать ребенок к шести годам»

 

 

Материал подготовила

Учитель – логопед

Куликова Анастасия Евгеньевна

Г. Котлас

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: