К 6-ТИ ГОДАМ»
1. Называть по 4-5 имён существительных по темам: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, овощи, фрукты, птицы, животные, транспорт. Например: назови каких ты знаешь насекомых или наоборот-муха, кузнечик, комар, бабочка – кто это такие?
2. Отвечать на вопросы. Например: что делает врач, повар, художник и.т.д.
3. Образовывать относительные прилагательные. Например:стол из дерева какой? – деревянный и т.д.
4. Образовывать относительные прилагательные. Например: это чей хвост?- лисий. Чья голова? – волчья. Чьи лапы? – медвежьи и т.д.
5. Употреблять в речи предложно-падежные конструкции (в, на, за, у, за, под, над, из, с).
6. Правильно изменять слова просчитывая предметы (числа 2 и 5). Например: посчитай до 6 воробьёв….один воробей, два воро бья… пять воро бьёв…и т.д.
7. Образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов. Например: палец-пальчик, забор-заборчик, лента-ленточка и т.д.
8. Образовывать название детенышей животных. Например: у коровы – телята, у лошади, у овцы, и т.д..
9. Составлять рассказ по серии картинок (3-4 картинки). Например: ребенок должен правильно разложить картинки и составить рассказ.
10. Повторять слоги с оппозиционными звуками. (с-ш), (ж-ш), (ч-ть), (л-ль) Например: са-ша-са, ша-ша-са и т.д.
11. Определять позицию звука в слове (в начале, середине, конце). Например: где находится звук С в слове сссок?- в начале. Где находиться звук С в слове ананасссс?- в конце и в середине и т.д. с другими звуками.
12. Умение «дружить» звуки и превращать их в слова. Например: родитель произносит 3 звука отдельно м-а-к, а ребенок говорит какое слово получилось мак и т.д. Берем только слова из 3 звуков.
|
13. Умение подбирать слова на заданный звук. Например: придумай слово которое начинается на звук в – волк, вата, воришка и.т.д.
14.. Проговаривать собственные имя, отчество и фамилию; называть имена близких родственников и друзей.
15. Умение детей внятно произносить в словах гласные звуки (а,у,и,о,э,ы) и согласные звуки (п-б-т-д-к-г-ф-в-т-д-с-сь-з-зь-ц-ш-ж-ч-щ-л-ль-р-рь)
16. Называть части предметов. Например: Что это у дома? – крыша, фундамент, окна, дверь, труба и т.д.
17. Проговаривать слова сложной слоговой структуры, предложения. Например: тротуар, фотоаппарат, экскаватор и предложения: у фотографа фотоаппарат со вспышкой.
«ФИТНЕС ДЛЯ ЯЗЫЧКА»
Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима тоже гимнастика. Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, лучше перед зеркалом, до еды, в течение 5 минут.
|
«Качели». Улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние зубы, затем опустить за нижние зубы.
![]() | |||
| |||
|
|
Желаем успехов!
Детский сад № 18 «Сказка»
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен знать ребенок к шести годам»
Материал подготовила
Учитель – логопед
Куликова Анастасия Евгеньевна
Г. Котлас