ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ВЫПУСК 11. Играем в рифмы




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

С помощью представленного игрового материала педагог сможет научить 5—7-летних детей подбирать рифму к заданному слову, составлять пары рифмующихся слов, подбирать другие аналогичные рифмы, а также сочинять с опорой на них небольшие стихотворные тексты. Игры способствуют формированию у детей навыков восприятия речи, развитию фонематических процессов. Также педагог может использовать данные карточки при автоматизации поставленных звуков речи на уровне слов. Для этого ему нужно ото­брать пары картинок на заданный звук.

В игре могут принимать участие 2—3 ребенка и ведущий-взрослый. Затем роль ведущего может играть кто-то из детей. Предварительно педагог знакомит детей с понятиями «рифмы», «рифмующиеся слова». Количество карточек для игры педагог определяет, исходя из речевых возможностей детей.

Перечень картинок на карточках

1. лиса — коса 17. кольцо — яйцо 33. ложка — кошка

2. нос — абрикос 18. пловец — огурец 34. щенок — венок

3. осы — косы 19. кузнец — певец 35. щит — кит

4. скамейка — линейка 20. дворец — птенец 36. клещ — лещ

5. сова — трава 21. малыш — камыш 37. щепка — кепка

6. стакан — диван 22. мышка — крышка 38. клещи — вещи

7. каска — маска 23. чашка — ромашка 39. калач — силач

8. мост — хвост 24. лягушка — подушка 40. платок — цветок

9. кость — гвоздь 25. пушка — ракушка 41. стол — пол

10. сом — дом 26. ватрушка — кукушка 42. полка — елка

11. поросенок — гусенок 27. мишка — книжка 43. игла — пила

12. свечка — печка 28. флажок — пирожок 44. слон — балкон

13. синица — спица 29. нож — еж 45. солдат — халат

14. роза — мимоза 30. медвежонок — ежонок 46. лимон — клен

15. зайка — майка 31. пижама — панама 47. улитка — калитка

16. коза — стрекоза 32. пружина — машина 48. олень — тюлень

ХОД ИГРЫ

Вариант 1. Ведущий раскладывает перед детьми картинки. Дети четко называют их. Затем ведущий предлагает игрокам найти пары слов, которые рифмуются друг с другом. Договорившись об очередности, дети самостоятельно подбирают пары картинок, названия которых рифмуются между собой. Если игрок ответил правильно, он забирает пару картинок себе. Выигрывает тот, кто соберет больше пар картинок.

Вариант 2. Ведущий перемешивает картинки, раздает их поровну и с помощью считалки определяет очередность ходов. Первый игрок выкладывает любую картинку на середину стола и называет ее. Сле­дующий игрок должен подобрать из своих картинок ту, название которой рифмуется с этим словом, вы­ложить ее и назвать пару слов. Если игрок ответил правильно, он забирает карточки себе. Если рифма подобрана неправильно, то право ходя переходит к следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся картинки. В конце игры игроки называют свои пары слов и подсчитывают количество картинок. Выигрывает тот, у кого их больше.

Вариант 3. Ведущий перемешивает карточки и по одной показывает их детям. Задача детей — при­думать рифму к слову — названию картинки. Тот игрок, кто сделает это первым, забирает картинку себе. Выигрывает тот, у кого больше картинок.

Вариант 4. Ведущий показывает детям по одной паре карточек (например, «сом» -- «дом»). Дети должны придумать любое двустишие с этими рифмующимися словами («В озере ночует сом, под корягой его дом» или «Это на рисунке сом, рядом с ним красивый дом» и т.д.). Кто первый справится с задачей, забирает карточки себе. Затем ведущий показывает следующую пару карточек. Побеждает ребенок, на­бравший наибольшее количество картинок.

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 

УДК 376.1-056.264 ББК 74.3 С54

Издание развивающего обучения для детей дошкольного возраста

(дидактическое пособие)

Сошина, И.В.

С54 Игротека речевых игр. Выпуск 11. Играем в рифмы. Игры на развитие фонематического восприя­тия и автоматизацию поставленных звуков в словах для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями / И.В. Сошина. — М.: Издательство ГНОМ, 2011. — 16 с.: ил.

I5ВN 978-5-91928-079-8

Цель игр, представленных в данном пособии, — научить детей 5—7 лет слышать рифмующиеся пары слов, подбирать другие аналогичные рифмы, сочинять с опорой на пару рифмующихся слов двустишия.

Игры способствуют: пополнению и активизации словаря детей, развитию фонематических про­цессов, внимания, памяти, словесно-логического мышления. Также с их помощью педагог сможет автоматизировать поставленные у детей звуки на уровне слов.

Игровой материал включает предметные картинки, названия которых рифмуются между собой и содержат свистящие, шипящие и сонорные звуки.

Игры, приведенные в данном пособии, можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Пособие адресовано логопедам, воспитателям, гувернерам и родителям.

УДК 376.1-056.264 ББК 74.3

© Сошина И.В., 2011
!5ВМ 978-5-91928-079-8 ® Оформление. ООО «Издательство ГНОМ», 2011

Издание развивающего обучения (дидактическое пособие)

Сошина Ирина Васильевна

ИГРОТЕКА РЕЧЕВЫХ ИГР ВЫПУСК 11. Играем в рифмы

Игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию поставленных звуков в словах

для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями

Редактор — Н.Е. Арбекова

Иллюстрации и обложка — Д.Р. Кудряков

Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 25.02.2011. Формат 60х90'/8. Усл. печ. л. 2. Тираж 2 000 экз. Заказ № 498 Сертификат соответствия № РОСС К11.АЕ51.Н15063 от 25.01.2011.

ООО «Издательство ГНОМ»

107076, Москва, ул. Стромынка д. 18, корп. 13

Тел./факс: (495) 617-06-97. Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46

Эл. почта: дпот_1одорес!@пе\л/та11.ги

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, стр. 1

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: