Условия протекания и стадии пожара




Классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов

Классификация по виду материалов, вовлечённых в пожар, важна для правильного выбора средств тушения, в первую очередь, ручных огнетушителей.

 

В Российской Федерации

В Российской Федерации с 1 мая 2009 года основная классификация установлена «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности»[2]. Статья 8 Регламента определяет классы пожаров:

 

класс А — пожары твердых горючих веществ и материалов.

класс B — пожары горючих жидкостей или плавящихся твердых веществ и материалов.

класс C — пожары газов.

класс D — пожары металлов.

класс E — пожары горючих веществ и материалов электроустановок, находящихся под напряжением.

класс F — пожары ядерных материалов, радиоактивных отходов и радиоактивных веществ.

Кроме Технического регламента, в Российской Федерации в части, ему не противоречащей, действует государственный стандарт ГОСТ 27331[3], в котором определены классы A, B, C и D с формулировками, близкими Техническому регламенту, и дополнительно определены подклассы:

 

класс А — горение твёрдых веществ.

А1 — горение твёрдых веществ, сопровождаемое тлением (например, дерева, бумаги, соломы, угля, текстильных изделий).

А2 — горение твёрдых веществ, не сопровождаемое тлением (например, пластмассы).

класс B — горение жидких веществ.

B1 — горение жидких веществ, нерастворимых в воде (например, бензина, эфира, нефтяного топлива), а также сжижаемых твёрдых веществ (например, парафина).

B2 — Горение жидких веществ, растворимых в воде (например, спиртов, метанола, глицерина).

класс C — горение газообразных веществ (например, бытовой газ, водород, пропан).

класс D — горение металлов.

D1 — горение лёгких металлов, за исключением щелочных (например, алюминия, магния и их сплавов).

D2 — горение щелочных и других подобных металлов (например, натрия, калия).

D3 — горение металлосодержащих соединений (например, металлоорганических соединений, гидридов металлов).

 

Условия протекания и стадии пожара

Для того, чтобы произошло возгорание, необходимо наличие трёх условий:

  • Горючие вещества и материалы
  • Источник зажигания — открытый огонь, химическая реакция, электрический ток.
  • Наличие окислителя, например, кислорода воздуха.

Для того чтобы произошёл пожар, необходимо выполнение ещё одного условия: наличие путей распространения пожара — горючих веществ, которые способствуют распространению огня.

 

Пожар на судне, в том числе и на самом малом,— это бедствие и меры борьбы с ним на небольшом судне весьма ограничены. Наличие легкозагорающихся конструкций и легковоспламеняющихся масел и топлива при ограниченных средствах борьбы с огнем на маломерном судне способствует быстрому распространению огня, что может привести к гибели судна и людей. Судоводитель должен знать меры профилактики и борьбы с огнем и обучить этому свой экипаж. Перед плаванием необходимо еще раз убедиться в противопожарной безопасности судна. Строго соблюдать правила противопожарной безопасности. Хорошо знать причины возникновения пожаров на маломерных судах.

Основными причинами возникновения пожара на судне являются:

1. Неосторожное и небрежное обращение с огнем.

2. Неисправность электрооборудования, керосиновых или масляных фонарей.

3. Нарушение правил и мер безопасности при приеме жидкого топлива, заправке моторов, производстве огнеопасных работ.

4. Неисправность и неправильная эксплуатация двигателей, приборов отопления (керосинок, газовых и электрических плиток, железных печей) и освещения.

5. Воспламенение и самовозгорание грузов и топлива.

6. Разряды атмосферного электричества (удар молнии).

7. Искрообразование или воспламенение гари в выхлопных трубах.

8. Заполнение топливом баков и перекачка его при работающем двигателе и проливание топлива в воду.

9. Перевозка ядохимикатов, взрыво- и огнеопасных веществ.

Предупреждающие меры, значительно снижающие возможность пожара, следующие:

1. При постройке и оборудовании судна нужно по возможности ограничивать применение легкогорючих материалов, особенно красок, и употреблять материалы, пропитанные огнеупорными составами.

2. Применять исправное электрооборудование и приборы отопления.

3. Предусмотреть правильное расположение хранилищ жидкого топлива и хорошую естественную вентиляцию помещений, где они расположены.

4. Иметь водоотливные средства.

5. Двигатель должен содержаться в чистоте и его нужно устанавливать в отгороженном помещении (отсеке) или защищать кожухом. Лучше, если двигатель будет иметь защищаемый от воспламенения кожух с вентиляцией.

6. Под двигателем должен быть установлен металлический поддон.

7. При эксплуатации двигателей нельзя подогревать карбюратор.

8. При работе у двигателей не разрешается курить, пользоваться открытым огнем.

Правила заправки бензобака лодок с подвесным мотором:

1. Отсоединить бензопровод от мотора, вынести бензобак с судна и установить его на ровном месте.

2. Залить бензин, держа горловину шланга или канистры в контакте с горловиной бензобака.

3. Закрыв крышку бензобака и воздушного отверстия, установить его на свое место и подсоединить бензопровод к мотору, после чего открыть крышку воздушного отверстия. При необходимости смешивания масла с бензином лучше пользоваться отдельным сосудом.

4. После заправки нужно немедленно протереть сухой тряпкой следы бензина на баке.

5. Курение во время заправки категорически запрещается.

Всякая ветошь, краски, растворители должны храниться раздельно в железных ящиках. Пролитое топливо, краска, масло немедленно вытирают, а ветошь выбрасывают. Помещения, где хранятся краски, должны иметь хорошую вентиляцию.

Установка и эксплуатация аккумуляторов должна осуществляться по следующим правилам:

1. Хранить аккумуляторы нужно в ящиках или шкафах на подставках и хорошо закрепленными.

2. Хранение в одном помещении кислотных и щелочных аккумуляторов не допускается.

3. Надо обеспечить хорошее проветривание, так как при разрядке и зарядке аккумуляторы выделяют водород, который с воздухом образует взрывоопасную смесь и может взорваться от неосторожной искры. Искра может получиться при работе около аккумуляторов инструментом, дающим при ударе искры.

Если судоводитель-любитель — кинолюбитель или художник, он должен помнить, что пленки, краски, растворители — опасные грузы. Опасным грузом является также сжатый газ в баллончиках, служащий для приготовления пищи в походных условиях.

При подготовке к плаванию пожарный инвентарь необходимо проверить и укомплектовать. На маломерном судне с надстройкой нужно обязательно иметь:

1. Ручной насос с приемным патрубком и резиновый выкидной шланг по длине судна. Этот же насос может быть и водоотливным.

2. Ведро, предназначенное для черпания воды из-за борта. Ведро может быть брезентовым; сложенное, оно занимает мало места.

3. Один огнетушитель — пенный или углекислотный.

4. Покрывало из плотной ткани, например, брезент размером 1 х 1 м.

5. Топор.

Каждый член экипажа заранее должен твердо знать свои обязанности во время пожара. Для этого на судне рекомендуется иметь расписание обязанностей членов экипажа.

 

 

Медицина

 

Как проводятся реанимационные действия:

А) Следует положить человека на спину.

Б) Запрокинуть голову, чтобы подбородок смотрел вверх, зажав при этом нос.

В) Изо рта в рот делается два вдувания

Г) Ладонь положить на грудь пострадавшего, сверху положить вторую руку. Руки держать прямо.

Д) Ритмичными движениями давить на грудь утопшего, не отрывая рук. Примерно 15 раз за 10 секунд.

Е) Вновь запрокинуть голову вверх подбородком, зажать нос, сделать два вдувания.

Цикл всех мероприятий длится безостановочно минимум двадцать минут, периодически проверяется пульс. Если сердцебиение восстановилось, реанимацию заканчивают, помогают пострадавшему, как в первом случае, освободить организм от лишней воды. Если в процессе реанимационных действий во рту пострадавшего скапливается содержимое, следует освобождать ротовую полость от него.

При успешном завершении, следует обтереть пострадавшего сухим полотенцем, укрыть его и дождаться приезда "Скорой помощи". Если человек находился без сознания длительное время, ему может понадобиться госпитализация. В любом случае, нельзя пренебрегать услугами медиков, даже при, на первый взгляд, успешном исходе.

 

Как правильно применять йод

-Намазать кожу вокруг раны

Помощь при обмороке

-Положить пострадавшего и приподнять ноги

Какое положение без видимых наружных повреждений, нах. без сознания после проведения сердечно-легочной реанимации

-Лежа на боку, под голову повернутую в сторону подложить верхнюю руку пострадавшего, верхнюю ногу согнуть в колене положить на землю

ПП при повреждении позвоночника

-Уложить на ровную твердую поверхность

ПП при вывихе конечности

-Зафиксировать конечность в положении, которое она приняла после травмы, приложить холод.

Наложение жгута на кровотечение

-если не удается остановить прижатием салфетки, приданием поврежденного участка повышенного положения, наложение давящей повязки.

Бессознательное без видимых наружных повреждений

-Проверка пульса и дыхания

Наложение шины при переломе голени

-Две шины с наружной и внутренней сторон ноги, от стопы до середины бедра с фиксацией голеностопного и коленного суставов

При состоянии шока

-Уложить, укрыть, дать болеутоляющие, контролировать дыхание и пульс.

При артериальном кровотечении

-Жгут выше места ранения

При переломе ключицы

-Подвесить руку, согнутую под прямым углом, на косынке и прибинтовать к туловищу.

Венозное кровотечение

-Давящая повязка на место ранения

Применение бактерицидной салфетки

-не обрабатывая рану, наложить бакт. салфетку и зафиксировать ее

При искусственной вентиляции «рот в рот»

-Запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть.

Последовательность при ПП бессознательного без дыхания и пульса

-Освобождение дыхательных путей, искусственная вентиляция легких, наружный массаж сердца.

При переломе плечевой кости

-Шины с наружной и внутренней стороны плеча, подложить валик в подм. область, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать косыночными повязками через шею и вокруг туловища.

При носовом кровотечении

-Полусидя, голову наклонить вперед, обеспечить охлаждение переносицы

Признаки «синего утопления»

-цвет кожи на ушах, кончиках пальцев, покровах слизистых губ фиолетово-синей окраски, утопление возникает в результате попадания воды в альвеолы легких и прекращении дыхания.

Глубина надавливаний на грудную клетку при СЛР

-5-6 см.

Частота надавливаний на грудную клетку при СЛР

-80-100

Для чего толчки на верхнюю часть живота пострадавшего

-Для удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

Основной признак перелома костей

-нехарактерный изгиб кости

Основной признак травмы позвоночника

-Потеря контроля за функцией тазовых органов

Наибольшие опасности при травмах брюшной полости

- Внутреннее кровотечение

Основной признак ушиба головного мозга

-Неравенство размеров зрачков

Основной признак ожога верхних дыхательных путей

-Кашель с черной мокротой

не рекомендуется при ожогах

-отрывать прилипшую одежду

правильный порядок при гипотермии

-Помещение в теплое место, раздевание, укутывание, согревание

правильный порядок при гипертермии

-пострадавшего в прохладное место, укрыть влажной тканью, напоить прохладной водой

ПП при порезе

-перекись водорода, физиологический раствор, забинтовать, при необходимости сменить повязку.

Смерть клеток головного мозга без кислорода

-4-6 минут

ПП человеку извлеченного из воды без сознания

-Оценить наличие пульса и дыхания, произвести реанимационные мероприятия, согреть.

Цель придания восстановительной позиции

-оценка состояния, предотвращение попадания рвотных масс в дыхательные пути, подготовка к транспортировке.

Сужение зрачков

-Восстановление снабжения мозга кислородом

Морские узлы

Рифовый верёвочный узел для соединения (связывания) верёвок и тросов, разновидность прямого узла.

Восьмерка (фламандская петля) — Петля не требует контрольного узла на конце и используется в основном для закрепления карабина на основной верёвке. Наилучшим образом подходит для предотвращения выхлестывания снасти из блока

Восьмерка узел один из самых простых стопорящих узлов. Предназначен для утолщения верёвки.

Удавка для закрепления троса за бревно при буксировке

Удавка со шлагом

Шлюпочный для крепления буксирного троса за банку лодки

Беседочный (булинь) - незатягивающаяся петля Надежен для крепления на длительное время к швартовым рымам. Надежен для крепления стаксель-шкота к шкотовому углу стакселя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: