АГРЕССИВНОСТИ ЛИЧНОСТИ ПРИ РАЗНОМ УРОВНЕ




ВОЛЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ

Проблема агрессивности личности в отечественной и зарубежной психологии

В психологии термин «агрессия» трактуется по-всякому.

Выделим главные определения агрессиии:

- Под злостью понимается мощная энергичность, рвение к самоутверждению [30].

- Под злостью понимаются акты враждебности, атаки, разрушения, то имеется деяния, какие вредят иному личику. Человечная злость имеется поведенческая реакция, характеризующаяся проявлением силы в попытке нанести урон либо вред личности либо социуму [30].

- Злость – реакция, в итоге которой иной организм приобретает болевые стимулы [30].

- Злость – телесное действие либо опасность такового деяния со стороны одной особи, какие убавляют свободу либо генетическую приспособленность иной особи [30].

- Злость – злобное, противное, причиняющее болезнь находящимся вокруг, поведение [30].

Осмотрев все главные абстрактные концепции агрессиии, мы примем за рабочее последующее обoбщающее определение этого явления:

Злость — это неважно какая выкройка поведения, нацеленного на обида либо принесение ущерба иному живому существу, не желающему аналогичного обращения [30].

Это определение выделяет, что злость — это модель поведения, а не чувство либо мотив.

Нужно распознавать пoнятия «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия- это поведение(личное либо коллективное), направленное на построение физиологического, или психологического ущерба либо вреда. Злость – сравнительно устойчивая часть личности, выражающаяся в готовности к агрессиии, а этак же в склонности принимать и разъяснять поведение как агрессивное.

Р.Бэрон и Д.Ричардсон в своем фундаментальном труде «Агрессия» выделяют четыре основных детерминанты агрессии: социальные, внешние, индивидуальные и биологические". [5, с. 126].

При характеристике агрессии, чаще только употребляют 2 главных мнения – агрессивнoе поведение(агрессивные формы поведения)и злость. Кажущаяся родственность данных определений часто затрудняет верное понимание природы самой агрессии.

В жизни случается так, что описывая какого-нибудь человека, мы говорим: это агрессивная персона. Тем самым мы стараемся подчеркнуть наличие вполне определенного качества, присущего ему – агрессивности. В то же время мы с удивлением должны констатировать факт агрессивного поведения человека, которoго было невозможно заподозрить в агрессивности. Таким образом, сама жизнь подсказывает нам наличие двух разных феноменов – агрессивности как качества личности и агрессивного поведения как целенаправленного действия.

Чтобы взять в толк проблему агрессивного поведения юных людей и найти пути ее решения, для начала, нужно взять в толк, oтчего и под действием каких обстоятельств она появляется. Найти первопричины этого явления.

К. Лоренц считал, что кроме врожденного инстинкта борьбы, все живые существа наделены возможностью подавлять свои стремления и эта возможность проявляется в зависимости от способности наносить серьезные повреждения своим жертвам. Он рассматривал агрессию, как неизбежное следствие врожденных сил. Считал, что она генерируется в организме спонтанно, непрерывно, в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени. Подобным способом, формирование агрессивных действий, представляется совместной функцией:

 

• количества скопленной агрессивной энергии;

• наличия стимулов, облегчающих разрядку агрессии.

Но, чем большее численность брутальной энергии имеется в этот период, тем наименьший стимул нужен для такого, чтоб злость выплеснулась вне, т. е. агресcивное поведение может излиться спонтанно

Лоренц этак же утверждал, что влюбленность и дружественные дела имеют все шансы очутиться несопоставимыми с выражением раскрытой агрессиии и имеют все шансы перекрыть её проявления[14, c. 62].

Под агрессией, сообразно Фромму, понимаются всевозможные деяния, понимаются различные действия, какие наноcят или решили нанести урон иному человеку, группе людей, либо животному [25, c. 132].

Агрессивное поведение – «это неважно какая выкройка поведения, нацеленного на обида либо принесение ущерба иному живому существу, не желающему аналогичного обращения», пишут Р. Бэрон и Д. Ричардсон, выделяя при этом не возбудимый аcпект, а поведенческий нюанс проявления агрессиии [6, с. 26].

Брутальные деяния выступают в качестве:

• средства заслуги какой-нибудь цели;

• способа психологической разрядки;

• способа ублажения потребноcти в самореализации и самоутверждении.

Выделяют последующие виды брутальных реакций:

· физическая злость(атака);

· косвенная злость(злые сплетки, шуточки, взрывы ярости);

· склонность к раздражению(подготовленность к проявлению отрицательных эмоций при мельчайшем возбуждении);

· негативизм(оппозиционная стиль поведения, от пассивного противодействия по функциональной борьбы);

· обида(завидность и нелюбовь к находящимся вокруг вызванные действительными и выдуманными сведениями);

· вербальная агрессивность(представление отрицательных эмоций как чрез форму - размолвка, вопль, визг, - этак и чрез оглавление - опасность, проклятие, брань)[3. c. 87].

А Э. Фромм выделяет 5 главных типов человечной агрессиии: качественную, злокачественную, инструментальную, псевдоагрессию(непреднамеренная, игровая, самоутверждение), оборонительную(атака, бегство, противодействие). Он распознаёт злость биологически адаптативную, помогающую поддержанию существования, высококачественную, и злокачественную, никоим образом не сопряженную с сохранением существования [25. c. 137-139].

1-ая регулярность и острая неувязка подросткового возраста – это перестройка взаимоотношенийс родителями, переход от ребяческой связи к отношениям, базирующихся на взаимном почтении и равенстве. Подростковый возраст именуют переходным.

2-ой момент – завершение юношества и переход в мир зрелых связан с развитием в ребенке критического рефлектирующего мышления в рассудочной форме. Это и имеется определяющее соcтояние ребенка в психике. Оно и формирует главное водящее возражение в жизни ребенка.

3-ий момент и ценнейшее психологическое приобретение ребенка – изобретение собственного внутреннего мира, в этот период появляются трудности самоcознания и самоопределения.

Специфика агрессиии в подроcтковом возрасте. Психические нарушения имеют определенные этапы развития, проходя чрез какие они добиваются большей ступени выраженности. Всевозможные психопатологические феномены, синдромы включают начальные проявления, развернутую стадию, шаг завершения, период остаточных симптомов. Во время подросткового кризиса прыть этого больного цикла возрастает, в итоге что некий из шагов может существовать или чрезвычайно корoтким, или не выказываться вообщем.

Потому чрезвычайно нередко Агрессивное поведение ребенка является для его недалёких, знакомых, ровесников и свидетелей совсем неожиданным, ничем не объяснимым.

Разговаривая о подростковой агрессиии, следует заявить, что злость мальчиков и девченок старшего школьного возрaста отличается сообразно некоторым корневым основам. В большинстве случаев, данные базы такие же, как и у совершеннолетних представителей определённого пола.

Мальчики-подростки чувствуют злость в таких межличностных отношениях как учёба, спорт, персональная опасность, ситуация спиртного опьянения. У их яснее проявлено знание к абстрагированию, значительно обширнее область заинтересованностей, но, вровень с данными, они беспомощнее в настоящих житейских обстановках.

У девочек-подростков – более приподнято сформирована словесно-речевая активность, знание к состраданию и переживанию. Они наиболее восприимчивы к рецензенте в собственный адресок, чем к критическим оценкам их интеллектуальных возможностей и более бурно реагируют на недооценивание их в духовных данных, неблагодарность, психологическое стеснение.

Но хоть какое поведение – это поведение конкретного человека. И оно определяется не лишь обстановкой, в которой он располагаться, людьми, с которыми он взаимодействует, однако и его персональными чертами. Конкретно они охарактеризовывают его со стoроны психологических свойств, зная какие разрешено предсказать вероятное поведение.

В конце концов, решение, как поступить, остается за человеком, а не за качеством.

В связи с этим, нужно знать, что показывая ребенку, что его поведение оставляет желать лучшего с поддержкой физического наказания имеют все шансы отдать негативный итог: наказывающие родители, таковым образом, становятся образцом агрессивного поведения.

Однако эта нейтральная точка зрения родителей также может содействовать предстоящему росту агрессиии.

Тем не менее, вероятны и остальные способы родительского реагирования на злость: обсуждение появившейся трудности.

Так как, опытно подтверждено в остальных исследованиях, брутальные детки различаются от неагрессивных, в первую очередность, слабеньким познанием других методик разрешения конфликтов.

По этому, наиболее адекватное поведение взрослых в той или иной ситуации - это осуждение агрессии ребенка, но без строгих наказаний в случае проступка.

Развитие эмоционально-волевой сферы, с которой тесно сложено создание личности – сложный и долгий процесс, описывающий психическое формирование. Оно протекает под конкретным действием со стороны находящихся вокруг, в первую очередность зрелых, воспитывающих малыша.

Беспокойность ребенка нередко преступает его стандартную жизнь, часто выступает предпосылкой нарушения соц связей с окружающими. Схожую беспокойность чувствуют нередко школьники, какие отлично обучаются, трепетно относятся к учебе, публичной жизни, школьной дисциплине. Такие детки традиционно не вызывают жалоб со стороны учителей и родителей и сами не обращаются к психологу.

Отечественная психология исходит из расположения о том, что энтузиазм ребенка к собственному внутреннему миру, рассуждения о себе, о собственных отношениях с иными, о месте в коллективе появляется на базе энтузиазма его к иным людям и, до этого только к ровесникам. Формирование же энтузиазма к иному в свою очередность обусловливается новенькими формами общения подростков меж собой. Оно основывается на взаимоинтересных упражнениях, общих дискуссиях. Инсталлируются наиболее глубочайшие собственные отнощения, связанные с различными эмоциями(симпатии, дружбы, зарождающейся любви и др.).

Более соответствующими для ранешнего подросткового периода являются реакции протеста, имитации либо компенсации, что также сопровождается подростковой злостью. Эти реакции время от времени появляются в кружку семьи либо в школе, в связи с неблагополучно сформировавшейся обстановкой, имеют определенную направление супротив тех лиц, какие, сообразно его понятию, как-либо повинны в её происхождении. Данная реакция может существовать вызвана чрезвычайным требованиями к ребенку, очень трудный для него тренировочный либо иной перегрузкой. Факторами её происхождения может существовать конфликт меж родителями, несправедливое сообразно его понятию, наказания и т. д., самоизоляция в коллективе школьников. Нередко такие дети замкнуты, ни с кем не приятельствуют, вступают в конфликты с друзьями и зрелыми.

Следя поведение ровесника и разбирая отдельные его поступки, ребенок пробует ориентироваться в психологических необыкновенностях личности иного. Энтузиазм к собственному ровеснику в процессе общения с ним, раздумье о его психологических свойствах принуждает ребенка приглядеться и к себе, проверить родное поведение, сопоставить себя с ним. В постепенном процессе знания личных свойств у ребенка сберегается та же последовательность, что и при познании свойств иного, т. е. сначала выделяются наружные, физиологические свойства, потом свойства, связанные с исполнением каких-то видов деловитости и, в конце концов, личностные свойства, наиболее сокрытые индивидуальности внутреннего решетка.

Учителям так же следует вовремя находить учащихся предрасположенных к агрессиии. Большая значимость в предоставленной работе отводится психологам, преподавателям, классным руководителям.

Итак, используя в собственной работе разные способы, мониторинг, разрешено во время обнаружить агрессивных учащихся еще на раннем шаге и сформировать коррекционную и профилактическую работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: