Рабочая программа учебной дисциплины
Б1.Б.12.1 Общая и экспериментальная психология
Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль: «Психология и социальная педагогика»
Курс: 1, 2
Форма обучения: заочная
Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО: 144 часа
4 зачетных единиц
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного от 14 декабря 2015 г. № 1457
2. Разработчик (и) рабочей программы
доцентпсихолого-педагогического образования ___________ Головина С.Г.
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
______________________ __________ ___________ _________
(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры психолого-педагогического образования
25.08.2016 протокол № 1
Зав. кафедрой __________________ Е.А. Калягина
(подпись)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
Зав. выпускающей кафедрой _________________ ___________________ (подпись) (ФИО)
______________
(дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ___________________________________ протокол № ______ дата___________________
Зав. кафедрой _________________ _______________________
(подпись) (ФИО)
Пояснительная записка
Цели учебной дисциплины
Общая и экспериментальная психология — область теоретического и практического знания, которая выступает как приоритетное направление современного человекознания.
Цель данного курса — становление базовой профессиональной компетентности бакалавра посредством формирования целостного представления о закономерностях и функционировании психики человека как особой формы жизнедеятельности и развития способности к организации и проведению экспериментальной деятельности.
|
Устанавливается перечень компетенций, формируемых при освоении дисциплины «Общая и экспериментальная психология»:
способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22);
способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-24).
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Требования к результатам обучения определяются сформированностью компетенций обучающегося и могут быть сформулированы на следующих уровнях:
Требования к результатам освоения дисциплины | Перечень компетенций (шифр) | Код |
Студент должен знать: - знать историю психологической мысли; механизмы функционирования психики; понятия и виды психических процессов, закономерности возникновения и развития психики и сознания в онто- и филогенезе; - знать психологическую структуру деятельности; - знать основания выбора методов исследования, основные типы исследований в психологии, знать способы обработки результатов исследований, психодиагностики. | ОПК-1 ПК-22 ПК-24 | З. З. З. |
Студент должен уметь: - уметь применять полученные знания для критического анализа психологических теорий, в практической деятельности и для объяснения результатов исследовательских работ; - уметь организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития; - уметь применять исследовательские, диагностические методы и технологии в процессе практической деятельности. | ОПК-1 ПК-22 ПК-24 | У. У. У. |
Студент должен иметь опыт (владеть): - уметь применять на практике систему базовых понятий и категорий психологии; - владеть методами организации совместной и индивидуальной деятельности; - владеть эмпирическими методами исследования, методами обработки данных психологического исследования. | ОПК-1 ПК-22 ПК-24 | В. В. В. |
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника
|
Дисциплина «Общая и экспериментальная психология» относится к базовой части профессионального цикла ООП (Б1.Б.12.1). Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения таких дисциплин как «Анатомия и возрастная физиология», «История», «Философия», «Математика» и в процессе изучения курсов Базовой общепрофессиональной части.
Учебная дисциплина «Общая и экспериментальная психология» является предшествующей для дисциплин «Практикум по общей и экспериментальной психологии», «Психология развития», «Клиническая психология детей и подростков», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований», «Психолого-педагогическая диагностика».
|
Концептуальной основой курса «Общая и экспериментальная психология» являются принцип системности, принцип мотивированности и целесообразности, принцип творчества в осмыслении психологического знания, принцип межпредметной связанности данного курса с другими дисциплинами профессионального цикла, поэтому изучение дисциплины «Общая и экспериментальная психология» носит междисциплинарный характер.
Данная дисциплина ведется в течение 1-го и 2-го семестров, имеет общую трудоемкость по ФГОС 3+ ВПО – 144 часа, ЗЕТ по плану – 4.
Вся работа студентов делится на две части: аудиторные занятия (лекционные и практические) и самостоятельная работа с литературой. Аудиторная работа обучаемого составляет 72 часа, лекции-36 часов, семинарские занятия-36 часов, самостоятельная работа — 72 часа.
Курс построен на основе комплексного подхода и принципа сотрудничества: лекционный материал инициирует практическую активность студентов, активизирует их опыт. На практических занятиях анализируются конкретные ситуации, дается их теоретическое обоснование на основе анализа изученного материала. В самостоятельную работу студентов входит освоение теоретического материала и подготовка к практическим занятиям. Самостоятельная работа студентов предполагает изучение той литературы, которая доступна студентам, в ходе этой работы студенты учатся составлять конспекты, аннотации, выступления, писать рефераты и др.
Экзамены предусмотрены в 1-ми во 2-м семестрах. Экзаменационный билет включает в себя 2 вопроса из разных разделов дисциплины.
1.4. Организационно-методический план учебной дисциплины «Общая и экспериментальная психология» (заочная форма обучения)
Вид учебной работы | Всего Часов | № семестров (по учебному плану) | |||||||
I. Аудиторная: | |||||||||
лекции | |||||||||
семинары | |||||||||
практические занятия | |||||||||
лабораторные работы | |||||||||
ИТОГО: | |||||||||
II. Внеаудиторная: | |||||||||
курсовые проекты | |||||||||
курсовые работы | |||||||||
рефераты | |||||||||
расчетно-графические работы | |||||||||
контрольные работы | |||||||||
домашние контрольные работы | + | ||||||||
самоподготовка: | |||||||||
самостоятельное изучение разделов | |||||||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||||||
……подготовка к экзамену | |||||||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||||||
ИТОГО: | 124 | ||||||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | Экзамен | + | + | ||||||
Общая трудоемкость дисциплины: | 144 (4 ЗЕТ) |