Коллективное творческое дело «Создай образ будущего РДШ»
Цель: выявление проблем, обмен опытом по их решению и пути развития социального творчества. «Что будем делать, чтобы …)
Кадр 2
Проблема – «эпидемия лидеромании» в активе РДШ.
Типично сегодня – лидер в команде
Актуальное развитие – каждый общественник и организатор в коллективе.
Кадр 3
Проблема – «тренинговая зависимость» в деятельности актива РДШ.
Типично сегодня – технологии и алгоритмы, навыки и задания Актуальное развитие – свободный выбор, коллективное творчество
Кадр 4
Проблема –«проектное прожектёрство» как утопии, социальные манифестации, социальные фантазии.
Типично сегодня - проектная деятельность на период получения продукта. Актуальное развитие – коллективная организация деятельности как вид социального творчества в жизни объединения.
Кадр 5
Проблема - «звёздная болезнь» всё для статуса и победы в конкурсе.
Типично сегодня - временная работакоманды. Актуальное развитие – повседневная жизнь и деятельность коллектива.
Кадр 6
Смотри сайт: https://www.kommunarstvo.ru/ Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика.
Деловой журнал специалиста по воспитанию «Воспитательная работа в школе» № 4, 5, 6 Издательского Дома «Народное образование», найти в школьной библиотеке забытые его книжки или зайти на сайт.
В педагогическую копилку.
Секция
Коллективное творческое дело «Создай образ будущего РДШ - выявление проблем профилактики "эпидемии лидеромании", "тренинговой зависимости", "проектного прожектёрства", «звёздной болезни», обмен опытом по воспитанию общественника и организатора, готового к совместному поиску решений в командной и коллективной работе членов Российского Движения Школьников ». Ведущий: Нагавкина Людмила Серафимовна, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник высшего образования, методист «Центра развития детско-юношеского общественного движения» СПб ГДТЮ.
Коллективное творческое деятельность— это:
- не малые формы воспитательной работы, а события в жизни коллектива: ДЕЛА и праздники, соревнования и конкурсы, игры.
- не только 4 сами: сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами подводим итоги, а вместе организуем коллективную творческую жизнь, взаимное и самовоспитание:
предварительная работа (погружение в тему, сбор информации, взаимное и самообразование),
коллективное планирование (предложения, обсуждение, принятие решений, взаимное убеждение и согласование),
коллективная подготовка (распределение ответственности за результат, поручения, работа органов самоуправления: координация и контроль, взаимная поддержка и помощь)
коллективное подведение итогов (обсуждение и закрепление достижений, поиск причин неудачи, решения по перспективам, взаимная поддержка и воспитание)
последействие (переживание личных и коллективных результатов, постановка новых задач деятельности и самовоспитания)
Деловой журнал специалиста по воспитанию «Воспитательная работа в школе» №4, 5, 6 Издательского Дома «Народное образование»,
Сайт https://www.kommunarstvo.ru/ Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика.
Инструкция.
Коллективный поиск путей решения проблем:
1.Этап: знакомство и погружение в тему: «Создай образ будущего РДШ» Пробуждаем движение мысли, которое высветит очертания образа РДШ в Светлом или в Тёмном пространстве Будущего, которое отражается сегодня у каждого в представлении.
Каждый: слово-понятие-смысл «Образа РДШ», записывает это слово на обратной стороне эмблемы и представляется в группе.
2.Этап: коллективное планирование – выражаем наше представление, как можно построить «Образ будущего РДШ» (пишем понятно на стикерах и наклеиваем свои предложения розовым, а предостережения голубым, до горизонтальной черты)
Шаг 1. Проблема, как мы её понимаем. (выбираем опорные слова и понятия и наклеиваем стикеры … цвета до первой горизонтальной черты)
Шаг 2. Как мы её решаем первым путём: позитивно, точки риска Шаг 3. Как можно решать и вторым путём: позитивно, точки риска
3.Этап. Коллективная подготовка: надо представить для всех разработку образа будущего РДШ, а это деятельность и жизнь и это преодоление ошибочных решений и действий, поэтому вы теперь из своих представлений отберём или добавим то, о чём хотим сообщить всем и предложить им действовать. (будет четыре перехода по столам и перемещение вниз за вторую черту тех, которые нет смысла, по вашему мнению, предлагать). На четвёртый раз Вы вернётесь за свой стол и будете готовить вступление.
Перешли по часовой стрелке.
Шаг 1. Посмотрели понятия, которые дают характеристику этой болезни ДД., откорректировали, если надо. (что-то сняли за вторую черту или добавили мнения на зелёном листочке)
Шаг 2. Проанализировали действия по первому пути решения проблемы, сместили за вторую черту или добавили зелёненькие в (+) и в (-)
Шаг 3. Проанализировали действия по первому пути решения проблемы, сместили за вторую черту или добавили зелёненькие в (+) и в (-)
Шаг 4. Вернулись за свой стол. Просмотрели, как изменился образ по мнению других групп, оценили результат.
4.Этап. Коллективное проведение главной части конференции – это представление путей решения проблем в построении и преодолении негатива в Образе будущего РДШ. Выйдете все вместе по группам рядом встаньте с листом перед вами. Я на экране буду высвечивать проблему по – очереди, и группа выступает (порядок - см. листочек Презентация). Каждой группе даётся по минуте для выступления, надо сформулировать фразы так, чтоб понятно было в чём суть проблемы, что надо развивать из сегодняшнего опыта и что может дать освоение опыта на основе идей Игоря Петровича Иванова.
Что надо подготовить для выступления? - на обратной стороне написаны основные фразы для выступления, кто-то читает внятно её, кто-то поясняет, или просто три человека читают три отрывка из выступления: проблема, развиваем типичный путь, осваиваем актуальное новое решение проблемы.
5.Этап. Коллективное подведение итогов. Конференция ещё не закончилась, но давайте выберем того, кому доверим от нашего имени высказаться и предложим, кто хочет, своё мнение по содержанию, её организации, если есть, пожелания.
6.Этап. Последействия. Хотите я предскажу ваше будущее?
Вольно или невольно после окончания конференции, время от времени Мы будем возвращаться в это пространство и вспоминать, подчас даже непроизвольно, какие-то фразы, какие-то мысли и выводы. Лучше, если каждый из нас возьмёт листочек для пед. копилки и попробует проанализировать состояние этих проблем, их решение и собственное знание концепции Игоря Петровича Иванова.
Потом можно будет обратиться к Деловому журналу специалиста по воспитанию № 4, 5, 6 «Воспитательная работа в школе» Издательского Дома «Народное образование», найти в школьной библиотеке забытые его книжки или зайти на сайт https://www.kommunarstvo.ru/ Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика.
Хронометраж:
13.15.-13.30 – развернуть стенд – выставку или установить стенд с магнитами, разложить материалы по столам
13.30 – 13.40 – размещение. Вступление: «КТД – это…» и «Построить образ будущего РДШ- это…»
13.40 - 13.45 – 1 этап, самоопределение и знакомство в группе (4-5 чел)
13.45. - 14.00 – 2 этап, кол. планирование
14.00 – 14.15 – 3этап, кол. подготовка (три шага)
14.15 – 14.25 – 4этап, репетиция выступления
14.45.-15.00 – 5 и 6 этап – завершение (пока идёт сбор, подготовка)