Субъекты и объекты маркетинговой деятельности




Раздел 1 Сущность маркетинга и его роль в экономике

Тема 1.1 Понятие маркетинга

 

Учебные вопросы:

  1. Сущность маркетинговой деятельности.
  2. Особенности маркетинга в условиях рыночной экономики.
  3. Цели и задачи маркетинговой деятельности.
  4. Принципы и функции маркетинга.
  5. Объекты и субъекты маркетинговой деятельности.

 

Маркетинг (от англ. market — рынок) буквально озна­чает рынок, рыночную деятельность, работу с рынком. Этому термину в русском языке не нашли подходящего эквивалента, поэтому он остался непереведенным и соответствующая наука и практическая деятельность так и были названы – «маркетинг».

Понятие маркетинг впервые появилось в экономической литературе и стало использоваться субъектами рынка в США в нача­ле XX в. За этот период был разработан целый ряд самых разнообразных определений маркетинга: от самых кратких до развернутых и детализированных, охватывающих цели, принципы, функции и методы маркетинга.

В условиях рыночной экономики маркетинг можно рассмотреть, как философию бизнеса, т. е. умение изучать рынок, систему ценообразования, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, эффективно поддерживать связь с ними, чтобы удовлетворить нужды потребителей и, соответственно, получить прибыль для своего предприятия.

Маркетинг– это деятельность организации, направленная на получение прибыли с помощью удовлетворения потребностей покупателей.

Общая цель маркетинга заключается в обеспечение удовлетворения спроса потребителей, предъявляемого на рынке, за счет этого получение максимальной прибыли.

Цель маркетинга – познать клиента настолько, чтобы товар или услуга смогли продать сами себя.

Питер Друкер

Теоретик-экономист

Для достижения цели организации, деятельность маркетинга подразумевает решение следующих задач:

1. Исследование, анализ и оценка потребностей реальных и потен­циальных потребителей продукции фирмы в областях, интере­сующих ее.

Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг.

Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых действует или будет действовать компания, включая исследование поведения конкурентов.

Формирование ассортиментной политики фирмы.

Разработка ценовой политики фирмы.

Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения, включая разработку ценовой политики.

Сбыт продукции и услуг компании.

Коммуникации маркетинга.

Сервисное обслуживание.

Принципы маркетинга — это основополагающие поло­жения, обстоятельства, требования, которые лежат в основе маркетинга и раскрывают его сущность и назначение.

Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Реализации основополагающего принципа маркетинга подчинены все его остальные принципы:

§ постоянное изучение состояния и динамики рынка;

§ постоянное совершенствование и обновление товара, разработку новых технологий, внедрение новых методов работы с потребителями, выходы на новые рынки, обновление рекламы, новые каналы товародвижения, новые методы сбыта;

§ нацеленность на перспективу;

§ производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;

§ полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому уровню;

§ единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос и адаптация к условиям рынка с учетом требований и возможностей потребителей.

Субъекты и объекты маркетинговой деятельности

Производители — это предприятия, независимо от формы собственности или люди, являющиеся производителями разнообразной продукции либо же услуг.

Потребители:

  • конечный потребитель — лицо, покупающее продукцию или услугу для собственных целей;
  • организация-потребитель — какая-либо организация, которая приобретает продукцию для дальнейшего использования её в своей деятельности.

Посредниками (дистрибьюторами) являются организации или же люди, работающие в направлении продвижения продукции и её сбыта.

Оптовая торговля — представляет собой приобретение продукции организациями либо же частными лицами с целью реализации её розничной торговле или потребителям промышленного либо коммерческого направления.

Розничная торговля — это организация либо люди, которые продают товары и услуги непосредственно уже конечному потребителю.

Специалисты в маркетинговой сфере — может быть организация или люди, которые специализируются на определённых маркетинговых процессах.

Материальные товары — сами товары, в узком смысле этого слова, которые делятся для индивидуального использования, для производственных целей и для государственных, социальных потребностей.

Услуги — разнообразнейшая деятельность, которую одна из сторон готова предложить другой.

Идеи, непосредственно находятся во взаимосвязи с интеллектуальными услугами и зависят от уровня развития правового обеспечения авторских приоритетов.

Организации (проектируемые и действующие) — это могут быть структурные подразделения, модели, права, льготы и прочие характерные признаки организации.

Территории включают в себя жильё, зоны отдыха и хоззасторойки, нежилые здания, землю в качестве объекта инвестиции.

Личности — с точки зрения специалистов, один из наиболее требующих осмотрительности объектов маркетинга. Здесь объектом может выступить и достаточно большой рынок трудовых ресурсов и отдельная личность, блистающая в области, скажем, политики, спорта, медицины и прочее.

Маркетинг играет важную роль в современной рыночной системе хозяйства. Можно рассматривать важную роль маркетинга для общества в целом, в деятельности организации и даже в жизни каждого человека.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленного на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства или продажи соответствующих продуктов или услуг.

Таким образом, маркетинг - это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к пользователю, или социальный процесс, посредством которого прогнозируется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и реализации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: