Стандарты IOSA
Область | Требования / рекомендации | Описание |
ORG | Организация и система управления (Organization and Management System) | |
FLT | Летная эксплуатация (Flight Operation) | |
DSP | Управление и контроль полетов (Operational Control and Flight Dispatch) | |
MNT | Техническое обслуживание и инженерное обеспечение ВС (Aircraft Engineering and Maintenance) | |
CAB | Эксплуатация салона ВС (Cabin Operations) | |
GRH | Наземное обслуживание ВС (Aircraft Ground Handling) | |
CGO | Грузовые перевозки (Cargo Operations) | |
SEC | Авиационная безопасность (Operational Security) |
Каждая область деятельности проверяется по ряду направлений, например:
- подготовка и квалификация персонала,
- документация и эксплуатационные записи,
- управление безопасностью и гарантия качества,
- управление техническим обслуживанием и т.д.
Направления проверок могут быть общими (для всех подразделений авиакомпании) и специфическими (только для отдельных подразделений авиакомпании).
IATA установила, что поскольку авиакомпании растут, делятся, объединяются, проходят через банкротство и смену менеджмента, и т. д., то аудит IOSA следует проводить раз в два года для сохранения авиакомпании в IOSA Registry. Это сделано с целью поддержания актуальности результатов аудита в каждый момент времени.
Каждый год аудиторские организации должны проводить собственный аудит с целью сохранения аккредитации. Кроме того, правила запрещают аудиторам оказывать консультационные услуги проверяемым ими авиакомпаниям. Это сделано во избежание конфликтов интересов.
IOSA требует наличия в авиакомпании соответствующих систем, политик, программ, процессов, процедур, инструкций и рекомендаций для персонала и пр.
AVEX Bureau – украинская компания оказывает услуги авиационным предприятиям: подготовка к международным аудитам, подготовка персонала, независимая экспертиза, оптимизация эксплуатационных процессов, анализ эксплуатационных рисков.
|
Общая схема подготовки к аудиту IOSA
Подготовку к аудиту IOSA рекомендуется проводить по стандартной схеме - это позволит максимально увеличить эффективность подготовки и достичь требуемого результата:
· Подготовка персонала к прохождению аудита;
· Подготовка первоначальной Таблицы соответствия;
· Предоставление "макетов" эксплуатационных руководств;
· Подготовка эксплуатационных руководств;
· Определение требуемых доработок парка ВС;
· Подготовка окончательной Таблицы соответствия.
Подготовка персонала к прохождению аудита
Курс подготовки персонала проводится на русском языке и включает следующие направления:
- Методика и практика международных аудитов;
- Общее понимание применимых требований, стандартов и рекомендованной практики;
- Разработка и внедрение изменений в документации и практике;
- Назначение, подготовка и использование Таблиц соответствия;
- Основные препятствия и риски при подготовке к аудиту;
- Перечень и содержание требуемых эксплуатационных руководств;
- Требования к документам и записям;
Подготовка первоначальной Таблицы соответствия
Эксперт AVEX Bureau проводит консультации с персоналом и рассматривает существующую эксплуатационную документацию авиакомпании, оценивая уровень ее соответствия стандарту IOSA.
По результатам 5 дней работы в организации, руководителю предоставляется первоначальная таблица соответствия (на английском языке), в которой заполнены следующие графы:
|
- Номер пункта требований международного стандарта;
- Текст требования;
- Отметка о применимости требования;
- Отметка о соответствии или несоответствии требованию;
- Проект утверждения о соответствии, кратко описывающий предполагаемый метод соответствия требованию;
Проект первоначальной таблицы соответствия обсуждается на заседании с руководящим составом организации.
Предоставление организации "макетов" эксплуатационных руководств
Макет - это руководство, структура которого полностью соответствует стандартам IOSA, но может потребовать значительных уточнений, связанных со структурой конкретной авиакомпании, парком ВС и сложившейся практикой эксплуатации.
Мы предоставляем полный список макетов эксплуатационных руководств:
- Corporate Manual (Руководство по корпоративным стандартам);
- Operations Manual - OM-A, OM-B, OM-C, OM-D (Руководство по производству полетов - части А, В, С и D);
- Flight Dispatch and Operations Control Manual (Руководство по оперативному управлению и контролю полетов);
- Quality Manual (Руководство по качеству);
- Cabin Crew Manual (Руководство для бортпроводников);
- Passenger and Baggage Handling Manual (Руководство по перевозке пассажиров и багажа);
- Ramp Handling Manual (Руководство по обслуживанию на перроне);
- Cargo and Mail Handling Manual (Руководство по перевозке грузов и почты);
- Continuous Airworthiness Management Exposition или Maintenance Management Manual (Руководство по поддержанию летной годности);
- Accident Prevention and Flight Safety Programme (Программа по безопасности полетов и предотвращению авиационных происшествий);
- Flight Data Monitoring Programme (Программа контроля полетных данных);
Содержание макетов руководств будет приближено к типу эксплуатации конкретной организации. Для этого необходимо отправить заполненную информационную карточку. Дальнейшее адаптирование его к деятельности авиакомпания выполняет самостоятельно, либо это могут выполнить сотрудники AVEX Bureau.