ISAGO – это аббревиатура IATA Safety Audit for Ground Operations (Аудит ИАТА по безопасности наземного обслуживания).
Две основные цели ISAGO:
- Повышение эксплуатационной безопасности
- Сокращение общего числа аудитов по наземному обслуживанию
Стандарты ISAGO основываются на тех же принципах управления безопасностью, что и стандарты IOSA для авиакомпаний, и устанавливают минимальный уровень наземного обслуживания:
|
· Организация и система управления (SOM - Organization and Management System)
· Управление услугами по наземному обслуживанию (AMS - Station Management)
· Контроль загрузки ВС (LOD - Load Control)
· Обслуживание пассажиров (PAX - Passenger Handling)
· Обслуживание багажа (BAG - Baggage Handling)
· Обслуживание и загрузка ВС (HDL - Aircraft Handling and Loading)
· Движение ВС по аэродрому (Aircraft Ground Movement)
· Обслуживание груза (CGO - Cargo Handling)
· Заправка ВС топливом (FUL - Aircraft Fuelling)
· Защита ВС от обледенения (DEI - Aircraft De/Anti-icing)
Аудиты на соответствие стандартам ISAGO будут проводиться независимыми и специально подготовленными квалифицированными аудиторами. По результатам аудита организации по наземному обслуживанию могут быть зарегистрированы в ИАТА.
Предполагаемые преимущества от внедрения программы ISAGO
По мнению ИАТА и ряда авиационных администраций, введение стандартов ISAGO позволит повысить качество наземных услуг и сократит эксплуатационные расходы авиакомпаний за счет лучшего взаимодействия с компаниями, предоставляющими наземное обслуживание:
Возможные преимущества от внедрения ISAGO | Влияние на наземные услуги | ||
Увеличение дохода | Сокращение расходов | Повышение эффективности | |
Вводится международный стандарт по наземному обслуживанию | . | . | X |
Обеспечивается определенное качество услуг | X | X | X |
Структурируются основные риски по наземному обслуживанию | . | X | X |
Уменьшается общее количество аудитов | . | X | . |
Повышается безопасность наземного обслуживания | . | X | . |
Повышается репутация организаций по наземному обслуживанию | X | . | . |
Подводные камни
|
· По опыту внедрения стандартов IOSA, одна из целей программы – сокращение общего числа аудитов – достигается не полностью и зависит от позиции авиационных администраций, поскольку требования к программе гарантии качества авиакомпаний предполагают проверку поставщиков услуг. Кроме того, регистрация в ИАТА потребует времени (внедрение IOSA заняло около 4 лет), и далеко не все организации по наземным услугам будут иметь такую регистрацию. Таким образом, в течение длительного времени авиакомпаниям придется проводить собственные аудиты организаций по наземному обслуживанию.
· Стандарты и рекомендованная практика ИАТА всегда прекрасно разработаны. Это относится и к ISAGO, но различный уровень развития государств вынуждает ИАТА принять только минимальный стандарт. Таким образом, стандарт ISAGO может быть ниже принятого в ведущих авиакомпаниях.
· Безопасность – это только одна из составляющих при оценке авиакомпанией поставщика услуг. Распределение приоритетов по другим критериям, например, ориентация на потребителя, пунктуальность, стоимость услуг и др., отличает одну авиакомпанию от другой и является ключевым вопросом при заключении контракта на наземные услуги. Таким образом, интерпретация результатов аудита ISAGO может быть разной для различных авиакомпаний.
|
· Предполагается, что аудиты ISAGO будут проводиться независимыми и специально подготовленными аудиторами. Этот несомненный плюс имеет и недостатки – специализированные аудиторские организации ограничены во времени при подготовке к аудиту и не имеют статистики контроля SLA (Standard Level Agreements) на рейсах авиакомпании. Таким образом, аудит ISAGO не учитывает фактические данные по обслуживанию авиакомпании в период между аудитами.
· Преимущества программы ISAGO проявляются только в условиях высокой конкуренции на рынке наземных услуг. В противном случае, программа ISAGO может привести к снижению доходов и увеличению расходов. В этом смысле, внедрение стандартов ISAGO не является универсальным средством развития инфраструктуры наземных услуг.