Краткая информация об ISAGO




ISAGO – это аббревиатура IATA Safety Audit for Ground Operations (Аудит ИАТА по безопасности наземного обслуживания).

Две основные цели ISAGO:

  • Повышение эксплуатационной безопасности
  • Сокращение общего числа аудитов по наземному обслуживанию

Стандарты ISAGO основываются на тех же принципах управления безопасностью, что и стандарты IOSA для авиакомпаний, и устанавливают минимальный уровень наземного обслуживания:


 

Стандарты ISAGO прописаны намного подробнее Стандартов IOSA, изложенных в разделе GRH

 

 

· Организация и система управления (SOM - Organization and Management System)

· Управление услугами по наземному обслуживанию (AMS - Station Management)

· Контроль загрузки ВС (LOD - Load Control)

· Обслуживание пассажиров (PAX - Passenger Handling)

· Обслуживание багажа (BAG - Baggage Handling)

· Обслуживание и загрузка ВС (HDL - Aircraft Handling and Loading)

· Движение ВС по аэродрому (Aircraft Ground Movement)

· Обслуживание груза (CGO - Cargo Handling)

· Заправка ВС топливом (FUL - Aircraft Fuelling)

· Защита ВС от обледенения (DEI - Aircraft De/Anti-icing)

Аудиты на соответствие стандартам ISAGO будут проводиться независимыми и специально подготовленными квалифицированными аудиторами. По результатам аудита организации по наземному обслуживанию могут быть зарегистрированы в ИАТА.

Предполагаемые преимущества от внедрения программы ISAGO

По мнению ИАТА и ряда авиационных администраций, введение стандартов ISAGO позволит повысить качество наземных услуг и сократит эксплуатационные расходы авиакомпаний за счет лучшего взаимодействия с компаниями, предоставляющими наземное обслуживание:

Возможные преимущества от внедрения ISAGO Влияние на наземные услуги
Увеличение дохода Сокращение расходов Повышение эффективности
Вводится международный стандарт по наземному обслуживанию . . X
Обеспечивается определенное качество услуг X X X
Структурируются основные риски по наземному обслуживанию . X X
Уменьшается общее количество аудитов . X .
Повышается безопасность наземного обслуживания . X .
Повышается репутация организаций по наземному обслуживанию X . .

Подводные камни

· По опыту внедрения стандартов IOSA, одна из целей программы – сокращение общего числа аудитов – достигается не полностью и зависит от позиции авиационных администраций, поскольку требования к программе гарантии качества авиакомпаний предполагают проверку поставщиков услуг. Кроме того, регистрация в ИАТА потребует времени (внедрение IOSA заняло около 4 лет), и далеко не все организации по наземным услугам будут иметь такую регистрацию. Таким образом, в течение длительного времени авиакомпаниям придется проводить собственные аудиты организаций по наземному обслуживанию.

· Стандарты и рекомендованная практика ИАТА всегда прекрасно разработаны. Это относится и к ISAGO, но различный уровень развития государств вынуждает ИАТА принять только минимальный стандарт. Таким образом, стандарт ISAGO может быть ниже принятого в ведущих авиакомпаниях.

· Безопасность – это только одна из составляющих при оценке авиакомпанией поставщика услуг. Распределение приоритетов по другим критериям, например, ориентация на потребителя, пунктуальность, стоимость услуг и др., отличает одну авиакомпанию от другой и является ключевым вопросом при заключении контракта на наземные услуги. Таким образом, интерпретация результатов аудита ISAGO может быть разной для различных авиакомпаний.

· Предполагается, что аудиты ISAGO будут проводиться независимыми и специально подготовленными аудиторами. Этот несомненный плюс имеет и недостатки – специализированные аудиторские организации ограничены во времени при подготовке к аудиту и не имеют статистики контроля SLA (Standard Level Agreements) на рейсах авиакомпании. Таким образом, аудит ISAGO не учитывает фактические данные по обслуживанию авиакомпании в период между аудитами.

· Преимущества программы ISAGO проявляются только в условиях высокой конкуренции на рынке наземных услуг. В противном случае, программа ISAGO может привести к снижению доходов и увеличению расходов. В этом смысле, внедрение стандартов ISAGO не является универсальным средством развития инфраструктуры наземных услуг.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: