Структура учебно-методического комплекса дисциплины




«Практикум по общей и экспериментальной психологии»

 

№ п/п Составление УМКД Информация об издании
    Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
  Программный элемент
1.1 Рабочая программа учебной дисциплины Практикум по общей и экпериментальной психологии Рабочая программа учебной дисциплины. - Абакан, 2014 (рукопись, электронная версия) www.edu.khsu.ru
  Теоретический элемент
2.1 Учебник (основной) Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию [Текст]: [учеб. пособие] / Д. С. Горбатов. - М.: Бахрах-М, 2006. (2), 2003 (1) Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: рекомендовано УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности: 050706(031000)- Педагогика и психология; 050701(033400)-Педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. (100) Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии [Текст]: рек. Советом по психологии УМО...: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: ИЦ " Академия", 2009. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование: психология). (50)   Библиотека ХГУ Библиотека http/library.khsu.ru    
2.2 Учебник (и) (дополнительные) Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: рекомендовано М- вом общ. и профессионального образования РФ: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и специальности " Психология" / под ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. - 560 с.: ил. - (Серия "Практикум по психологии"). (6); 2007(5) Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / [Т. В. Азарова [и др.]; под ред. М. Р. Битяновой. - 2-е изд. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2012. (3), 2011 (10) Библиотека ХГУ Библиотека http/library.khsu.ru
  Практический элемент
3.1 Планы семинарских занятий ЭУМКД "Практикум по общей и экспериментальной психологи" Е.А.Верещагина - Абакан, 2014 // www.edu.khsu.ru www.edu.khsu.ru
3.2 Планы лабораторных занятий Практикум по общей и экспериментальной психологи" Е.А.Верещагина - Абакан, 2014 // www.edu.khsu.ru www.edu.khsu.ru
  Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ www.edu.khsu.ru
    Мультимедийное сопровождение дисциплины www.edu.khsu.ru

1.7.Тематический план учебной дисциплины (ОФО)

 

ТЕМЫ Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические лабораторные
Модуль 1          
Раздел 1.Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии.          
1.1. Методология, принципы и методы общей и экспериментальной психологии.          
1.2. Предмет и задачи дисциплины          
1.3. Сознание и структура сознания          
Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности.          
2.1. Деятельность. Виды деятельности.          
2.2. Общение          
Раздел 3. Психология личности.          
3.1. Структура личности.          
3.2. Методы изучения личности          
Модуль 2          
Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности.          
4.1. Темперамент и методы его изучения          
4.2. Методы и методики изучения характера          
4.3. Методики исследования общих и специальных способностей          
Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности.          
5.1. Методы изучения мотивации личности.          
5.2. Технологии изучения эмоций.          
5.3. Методы изучения волевой сферы личности.          
Модуль 3          
Раздел 6. Психология познавательных процессов          
6.1. Ощущение и методики его исследования          
6.2. Восприятие и методы его исследования          
6.3. Память и методы ее исследования          
6.4. Мышление и методы его исследования          
6.5. Речь и способы ее развития          
6.6. Воображение и методы его исследования          
6.7.Внимание и методы его исследования          
Всего          
             

1.8.Тематический план учебной дисциплины (ЗФО)

 

ТЕМЫ Количество часов
Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
лекции практические лабораторные
Модуль 1          
Раздел 1.Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии.          
1.1. Методология, принципы и методы общей и экспериментальной психологии.          
1.2. Предмет и задачи дисциплины          
1.3. Сознание и структура сознания          
Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности.          
2.1. Деятельность. Виды деятельности.          
2.2. Общение          
Раздел 3. Психология личности.          
3.1. Структура личности.          
3.2. Методы изучения личности          
Модуль 2          
Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности.          
4.1. Темперамент и методы его изучения          
4.2. Методы и методики изучения характера          
4.3. Методики исследования общих и специальных способностей          
Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности.          
5.1. Методы изучения мотивации личности.          
5.2. Технологии изучения эмоций.          
5.3. Методы изучения волевой сферы личности.          
Модуль 3          
Раздел 6. Психология познавательных процессов          
6.1. Ощущение и методики его исследования          
Всего          
             

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ

Семинарские занятия

ЗАНЯТИЕ 1.

ТЕМА 2.1.: Общение

Цель:познакомить студентов сосновными способами психологических манипуляций и путями защиты от них.

Задания:

1.Студентам предлагается совместная работа, представляющая собой комплекс упражнений, направленных на формирование навыков взаимодействия в ситуации манипуляции со стороны других людей, а также развития умений противостоять влиянию.

2. Студенты делятся на подгруппы и обсуждают совместную работу. По результатам обсуждения составляют рекомендации по противостоянию манипуляций со стороны окружающих.

3.Студенты готовят доклады по следующим темам:

- «Вербальная коммуникация в процессе взаимодействия»;

- «Влияние невербальных средств на процесс общения»;

- «Самопрезентация человека как основа формирования процесса взаимодействия»;

-«Теории взаимоотношений в психологии общения»;

- «Общение на разных стадиях взаимоотношений».

4. Студентам предлагается совместная работа в форме упражнений, направленных на развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания в процессе непосредственного взаимодействия.

5. Обсуждение в группе результатов работы. Составление схемы эффективного взаимодействия.

 

 

ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА 4.1. Темперамент и методы его изучения

Понятие темперамента. Психологические теории темперамента.Взаимосвязь темперамента и характера.Методика исследования темперамента «Теппинг-тест». Проведение методики самостоятельно, после в парах, написание психологического протокола и психологического заключения

 

ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА 4.2. Методы и методики изучения характера

Вопросы для обсуждения: Понятие о характере. Типология характеров. Общие основания для построения типологии характеров. Типология К.Кречмера (аргументы за и против). Система акцентуированных характеров подростков по А.Е.Личко. Акцентуированные типы характеров по К.Леонгарду. Социальные типы характеров по Э.Фромму. Структура характера. Формирование характера. Личность и характер..

Проблема изучения характера в психодиагностике. Диагностика черт характера. Акцентуации характера. Характеристика опросника. ПДО, теста-опросника Н. Шмишека.

Выполнить задания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: