«Практикум по общей и экспериментальной психологии»
№ п/п | Составление УМКД | Информация об издании | |
Автор, название, место издания, издательство, год издания | Место хранения (нахождения) | ||
Программный элемент | |||
1.1 | Рабочая программа учебной дисциплины | Практикум по общей и экпериментальной психологии Рабочая программа учебной дисциплины. - Абакан, 2014 (рукопись, электронная версия) | www.edu.khsu.ru |
Теоретический элемент | |||
2.1 | Учебник (основной) | Горбатов, Д. С. Практикум по психологическому исследованию [Текст]: [учеб. пособие] / Д. С. Горбатов. - М.: Бахрах-М, 2006. (2), 2003 (1) Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: рекомендовано УМО по специальностям пед. образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности: 050706(031000)- Педагогика и психология; 050701(033400)-Педагогика / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. - 6-е изд., стереотип. - М.: Изд. центр "Академия", 2010. (100) Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии [Текст]: рек. Советом по психологии УМО...: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: ИЦ " Академия", 2009. - 272 с. - (Высшее профессиональное образование: психология). (50) | Библиотека ХГУ Библиотека http/library.khsu.ru |
2.2 | Учебник (и) (дополнительные) | Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: рекомендовано М- вом общ. и профессионального образования РФ: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлению и специальности " Психология" / под ред. А. А. Крылова и С. А. Маничева. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2003. - 560 с.: ил. - (Серия "Практикум по психологии"). (6); 2007(5) Практикум по психологическим играм с детьми и подростками [Текст] / [Т. В. Азарова [и др.]; под ред. М. Р. Битяновой. - 2-е изд. - СПб. и др.: ПИТЕР, 2012. (3), 2011 (10) | Библиотека ХГУ Библиотека http/library.khsu.ru |
Практический элемент | |||
3.1 | Планы семинарских занятий | ЭУМКД "Практикум по общей и экспериментальной психологи" Е.А.Верещагина - Абакан, 2014 // www.edu.khsu.ru | www.edu.khsu.ru |
3.2 | Планы лабораторных занятий | Практикум по общей и экспериментальной психологи" Е.А.Верещагина - Абакан, 2014 // www.edu.khsu.ru | www.edu.khsu.ru |
Методико-технологический элемент | |||
4.1 | Методические рекомендации по изучению дисциплины | Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ | www.edu.khsu.ru |
Мультимедийное сопровождение дисциплины | www.edu.khsu.ru |
1.7.Тематический план учебной дисциплины (ОФО)
ТЕМЫ | Количество часов | |||||
Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||
лекции | практические | лабораторные | ||||
Модуль 1 | ||||||
Раздел 1.Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. | ||||||
1.1. Методология, принципы и методы общей и экспериментальной психологии. | ||||||
1.2. Предмет и задачи дисциплины | ||||||
1.3. Сознание и структура сознания | ||||||
Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности. | ||||||
2.1. Деятельность. Виды деятельности. | ||||||
2.2. Общение | ||||||
Раздел 3. Психология личности. | ||||||
3.1. Структура личности. | ||||||
3.2. Методы изучения личности | ||||||
Модуль 2 | ||||||
Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности. | ||||||
4.1. Темперамент и методы его изучения | ||||||
4.2. Методы и методики изучения характера | ||||||
4.3. Методики исследования общих и специальных способностей | ||||||
Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности. | ||||||
5.1. Методы изучения мотивации личности. | ||||||
5.2. Технологии изучения эмоций. | ||||||
5.3. Методы изучения волевой сферы личности. | ||||||
Модуль 3 | ||||||
Раздел 6. Психология познавательных процессов | ||||||
6.1. Ощущение и методики его исследования | ||||||
6.2. Восприятие и методы его исследования | ||||||
6.3. Память и методы ее исследования | ||||||
6.4. Мышление и методы его исследования | ||||||
6.5. Речь и способы ее развития | ||||||
6.6. Воображение и методы его исследования | ||||||
6.7.Внимание и методы его исследования | ||||||
Всего | ||||||
1.8.Тематический план учебной дисциплины (ЗФО)
ТЕМЫ | Количество часов | |||||
Всего | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | ||||
лекции | практические | лабораторные | ||||
Модуль 1 | ||||||
Раздел 1.Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. | ||||||
1.1. Методология, принципы и методы общей и экспериментальной психологии. | ||||||
1.2. Предмет и задачи дисциплины | ||||||
1.3. Сознание и структура сознания | ||||||
Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности. | ||||||
2.1. Деятельность. Виды деятельности. | ||||||
2.2. Общение | ||||||
Раздел 3. Психология личности. | ||||||
3.1. Структура личности. | ||||||
3.2. Методы изучения личности | ||||||
Модуль 2 | ||||||
Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности. | ||||||
4.1. Темперамент и методы его изучения | ||||||
4.2. Методы и методики изучения характера | ||||||
4.3. Методики исследования общих и специальных способностей | ||||||
Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности. | ||||||
5.1. Методы изучения мотивации личности. | ||||||
5.2. Технологии изучения эмоций. | ||||||
5.3. Методы изучения волевой сферы личности. | ||||||
Модуль 3 | ||||||
Раздел 6. Психология познавательных процессов | ||||||
6.1. Ощущение и методики его исследования | ||||||
Всего | ||||||
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ
Семинарские занятия
ЗАНЯТИЕ 1.
ТЕМА 2.1.: Общение
Цель:познакомить студентов сосновными способами психологических манипуляций и путями защиты от них.
Задания:
1.Студентам предлагается совместная работа, представляющая собой комплекс упражнений, направленных на формирование навыков взаимодействия в ситуации манипуляции со стороны других людей, а также развития умений противостоять влиянию.
2. Студенты делятся на подгруппы и обсуждают совместную работу. По результатам обсуждения составляют рекомендации по противостоянию манипуляций со стороны окружающих.
3.Студенты готовят доклады по следующим темам:
- «Вербальная коммуникация в процессе взаимодействия»;
- «Влияние невербальных средств на процесс общения»;
- «Самопрезентация человека как основа формирования процесса взаимодействия»;
-«Теории взаимоотношений в психологии общения»;
- «Общение на разных стадиях взаимоотношений».
4. Студентам предлагается совместная работа в форме упражнений, направленных на развитие межличностной чувствительности и взаимопонимания в процессе непосредственного взаимодействия.
5. Обсуждение в группе результатов работы. Составление схемы эффективного взаимодействия.
ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА 4.1. Темперамент и методы его изучения
Понятие темперамента. Психологические теории темперамента.Взаимосвязь темперамента и характера.Методика исследования темперамента «Теппинг-тест». Проведение методики самостоятельно, после в парах, написание психологического протокола и психологического заключения
ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА 4.2. Методы и методики изучения характера
Вопросы для обсуждения: Понятие о характере. Типология характеров. Общие основания для построения типологии характеров. Типология К.Кречмера (аргументы за и против). Система акцентуированных характеров подростков по А.Е.Личко. Акцентуированные типы характеров по К.Леонгарду. Социальные типы характеров по Э.Фромму. Структура характера. Формирование характера. Личность и характер..
Проблема изучения характера в психодиагностике. Диагностика черт характера. Акцентуации характера. Характеристика опросника. ПДО, теста-опросника Н. Шмишека.
Выполнить задания.