Тема | Вопросы для самостоятельного изучения | Задание | Форма контроля | Объем часов |
Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. | ||||
Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. | 1. Работа с понятиями по предложенной теме Установить взаимосвязь методов и методик в методологии психологии Познакомиться с отраслями психологии и их функциями Б.Г.Ананьев. Человек как предмет познания Работа с понятиями по предложенной теме Анастази А. Психологическое тестирование. М., 2000 | Письменный отчет | ||
Раздел 2. Деятельность. Виды деятельности. | ||||
Деятельность | Понятие о деятельности и деятельностном подходе в психологии. Основные характеристики деятельности человека: предметность, субъективность, общественная природа. | Письменный отчет | ||
Раздел 3. Психология личности. | ||||
Составить схему | Работа с понятиями по предложенной теме Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986 Проанализировать способы воздействия на человека в процессе общения: заражение, внушение, подражание. Познакомиться с социально-психологическими тренингами и проанализировать их влияние на формирование коммуникативных навыков у человека. | Письменный отчет | ||
Раздел 4. Индивидуально - психол. особенности личности. | ||||
Психологические особенности личности | Составить таблицу психологические особенности личности | Письменный отчет | ||
Раздел 5. Эмоционально - волевая сфера личности. | ||||
Эмоции | 1.Используя подобранный материал, составить диагностический комплекс по изучению эмоциональной сферы личности ребёнка, подростка, взрослого. | Письменный отчет | ||
Раздел 6. Психология познавательных процессов | Письменный отчёт | |||
Составить схему познавательных процессов | ||||
Итого |
Интерактивные методы обучения (очная форма обучения)
|
При изучении учебной дисциплины «Практикум по общей и экспериментальной психологии» используются на практических занятиях следующие интерактивные методы обучения: «Мозговой штурм» (атака), мини-лекция, работа в группах, ролевая игра, игровые упражнения, решение ситуационных задач, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, видео, слайдов, компьютеров.
Наименование тем дисциплины | Интерактивные методы | Объем в часах |
Раздел № 1 Раздел 1. Задачи практикума по общей и экспериментальной психологии. | ||
1.Объект и предмет психологии | Составить схему отрасли психологии Составить глоссарий основных понятий | |
2. Деятельность. Виды деятельности. | Составить схему ведущие виды деятельности. Составить таблицу теории ведущего вида деятельности в воззрениях отечественных учёных | |
Раздел 3.Психология личности. | Мини-лекция, презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, видео, слайдов, компьютеров. |
ТЕКУЩИЙ И ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В рамках изучения данной дисциплины проводится проверка и оценка знаний студентов в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Проверка и оценка знаний выполняет в учебном процессе следующие функции: ориентирующую, стимулирующую, аттестационную.
|
При проведении проверки и оценки знаний студенты мы ориентировались на следующие принципы: объективности, дифференцированности, системности, систематичности и конфиденциальности.
При оценивании знаний студентов нами использовались следующие виды проверки: опросы (устные, письменные, свободные, программированные, индивидуальные, фронтальные, персональные, экспертные) коллоквиумы, контрольные работы, тестирования, задания с пропусками, задания с выбором альтернативных ответов, задания практического характера.
Зачтено | студент правильно и полно ответил на все вопросы, что свидетельствует о том, что он свободно владеет понятийным аппаратом дисциплины, имеет достаточно развитую культуру мышления, умеет сравнивать изучаемые теоретические положения с их практическим проявлением, качественно аргументирует ответ; знает содержание методики и умеет воплотить его на практике. |
Зачтено | студент достаточно хорошо владеет понятийным аппаратом дисциплины, ответы в большей степени носят репродуктивный характер с формулирование выводов; умеет связывать теорию с практикой: студент знает основные положения методики, перенос их на практику не вызывает затруднений. |
ВОПРОСЫК ЗАЧЕТУ «ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
- Предмет общей и экспериментальной психологии и его изменения в ходе исторического развития.
- Методы исследования в психологии и их характеристика.
- Основные виды деятельности человека и их характеристика.
- Методы и методики исследования общения человека.
- Методы экспериментального исследования личности.
- Методы исследования темперамента.
- Типы темпераментов и их психологическая характеристика.
- Характер, его структура и проявления.
- Понятие о способностях и их природные предпосылки.
- Виды способностей и их исследование.
- Понятие о мотивах и мотивации и методы их исследования.
- Психологические теории мотивации.
- Проблема изучения эмоций и их характеристика.
- Виды чувств и их характеристика.
- Понятие о воле и методики ее исследования.
- Психологические механизмы волевого поведения. Изменение смысла действия (по В.А.Иванникову).
- Восприятие пространства.
- Восприятие времени.
- Восприятие движения.
- Память и методы ее изучения.
- Виды мышления и их изучение.
- Методы измерения интеллекта.
- Методы изучения воображения.
- Методы и методики изучения внимания.
|