ПРОБЛЕМЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ




В связи с территориальным развитием сельского поселения возникают проблемы, связанные с природопользованием и охраной окружающей среды, а именно:

- повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха за счет роста выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта;

- загрязнение поверхностных вод (поступление неочищенных сточных вод в реки, нарушение регламентов водоохранных зон и прибрежных защитных полос);

- химическое и бактериологическое загрязнение почв;

- увеличение доли территорий, подверженных физическому загрязнению;

- ухудшение гидрогеологических условий (развитие процессов подтопления).

 

В результате оценки современного экологического состояния и перспектив развития территории выявлены экологические проблемы и предложен комплекс мероприятий по их устранению. Проектные решения генерального плана сельского поселения Шаймуратовский сельсовет направлены на обеспечение экологической безопасности, комфортности условий проживания населения и рациональное природопользование при устойчивом социально-экономическом развитии сельского поселения. Большая часть предлагаемых мероприятий по охране окружающей среды носит превентивный (предупредительный) характер, что позволит предотвратить ухудшение экологической обстановки при возможном интенсивном градостроительном освоении.

Оптимизация экологической обстановки в рамках генерального плана достигается градостроительными методами за счет архитектурно-планировочной организации территории, инженерного обустройства и благоустройства. Перспективное территориальное развитие осуществляется на основе комплексного анализа современного состояния, что позволяет учесть негативные изменения окружающей среды при изменении функциональной значимости участков территории.

 

Предложения по градостроительному развитию территории базируются на комплексной оценке, которая учитывает территориальные ограничения, направленные на сохранение компонентов природной среды, здоровья населения. Перспективное развитие производственных зон предусмотрено с подветренной стороны по отношению к селитебным зонам. Жилая застройка планируется на территориях, удаленных от основных источников загрязнения окружающей среды.

Значительная роль в пространственной организации отводится зеленым насаждениям и водным объектам, создающим комфортную среду, благоприятную для отдыха населения. Предусматривается приведение водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствие с действующими регламентами. Это, прежде всего, упорядочение существующего функционального зонирования и устранение планировочных нарушений, а именно:

- размещение новых производственных объектов, в т.ч. котельных и канализационных очистных сооружений с учетом нормативных требований;

- размещение элементов внешней зоны с учетом нормативных требований;

- рациональная организация транспортных систем.

 

 

Настоящим проектом не предусмотрено создание и размещение объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду муниципальных образований, имеющих общую границу с сельским поселением Шаймуратовский сельсовет.

Охрана воздушного бассейна

Основными источниками загрязнения атмосферы являются котельные, автотранспорт, промышленные предприятия, сельскохозяйственные объекты. Котельные, работающие на жидком и твердом топливе, выбрасывают в атмосферу сернистый ангидрид, окислы азота, сажу; от автотранспорта поступают, в основном, окись углерода, углеводороды.

По районированию территории России по метеорологическим условиям рассеивания территория Башкирского Предуралья (Предбельский природный лесостепной район Башкортостана) относится к зоне с повышенным потенциалом загрязнения атмосферы (ПЗА), которая характеризуется низкой рассеивающей способностью атмосферы.

Неблагоприятные для рассеивания метеорологические условия обуславливают повышение уровня загрязнения. Наибольшее влияние на рассеивание примесей оказывает режим ветра и температуры.

 

Перечень мероприятий по охране воздушного бассейна территории сельского поселения:

1. Совершенствование технологии очистки выбросов в атмосферу на промышленных предприятиях, внедрение современных технологий по улавливанию загрязняющих веществ, оборудование источников стационарного загрязнения газоочистными установками.

2. Разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов.

3. Соблюдение режима СЗЗ промышленных предприятий.

4. Продолжение газификации объектов ЖКХ.

5. Организация государственного контроля источников выброса загрязняющих веществ и состояния атмосферного воздуха в сельском поселении, введение жёсткой системы штрафов и ответственности за нарушение установленных нормативов.

6. Ликвидация неорганизованных источников загрязнения воздушного бассейна.

7. Для обеспечения экологической безопасности на существующих и проектируемых АЗС должны предусматриваться ограждающие конструкции с локальными очистными сооружениями, системы закольцовки паров бензина.

8. Развитие сети стационарных наблюдений за состоянием воздушного бассейна.

9. Разработка и реализация комплекса мероприятий, предусмотренных проектом «Оценка воздействия на окружающую среду» для размещаемых предприятий.

10. Развитие применения биотоплива местного производства из местного сырья в коммунальном хозяйстве (пеллеты – биотопливные гранулы, топливные брикеты и проч.).

Мероприятия по снижению загрязнения от транспорта:

1. Развитие сети АГЗС на территории Кармаскалинского района.

2. Соблюдение и озеленение санитарно-защитных коридоров вдоль магистральных автодорог.

3. Создание и восстановление придорожных лесных полос.

4. Повышение технического уровня эксплуатируемых транспортных средств.

Охрана водного бассейна

Актуальность проблемы охраны водных ресурсов продиктована возрастающей экологической нагрузкой, как на поверхностные водные источники, так и на эксплуатируемые подземные водоносные горизонты, являющиеся источником питьевого водоснабжения.

 

Основные мероприятия в области охраны водного бассейна:

1. Организация водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, обеспечение режима использования территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос в соответствии с требованиями водного законодательства.

2. Разработка проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и поддержание в них соответствующего санитарного режима.

3. Ликвидация несанкционированных выпусков сточных вод.

4. Развитие систем оборотного водоснабжения на промышленных предприятиях.

5. Организация мониторинга и лабораторного контроля качества питьевой воды.

6. Осуществление контрольно-надзорных функций в области водоотведения.

7. Строительство современных очистных сооружений.

8. Формирование системы ливневой канализации с направлением стока на очистные сооружения.

9. Формирование современной инфраструктуры обращения с отходами производства и потребления.

Охрана почв и ландшафтов

Основными причинами нарушения естественных ландшафтов и плодородия почв на территории сельского поселения Шаймуратовский сельсовет являются:

- захламление земель отходами производства и потребления;

- нарушение правил хранения минеральных удобрений и ядохимикатов;

- распаханность сельскохозяйственных земель и несвоевременное проведение противоэрозионных мероприятий;

- загрязнение почв нефтепродуктами в зоне их транспортировки по подземным нефтепродуктопроводам.

Серьезной экологической проблемой являются экзогенные процессы: водная и ветровая эрозия, ведущие к нарушениям почвенного покрова.

 

По ландшафтно-экологическим условиям территория Кармаскалинского района, и, в частности, сельского поселения Шаймуратовский сельсовет относится к зоне с относительно благоприятными показателями. Значительные площади занимают нарушенные увалистые склоны, есть участки выбитых пастбищ, наблюдается высокий уровень загрязнения поверхностных вод. Территория сельского поселения частично попадает в зону влияния вредных выбросов от автодороги республиканского (регионального) значения Уфа – Кармаскалы – Архангельское - Белорецк, многочисленных действующих магистральных нефте – и газопроводов. Загрязнений чрезвычайного характера почвенного покрова не выявлено. Уровень рекреационного воздействия на ландшафт в проектируемых зонах отдыха – умеренный.

Основное воздействие человека на существующие леса выражается в вырубке спелых и перестойных насаждений, рубками санитарного ухода, пастьбой скота в лесу и искусственным лесовозобновлением.

 

Мероприятия по охране ландшафтов:

- развитие системы особо охраняемых природных территорий;

- контроль за выполнением лесовосстановительных работ, обеспечение сохранения ценных и воспроизводства эксплуатационных лесов;

- выполнение мероприятий по рекультивации нарушенных земель в целях восстановления естественного почвенного покрова и растительности;

- проведение комплекса лесомелиоративных, гидротехнических и агротехнических работ в районах, подверженных боковой речной эрозии;

- развитие системы обращения с отходами производства и потребления;

- ликвидация и рекультивация несанкционированных и стихийных свалок в сельском поселении;

- закрытие существующих кладбищ, не соответствующих нормативным требованиям;

- для сохраняемых кладбищ проведение инженерных мероприятий (устройство дренажа, обваловка территории, организация и благоустройство санитарно-защитной зоны и пр.), перечень мероприятий обуславливается спецификой места размещения кладбищ;

- мониторинг территорий закрытых скотомогильников.

Охрана окружающей среды от возможного вредного воздействия аварий на инженерных коммуникациях сводится к организации охранных и санитарно-защитных зон вдоль трасс этих коммуникаций, обязательному соблюдению организацией, эксплуатирующей эти инженерные коммуникации, всех природоохранных мероприятий.

 

Охрана окружающей среды от физических факторов воздействия

Защита от шума

В качестве шумозащитных мероприятий, обеспечивающих допустимый уровень шума для объектов, попадающих в зону сверхнормативного воздействия, проектом предусмотрено устройство шумозащитных полос зеленых насаждений. Полосы зеленых насаждений устраиваются в местах, где сложившаяся жилая застройка близко подступает к рассматриваемому участку дороги. Проектом предусматривается устройство древесно-кустарниковой полосы шириной 20 м из четырех рядов хвойных пород шахматной посадки с двухъярусным кустарником. Использование такого защитного мероприятия, согласно ОДМ 218.011-98 «Методические рекомендации по озеленению автомобильных дорог» (М.,1998), позволит снизить уровень шума на 18 дБА.

С учётом мероприятий по шумопонижению акустическое воздействие объекта не будет превышать установленных нормативов вблизи жилой застройки.

Зона акустического дискомфорта представляет собой участки, расположенные по обе стороны от магистральной автодороги, в пределах которых уровни шума (звукового давления) превышают нормативные значения 55 дБА в дневной и 45 дБА в ночной периоды суток. В этой зоне не рекомендуется размещать жилую застройку, а при размещении общественно-деловой застройки необходимо обеспечивать звукоизоляцию. Зона действия вибрации автотранспортных магистралей в среднем не превышает 30-50 м от кромки дорожного полотна.

Электромагнитное загрязнение

Переменные электрические и магнитные поля возникают вблизи воздушных и кабельных линий электропередачи (ЛЭП), электрооборудования различного назначения и теплоцентралей. Действующие «Санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электрических полей, создаваемых воздушными линиями электропередачи переменного тока промышленной частоты» относят к санитарно-защитным зонам те участки ЛЭП, на которых напряженность электрического поля (Е) превышает значение 1 кВ/м. Напряженность до 5 кВ/м допускается на участках ЛЭП вне зон жилой застройки.

На территории сельского поселения Шаймуратовский сельсовет возможно наличие таких источников электромагнитного излучения, как трансформаторные подстанции. Однако, как показывает опыт работ РГЭЦ в Республике Башкортостан, уровни напряженностей электрических и магнитных полей тока промышленной частоты (50 Гц) от трансформаторных подстанций обычно не превышают допустимых уровней на расстоянии 2 м от подстанции.

Таким образом, в пределах территории сельского поселения Шаймуратовский сельсовет электромагнитное излучение будет находиться ниже предельно-допустимого уровня, установленного СанПиН 2.1.2.002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям».

 

Основные направления улучшения экологической обстановки:

В целях обеспечения экологической безопасности и формирования благоприятной среды проживания на территории проектирования следует предусматривать проведение следующих природоохранных мероприятий:

- исключение размещения промышленных объектов, являющихся дополнительными источниками вредного воздействия на среду обитания и здоровье человека;

- организация защитных полос зеленых насаждений вдоль транспортных магистралей;

- ландшафтное благоустройство, озеленение, выделение рекреационных зон на территориях населенных пунктов;

- использование экологически безопасных технологических и технических решений инженерного обеспечения территории;

- регламентированное использование территории санитарно-защитных зон, водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы и охранных зон коммуникаций;

- обеспечение очистки стоков малых населённых пунктов;

- разработка проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения и поддержание в них соответствующего санитарного режима.

- контроль за выполнением лесовосстановительных работ на территории сельского поселения;

- рекультивация нарушенных земель в целях восстановления естественного почвенного покрова и растительности;

- проведение комплекса лесомелиоративных, гидротехнических и агротехнических работ в районах, подверженных боковой речной эрозии;

- ликвидация и рекультивация несанкционированных и стихийных свалок;

- проведение инженерных мероприятий для сохраняемых кладбищ (устройство дренажа, обваловка территории, организация и благоустройство санитарно-защитной зоны и пр.) в зависимости от места размещения;

- мониторинг территорий закрытых скотомогильников.

 

4. САНИТАРНАЯ ОЧИСТКА ТЕРРИТОРИИ

 

Согласно республиканской целевой программе «Совершенствование системы управления твердыми бытовыми отходами в РБ» на 2011-2020г., порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

 

На период расчетного срока и в соответствии со Схемой территориального планирования МР Кармаскалинский район, выполненной проектным институтом ЗАО «Башкиргражданпроект», сбор и вывоз ТБО в населенных пунктах сельского поселения Шаймуратовский сельсовет должен осуществляться по заявочной системе с мусоросборочных площадок в населенных пунктах на промежуточную мусороперегрузочную станцию (МПС), размещаемую слева от автодороги Таусенгирово - Кармаскалы на границе сельского поселения. После обработки в стационарном компакторе (сепарирования отходов, дробления КГО, сортировки) оставшиеся отходы отвозятся на существующий полигон ТБО (твердых бытовых отходов), находящийся в южном направлении от административного центра муниципального района Кармаскалинский район с.Кармаскалы на удалении ориентировочно 1,56 км.

Также предусматривается размещение стационарных и передвижных пунктов приема вторичного сырья в населенных пунктах сельского поселения.

 

 

Мероприятия по улучшению санитарно-эпидемиологических условий территории сельского поселения Шаймуратовский сельсовет:

- организация планово-регулярной системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов специализированным транспортом на полигон ТБО;

- ликвидация несанкционированных свалок с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории;

- организация оборудованных контейнерных площадок для селективного сбора отходов.

 

Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений местных административных органов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологического надзора. В число объектов обязательного обслуживания спецавтохозяйств включают жилые здания, встроенные в жилые дома предприятия торговли. Из числа отдельно стоящих объектов подлежат обязательному обслуживанию детские сады, школы.

Сбор и удаление ТБО осуществляется спецавтохозяйством в сроки, предусмотренные санитарными правилами и правилами уборки населенных мест.

Отходы образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, объектов культурно-бытового назначения, а также административно-бытовых зданий промышленных предприятий, вывозят автотранспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Некоторые виды строительных отходов можно использовать для засыпки оврагов в качестве инертного материала. Неутилизируемые отходы промышленных предприятий вывозят транспортом этих предприятий на полигон промышленных отходов для их обезвреживания и захоронения.

Удаление мусора из зданий общественной застройки производится в мусоросборники с дальнейшим вывозом специальным мусоровозным транспортом по системе планово-регулярной очистки не реже чем через 1-2 дня.

Жидкие отходы из выгребов вывозятся ассенизационным вакуумным транспортом на сливную станцию, расположенную на территории очистных сооружений бытовой канализации с дальнейшей биоочисткой на них.

Согласно приложению 11, СниП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений», количество бытовых отходов по сельскому поселению с учетом нормы накопления отбросов на 1 жителя составит:

 

Бытовые отходы Существ.положение Расчетный срок
Кол-во жителей, тыс.чел Норма накопления, кг/чел Количество отбросов, тыс.тонн в год Кол-во жителей тыс. чел Норма накопления, кг/чел Кол-во отбросов, тыс.т. в год
с.Шаймуратово     0,5226     1,1689
Твердые от жилых и общественных зданий, оборудованных водопроводом и канализацией 0,822   0,1562 1,720   0,3268
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации), тыс. м3 0,822 0,002 1,644 1,720 0,002 3,44
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц 7,327га   0,3664 16,842 га   0,8421
с.Ильтеряково     0,5347     1,1938
Твердые от жилых и общественных зданий, оборудованных водопроводом и канализацией 0,677   0,1286 1,586   0,3013
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации), тыс. м3 0,677 0,002 1,354 1,586 0,002 3,172
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц 8,122 га   0,4061 17,85 га   0,8925
д. Варшавка     0,0815     0,2456
Твердые от жилых и общественных зданий, оборудованных водопроводом и канализацией 0,079   0,0150 0,381   0,0724
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации), тыс. м3 0,079 0,002 0,158 0,381 0,002 0,762
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц 1,33 га   0,0665 3,464 га   0,1732
д.Таусенгирово     0,0651     0,1237
Твердые от жилых и общественных зданий, оборудованных водопроводом и канализацией 0,087   0,0165 0,156   0,0296
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации), тыс. м3 0,087 0,002 0,174 0,156 0,002 0,312
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц 0,972   0,0486 1,882   0,0941
д.Новоандреевка     0,1512     0,2191
Твердые от жилых и общественных зданий, оборудованных водопроводом и канализацией 0,126   0,0239 0,256   0,0486
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации), тыс. м3 0,126 0,002 0,252 0,256 0,002 0,512
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц 2,546   0,1273 3,410   0,1705
д.Грачевка     0,0426     0,1027
Твердые от жилых и общественных зданий, оборудованных водопроводом и канализацией 0,070   0,0133 0,106   0,0201
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации), тыс. м3 0,070 0,002 0,140 0,106 0,002 0,212
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц 0,586   0,0293 1,652   0,0826
Всего по сельскому поселению:     1,3978     3,054
Твердые от жилых и общественных зданий, оборудованных водопроводом и канализацией 1,861   0,3536 4,205   0,7990
Жидкие из выгребов (при отсутствии канализации), тыс. м3 1,861 0,002 3,722 4,205 0,002 8,41
Смет с 1 м2 твердых покрытий улиц 20,883   1,0442 45,1 га   2,255

Морфологический состав ТБО

Компоненты % по массе Расчетный срок 3,054 тыс.тонн в год
Пищевые отходы (20-28) 0,7635
Бумаги, картон (35-45) 1,1605
Дерево (1-2) 0,0305
Металлолом (1,5-2) 0,0611
Текстиль (4-7) 0,1527
Кости (1-2) 0,0611
Стекло (3-6) 0,1222
Кожа, резина (1-3) 0,0611
Камни, штукатурка (1-2) 0,0611
Пластмасса (1,5-2,5) 0,0611
Прочие (1-2) 0,0611
Отсев (10-18) 0,3054
Крупногабаритные отходы   0,1527
Итого   3,054

Сбор и удаление ТБО

 

Система сбора и удаления бытовых отходов включает: подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов в домовладениях, сбор и вывоз бытовых отходов с территорий домовладений и организаций, обезвреживание и утилизацию бытовых отходов. Периодичность удаления бытовых отходов выбирается с учетом сезонов, климатической зоны, эпидемиологической обстановки, согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается решением местных административных органов. Удаление мусора из зданий общественной и жилой застройки производится путем выноса в мусоросборники с дальнейшим вывозом специальным транспортом по планово-регулярной системе, но не реже чем 1-2 дня.

Сбор и удаление крупногабаритных отходов.

К крупногабаритным отходам относятся отходы, не помещающиеся в стандартные контейнеры. На расчетный срок количество отходов составит 0,1527 тыс.тонн в год. Сбор крупногабаритных отходов производится в бункеры-накопители емкостью 5 м3.

 

Сбор пищевых отходов.

Пищевые отходы являются ценным сырьем для животноводства. В них содержится крахмал, каротин, белки, углеводы, витамины и другие ценные компоненты. Пищевые отходы вместе с кормовой частью содержат 15% балластных примесей (полимерные упаковки, стекло, резину, металл, бумагу, и др.), что ухудшает работу технологического оборудования предприятия по приготовлению кормов, снижают качество кормов, ухудшает товарный вид.

Пищевые отходы, образующиеся на предприятиях общественного питания, пищевой промышленности, не содержат балластовых примесей. Для сбора пищевых отходов необходимо использовать специальные сборники.

Селективный сбор ТБО

В проекте предлагается на расчетный срок раздельный сбор вторичного сырья и организация стационарного приема вторсырья от населения.

Для организации раздельного сбора отходов необходимо:

 

- установить специальные контейнеры для селективного сбора бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

 

- создать на территории сельского поселения приемные пункты вторичного сырья;

 

- организовать передвижные пункты сбора вторичного сырья;

 

- органам местного самоуправления создать условия, в том числе и экономические, стимулирующие раздельный сбор отходов.

Раздельный сбор вторсырья позволяет добиться значительного сокращения объемов ТБО, уменьшает число стихийных свалок, оздоравливает экологию, позволяет получить ценное вторичное сырье для промышленности.

 

Утилизируемые отходы (полиэтилен, черный и цветной металлы, автомашины, аккумуляторы, ртутные лампы, бумага, картон и т.д.) должны отправляться на переработку для получения вторичного сырья.

Расчет площади полигона ТБО:

Площадь полигона на годовое накопление мусора из расчета 0,02-0,05 га на 1 тыс.тонн отбросов в год составит 3,054 тыс.тонн в год х 0,02 га = 0,0611 га в год.

Площадь полигона на расчетный период действия генерального плана (до 2033г.) составит 0,0611 га в год х 20 лет = 1,22 га.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз). В населенных пунктах периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

Для сбора твердых бытовых отходов в благоустроенном жилищном фонде следует применять стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Согласно п. 2.2.3 СанПин 42-128-4690-88. Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям должны определяться самими домовладельцами.

Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые выгребные ямы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка выгребной ямы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

Ориентировочный расчет количества контейнеров

Для сбора крупногабаритных отходов расчетом предусмотрена установка бункеров-накопителей емкостью 5 м3 на специально оборудованных площадках. Вывоз по мере заполнения, но не реже одного раза в неделю.

На расчетный срок при средней плотности крупногабаритных отходов (КГО) 180 кг/м3 количество крупногабаритных отходов составит:

с.Шаймуратово: 1 168 900 кг х 0,05: 180 кг/м3 = 0,3247 тыс. м3

с.Ильтеряково: 1 193 800 кг х 0,05: 180 кг/м3 = 0,3316 тыс. м3

д.Варшавка: 256 600 кг х 0,05: 180 кг/м3 = 0,0713 тыс. м3

д.Таусенгирово: 123 700 кг х 0,05: 180 кг/м3 = 0,0344 тыс. м3

д.Новоандреевка: 219 100 кг х 0,05: 180 кг/м3 = 0,0609 тыс. м3

д.Грачевка: 102 700 кг х 0,05: 180 кг/м3 = 0,0285 тыс. м3

 

На расчетный срок при средней плотности ТБО 200 кг/м3 количество мусора составит:

с.Шаймуратово: 1 168 900 кг х 0,95: 200 кг/м3 = 5,5523 тыс. м3

с.Ильтеряково: 1 193 800 кг х 0,95: 200 кг/м3 = 5,6706 тыс. м3

д.Варшавка: 256 600 кг х 0,95: 200 кг/м3 = 1,2189 тыс. м3

д.Таусенгирово: 123 700 кг х 0,95: 200 кг/м3 = 0,5876 тыс. м3

д.Новоандреевка: 219 100 кг х 0,95: 200 кг/м3 = 1,0407 тыс. м3

д.Грачевка: 102 700 кг х 0,95: 200 кг/м3 = 0,4878 тыс. м3

Необходимое число контейнеров рассчитывается по формуле:

Bкон = Пгод х t х К1 / (365 х V)

где Пгод – годовое накопление муниципальных отходов, м3;

t – периодичность удаления отходов, сут.;

К1 – коэффициент неравномерности отходов, 1,25;

V – вместимость контейнера, 0,75 м3.

Для определения списочного числа контейнеров Bкон должно быть умножено на коэффициент К2=1,1, учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве.

Расчёт необходимого количества контейнеров и бункеров

для сбора муниципальных и крупногабаритных отходов

 

Наименование Числен. Населения, чел Объем муниципальных отходов, м3/год Кол-во контейнеров и бункеров, шт Периодичность вывоза
Общий ТБО КГО V=0,75м3 V= 5м3
с.Шаймуратово     5552,3 324,7 76,06 1,56   ТБО-1 раз в 3 дня, КГО-1 раз в неделю
с учетом К=1,1            
с.Ильтеряково   6002,2 5670,6 331,6 77,7 1,59
с учетом К=1,1            
д.Варшавка   1290,2 1218,9 71,3 16,7 0,34
с учетом К=1,1            
д.Таусенгирово     587,6 34,4 8,05 0,16
с учетом К=1,1            
д.Новоандреевка   1101,6 1040,7 60,9 14,26 0,29
с учетом К=1,1            
д.Грачевка   516,3 487,8 28,5 6,68 0,14
с учетом К=1,1            
сельское поселение Шаймуратовский сельсовет   15409,3 14557,9 851,4    

Определение количества мусоровозов, необходимых для вывоза ТБО.

В расчетах числа спецмашин для вывоза муниципальных отходов взяты наиболее часто применяемые типы мусоровозов: КО-413 на шасси ГАЗ-3307; КО-440-3 на шасси ГАЗ-3307 и КамАЗ-53213 КО-415А, предлагаемые для приобретения на расчетный срок.

Расчет производится с учетом перехода работы мусоровозного транспорта на полуторасменный рабочий день. В этом случае обеспечивается наибольшая по сравнению с односменным режимом работы производительность и, как следствие, меньшая потребность в технике.

Число мусоровозов М, необходимых для вывоза бытовых отходов, определяют по формуле:

М = Пгод / (365 х Псут х Кисп)

где Пгод – количество бытовых отходов, подлежащих вывозу в течение года с применением данной системы, м3;

Псут.- суточная производительность единицы данного вида транспорта м3;

Кисп – коэффициент использования машин – 0,75.

Суточную производительность мусоровоза определяют по формуле:

Псут = Р * Е,

где Р – число рейсов в сутки;

Е – количество отходов, перевозимых за один рейс, м3;

Число рейсов за смену определяется по формуле:

Р = Т – (Тпз + То) / (Тпог + Траз + Тпрб)

где Т – продолжительность смены, час;

Тпз – время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции в гараже, 0,45 час.;

То – время, затрачиваемое на нулевые пробеги (от гаража до места работы и обратно), 0,5 часа;

Тпог. – продолжительность погрузки, час;

Тразг. – продолжительность разгрузки, включая маневрирование, час;

Тпрб – время, затрачиваемое на пробег от места сбора до полигона и обратно.

Исходные данные для расчета количества мусоровозов

 

Наименование Ед. изм. Обознач. Марка
ГАЗ 3307 КО-413 (МЗГ) ГАЗ 3307 КО-440-3 КамАЗ-53213 КО-415А
Количество отходов, вывозимых за один рейс т m 3,3 3,3 9,37
Емкость кузова м3 е 7,5 (8,2) 7,5 22,5
Коэффициент уплотнения мусора          
Количество ТБО вывозимых за 1 рейс с учетом уплотнения м3 Е 15,0 (16,4)    
Продолжительность рабочего дня час Т      
Время на подготовительно-заключительные операции час Тпз 0,45 0,45 0,45
Продолжительность нулевых пробегов час То 0,5 0,5 0,5
Продолжительность погрузки мусоровоза час Тпог.      
Коэффициент использования машин - Кисп 0,75 0,75 0,75
Средняя транспортная скорость км/ч V1      
Средняя внутриквартальная скорость км/ч V2      
Время на разгрузку час Траз 0,5 0,5 0,7

Расчет количества мусоровозов

Наименование Ед. изм. Обознач. Значение
Плечо вывоза ТБО км L 21,55
Время, затрачиваемое на пробег составит: час Тпрб 0,54
Число рейсов мусоровозов р/сут Р  
Суточная производительность мусоровозов с учетом уплотнения м3/сут Псут  
Объем ТБО, подлежащий вывозу на расчетный срок м3/год Пгод 15409,3
Число мусоровозов на расчетный срок шт. М  

 

Согласно полученному результату требуется 1 машина марки ГАЗ 3307 КО-413 (более маневренны, стоимость их меньше ч



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: