по учебному предмету «Математика» для 5-6 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию




1) 5 класс

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1 четверть
Натуральные числа и нуль Натуральные числа и нуль 5.1.1.1 - усвоить понятие множества натуральных чисел; 5.1.1.2 - усвоить понятиячетных и нечетных чисел;
Координатный луч. Сравнение натуральных чисел. Двойное неравенство 5.3.1.1 - знать различные единицы длины и понимать, что такое единичный отрезок на координатном луче; 5.5.2.2 - изображать натуральные числа на координатном луче; 5.1.2.1 - сравнивать натуральные числа, в том числе с помощью координатного луча; 5.5.2.6 - записывать результат сравнения натуральных чисел с помощью знаков ; 5.5.2.7 - исследовать ситуацию, требующую сравнения и упорядочивания натуральных чисел;
Свойства арифметических действий. Арифметические действия над натуральными числами 5.1.2.2 - устанавливать порядок действий и находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих более четырёх действий; 5.1.2.3 - использовать свойства сложения и умножения для нахождения значений числовых выражений;
Числовые и буквенные выражения и их значения. Упрощение выражений 5.2.1.1 - преобразовывать буквенные выражения, используя свойства сложения и умножения; 5.2.1.2 - находить значения буквенного выражения по заданным значениям букв;
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений 5.2.2.1 - решать уравнения на основе правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий; 5.2.2.2 - использовать приёмы проверки правильности решения уравнений;
Формулы. Вычисление по формулам. Решение текстовых задач. Последовательностииз натуральных чисел 5.5.1.1 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над натуральными числами; 5.5.1.8 - составлять буквенные выражения и использовать их для решения задач; 5.5.1.9 - использовать формулы для решения текстовых задачи; 5.2.3.1 - устанавливать закономерности в последовательности из натуральных чисел; 5.2.3.2 - находить недостающие элементы в последовательностях из натуральных чисел; 5.2.3.3 - придумывать закономерности и составлять последовательности из натуральных чисел;
Делимость натуральных чисел Делители и кратные натуральных чисел 5.1.1.5 - знать определения делителя и кратного натурального числа; 5.1.2.8 - находить делители натуральных чисел; 5.1.2.9 - находить кратные натуральных чисел;
Простые и составные числа 5.1.1.6 - знать определения простого и составного чисел;
Основные свойства делимости 5.1.2.10 - анализировать делимость произведения на данное натуральное число; 5.1.2.11 - анализировать делимость суммы и разности на данное натуральное число;
Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 5.1.2.5 - применять признаки делимости натуральных чисел на 2, 5, 10; 5.1.2.6 - применять признаки делимости натуральных чисел на 3 и 9;
Степень 5.1.1.3 - знать определение степени натурального числа; 5.1.1.4 - представлять натуральное число в виде десятичной записи; 5.1.2.4 - записывать произведение одинаковых чисел в виде степени;
Разложение натуральных чисел на простые множители 5.1.2.7 - раскладывать составные числа на простые множители;
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное 5.1.1.7 - знать определения понятий общий делитель, общее кратное, наибольший общий делитель (НОД), наименьшее общее кратное (НОК); 5.1.2.12 - находить НОД и НОК двух и более чисел; 5.1.1.8 - знать определение взаимно простых чисел; 5.5.1.2 - использовать НОД и НОК при решении текстовых задач;
Обыкновен-ные дроби Обыкновенная дробь. Чтение и запись обыкновенных дробей 5.1.1.9 - усвоить понятие обыкновенной дроби; 5.5.2.1 - читать и записывать обыкновенные дроби;
Основное свойство обыкновенной дроби 5.1.2.14 - применять основное свойство дроби при сокращении обыкновенных дробей; 5.1.2.15 - приводить обыкновенные дроби к новому знаменателю;
Правильные и неправильные обыкновенные дроби 5.1.1.10 - распознавать правильные и неправильные дроби;
Смешанные числа 5.1.1.11 - знать определение смешанного числа; 5.1.2.13 - преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь;
Изображение обыкновенных дробей и смешанных чисел на координатном луче 5.5.2.3 - изображать на координатном луче обыкновенные дроби, смешанные числа;
2 четверть
Действия над обыкновен-ными дробями Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел 5.1.2.16 - приводить обыкновенные дроби к общему знаменателю;сравнивать обыкновенные дроби, смешанные числа;
Сложение и вычитание обыкновенных дробей 5.1.2.17 - выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5.1.2.18 - выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел 5.1.2.19 - выполнять вычитание дроби из натурального числа; 5.1.2.20 - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;
Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Взаимно обратные числа 5.1.2.21 - выполнять умножение обыкновенных дробей, смешанных чисел; 5.1.1.12 - знать определение взаимно обратных чисел; 5.1.2.22 - находить число, обратное заданному числу;
Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел 5.1.2.23 - выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
3 четверть
Текстовые задачи Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби 5.1.2.24 - находить часть числа и число по его части; 5.5.1.4 - составлять и решать задачи на нахождение части числа или величины и числа или величины по его части;
Задачи на совместную работу 5.5.1.3 - решать текстовые задачи (например, задачи на совместную работу, и так далее)с помощью арифметических действий над обыкновенными дробями;
Десятичные дроби и действия над ними Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь 5.1.1.13 - усвоить понятие десятичной дроби; 5.1.1.14 - понимать равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби, например: 1,3 и 1,30; 5.5.2.5 - читать и записывать десятичные дроби; 5.1.2.25 - переходить от одной формы записи дробей к другой;
Изображение десятичных дробей на координатном луче. Сравнение десятичных дробей 5.5.2.4 - изображать на координатном луче десятичные дроби; 5.1.2.26 - сравнивать десятичные дроби;
Сложение и вычитание десятичных дробей 5.1.2.27 - выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
Умножение десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичных дробей 5.1.2.28 - выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;
Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей 5.1.2.30 - выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;
Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000;... и на 0,1; 0,01; 0,001;.... 5.1.2.29 - применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001; 5.1.2.31 - применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;
Округление десятичных дробей 5.1.1.15 - усвоить понятие приближённого значения числа; 5.1.2.32 - округлять десятичные дроби до заданного разряда;
Решение текстовых задач. Последовательности, состоящие из дробей 5.5.1.5 - решать текстовые задачи с помощью арифметических действий над дробями; 5.2.3.4 - устанавливать закономерности в числовых последовательностях, состоящих из дробей; 5.2.3.5 - придумывать закономерности и составлять последовательности, состоящие из дробей;
Множества Множество. Элементы множества. Изображение множеств 5.4.1.1 - усвоить понятия множества и его элементов, пустого множества; 5.5.2.8 - использовать символы È, Ç, Î, Ï, Ì, Æ при работе с множествами;
Отношения между множествами. Подмножество 5.4.1.4 - усвоить понятие подмножества; 5.4.1.5 - определять характер отношений между множествами (пересекающиеся и непересекающиеся множества);
Объединение и пересечение множеств 5.4.1.2 - знать определения объединения и пересечения множеств; 5.4.1.3 - находить объединение и пересечение заданных множеств, записывать результаты, используя символы È, Ç;
Решение текстовых задач 5.5.1.7 - решать задачи, используя диаграмму Эйлера-Венна;
4 четверть
Проценты Процент 5.1.1.16 - усвоить понятие процент; 5.1.2.33 - переводить дроби в проценты и проценты в дроби;
Нахождение процента от числа и числа по его проценту 5.1.2.34 - находить процент данного числа; 5.1.2.35 - находить процентное отношение одного числа к другому и наоборот; 5.1.2.36 - находить число по данному проценту;
Решение текстовых задач 5.5.1.6 - решать текстовые задачи на проценты;
Углы. Многоуголь-ники Угол. 5.3.1.4 - усвоить понятия угла и его градусной меры, обозначать и сравнивать углы; 5.3.1.5 - различать виды углов (острый, прямой, тупой, развёрнутый, полный); 5.3.3.1 - измерять углы с помощью транспортира; 5.3.3.2 - строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира; 5.3.3.3 - решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов;
Многоугольник 5.3.1.7 - усвоить понятие многоугольника;
Диаграммы Окружность. Круг. Круговой сектор 5.3.1.2 - усвоить понятия окружности, круга и их элементов (центр, радиус и диаметр); 5.3.1.3 - строить окружность с помощью циркуля; 5.3.1.6 - усвоить понятие кругового сектора;
Диаграмма 5.4.3.1 - иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах; 5.4.3.2 - строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы;
Способы представления статистических данных 5.4.3.3 - извлекать статистическую информацию, представленную в виде таблиц или диаграмм;
Развертки простран-ственных фигур Прямоугольный параллелепипед (куб) и его развертка 5.3.1.8 - иметь представление о прямоугольном параллелепипеде (кубе) и их развертках 5.5.2.9 - строить плоские фигуры и развёртки пространственных геометрических фигур (куба и прямоугольного параллепипеда);
Задачи на разрезание фигур. Задачи на складывание фигур 5.3.2.1 - решать задачи с помощью разрезания и складывания фигур;
Повторение курса математики 5 класса

 

2) 6 класс

 

Раздел долгосрочного плана Содержание раздела долгосрочного плана Цели обучения
1 четверть
Повторение курса математики 5 класса
Отношения и пропорции Отношение двух чисел. Процентное отношение двух чисел 6.1.2.1 - усвоить понятие отношения чисел; 6.1.2.2 - находить отношение, обратное данному отношению; 6.1.1.1 - понимать, что показывает отношение двух чисел; 6.5.2.1 - читать и записывать отношения двух чисел;
Пропорция. Основное свойство пропорции 6.1.2.3 - знать определение пропорции; 6.1.2.4 - распознавать и составлять пропорции; 6.5.2.2 - читать и записывать пропорции; 6.1.2.5 - знать и применять основное свойство пропорции;
Прямая пропорцио-нальная зависимость. Обратная пропорцио-нальная зависимость 6.1.1.2 - понимать, какие величины являются прямо пропорциональными,приводить примеры, решать задачи; 6.1.1.3 - понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить примеры, решать задачи; 6.5.1.1 - распознавать и решать задачи, в которых величины связаны прямой и обратной пропорциональностями;
Решение текстовых задач с помощью пропорции 6.5.1.2 - решать задачи на проценты с помощью пропорции; 6.1.2.6 - делить величины в заданном отношении; 6.1.2.7 - делить величины на части, обратно пропорциональные данным числам;
Масштаб 6.1.1.5 - усвоить понятие масштаба; 6.5.1.3 - применять масштаб при работе с картой, планом, чертежом;
Длина окружности. Площадь круга. Шар. Сфера 6.3.3.2 - знать, что отношение длины окружности к ее диаметру есть число постоянное; 6.3.3.3 - знать и применять формулу длины окружности; 6.3.3.4 - знать и применять формулу площади круга; 6.3.1.7 - иметь представление о шаре и сфере;
Рациональные числа и действия над ними Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа 6.1.1.4 - знать определение координатной прямой и строить координатную прямую; 6.1.1.7 - усвоить понятие противоположных чисел, отмечать их на координатной прямой;
Целые числа. Рациональные числа 6.1.1.6 - усвоить понятие целого числа; 6.5.2.3 - использовать целые числа при описании величин; 6.1.1.8 - усвоить понятие рационального числа; 6.1.2.9 - изображать рациональные числа на координатной прямой; 6.1.2.11 - изображать подмножества рациональных чисел с помощью кругов Эйлера-Венна;
Модуль числа 6.1.1.9 - знать определение модуля числа и находить его значение; 6.2.1.11 - понимать геометрический смысл выражения ; 6.3.3.1 - находить расстояние между точками на координатной прямой;
Сравнение рациональ-ных чисел 6.1.2.8 - сравнивать целые числа; 6.1.2.12 - сравнивать рациональные числа;
Сложение рациональ-ных чисел с помощью координатной прямой 6.1.2.10 - выполнять сложение и вычитание целых чисел с помощью координатной прямой;
Сложение отрицательных рациональных чисел. Сложение рациональ-ных чисел с разными знаками. 6.1.2.13 - выполнять сложение с одинаковыми знаками и с разными знаками рациональных чисел;
Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками на координатной прямой. 6.1.2.14 - выполнять вычитание рациональных чисел; 6.1.2.24 - находить расстояние между точками на координатной прямой;
2 четверть
Действия над рациональными числами Умножение рациональных чисел 6.1.2.15 - выполнять умножение рациональных чисел;
Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел 6.1.2.17 - применять свойства сложения и умножения рациональных чисел;
Деление рациональ-ных чисел 6.1.2.16 - выполнять деление рациональных чисел;
Представление рационального числа в виде бесконечной десятичной периодической дроби. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную дробь. 6.1.2.18 - распознавать, какие обыкновенные дроби представимы как конечные десятичные дроби; 6.1.2.19 - представлять рациональное число в виде бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.20 - находить период бесконечной периодической десятичной дроби; 6.1.2.21 - переводить бесконечную периодическую десятичную дробь в обыкновенную дробь;
Арифметические действия над рациональными числами 6.1.2.22 - находить значения числовых выражений, содержащих рациональные числа;
Решение текстовых задач 6.5.1.4 - решать текстовые задачи с рациональными числами;
Алгебраические выражения Переменная. Выражение с переменной 6.2.1.1 - усвоить понятие алгебраического выражения; 6.2.1.2 - вычислять значения алгебраических выражений при рациональных значениях заданных переменных; 6.2.1.3 - находить допустимые значения переменной в алгебраическом выражении; 6.2.1.4 - понимать, при каких значениях переменной алгебраическое выражение имеет смысл в контексте практических задач;
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых. 6.2.1.5 - знать правила раскрытия скобок; 6.2.1.6 - знать определения понятий коэффициента, подобных слагаемых; 6.2.1.7 - приводить подобные слагаемые в алгебраических выражениях;
Тождественные преобразования выражений. Тождество 6.2.1.8 - знать определения тождества и тождественных преобразований;
Преобразования алгебраических выражений 6.2.1.9 - выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений;
Решение текстовых задач 6.5.2.4 - составлять выражения с переменными и формулы при решении текстовых задач; 6.2.1.10 - выражать из равенств одни переменные через другие;
3 четверть
Линейное уравнение с одной переменной Числовые равенства и их свойства 6.2.2.1 - знать и применять свойства верных числовых равенств;
Равносильные уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение линейных уравнений с одной переменной 6.2.2.2 - знать определение линейного уравнения с одной переменной, равносильных уравнений; 6.2.2.3 - решать линейные уравнения с одной переменной;
Линейное уравнения с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля 6.2.2.4 - решать уравнения вида , где a и b – рациональные числа;
Решение текстовых задач с помощью уравнений 6.5.1.6 - решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;
Линейные неравенства с одной переменной Числовые неравенства и их свойства 6.2.2.5 - знать и применять свойства верных числовых неравенств; 6.2.2.6 - понимать и применять сложение, вычитание, умножение и деление неравенств;
Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков 6.2.2.7 - использовать обозначения для записи числовых промежутков; 6.2.2.8 - изображать числовые промежутки; 6.2.2.9 - находить объединение и пересечение числовых промежутков;
Линейное неравенство с одной переменной. Решение линейных неравенств с одной переменной 6.2.2.10 - решать линейные неравенства видов kx>b, kx≥b, kx<b, kx≤b 6.2.2.11 - приводить неравенства с помощью алгебраических преобразований к неравенству вида kx>b, kx≥b, kx<b, kx≤b; 6.2.2.12 - изображать решения неравенств на координатной прямой; 6.2.2.13 - записывать решения неравенств в виде числового промежутка и записывать заданный числовой промежуток в виде неравенства;
Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной 6.2.2.14 - решать системы линейных неравенств с одной переменной;  
Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля 6.2.2.15 - изображать множество точек на координатной прямой, заданное неравенством вида |x|>a, |x|≥a, |x|<a, |x|≤a;  
Координатная плоскость Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки 6.3.2.1 - знать определения пересекающихся, параллельных, перпендикулярных прямых; 6.3.2.2 - распознавать перпендикулярные, параллельные прямые и отрезки;
Координатная плоскость. Прямоугольная система координат 6.3.1.1 - усвоить понятие координатной плоскости; 6.3.1.2 - строить прямоугольную систему координат; 6.3.1.3 - понимать, что упорядоченная пара чисел (х; у) задает точку в прямоугольной системе координат и каждой точке соответствует единственная упорядоченная пара чисел, называемые координатами точки; 6.3.1.4 - строить точку в системе координат по ее координатам и находить координаты точки, заданной на координатной плоскости; 6.3.2.3 - находить графическим способом координаты точек пересечения отрезков, лучей или прямых друг с другом, с координатными осями;
Центральная симметрия. Осевая симметрия 6.3.1.5 - усвоить понятия осевой и центральной симметрии; 6.3.1.6 - иметь представление о фигурах, имеющих ось или центр симметрии; распознавать симметричные и центрально-симметричные фигуры; 6.3.2.5 - строить точки и фигуры, симметричные относительно начала координат и координатных осей в прямоугольной системе координат;
Фигуры в пространстве Расположение фигур в пространстве. Изображение пространственных фигур, «невидимые» линии. Понятие вектора. 6.3.2.4 - распознавать фигуру по её изображению и изображать плоские и пространственные фигуры; 6.3.4.1 - знать определение вектора и изображать его;
4 четверть
Статистика. Комбинаторика Статистические данные и их характеристики: среднее арифмети-ческое, мода, медиана, размах 6.4.3.1 - знать определения среднего арифметического нескольких чисел, размаха, медианы и моды ряда числовых данных; 6.4.3.2 - вычислять статистические числовые характеристики;
Решение задач на нахождение средней скорости движения. Решение комбина-торных задач методом перебора. 6.5.1.5 - решать задачи на нахождение средней скорости движения; 6.4.2.1 - решать комбинаторные задачи методом перебора;
Зависимости между величинами Способы задания зависимостей между величинами: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический 6.5.2.5 - решать задачи на зависимость между величинами; 6.5.2.6 - знать способы задания зависимостей между величинами; 6.5.2.7 - записывать формулу зависимости по её описанию; 6.5.2.8 - составлять таблицу для зависимостей, заданных формулой или графиком; 6.5.2.9 - строить графики зависимостей, заданных формулой и таблицей;
Исследование зависимостей между величинами, используя графики реальных процессов 6.5.2.10 - находить и исследовать зависимости между величинами, используя графики реальных процессов;
Прямая пропорциональность и её график 6.1.2.23 - распознавать прямо пропорциональные зависимости и приводить примеры; 6.2.1.12 - знать формулу и строить график прямой пропорциональности; 6.5.2.11 - интерпретировать графики реальных зависимостей между прямо пропорциональными величинами; 6.5.2.12 - записывать формулу прямой пропорциональности по описанию; 6.5.2.13 - строить график прямой пропорциональности;
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы Линейное уравнение с двумя переменными 6.2.2.16 - знать определение линейного уравнения с двумя переменными и его свойства;
Системы линейных уравнений с двумя переменными 6.2.2.17 - иметь представление о системах линейных уравнений с двумя переменными; 6.2.2.18 - понимать, что решением системы линейных уравнений с двумя переменными является упорядоченная пара чисел;
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способомподстановки 6.2.2.19 - решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;
Решение задач с помощью составления систем уравнений.   6.2.1.13 - использовать записи для решения задач, связанных с числами; 6.5.1.7 - решать текстовые задачи с помощью составления систем линейных уравнений;
Повторение курса математики 5-6 классов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: