ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОЕКТА СИСТЕМЫ.. 21




БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра "Робототехнические системы"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине:

" Моделирование и исследование РК "

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫМЕХАНООБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ТИПА «ВТУЛКА»

Исполнитель Лобач Ю.И.

Руководитель Новичихин Р.В.

Минск 2013


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ. 3

МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫРАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ.. 8

2.1. МЕТОД ПРЯМОГО СЧЕТА.. 8

2.2. ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (GPSS) 10

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ ПРОЕКТА СИСТЕМЫ.. 21

 

 


 

1. ПОДГОТОВКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

Сведем вместе, сгруппируем и классифицируем имеющуюся информацию

Объект моделирования – РТС на стадии проектирования.

Планировка­­ РТС в исходном варианте представлена на рисунке 1.

Показатели назначения РТС – приведены в таблице 1

Таблица 1- Показатели назначения РТК

 

Параметр ИД Обозна-чение Значе-ние Ед.
  Годовая программа выпуска N 80 000 шт.
  Номенклатура обрабатываемых деталей H   типов
  Средний размер партии запуска Q   шт.
  Средний размер транспортной партии QТ   шт.
  Годовой фонд рабочего времени оборудования TФ   ч
  Нормативный коэффициент загрузки оборудования [Kз] 0,85 -

 

Тип обрабатываемых деталей – тела вращения типа втулка.

Вид ТП – типовой. Выдержки из ТП для модельного представления приведены в таблице 2.

Таблица 2 – ИД по ТП РТС

Параметр ИД Обозна-чение Значе-ние Ед.
  Среднее машинное время на операциях: №1 (токарная) №2 (токарная) №3 (долбежная) №4 (шлифовальная) №5 (контрольная)   tмаш1 tмаш2 tмаш3 tмаш4 tмаш5     10,4 9,589 1,504   мин.
  Вероятность присутствия в маршруте детали операций: №1 №2 №3 №4 №5     Pоп1 Pоп2 Pоп3 Pоп4 Pоп5         %

 

Тип ТНС – централизованная (все грузопотоки через центральный склад без прямой связи между РП).

Склад – стеллажный, двухпролетный, многоярусный с краном-штабелером.

Локальные накопители – на РП представлены в виде вибробункеров возле каждого станка.

Тип транспортной подсистемы – с независимой доставкой грузов, чартерная. Представляет собой тележку с ручным приводом (транспортное обслуживание по доставке заготовок и удалению готовых деталей осуществляется за один рейс).

Тип транспортной оснастки – групповая, в навал. Представляет собой стандартизированную заводскую тару (металлический ящик).

Тип подсистемы загрузки – индивидуальная, позиционная. Представлена вибробункером, детали подаются в ориентированном положении. По окончании обработки ориентация не сохраняется.

Информация по техническим средствам РТС представлена в таблице 3.

Таблица 3 - ИД по техническим средствам РТС

  Количество РП общее из них: РП№0 (порт внешний) РП№1(токарный РТК) РП№2(токарный РТК) РП№3(долбежный РТК) РП№4(шлифовальный РТК) РП№5(пост ОТК) РП№6(станция комплектации паллет) WРП   шт.
  Количество технологических средств общее из них: в РП№0 (рабочих мест человека) в РП№1(станков) в РП№2(станков) в РП№3(станков) в РП№4(станков) в РП№5(рабочих мест человека) в РП№6(рабочих мест человека) WТС     WТС0 WТС1 WТС2 WТС3 WТС4 WТС5 WТС6     шт.
  Количество транспортных средств(тележек) WТР   шт.
  Емкость тележки VТР   ячеек
  Емкость центрального накопителя(склада) VСКЛ   ячеек
  Емкость локального накопителя (пристаночного стола) VЛОК   ячеек
  Емкость тары (ящика) VЯЩ   дет.
  Емкость паллеты VПАЛ   дет.

 

Особенности диспетчирования в РТС:

- стыковка и перекрытие операционных партий не используется;

- предварительный вызов транспортной тележки не используется;

- дисциплина всех видов обслуживания по типу «первый пришел – первый обслуживается», приоритеты не используются.

1.1 Задание значений для недостающих ИД

По недостающим ИД принимаются среднестатистические значения. Если статистики нет, то значения рассчитываются грубо. В крайнем случае, задаются произвольными реалистичными значения с учетом их уточнения в последующем.

Параметр Vящика рассчитан исходя из геометрического объема ящика и объема заготовки.

1.2 Расчет производных ИД

Помимо первичных ИД при моделировании понадобятся и производные от них.Определим характеристики, усредненные по ТП и оборудованию РТС (таблица 4). Параметр tмаш рассчитан следующим образом:

где – машинное время i-й операции в ТП.

Таблица 4 - Усредненные исходные данные

Усредненные исходные данные

Параметр ИД Обозна-чение Значе-ние Ед.
  Среднее количество операций в маршруте ТП WОП   оп.
  Среднее по ТП машинное время обработки (время работы по управляющей программе) tмаш 6,9 мин.
  Средний по РТС такт машинной обработки детали на одной РП tмаш 0,73 мин.
  Среднее по ТП подготовительно-заключительное время (переналадка) tпз   мин.
  Среднее по ТП время установки-снятия детали tус 0,2 мин.
  Среднее время цикла транспорта (доставка и вывоз транспортной партии) tцтр   мин.
  Среднее время комплектации паллеты (сборка, наладка и заполнение) tкоп   мин.
  Среднее время цикла кран-штабелера склада (приемка или выдача груза) tкш   мин.
  Среднее время наработки РП на отказ T’но   ч.
  Среднее время восстановления работоспособности РП (ремонт) T’рем   ч.

Определим характеристики, которые можно рассчитать из нескольких первичных данных по очевидным зависимостям (таблица 5).

Таблица 5 – Подготовительные расчеты

Наименование параметра Обозна-чение Значе- ние Ед. Расчетная формула
  Годовая серия деталей одного наименования средняя N1   шт. N/H=80000/ /50
  Годовая программа выпуска в перерасчете на ящики готовой продукции Nящ   ящиков N/Vящ=80000//5
  Годовая программа выпуска в перерасчете на паллеты Nпал   паллет N/Vпал*Wоп= =80000/6*5
  Количество партий в годовой программе W0   партий N/Q=60000/ /1000
  Размер партии запуска в перерасчете на паллеты средний Qпал   паллет Q/Vпал =1000/ /6
  Коэффициент повторяемости запусков одного наименования средний Kповт 1,6 - W0/H=60/25 что соответствует периодичности 1 раз в 2 месяца
  Периодичность поступления партий в РТС средняя Tпост 6,3 ч мин смен раз/нед Тф/ W0=4000/ /60
  Такт выпуска деталей требуемый tв   мин Тф*60/N=4000*60/60000
  Штучно-калькуляционное время требуемое [tшт.к] 2,55 мин tв*[Kз]= 4* *0,85
  Штучное время требуемое [tшт] 2,2 мин  
  Машинное время на операции требуемое [tмаш] 1,32 мин  
  Коэффициент закрепления операция Kзо   -  
  Коэффициент готовности РП средний Kг 0,952 - Тн.о/(Тн.орем)= =120/126

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: