Вопрос 1. 1.Основные тенденции обновления дошкольного образования: | ||
() | последовательность | |
() | научность | |
() | системность | |
() | систематичность и последовательность | |
() | вариативность и разнообразие содержания, форм, методов, воспитания и обучения |
Вопрос 2. 2.Основные документы, регламентирующие дошкольное образование в РФ: | ||
() | ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | |
() | коллективный договор | |
() | соглашение между ДОО и родителями | |
() | учебная программа | |
() | Устав ДОО | |
Вопрос 3. 3. Документ, который обеспечивает права ребёнка на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях: (выбрать несколько вариантов ответа) | ||
[ ] | ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" | |
[ ] | Закон РФ «О свободе вероисповедания» | |
[ ] | Констутуция РФ | |
[ ] | Семейный кодекс |
Вопрос 4. 4. Основным документом, регулирующим деятельность ДОО, является: | ||
() | ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» | |
() | Конституция РФ | |
() | Типовое положение ДОУ | |
() | Закон «О правах ребёнка» | |
() | Устав ДОО |
Вопрос 5. 5. Документ, определяющий обязательные требования к дошкольному образованию: | ||
() | Типовое положение о ДОУ | |
() | ФГОС | |
() | СанПин | |
() | Устав ДОО |
Вопрос 6. 6. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается с помощью: | ||
() | коллективного договора | |
() | родительского участия | |
() | Типового положения ДОУ | |
() | программы дошкольного образования | |
() | Устава ДОУ |
|
Вопрос 7. 7. ФГОС определяет требования к: (выбрать несколько вариантов ответа) | ||
[ ] | Знаниям и умениям воспитанников | |
[ ] | Структуре ООП | |
[ ] | Результатам освоения ООП | |
[ ] | Условиям реализации ООП |
Вопрос 8. 8. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОО и родителей регулируются: | ||
() | Типовым положением ДОУ | |
() | Договором о сотрудничестве | |
() | Законом об образовании |
Вопрос 9. 9. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается на основе следующего документа: | ||
() | Типовое положение ДОУ | |
() | Коллективный договор | |
() | Устава ДОО | |
() | ФГОС | |
() | Рабочая программа ДОО |
Вопрос 10. 10. Основная задача ДОО: | ||
() | охрана жизни детей | |
() | охрана жизни укрепления здоровья детей | |
() | взаимодействие с общественностью | |
() | взаимодействие с родителями | |
() | взаимодействие со СМИ |
Вопрос 11. 11. Виды современных программ: (выбрать несколько вариантов ответа) | ||
[ ] | комплексные | |
[ ] | творческие | |
[ ] | интеллектуальные | |
[ ] | игровые | |
[ ] | парциальные |
Вопрос 12. 12. Программа содержит все основные направления работы с детьми, обеспечивая всестороннее развитие: | ||
() | парциальная | |
() | коррекционная | |
() | индивидуальная | |
() | дополнительная | |
() | комплексная |
Вопрос 13. 13. В данной модели воспитания реализуется принцип гуманизации педагогического процесса: (Тип: Одиночный выбор, Баллов: 10, Попыток: 1) | ||
() | учебно-дисциплинарная | |
() | авторитарно–регламентирующая | |
() | либеральная | |
() | личностно-ориентированная |
|
Вопрос 14. 14. Является создателем системы дошкольного воспитания и основателем детских садов: | ||
() | Ян Амос Коменский | |
() | Фридрих Фребель | |
() | Рудольф Штайнер | |
() | Мария Монтессори |
Вопрос 15. 15. Основоположник дошкольной педагогики в России. | ||
() | Ф. Фребель | |
() | К.Д. Ушинский | |
() | М. Монтессори |
Вопрос 16. 16. Система индивидуального развития детей дошкольного возраста создана: | ||
() | П. Ф. Лесгафтом | |
() | М. Монтессори | |
() | Ф. Фребелем |
Вопрос 17. 17. Особенности программы «Детство» - авт. кол. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина: | ||
() | a.программа основана важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении, научном положении Л.С. Выгодского | |
() | Вариант 3c.программа включает в себя четыре блока (Познание, Гуманное отношение, Созидание, Здоровый образ жизни) | |
() | b.программа построена на концепции А.Н. Леонтьева (основные категории анализа психики являются деятельность, сознание и личность) |
Вопрос 18. 18. Концепция Л.А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребёнка дошкольного возраста - это способности (в отличие от знаний, умений, навыков) легла в основу программы: | ||
() | «Радуга» | |
() | «Детство» | |
() | «Развитие» |
Вопрос 19. 19. Теоретической основой данной программы служит концепция А.Н. Леонтьева: | ||
() | «Детство» | |
() | «Радуга» | |
() | Вариант 4 | |
() | «Развитие» |
|
Вопрос 20. 20.Основная цель педагогической системы «Детский сад – дом радости» содействовать: | ||
() | здоровому образу жизни воспитанников | |
() | формированию планетарного мышления | |
() | всестороннему воспитанию и развитию индивидуальности каждого участника педагогического процесса | |
() | физическому развитию |
Вопрос 21. 21.Обучение в системе М. Монтессори обеспечивает: | ||
() | игра | |
() | труд | |
() | самостоятельная деятельность | |
() | развивающая среда, самоконтролирующие материалы | |
() | развитие |
Вопрос 22. 22.Развивать ребенка как целостную личность возможно через организацию ведущей деятельности, а именно: | ||
() | музыкальной | |
() | трудовой | |
() | игровой | |
() | самостоятельной | |
() | свободный режим |
Вопрос 23. 23.Зарубежные программы дошкольных образовательных учреждений: (выбрать несколько вариантов ответа) | ||
[ ] | Вальдорфский детский сад | |
[ ] | «Шаг за шагом» (Step by step) | |
[ ] | «Пилотная школа» | |
[ ] | «Детство» | |
[ ] | центр ранней социализации детей «Зеленая дверца» |
Вопрос 24. 24.Требования к дидактическому материалу в ДОО: (выбрать несколько вариантов ответа) | ||
[ ] | доступность | |
[ ] | эстетичность | |
[ ] | учёт возрастных особенностей | |
[ ] | изготовлен из дорогостоящих материалов | |
[ ] | соответствие нормам СанПиНа |
Вопрос 25. 25.Суть принципа интеграции образовательных областей программы: | ||
() | объединение образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями | |
() | позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале | |
() | содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии |
Вопрос 26. 26. Непременным условием построения развивающей среды в ДОО является: | ||
() | целостность педагогического процесса | |
() | эстетическое оформление | |
() | личностно-ориентированная модель |
Вопрос 27. 27.Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть: | ||
() | не менее 10 минут | |
() | не менее 15 минут | |
() | не менее 5 минут | |
() | не менее 20 минут | |
() | не менее 25 минут |
Вопрос 28. 28.В задачи методики ТРИЗ не входит: | ||
() | развитие стереотипности мышления | |
() | преодоление психологической инертности | |
() | развитие умения решать изобретательские задачи | |
() | развитие созидательного мышления | |
() | обучение моделированию объектов и явлений |
Вопрос 29. 29.Полифункциональность материалов развивающей предметно-пространственной среды в ДОО предполагает: | ||
() | возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. | |
() | периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов | |
() | свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности |
Вопрос 30. 30.Режим дня в ДОО должен соответствовать: | ||
() | режиму дня в семье | |
() | режиму работы ДОО | |
() | интересам, желаниям и потребностям детей | |
() | возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию |