КОНТЕНТ-АНАЛИЗА ОБЛАСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ.





(Анализируются только оригинальные передачи,

представленные данной телерадиокомпанией).

1. День выхода передачи

1. Понедельник.

2. Вторник.

3. Среда.

4. Четверг.

5. Пятница.

6. Суббота.

7. Воскресенье.

11. Характер передачи

8. Информационная.

9. Культурно-рекреативная (кинофильмы, концерты, игры, викторины и
т.п.).

10. Аналитико-публицистическая (в том числе беседа, дискуссия, ток-шоу,
риэлите-шоу и т.п.).

11. Научно-познавательная.

12. Утилитарная (учебные программы, советы садоводу, медицинские
советы, домоводство, поздравления, реклама, объявления и т.п.).
13-15 - Резервные коды.

III. Способ подачи

16. В прямом эфире.

17. В записи.

18. Смешанная.

IV. Локальность

19. Северный Кавказ (в том числе взаимоотношения с областью).

20. Ростов-на-Дону (события, проблемы).

21. Села, поселки городского типа Ростовской области.

22. Локальность не определяется (например, передачи на темы здоровья и
т.п.).

23. Резервный код.

V. Сфера общественной жизни (тематика). Отмечается в
карточке только одна позиция

24. Деятельность Думы, Законодательного собрания.

25. Деятельность администрации (области, города, района).

26. Внутриполитические вопросы (партии, движения, общественные
организации, в том числе казачество, профсоюзы и т.п.).

27. Экономика, производство, финансы.

28. Сельское хозяйство.

29. Культура, традиции, искусство, литература.

30. Образование, просвещение, воспитание.

31. Городское, коммунальное хозяйство.

32. Сбор, производство и распространение социальной информации (СМИ,
статистика и опросы).

33. Дом, быт, семья.

34. Сфера услуг (торговля, транспорт, ателье, парикмахерские).

35. Наука, изобретения, рационализаторство.

36. Здравоохранение, медицина, гигиена, целительство.

37. Природа, охрана среды.

38. Спорт, физкультура.

39. Правовые вопросы, юриспруденция (в том числе милиция, тюрьмы,
охрана правопорядка, налоговые органы, таможня).

40. Национальные вопросы.

41. Религия, церковь.

42. Социальные вопросы (в том числе проблемы старости, пенсионного
обеспечения, пособий, работа детских домов*и т.п.).

43. История, краеведение, путешествия.

44. Армия, допризывная подготовка.

45. Астрология, уфология, таинственные явления.

46-48 - Резервные коды.

V1. Объем передачи, сюжета

Определяется в минутах.

VП. Хроника событий

49. До 1917 г.

50. С 1917 по 1984 г.

51. С 1985 по 1991 г.

52. С 1992 по 1995 г.

53. С 1996 по настоящее время.

54. Будущее время.

55. Хроника не устанавливается (например, в передачах на темы
нравственности, здоровья и т.п.).

УШ. Степень оперативности

56. Сообщение дается в день свершения события.

57. Сообщение дается на следующий день после свершения события:.;

58. Сообщение о событии дается через 2-3 дня или указывается о том, что
оно свершилось «недавно», «на днях».

59. Сообщается о событии, произошедшем в далеком прошлом.

60. Сообщается о предстоящем событии.

61. Оперативность не определяется.

 

IX. Модальность содержания. (Тип зависимости между
предметом разговора и действительностью).

62. Суждение котором о предмете разговора говорится как о реально
существующем в действительности.

63. Суждение, в котором о предмете разговора говорится лишь как о
возможном, вероятном с точки зрения реальной действительности.

64. Суждение, в котором о предмете разговора говорится как о должном,
желательном, пока не существующем в действительности.

X. Знак отношения, который коммуникатор рассчитывает вызвать у аудитории к сообщаемому (может относиться ко всему материалу или к отдельным его элементам)

65. Положительный.

66. Отрицательный.

67. Сбалансированный (наличие положительной и отрицательной оценки).

68. Нейтральный (сообщение без оценки).

XI.Лица, выступавшие или упоминавшиеся в информационных и публицистических передачах

69. Представители власти на федеральном уровне.

70. Представители власти на областном, городском, районном уровне.

71. Представители выборных органов. В период выборной кампании
можно специально выделить кандидатов в депутаты.

72. Творческая интеллигенция.

73. Интеллигенция, не занятая на производстве (врачи, учителя, научные
работники и т.п.).

74. Интеллигенция, занятая на производстве.

75. Деятели политических партий, общественных движений.

76. Финансисты, бизнесмены, предприниматели и т.п.

77. Представители правоохранительныъх органов.

78. Представители армии.

79. Религиозные деятели.

80. Рабочие.

81. Работники сельского хозяйства.

82. Работники бытового обслуживания, транспорта, коммунального
хозяйства.

83. Спортсмены, тренеры, деятели спортивных обществ.

84. Школьники, студенты.

85. Пенсионеры, домохозяйки, инвалиды.

86. Исторические личности.

87. Иностранные граждане.

88. Безработные.

89. Участники демонстраций, митингов, забастовок.

90. Лица, попадающие под действие юрисдикции.

91. Обыкновенные люди без обозначения статуса.
92-94 - Резервные коды.

ЗАДАНИЯ
I

Определить позиции в категории «локальность» при исследовании 1) общероссийской газеты, 2) областной, 3) районной, 4) многотиражной. Определить позиции в категории «тема» при исследовании газет 1) «Академия», 2) «Крестьянин», 3) «Домашняя газета», 4) «Город 14».

II

Составить кодификатор контент-анализа иллюстративных материалов в газете.

Составить кодификатор контент-анализа выборной кампании, освещаемой в газете.

Составить кодификатор контент-анализа нежурналистских материалов, публикуемых в газете «Молот».

ЛИТЕРАТУРА

Андреенков В.Г. Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 1990.

Буданцев Ю.Г. Социология массовой коммуникации. М., 1995.

Верховская А. И. Методы анализа писем в редакционной работе. М., 1984.

Демидова А.И. Составление отчета по результатам социологического исследования: Учебно-методич. материалы. М., 1986.

Журналистика и социология: Учебн. пособие. М., 1995.

Как провести социологическое исследование. Изд. 2. М., 1990.

Коробейников В.С. Анализ содержания средств массовой информации. М., 1986.

Методика анализа прессы. М., 1990.

Рабочая книга социолога. М., 1980.

Социология журналистики: Очерки методологии и практики. М., 1998.

Социологические методы работы с редакционной почтой. М., 1986.

Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой

информации и пропаганды: Учебно-методич. пособие. М., 1988.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа,

методы. Самара, 1995.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: