Социальное партнерство – условие развития Центра




Учреждения дополнительного образования детей являются открытой социально-образовательной системой. Этот факт диктует необходимость оценивать результаты своей работы как внутри учреждения, так и в социально-культурной среде.

Социальное партнерство, способствующее количественному и качественному изменению взаимодействия различных структур, можно рассматривать через процессы интеграции. Интеграцию можно рассматривать как внешние, так и внутренние процессы.

Цель: расширение социального партнерства с образовательными учреждениями и культурными центрами для создания единого культурно-образовательного пространства, способствующего самоопределению, достижению социальной компетентности воспитанников при освоении ими различных образовательных программ.

В соответствии с целью основными задачами реализации интеграционных процессов являются:

  • повышение качества образовательных услуг через реализацию образовательных программ инновационного типа;
  • создание условий для личностно-творческой самореализации обучающихся в различных сферах деятельности;
  • создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов МОУ ДОД “Центр детского творчества”;
  • профессиональная ориентация обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, формирование готовности к продолжению образования;
  • создание условий для социализации обучающихся, успешной их адаптации и интеграции в социокультурном пространстве;
  • осуществление совместной деятельности со средствами массовой коммуникации, общественными организациями;
  • расширение участия Центра детского творчества в развитии социокультурного пространства города Трехгорный;
  • воспитание ценностного, бережного отношения к культурным традициям через приобщение к лучшим образцам национального и мирового культурного наследия;
  • создание условий для сохранения здоровья детей;
  • активное участие воспитанников Центра детского творчества в городских, региональных, всероссийских и международных проектах, конкурсах, фестивалях, олимпиадах.

Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится на парадигме развивающего обучения, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции.

Системообразующим блоком учебного плана образовательных программ являются этапы самоопределения обучающихся.

Первый этап - подготовительный (возраст детей от 6 до 10, от 10- до 14 лет). Этап социального самоопределения личности ребенка, его первое знакомство с ЦДТ, коллективом.

Второй этап - это базовый этап (возраст детей от 8 до 10, от 10 до 16 лет), который предполагает формирование базовой культуры и базового образования посредствам социализации, индивидуального развития интересов.

Третий этап - специализированный этап (возраст детей от 10 до 14, от 14 до 17 лет). На этом этапе идет обогащение базовой культуры личности и базового образования, дифференциация и профессионализация дополнительного образования. И включает допрофессиональное и профессиональное самоопределение воспитанников.

Информатизация образовательного процесса МОУ ДОД “ЦДТ”

Реализация проекта направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данного проекта позволит эффективно организовать образовательный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

Проект включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку педагогов и администрации на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий, а также материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В результате реализации программы ее участники приобретут современную информационную и производственную культуру, освоят инструменты из других областей деятельности: автоматизированное проектирование, современные методы научных исследований, информационное обслуживание и др.

Проект предусматривает на всех этапах реализации:

  • изменения в методах и организационных формах работы воспитанников, педагогов и администрации;
  • появление новых моделей, устойчивых форм образовательной деятельности (педагогической практики);
  • применение новых технологий в организации и проведении массовых мероприятий.

Цель информатизации образовательного процесса: модернизация образовательной системы МОУ ДОД “ЦДТ” через обновление содержания и технологий образования, отвечающих современной системе образования.

Основные задачи информатизации образовательного процесса:

  • создание оптимальных условий для овладения педагогами и администрацией информационными технологиями;
  • внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс на всех уровнях;
  • формирование информационной культуры педагогических и административных кадров;
  • использование ИКТ для непрерывного образования педагогических кадров МОУ ДОД “ЦДТ”;
  • повышение результативности через применение ИКТ в образовательном процессе;
  • создание единого информационного пространства;
  • совершенствование материально-технической базы информатизации и повышение качества ее обслуживания.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: