ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА
Фамилия, имя, отчество: Лагунова Ольга Алексеевна
Структурное подразделение: Академия психологии и педагогики ЮФУ
Форма обучения: очная
Направление подготовки (код, наименование): 44.06.01 «Образование и педагогические науки»
Направленность (профиль): специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень общего образования)
Тема научно-исследовательской работы: «Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников на основе сбалансированного цифрового и классического образования»
Утверждена на заседании Ученого совета структурного подразделения
Ученого совета Академии психологии и педагогики ЮФУ
Протокол № ____ от «___ » ________ 2020 г.
Научный руководитель:
_ Краснощекова Галина Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор
Зачислен(а) «01» октября 2020 г.
Приказ 12624-r от «15» октября 2019 г.
Окончил(а) «____» __________ 20__ г.
Приказ №__________ от «____»__________20___г.
ПАМЯТКА
Обучение в аспирантуре реализуется на основании лицензии образовательного учреждения ВПО на право ведения образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Индивидуальный учебный план аспиранта составлен в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1259).
Индивидуальный учебный план аспиранта является основным документом, определяющим этапы его обучения и проведения научно-исследовательской работы.
|
Индивидуальный учебный план аспиранта заполняется аспирантом совместно с научным руководителем, утверждается руководителем структурного подразделения и хранится в структурном подразделении в течение всего периода обучения, затем передается в отдел кадров и хранится в личном деле аспиранта.
Контроль качества освоения программ аспирантуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.
Промежуточная аттестация как форма контроля выполнения аспирантами индивидуального плана включает образовательную и исследовательскую составляющие. Аспирант дважды в год отчитывается в структурном подразделении (на заседании кафедры, отдела, лаборатории и т.п.). По результатам промежуточной аттестации аспирантам, обучающимся за счет средств федерального бюджета, начисляется стипендия. По результатам научно-исследовательской работы за учебный год так же назначается стипендия, и аспирант переводится на следующий год обучения или отчисляется из аспирантуры за невыполнение индивидуального плана. По результатам государственной итоговой аттестации аспиранту выдается диплом об окончании аспирантуры установленного образца.
Аспирант за время обучения обязан:
● полностью выполнить индивидуальный план работы, овладеть методологией научных исследований в соответствии с основной образовательной программой подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
|
● завершить работу над научно-исследовательской работой и представить ее в структурное подразделение для получения соответствующего заключения;
● выполнить учебный план: пройти текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
С требованиями ознакомлен _______________ /Лагунова О.А/
09.11.2020
Обоснование темы научно-исследовательской работы (диссертации)
Актуальность темы исследования заключается в том, что из-за пандемии в этом году многие образовательные учреждения столкнулись с проблемой перевода практических занятий по иностранным языкам в дистанционный формат. Инновационные технологии помогли продолжать обучение школьников в новом формате. Не все школы, учителя и школьники были готовы к такой организации учебного процесса. В эпоху цифровизации система образования должна быть направлена на максимальное использование новых образовательных технологий, подходов к обучению, образовательных контентов. Современное образование, в целом, и языковое, в частности, следует направить на разумное сочетание инновационного обучения с традиционным. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу и персонифицированному обучению, которое может быть достигнуто только благодаря разумному сочетанию цифрового и классического образования.
Сегодня построение цифровой экономики и цифрового образования – значимые приоритеты государственной политики Российской Федерации, что отражено в федеральных стратегических документах: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации»; Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденный в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» и др.
|
Обучение иностранным языкам с использованием традиционных и инновационных технологий поможет повысить качество языкового образования, мотивировать обучающихся к формированию коммуникативной компетенции, персонифицировать обучение иностранным языкам и добиться хороших результатов.
Научная новизна работы заключается в разработке методической системы обучения школьников иностранному языку на основе сбалансированного цифрового и классического образования, создании обновленного содержания обучения и условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса по достижению поставленной цели обучения; во внедрении авторской методики обучения, включающей аспекты целеполагания, содержания и организации образовательного процесса, основанной на комплексе методологических подходов, предусматривающих создание условий для формирования коммуникативной компетенции школьников.
Теоретическая значимость исследования состоит в научном обосновании эффективности использования авторской методики, нацеленной на формирование иноязычной коммуникативной компетенции; описании педагогических условий для формирования иноязычной коммуникативной компетенции при разумном сочетании классического и цифрового образования, а также в определении принципов построения модели процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции.
Практическая значимость работы заключается в разработке модели формирования иноязычной коммуникативной компетенции на основе сбалансированного классического и цифрового образования, авторской методики обучения школьников иностранному языку, разработке образовательного контента и создании образовательной среды с использованием инновационных технологий.
ОБЩИЙ ПЛАН РАБОТЫАСПИРАНТА