Задание №1
Индивидуальные данные задачи приведены в таблице после задания.
Ситуация
Крупная фирма по продажам макаронных изделий планирует выход на ры- нок нового региона и рассматривает варианты организации работы в логистиче- ском парке около столицы. Цель фирмы – минимизировать расходы на органи- зацию поставок.
Макароны закупаются в среднем по цене P тыс. руб. за коробку, но при
разовых закупках свыше q коробок предоставляется скидка В одной коробке W пачек макарон.
E %.
Фирма ожидает спрос на макароны в количестве D тысяч пачек в месяц.
Затраты на оформление заказа и доставку определяются в основном арен- дой большегруза и составляют C тыс. руб. за одну партию.
Заказ доставляется примерно за t дней.
Логистический парк предлагает оплачивать хранение товара одним из двух способов:
1) по текущим потребностям – по S рублей ежедневно за каждую храня- щуюся в течение дня коробку;
2) постоянной арендой – по A рублей ежемесячно за квадратный метр склада.
На каждом квадратном метре склада можно разместить 5 коробок с мака- ронами.
Задание
1. Записать условие задачи со своими конкретными данными.
2. Выписать основные параметры, необходимые для анализа системы управле- ния запасами, и привести их к одним единицам измерения.
3. Решить задачу и дать четкие ответы на все вопросы (см. ниже).
4. Записать четкое управленческое решение для всех рассматриваемых ситуа- ций.
5. Записать наилучшее итоговое решение с учетом всех имеющихся возможно- стей.
6. Объяснить, почему необходимо пользоваться скидкой или почему нужно от- казаться от нее.
7. Объяснить, почему выбран соответствующий вариант оплаты за хранения то- вара. Почему один вариант лучше другого.
|
Вопросы
· Сколько коробок с макаронами необходимо заказывать в одной партии?
· Сколько заказов в квартал будет сделано?
· Какой интервал времени (в днях) будет между заказами?
· При каком количестве оставшихся коробок надо делать очередной заказ?
· Если выбирается вариант постоянной аренды, какова площадь арендуемого склада?
· Каковы минимальные суммарные затраты на закупку, доставку и хранение
макаронных изделий?
· Каковы затраты по каждой статье расходов при оптимальном плане поста- вок?
Замечания
1. Для ответа на вопросы удобнее будет рассмотреть по-отдельности ситуации:
Без скидки при оплате склада по потребностям | Со скидкой при оплате склада по потребностям |
Без скидки при постоянной аренде склада | Со скидкой при постоянной аренде склада |
2. Товар лучше считать в коробках.
3. Время лучше считать в месяцах.
4. За отчетный период лучше взять квартал.
5. Считать, что:
· в неделе 7 дней;
· в месяце 30 дней;
· в квартале 91 день, 13 недель, 3 месяца;
· в году 365 дней, 4 квартала, 12 месяцев, 52 недели.
Таблица с индивидуальными данными
P, тыс. руб. | q, шт. | E | W, кг | D, тонн в мес. | C, тыс. руб. | t, дней | S, руб. в день | A, руб. в мес. |
3.2 | 4% |
Задание №2
Вам на фирму необходимо приобрести 20 одинаковых ноутбуков для вы- ездных командировок.
Руководство ограничило общий бюджет покупки в
R max
рублей. Систем-
ные администраторы не советуют покупать ноутбуки дешевле чем за лей за штуку.
|
R min
руб-
Вам нужно выбрать и обосновать выбор конкретной модели ноутбуков.
Важнейших критериев для выбора три:
· стоимость;
· объем оперативной памяти;
· размер диагонали экрана.
Задание
1. Выберите на собственный вкус 5 возможных реальных вариантов ноут- буков на сайте одного любого крупного поставщика техники в Вашем городе (или в ближайшем крупном городе), удовлетворяющих усло- виям на финансовые ограничения (Таблица 1 по вариантам). Сделайте скриншоты предложений, содержащие необходимые характеристики, и вставьте их в приложение к работе.
2. Составьте таблицу показателей выбранных вариантов (с указанием кон- кретных ноутбуков) в следующем виде:
Стоимость, руб. | Объем оператив- ной памяти, Гб | Диагональ экрана, дюймов | |
Вариант 1 | |||
Вариант 2 | |||
Вариант 3 | |||
Вариант 4 | |||
Вариант 5 |
3. Определите, используя метод Саати, лучший вариант ноутбука.
4. При проведении сравнений критериев и ноутбуков обоснуйте согласо- ванность сравнений.
5. Запишите рекомендованное управленческое решение.
6. * Проверьте свои варианты на доминирование по Парето. Выделите из них Парето оптимальные.
При выполнении задания все сравнения (кроме заданных критериев по ва- риантам в Таблице 2) проведите на свое усмотрение, оставаясь в рамках здра- вого смысла, без противоречия друг другу и собранным данным.
Таблица 1. Задание 2. Финансовые ограничения
Предпоследняя цифра зачетной книжки | R max, руб. | R min, руб. |
|
Таблица 2. Задание 2. Фиксированные сравнения критериев по цели
Последняя цифра зачет- ной книжки | Сравнение критериев |
Стоимость значительно важнее, чем объем оперативной памяти | |
Стоимость важнее, чем размер диагонали экрана | |
Объем оперативной памяти немного важнее, чем стоимость | |
Объем оперативной памяти важнее, чем размер диагонали экрана | |
Размер диагонали экрана и стоимость равноценны | |
Размер диагонали экрана важнее, чем стоимость | |
Размер диагонали экрана заметно важнее, чем объем оперативной памяти | |
Объем оперативной памяти и размер диагонали экрана равноценны | |
Объем оперативной памяти менее важен, чем размер диагонали экрана | |
Объем оперативной памяти и стоимость равноценны |
Подсказка: по стоимости дороже – это хуже, дешевле – лучше.
Задание №3
Индивидуальные данные задачи приведены в таблице после задания.
Ситуация
Региональный перевозчик ООО «Паровозик из Ромашкино» рассматривает три возможных варианта развития бизнеса на следующий календарный год:
1) Инвестиционный. При этом нужно будет вложить в рекламу M млн. руб. и поменять автотехнику на новую за T млн. руб.
2) Рекламный. При этом планируются только вложения только в рекламу в размере M млн. руб.
3) Пассивный. При этом дополнительных затрат не планируется.
Во втором и третьем случаях необходимо осуществлять текущий ремонт автотранспорта на R млн. руб.
Во всех случаях затраты на горюче-смазочные материалы составляют G
млн. руб.
Доходы регионального перевозчика зависят в основном от варианта дей- ствия федерального конкурента: АО «ГазНефть-Пасажироперевозки», для кото- рого можно выделить четыре принципиальных возможности:
Комплексная деятельность в Ромашкинском регионе.
Тогда доходы ООО «Паровозик из Ромашкино» будут равны:
· D 1
млн. руб. при инвестициях в технику и рекламу;
· D 1 2 млн. руб. при вкладе только в рекламу;
· D 1 4 млн. руб. при пассивной стратегии.