Комплексная деятельность в Ромашкинском регионе.




Задание №1

Индивидуальные данные задачи приведены в таблице после задания.

 

Ситуация

Крупная фирма по продажам макаронных изделий планирует выход на ры- нок нового региона и рассматривает варианты организации работы в логистиче- ском парке около столицы. Цель фирмы – минимизировать расходы на органи- зацию поставок.

Макароны закупаются в среднем по цене P тыс. руб. за коробку, но при


разовых закупках свыше q коробок предоставляется скидка В одной коробке W пачек макарон.


E %.


Фирма ожидает спрос на макароны в количестве D тысяч пачек в месяц.

Затраты на оформление заказа и доставку определяются в основном арен- дой большегруза и составляют C тыс. руб. за одну партию.

Заказ доставляется примерно за t дней.

Логистический парк предлагает оплачивать хранение товара одним из двух способов:

1) по текущим потребностям – по S рублей ежедневно за каждую храня- щуюся в течение дня коробку;

2) постоянной арендой – по A рублей ежемесячно за квадратный метр склада.

На каждом квадратном метре склада можно разместить 5 коробок с мака- ронами.

Задание

1. Записать условие задачи со своими конкретными данными.

2. Выписать основные параметры, необходимые для анализа системы управле- ния запасами, и привести их к одним единицам измерения.

3. Решить задачу и дать четкие ответы на все вопросы (см. ниже).

4. Записать четкое управленческое решение для всех рассматриваемых ситуа- ций.

5. Записать наилучшее итоговое решение с учетом всех имеющихся возможно- стей.

6. Объяснить, почему необходимо пользоваться скидкой или почему нужно от- казаться от нее.

7. Объяснить, почему выбран соответствующий вариант оплаты за хранения то- вара. Почему один вариант лучше другого.

Вопросы

· Сколько коробок с макаронами необходимо заказывать в одной партии?


· Сколько заказов в квартал будет сделано?

· Какой интервал времени (в днях) будет между заказами?

· При каком количестве оставшихся коробок надо делать очередной заказ?

· Если выбирается вариант постоянной аренды, какова площадь арендуемого склада?

· Каковы минимальные суммарные затраты на закупку, доставку и хранение

макаронных изделий?

· Каковы затраты по каждой статье расходов при оптимальном плане поста- вок?

Замечания

1. Для ответа на вопросы удобнее будет рассмотреть по-отдельности ситуации:

Без скидки при оплате склада по потребностям Со скидкой при оплате склада по потребностям
Без скидки при постоянной аренде склада Со скидкой при постоянной аренде склада

2. Товар лучше считать в коробках.

3. Время лучше считать в месяцах.

4. За отчетный период лучше взять квартал.

5. Считать, что:

· в неделе 7 дней;

· в месяце 30 дней;

· в квартале 91 день, 13 недель, 3 месяца;

· в году 365 дней, 4 квартала, 12 месяцев, 52 недели.

Таблица с индивидуальными данными

P, тыс. руб. q, шт. E W, кг D, тонн в мес. C, тыс. руб. t, дней S, руб. в день A, руб. в мес.
                 
3.2   4%            

 


Задание №2

Вам на фирму необходимо приобрести 20 одинаковых ноутбуков для вы- ездных командировок.


Руководство ограничило общий бюджет покупки в


R max


рублей. Систем-


ные администраторы не советуют покупать ноутбуки дешевле чем за лей за штуку.


R min


руб-


Вам нужно выбрать и обосновать выбор конкретной модели ноутбуков.

Важнейших критериев для выбора три:

· стоимость;

· объем оперативной памяти;

· размер диагонали экрана.

Задание

1. Выберите на собственный вкус 5 возможных реальных вариантов ноут- буков на сайте одного любого крупного поставщика техники в Вашем городе (или в ближайшем крупном городе), удовлетворяющих усло- виям на финансовые ограничения (Таблица 1 по вариантам). Сделайте скриншоты предложений, содержащие необходимые характеристики, и вставьте их в приложение к работе.

2. Составьте таблицу показателей выбранных вариантов (с указанием кон- кретных ноутбуков) в следующем виде:

  Стоимость, руб. Объем оператив- ной памяти, Гб Диагональ экрана, дюймов
Вариант 1      
Вариант 2      
Вариант 3      
Вариант 4      
Вариант 5      

3. Определите, используя метод Саати, лучший вариант ноутбука.

4. При проведении сравнений критериев и ноутбуков обоснуйте согласо- ванность сравнений.

5. Запишите рекомендованное управленческое решение.

6. * Проверьте свои варианты на доминирование по Парето. Выделите из них Парето оптимальные.

При выполнении задания все сравнения (кроме заданных критериев по ва- риантам в Таблице 2) проведите на свое усмотрение, оставаясь в рамках здра- вого смысла, без противоречия друг другу и собранным данным.


Таблица 1. Задание 2. Финансовые ограничения

 

Предпоследняя цифра зачетной книжки R max, руб. R min, руб.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Таблица 2. Задание 2. Фиксированные сравнения критериев по цели

 

Последняя цифра зачет- ной книжки   Сравнение критериев
  Стоимость значительно важнее, чем объем оперативной памяти
  Стоимость важнее, чем размер диагонали экрана
  Объем оперативной памяти немного важнее, чем стоимость
  Объем оперативной памяти важнее, чем размер диагонали экрана
  Размер диагонали экрана и стоимость равноценны
  Размер диагонали экрана важнее, чем стоимость
  Размер диагонали экрана заметно важнее, чем объем оперативной памяти
  Объем оперативной памяти и размер диагонали экрана равноценны
  Объем оперативной памяти менее важен, чем размер диагонали экрана
  Объем оперативной памяти и стоимость равноценны

Подсказка: по стоимости дороже – это хуже, дешевле – лучше.


 


Задание №3

Индивидуальные данные задачи приведены в таблице после задания.

 

Ситуация

Региональный перевозчик ООО «Паровозик из Ромашкино» рассматривает три возможных варианта развития бизнеса на следующий календарный год:

1) Инвестиционный. При этом нужно будет вложить в рекламу M млн. руб. и поменять автотехнику на новую за T млн. руб.

2) Рекламный. При этом планируются только вложения только в рекламу в размере M млн. руб.

3) Пассивный. При этом дополнительных затрат не планируется.

Во втором и третьем случаях необходимо осуществлять текущий ремонт автотранспорта на R млн. руб.

Во всех случаях затраты на горюче-смазочные материалы составляют G

млн. руб.

 

Доходы регионального перевозчика зависят в основном от варианта дей- ствия федерального конкурента: АО «ГазНефть-Пасажироперевозки», для кото- рого можно выделить четыре принципиальных возможности:

Комплексная деятельность в Ромашкинском регионе.

Тогда доходы ООО «Паровозик из Ромашкино» будут равны:


· D 1


млн. руб. при инвестициях в технику и рекламу;


· D 1 2 млн. руб. при вкладе только в рекламу;

· D 1 4 млн. руб. при пассивной стратегии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: