Контрольная для родителей




РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР, НАПРАВЛЕННОГО НА РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОГО ДЕТСТВА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ, «НА ЗАЩИТЕ ДЕТСТВА»

 

 

Ваш ребенок вырос. Правила поведения для родителей

 

Консультация для родителей


Основные психологические особенности

 

Подросткового возраста

 

• Обострение чувства взрослости

 

• Желание вырваться

 

из-под опеки родителей

 

• Жажда общения со

 

сверстниками – группирование


Какие вопросы волнуют

 

q Как найти взаимопонимание с подростком и научиться поддержать его в трудную минуту?

q Как научиться разговаривать со своим «трудным» подростком на одном языке?

q Что стоит за нежеланием подростка делать то, что необходимо? И что с этим делать?

q Что делать, если раздражение и агрессия достигли своего

 

предела?


Правила поведения родителей

 

1 Как можно чаще показывайте и доказывайте, что вы любите ребенка просто так!

 

2. Сохраняйте спокойный ровный тон общения, даже если вы за что- то критикуете. Подростки обращают внимание на тон общения,на крик и повышенный тон,часто могут ответить тем же - раздражением. Подростки тяжело воспринимают нотации. Часто отключаются и перестают воспринимать.

 

Важно требовать дисциплинированности только после того, как между вами и подростком установлены положительные отношения.

4. Важно научиться конструктивно оценивать поступки, действия, а не самого подростка. Избегайте ставить штампы:плохой,лентяй,неумёха.Задавайте вопросы,ведущие ребёнка к пониманию последствий действий: «Что ты можешь сделать для исправления оценки, как и когда сможешь?»

5. Не стоит постоянно выражать недовольство действиями подростка. Делайте акцент на том,что ваш ребенок делает хорошо.

Не ограждайте подростка от самостоятельных решений и поступков. Уважайте ПРАВО выбора подростка.

 

7.Советуйтесь с ребенком. Пусть ваш ребенок постоянно чувствует,что его ценят подостоинству.

 

9. Уважаемые родители, соблюдайте простое, но важное правило. Относитесь к детямуважительно: не поучайте детей в присутствии сверстников.


 

 

Контрольная для родителей


Учимся слушать

 

Ситуация. Он жалуется: «Наша учительница плохая,она кричит,и

 

поставила мне двойку, потому что я забыл тетрадь!»


 

Как обычно мы реагируем:

 

«Ничего удивительного, ты всегда всё забываешь!» или «Не говори так об учителе!», либо приуменьшаем значение проблемы «Да ладно, что в этом такого».


 

 

Важно:

 

Научить его противостоять трудностям, а не давать готовые советы. Слушать – значит дать ему понять, что вы уважаете его чувства и потребности. Всё, что ему сейчас нужно – немного вашего времени, чтобы поделиться своими эмоциями. Часто

 

достаточно молча его выслушать, поддерживая его рассказ восклицаниями типа: «Ого», «Да?», «Ну и ну!». Либо «отразить», назвать его чувства: «Ты сейчас очень злишься..», «Наверное, тебе было очень обидно..» Но не стоит комментировать, даже если он просит

 

совета, разумнее воздержаться.


Называем чувства

 

Ситуация: ребёнок приходит со школы обиженный и в слезах. «Костик

 

при всех обозвал меня (дураком, ботаном и т.д.), «Мне надоела эта

 

математика».

 

Как обычно мы реагируем?   Важно!    
       
Ему плохо, а мы сразу В большинстве случаев ему необходимо
вскипаем. Хотим сами решить одно – сопереживание. Оно даёт нам силы
проблему («Нашел кого справиться с испытаниями.
слушать! Он сам такой..») или Называйте его чувства-«Ты расстроен»,
дать советы («А тебе надо «тебе обидно» с утвердительной
было поступить так-то и так- интонацией.Дети не могут осознать свои
то»), или обвиняем («А сам-то чувства, и, называя их, мы снимаем
ты что сделал?»).         напряжение.
                 

Решаем проблему вместе

 

Ситуация: грязные кружки уже несколько дней собираются на столе вего комнате. Игрушки или вещи разбросаны по комнате.

 

Как обычно мы реагируем?Важно!


 

Нотации, крики,

 

указания. «Ты

 

слышишь меня?!», «Убери сейчас же!», «Да сколько же это может повторяться!».


 

 

Научить ребёнка уважать правила совместной жизни. Когда проблема возникает постоянно, выделите время, чтобы решить её общими усилиями.

 

• Назовите чувства своего ребёнка

 

• Выразите свои чувства и потребности

 

• Вместе подумайте о возможных решениях проблемы. Запишите их (не оценивая)

 

• Выберите одно из решений. Составьте план и предусмотрите критерии его выполнения

 

Пример: «Я понимаю,что тебе нравится приноситьчай в комнату, а мне не нравится грязь на твоем столе. Давай вместе придумаем что-нибудь, что устроит нас обоих. Может, поговорим перед ужином? Давай запишем все решения, какие придут нам в голову. Только не будем комментировать идеи друг друга. Просто запишем их, а потом обсудим. Ну, давай, ты первый…».


Разрешаем ссоры между детьми

 

Ситуация. Дети ссорятся


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: