СИЛЛАБУС
(Рабочая программа для студентов)
Дисциплина: Социология
Код дисциплины: Soc 2108
Специальность: 051301- «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»
Объем учебных часов:
Всего: 90 часов
Лекции: 24 часа
Семинарские занятия: 36 часов
СРС: 30 часов
Курс: ІІ
Семестр: IV
Алматы, 2012
Силлабус разработан в соответствии с типовой программой по дисциплине «Социолгии», утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2005 года № 289 и Рабочей программой по Социологии от 2011 г.
Подготовила:
Обсуждена на заседании кафедры общественных дисциплин
Протокол № ___ от “___”___________ 2012г.
Заведующий кафедрой ______________ проф., д.ф.н., Бекбосынова Ж.Б.
Обсуждена на ПМК общеобразовательных дисциплин
Протокол № ___ от “___” ___________ 2012 г.
Председатель ______________ проф., д.ф.н., Бекбосынова Ж.Б.
Утверждена на ЦМС университета
Протокол № ___ от “___” ___________ 2012 г.
Председатель, профессор ____________ Жантелиева Л.А.
Общие сведения
1.1 Наименование вуза Казахстанско-Российский медицинский университет
1.2 Кафедра общественных дисциплин
1.3 Дисциплина, код дисциплины «Социология» Soc 2108
1.4 Специальность 051301 «Общая медицина»
1.5 Объем учебных часов: всего – 90 часов, лекций – 24 часа, семинарских занятий – 36 часов, СРС – 30 часов
1.6 Курс и семестр изучения курс 2 семестр 4
Сведения о преподавателях
№ | Ф.И.О. преподавателя | должность, ученая степень | приоритетные научные интересы, достижения |
Абдыкаимова Назкен Тлеубековна | Cтарший преподаватель | Социологическое развитие Казахстана, государственная политика РК в сфере патриотического воспитания | |
Малдыбай Анар Досанкызы | Магистр гуманитарных наук | Историческое и духовное наследие деятелей движения «Алаш», История Казахстана 1-ой четверти ХХ века | |
Уразова Гаухар Махамадиновна | Магистр гуманитарных наук | Музейное дело в Казахстане |
1.8 Контактная информация Место нахождения кафедры – г.Алматы, ул.Торекулова, 71, КРМУ, Главный корпус, 4 этаж, 33 комната, электронный адрес: www.k-rmu.kz
|
1.9 Политика дисциплины. Общие требования:
· Посещать лекции и семинарские занятия
· Своевременно отрабатывать пропущенные занятия в установленное преподавателем время
· Активно участвовать в учебном процессе
· Не отвлекаться во время занятий (не разговаривать, не читать газеты, отключать сотовые телефоны)
· Выполнять все задания на достаточном уровне и сдавать их в установленные сроки
· Соблюдать подобающий этикет в учебном заведении (носить белые халаты, не курить, не сорить в учебных аудиториях и т.д.), соблюдать субординацию в отношении с преподавателями
· Проявлять терпимость, доброжелательность к преподавателям и сокурсникам
· Принимать участие в научной работе
При несоблюдении требований могут быть применены следующие штрафные меры:
· При наличии более 3 пропусках занятий – рапорт в деканат
· При систематических пропусках и плохой успеваемости - рапорт в деканат, сообщение кураторам и вызов на УВК (учебно-воспитательную комиссию)
· Все пропуски должны быть отработаны в срок
Студенты, не сдавшие СРС и рубежный контроль не допускаются к сдаче экзамена
Студенты, средняя текущая успеваемость которых ниже 50% не допускаются к сдаче экзамена
|
Программа
Введение
Переход к рыночной экономике сопровождается глубокими реформами в системе образования. Одним из важнейших приоритетов в этом направлении является гуманитаризация образования, выработка у студенческой молодежи навыков научного мышления и овладения социологическими знаниями, ориентация на удовлетворение запросов и потребностей конкретных людей с целью сформировать научную картину мира и навыки в решении жизненно важных проблем. Значительная роль в процессе социально-гуманитарной подготовки специалиста принадлежит социологии. Главная функция социологического образования – развитие творческого мышления, понимание социальных проблем, источников их возникновения и возможных путей решения.
«Социология» является важным предметом для студентов, так как она учит правильно понимать социальные закономерности развития современного общества, а также формирует практические навыки и умения самостоятельно проводить логические исследования.
Цель дисциплины
Цель курса «Социологии» заключается в том, чтобы дать основные представления о механизме взаимосвязи и взаимовлиянии экономических и социально-политических отношений, о социальной структуре общества и социальных институтах, о формировании социологического мировоззрения, понимания особенностей функционирования общества как социальной системы. Кроме знакомства с главными направлениями современной социологии, целью данного курса является также овладение методом и методологией развития социологической науки, которая формирует определенные философские идеи, в чем человек выражает свое бытийное отношение к миру.
|
Задачи обучения
- ознакомить студентов с предметом, объектом и субъектом социологии как науки, методологией и методикой исследования;
- рассмотреть возникновение и эволюцию социологической науки, основные парадигмы и направления социологической мысли и особенности ее развития;
- ознакомить студентов с наиболее важными отраслями и специальными социологиями;
- разъяснение взаимоотношения социологии и других общественных наук;
- дать комплекс знаний в области проведения социологического исследования и изучения общественного мнения.
Конечные результаты обучения
В результате изучения курса «Социологии» студент, во-первых, должен усвоить содержание данного курса, что позволяет ему выработать на научной основе умение оценивать любые явления социальной жизни общества. Во-вторых, это выработка научного метода мышления, позволяющая выделить причинную связь и обусловленность общественных явлений. Третий момент – это методология и методика социологических исследований.
Студент должен знать:
- Типологию и основные условия возникновения и развития социальных движений, факторы социального развития, формы социального взаимодействия;
- Иметь научное представление и социологическом подходе к личности, формах, направлениях и особенностях социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;
- Иметь научное представление о методологии и методике проведения социологического исследования.
Студент должен уметь:
- Самостоятельно работать с социальными текстами;
- Анализировать социальные процессы;
- Составлять различные программы социологического исследования.
2.5. Пререквезиты:
- «Человек и общество» (в рамках школьной программы);
«История Казахстана», «Политология», «Основы права», «Основы экономической теории» (в объеме вузовской программы.)
Постреквезиты:
Курс «Социология» необходим для освоения последующих дисциплин, таких как, «Философия», «Социальная медицина и организация здравоохранения».
2.6 Содержание дисциплины:
Социология дает представление о специфике функционирования законов социального взаимодействия и развития, особенностях функционирования и развития социальных институтов, социальной структуры и социальных отношений, о взаимосвязи человека с социальной реальностью и тенденциях развития мирового сообщества. Социология развивается в интегративном взаимодействии с социогуманитарными дисциплинами, рассматривающими различные аспекты становления, функционирования и взаимодействия общества и личности – политологии, экономических дисциплин, права, социальной философии, этнологии и др.