Игра «Переправа через болото».




Сценарий детско-родительского досуга «В лес за сказкой»

Описание материала
Данный материал будет полезен педагогам, родителям и детям старшего возраста.
Предложенные в разработке игры и упражнения помогут родителям и педагогам в непринуждённой обстановке, на отдыхе развивать у детей такие познавательные процессы как память, внимание, воображение. Ходьба по ограниченной площади (тропинке) будет развивать координацию движений и умение владеть своим телом. Массаж пальцев рук с помощью природного материала-шишки снизит уровень утомляемости, нормализует состояние нервной системы. И самое главное - под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук, улучшится формирование речевой деятельности. Игровые задания сказочных персонажей будут способствовать развитию речевого слуха. Взаимопомощь и бережное отношение родителей к природе станет отличным примером для детей. Благодаря этим качествам, а также приобретённым навыкам общения со взрослыми и сверстниками можно достичь больших успехов при дальнейшем обучении детей в школе.
Цель:
- показать родителям эффективность использования бросового и природного материала, простых игр и упражнений на природе в развитии физических и интеллектуальных качеств ребёнка.
-гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.

Задачи для детей:
-расширить знания детей об обитателях леса;
- развивать речевой слух, память, внимание, мышление;
-совершенствовать навык слогового анализа слов;
-закрепить навыки ходьбы по ограниченной площади;
-развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения;
-формировать у детей нормы правильного поведения в природе;
-воспитывать доброжелательное отношение детей ко всему живому.

Задачи для родителей:
-заинтересовать детей жизнью других живых существ и своим положительным примером поддерживать этот интерес;
-формировать нравственные качества в поведении детей;
-закрепить формируемые навыки в процессе повседневного общения с ребёнком.

Предварительная работа:
1.Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В.П.Катаева.
2.Беседа «Правила поведения в лесу»
3.Слушание аудиозаписи «Пение птиц».
4.Консультация для родителей «Совместные игры на природе»

Оборудование:
1. Искусственные деревья.
2. Волшебный клубок.
3. Плоскостное изображение дятла.
4. Пенёк.
5. Муляжи грибов и цветов.
6. Шишки и корзины.
7. Полиэтилен тёмного цвета.
8. Пакеты с водой и пластмассовыми стаканчиками по количеству семей.
9. Газеты.
10. План маршрута.

Участники мероприятия:
Ведущий – один из воспитателей.
Сказочный персонаж Старик боровик, коренной лесовик – второй воспитатель.
Дети и родители.

Ход досуга:
Ведущий приглашает родителей и детей в зал. Большая часть зала – это волшебный лес, по периметру которого стоят деревья: ели, осины, берёзы (искусственные). В центре – полянка с растущими на ней цветами и грибами (искусственными). Чуть поодаль – болото (лежащий на полу кусок тёмного строительного полиэтилена). Ведущий с участниками располагается в начале зала, рядом с ними стоит стол с пакетами (вода и пластмассовые стаканчики).

Ведущий
Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Приглашаю всех отдохнуть на природе, в нашем сказочном лесу. Там, на лесной полянке нас ждут удивительные встречи, интересные игры и забавы. На пути могут встретиться неожиданные препятствия. Вы готовы их преодолеть?
Все: Да!
Ведущий
Чтобы всем было легко общаться друг с другом – надо познакомиться. Становитесь в круг. Один из вас сделает шаг вперёд и назовёт своё имя. Следующий участник также сделает шаг вперёд, повторит это имя и назовёт своё. И так далее по кругу. Проговаривая все имена, мы отлично потренируем свою память.

Игра «Запомни имя».

Ведущий
Теперь можно собираться в дорогу. Все знают, что в лесу нельзя пить из неизвестных источников. Предлагаю каждой семье взять пакет с водой и разовыми стаканчиками (взрослые подходят к столу и берут по одному пакету с ручками).
Ведущий
Ну, а я возьму с собой несколько газет. Думаю, они нам пригодятся.

Ведущий
Теперь в путь! Чтобы не заблудиться – возьмём с собой план маршрута. Его мне помог составить добрый Старик боровик, коренной лесовик, который давно живёт в нашем сказочном лесу. Ещё он передал вот этот волшебный клубок.
(достаёт из пакета). Он нам поможет не сбиться с пути.
(Ведущий с силой толкает клубок над землёй, предварительно закрепив конец нити в кулаке). Вот и волшебная тропинка.


Игра «Пройди по тропинке»

Ведущий (обращаясь к родителям)
В случае затруднений помогайте ребёнку удерживать равновесие.
Ведущий
Скажите, для чего в лесу надо ходить строго по тропинкам?
1 Ребёнок
Чтобы не топтать траву.
2 Ребёнок
И не наступить на паучков и муравьёв.
Родители
Для того чтобы сберечь вокруг почву, так как под ногами людей она уплотняется. В такой почве остаётся мало воздуха, воды и растения на ней жить не могут.
Ведущий
Молодцы. Мы должны беречь лес.
Ведущий
Здесь волшебная тропинка закончилась. (Заглядывает в план). Дальше наш путь идёт через болото.
Ведущий
Вот тут и пригодятся нам газеты.
Пока мы шли, мудрый Старик боровик, коренной лесовик превратил их в кочки. Берите каждый по две газеты – «кочки». Первой пойду я. Вы смотрите и запоминайте. Надо встать на одну газету, в руках держать вторую. Положить перед собой газету, перейти на неё. Взять ту, на которой стояли раньше, положить впереди себя, перейти на неё и т. д.

Игра «Переправа через болото».

Указание к игре: Если кто прыгнул мимо «кочки» - рядом идущие помогают «вытаскивать» из «болота».
Ведущий
Оставьте «кочки» на краю болота – они нам пригодятся на обратном пути.
-Вот мы и вышли на лесную полянку. Сложите пакеты чуть поодаль.
-Посмотрите, как много здесь красивых цветов!
-Ребята, может их сразу сорвать и сделать букет?
1 Ребёнок
В лесу нельзя рвать цветы. Ведь они сразу засохнут.
2 Ребёнок
Цветы нужны насекомым и бабочкам.
Родители
Некоторых растений осталось в природе мало. Поэтому они занесены в Красную книгу России.
Ведущий
Правильно. Цветами надо любоваться в их естественных условиях. Давайте почувствуем их запах.
Ведущий (обращаясь к детям)
Вдохните, слегка задержите дыхание и на выдохе произнесите фразу: «Ах, какой приятный запах!»
Ведущий (обращаясь к родителям)

Встаньте напротив своего ребёнка и контролируйте, чтобы он во время вдоха не поднимал плечи, и произносил фразу на плавном выдохе.
Упражнение на дыхание.

Ведущий
А вот шишки лежат под ёлкой. Возьмите одну и положите на ладошку.
-Кого она напоминает?
Дети
Ёжика!
Ведущий
Да, это ёжик – ни головы, ни ножек. Хотите с ним поиграть?
Все
Хотим.
Ведущий (обращаясь к родителям)
Садитесь все вместе на полянку так, чтобы каждый оказался рядом со своим ребёнком. Я вам буду рассказывать сказку, вы слушайте и повторяйте за мной все движения.

«Сказка про ёжика, который жил в лесу».
(авторская)


Утром солнышко проснулось.......................... Ладошки скрестить. Пальцы широко
И в лесу всем улыбнулось.......................... раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»

Стало лучиком играть.............................. Попеременное поглаживание
Спинки всем зверям ласкать.......................... тыльной стороны ладоней

Ёжик спал совсем немножко.......................... ..Положить шишку на середину ладони.
К нам пришёл он на ладошку........................... .. Накрыть второй ладонью

Прогулялся взад........................................ Перекатывать шишку от середины ладони
............................................................... до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд................................................ Перекатывать шишку от лучезапястного
........................................................ сустава (или локтя) до кончиков пальцев


А потом наоборот........................................ Перекатывать шишку от кончиков пальцев
........................................................ до лучезапястного сустава

Каждый пальчик посчитал...................... Перекатывать шишку от основания
................................................... каждого пальца до кончиков и обратно
................................................... при этом произносить: один, два, три,
................................................... четыре, пять.

И тихонько всем сказал:
Перейду к другой ладошке,...................... Перенести шишку на вторую ладонь
Покатаюсь там немножко.

Прогуляюсь взад -................................. Перекатывать шишку от середины ладони
....................................................... до лучезапястного сустава (или локтя)

Вперёд............................................ Перекатывать шишку от лучезапястного сустава
................................................... (или локтя) до кончиков пальцев

А потом наоборот.................................. Перекатывать шишку от кончиков пальцев
................................................... до лучезапястного сустава

Каждый пальчик посчитаю.......................... Перекатывание шишки от основания каждого
.................................................. .пальца до кончиков и обратно, при этом
.................................................. произносить: один, два, три, четыре, пять.

Что их пять – теперь я знаю...................... Пошевелить растопыренными пальцами
Ёж с ладошки быстро слез -...................... Положить шишку на землю.
Укатился сразу в лес.

Ведущий
Отдохнули?
Все: Да!
Ведущий
Теперь будем играть и веселиться. Только далеко от полянки не уходите – в лесу можно заблудиться. Давайте вспомним, какие слова надо крикнуть в лесу, чтобы вас услышали.
Все: Ау! Ау!

Игра «Эхо».
Дети кричат громко: «Ау!»
Родители тихо им отвечают: «Ау!»
Затем наоборот, дети кричат тихо: «Ау!»
Родители громко им отвечают: «Ау!»
Ведущий (обращаясь к родителям)
Это упражнение развивает у детей силу голоса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: