Дефекты и способ ремонта колесных дисков.




Доклад

МДК.04.01 Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

 

Тема: «Ремонт колесных дисков »

 

 

Выполнила: студент гр. 38

Копейкин Пал.

Проверила: преподаватель

Елин В.В.

 

г. Выкса

2020 г.

Колесные диски и их виды.

 

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления шины, а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

 

Рисунок 1.Устройство колеса авто.

 

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице. Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля. Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения.
Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

 

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:


1)штампованные;
2)литые;
3)кованые;
4)составные.

Стальные или штампованные диски.

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

 

Литые диски.
Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей балансировкой. Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.

 

Кованые диски.

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

 

Составные или комбинированные диски.
Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Дефекты и способ ремонта колесных дисков.

 

Ремонт дисков – одна из самых востребованных услуг, которые предлагают шиномонтажные мастерские. Повышенный спрос на данную услугу обусловлен прежде всего неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, в контакте с которым часто и происходят повреждения колесного обода.

Технология ремонта колесного диска зависит от материала и способа его изготовления. Диски и ободья изготавливаются из стали и легкосплавных металлов, таких как алюминий и магний. Способ изготовления диска определяется исходя из материала заготовки. В зависимости от технологии и материала изготовления, диск приобретает особые механические свойства, наличие которых делает возможным или невозможным то или иное воздействие на него с целью ремонта.


Основные дефекты при эксплуатации колесных дисков:

● искривление диска в плоскости вращения;

● эллипсность, окружность диска превращается в эллипс;

● искривление бортовой кромки, как правило, возникает при наезде на бордюр, посторонний предмет или попадание колеса в яму, выбоину с острыми кромками;

● трещины на периферийной части диска как радиальные, так и окружные, возникают в ситуациях аналогичных искривлению бортовой кромки.

 
 

Рисунок 2.Искривление диска.



Рисунок 3.Трещина в диске.

Эллипсность зачастую делают невозможным проведение балансировки колёс. Дальнейшая эксплуатация таких колес повышает нагрузку на ходовую часть автомобиля и ускоряет износ и выход из строя её деталей и узлов.

Деформация бортовой кромки и трещины в процессе движения могут привести к разгерметизации шины и, как следствие, потере давления воздуха в ней, что приводит к выходу из строя самой шины и потере управляемости автомобиля на дороге.

Учитывая сказанное выше, становится очевидной эстетическая и экономическая целесообразность ремонта автомобильных литых дисков!

 

 

Для исправления эллипсности и искривления кромки периферийной части диска разработаны две технологии:

1) Прокатка диска – производится на специальных прокатных станках, где диск зажимается в прокатные ролики, которые при вращении придают диску его первоначальную геометрическую форму. Но, из-за возникновения напряжения металла диска нарушается его структура, появляются микротрещины по кромке диска. Со временем они перерастают в большие трещины, что приводит к разгерметизации шин. В настоящее время эту технологию можно использовать только для прокатки штампованных дисков.

 

Рисунок 4.Результат правки диска.

2) Правка диска - медленное, с шагом примерно 1 мм, выравнивание изогнутых поверхностей диска специальными насадками – шаблонами, установленными на штоке гидравлического цилиндра. Сам диск при этом закреплён неподвижно на станке. Эта технология за последние 3-5 лет получила признание и широкое распространение и практически вытеснила технологию прокатки дисков. Такая технология используется для правки, как литых дисков, так и штампованных.

Рисунок 2.Результат правки диска.

Трещины и разрывы дисков, как правило, устраняют аргонной сваркой. Важно отметить, что ремонт дисков возможен не всегда. Не подлежат ремонту диски, у которых: появились трещины на спицах и диски, в которых произошло искривление посадочной поверхности ступицы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: