Невербальные сигналы участников




Специфика работы с малой группой

Количество участников

нижняя граница - 3 человека

В группе из двух человек — диаде— групповые социально-психологические феномены протекают особым образом.

верхняя граница – обычно не превышает 20 человек

оптимальный размер – 5-12 человек

В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие микрогруппы, в рамках которых участники связаны более тесными контактами.

Групповая динамика – это этапы развития малой группы

 

 

Этапы:

1. «Знакомство» - участники группы ориентированы друг на друга, ищут приемлемые формы поведения, оценивают коуча и пространство;

2. «Притирка» - участники группы распределяют роли, показывают первые результаты, выбирают наиболее желательную модель поведения;

3. «Конфликт» - участники группы чувствуют отсутствие единства, поверхностность отношений, отгораживаются перед первыми проблемами;

4. «Работа» - высказав и преодолев разногласия, участники чувствую облегчение, искренность, переключаются с эмоциональных личностных переживаний на эффективную работу.

Тренинг: 5. Завершение работы группы

Коучинг: 5. Поддержка и ведение участников группы

 

Изменения в выделенных этапах протекают взаимосвязанно, а противоречия между ними могут рассматриваться как механизмы группового развития.

 

Динамика изменений личности

· Изменение группы связано с процессами изменения каждой личности в отдельности.

· Изменение личности не происходит одномоментно, а является циклическим процессом, протяженным во времени и сопровождающимся переживаниям.

· Чтобы изменить сложившееся поведение участника, коучу необходимо осознать этот цикл и использовать свое знание для поддержки участников.

 


 

Участнику нужно пройти через все стадии, и только это даст ему возможность

ИДТИ ДАЛЬШЕ

 

Физическое пространство

Прежде чем начать любую работу с группой необходимо ГРАМОТНО ОРГАНИЗОВАТЬ физическое пространство!

 

 

 

 

Исключите асимметрию в пространстве и «чёрные дыры»

Невербальные сигналы участников

Коучу необходимо очень чутко реагировать на различные реакции участников. Контролировать свои эмоции и вербальные человек может, но невербальные проявления поддаются контролю очень сложно.

Прежде чем делать заключение, необходимо рассмотреть сигнал в контексте: учесть ситуацию, факторы физического пространства, совокупность невербальных и вербальных проявлений.

 

Сигналы включенности группы:

· заинтересованное выражение лица, которое периодически меняется в зависимости от содержания;

· периодически поддерживается контакт глаз (в течение 2ч. - 5 раз коуч, 3 из 5 поймать);

· голова поднята и немного наклонена на бок;

· участник иногда кивает;

· корпус тела немного наклонен вперед (опирается на локти);

· поза периодически меняется (в среднем 1 раз за 10-15 мин.);

· минимальное число «крестов» на теле.

 

Сигналы потери внимания группы:

· неподвижная, застывшая поза;

· положение тела поникшее (энергосберегающее);

· голова опущена или большую часть времени опирается на руку;

· глаза бесцельно оглядывают пространство или направлены в пол;

· повышенная активность кистей и пальцев рук (барабанит по столу, теребит галстук, ручку, постоянно смотрит на часы);

· глаза прищуренные, выражение лица скептическое;

· закрытая поза.

 

Композиция речи

Любой элемент рабочего модуля в речи коуча должен быть описан по законам композиции и состоять из следующих элементов:

 

1. вступление – приветствие аудитории (завладеть вниманием, каждый участник должен понимать, что обращаются к нему)

2. введение в тему (в определенной степени это «успокоительное» для участников; прежде чем переходить к основной части аудитория должна подготовить к некому действию)

3. основная часть (описываете суть деятельности, реализуете её)

4. выход (краткое подведение итогов, «раздача слонов» участникам)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: