Состав работ
1.3.1 Формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности:
• Разработка концепции инновационного проекта;
• Корректировка нормативно-правовых актов по сетевому взаимодействию (положение, договора о сотрудничестве, порядок зачета результатов обучающихся, приказы, электронные таблицы учета результатов);
• Внесение изменений в образовательную программу и программу развития МБОУ «СОШ №172»;
• Создание положения о специализированном Центре развития вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172»;
• Внесение изменений в положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;
• Создание «Паспорта компетенций» подготовки обучающихся к аттестации;
• Разработка положения о школьной и межшкольной промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».
1.3.2 Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
• Ремонт и подготовка помещений, необходимых для размещения Центра;
• Приобретение оборудования;
• Курсовая подготовка педагогов, специалистов;
• Монтаж, наладка и запуск приобретенного оборудования;
• Проведение школьных и межшкольных мероприятий по разработке и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».
• Выпуск сборника диагностических и аналитических материалов.
1.3.3 Мероприятия по внедрению и распространению инновационных практик:
• Проведение вебинаров;
• Проведение мастер-классов;
• Проведение муниципальных, межмуниципальных, федеральных семинаров;
• Проведения Дня открытых дверей в Центре;
• Проведение вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;
• Выпуск сборника диагностических и аналитических материалов.
Модель авторской методической сети
Цель – организация сетевого взаимодействия с учреждениями ООО, СПО, предприятиями по созданию и функционированию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ № 172».
Задачи:
1. Обучить процедуре проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» экспертов и наставников.
2. Распространить опыт по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на межмуниципальном и федеральном уровне.
3. Развивать Центр через методическое и организационное сотрудничество с участниками муниципальной, межмуниципальной и федеральнойсети.
4. Выпустить сборник диагностических и аналитических материалов.
Схема, формы и методы взаимодействия
Базовыми принципами и методами сетевого взаимодействия является:
1) независимость и равноправие взаимодействующих субъектов;
2) объединяющая цель;
3) инициатива и творческая позиция каждого из них;
4) добровольность сетевого общения;
5) множественность уровней взаимодействия;
6) возможность предоставления и получения информации о деятельности участников сетевого пространства.
Формы сетевого взаимодействия: вебинары, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные проекты, индивидуальные консультации, семинары и конференции, доступ к образовательным ресурсам проекта, взаимная экспертиза и мониторинг.
Количество и состав участников сети муниципальных и межмуниципальных ОУ, вовлеченных в сеть:
- 9 образовательных учреждения города,
- 1 учреждение дополнительного образования,
- 1 учреждение профессионального образования города,
- 1 образовательное учреждение г. Канск – МБОУ «СОШ №7»,
- 1 образовательное учреждение г. Ачинск – МБОУ «СОШ №7»,
- 1 образовательное учреждение г. Дивногорск – МБОУ «СОШ №6»,
- 11 образовательных учреждений г. Красноярска,
- планируется вовлечение в сеть федеральных площадок.
Создание и формы реализации сети мероприятий
На этапе разработки и апробации в сеть войдут образовательные организации города Зеленогорска, Канска, Ачинска, Дивногорска, Красноярска (территория Красноярского края, взаимодействие по предыдущим проектам); Планируется создание федеральной сети; Партнеры: Администрация города Зеленогорска, АО «ПО «Электрохимический завод», Бюро умных дел и фотоклуб «Позитив» АО «ПО «Электрохимический завод», Зеленогорское представительство молодёжного отделения Ядерного общества России, инициативные жители города, СМИ города Зеленогорска.
Форма реализации – заключение договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве, договоров о внешней экспертизе, очная форма: мастер - классы, дни открытых дверей, семинары; через сеть Интернет: вебинары, доступ к образовательным ресурсам и т.д.
Способы апробации и тиражирования инновационных продуктов –
проведение вебинаров по темам:
- «Нормативно правовая база специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;
- «Материально-техническое обеспечение специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;
- «Разработка вариативных форм аттестации обучающихся по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;
- «Обучение специалистов, экспертов и наставников стандартам, процедуре проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»
- «Итоги разработки и апробации проведения вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации на базе МБОУ «СОШ № 172».
Распространение комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе:
- «Положение о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;
- «Методические материалы по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;
- «Модель взаимодействия образовательных организаций в специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;
- «Паспорт компетенций» – КИМы, система оценивания и рекомендаций.
Диагностический инструментарий;
- «Положение о школьной и межшкольной промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».
Нормативные правовые акты, реализующие сетевое взаимодействие:
- «Положение о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;
- «Методические материалы по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;
- «Модель взаимодействия образовательных организаций в специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;
- «Паспорт компетенций» - КИМы, система оценивания и рекомендаций.
Ожидаемые результаты
№ | Минимальные требования (в отношении каждого получателя субсидии) | Предложения Участника Конкурсного отбора |
1. | Количество методических сетей по распространению инновационных образовательных технологий по актуальным проблемам развития образования (не менее 1 единицы) | Организация методической сети среди образовательных учреждений муниципалитета, межмуниципальных и федеральных учреждений по распространению инновационных образовательных технологий по созданию Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология». |
2. | Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе, методических разработок, программ, диагностических инструментов, методических комплектов, моделей, результатов апробации и пр., в форме (типовых) документов, пособий, технологических карт и пр., разработанных в ходе реализации инновационной деятельности по теме конкурсного отбора (не менее 3 продуктов). | Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе: 1 продукт «Положение о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»; 2 продукт «Методические материалы по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»; 3 продукт «Модель взаимодействия образовательных организаций в специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»; 4 продукт «Паспорт компетенций» - КИМы, система оценивания и рекомендаций. 5 продукт «Сборник диагностических и аналитических материалов. |
3. | Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией. | Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании проекта: «Создание специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172» (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме офлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). |
4. | Проведение вебинаров для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, из разных субъектов РФ (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут, каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике) инновационной деятельности организации в рамках проекта. | Проведение вебинаров для руководящих и педагогических работников из разных субъектов РФ Для руководящих работников вебинары по темам: Вебинар №1 «Нормативно правовая база специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»; Вебинар №2 «Финансово-хозяйственное обеспечение специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения». Для педагогических работников: Вебинар№3«Обучение специалистов, экспертов и наставников стандартам, процедуре проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» Вебинар №4 «Игровая площадка профессий» (формирование компетенций) на базе образовательного учреждения» Вебинар № 5 «Разработка вариативных форм, КИМов и системы оценивания аттестации обучающихся по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения». Вебинар № 6 «Итоги разработки и апробации проведения вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации на базе МБОУ «СОШ № 172». Для учащихся и родителей: Вебинар № 7 «Процедура проведения вариативные форм промежуточной и итоговой аттестации на базе МБОУ «СОШ № 172». (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут) |
5. | Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/результатов выполнения работ | Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ. Выпуск сборника диагностических и аналитических материалов. |
6. | Создание открытой авторской методической образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности/ участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта), с приложением отчета о выполнении плана развития методической сети и дальнейшего плана ее развития на 3 года) | Создание открытой авторской методической региональной, федеральной образовательной сети «Создание специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения» инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности с участием не менее 20 организаций-участников; Участие в открытой образовательной сети (федеральной и региональной) инновационной тематической направленности. |
7. | Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца) | Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца). |
1.6. План-график
План-график выполнения (содержания) работ по проекту
Год выполнения | Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению | Срок (период) выполнения отдельного действия |
Разработка концепции инновационного проекта | ||
Корректировка нормативно правовых актов по сетевому взаимодействию (положение, договора о сотрудничестве, порядок зачета результатов обучающихся, приказы); | ||
Внесение изменений в образовательную программу и программу развития МБОУ «СОШ №172» | ||
Создание положения о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172» | ||
Внесение изменений в положение об оплате труда и стимулирующих выплатах | ||
Разработка положения о школьной и межшкольной «Игровой площадке профессий» | ||
Ремонт и подготовка помещений необходимых для размещения Центра | ||
Приобретение оборудования | ||
Курсовая подготовка педагогов и специалистов | ||
Монтаж, наладка и запуск приобретенного оборудования | ||
Проведение вебинаров | ||
Проведение «Игровой площадки профессий» | ||
Выбор учащимися форм промежуточной аттестации. | ||
Разработка и создание КИМов по подготовки обучающихся к аттестации. | ||
Проведение мастер – классов | ||
Проведение муниципального семинара. | ||
Проведение межмуниципального семинара. | ||
Проведение Дня открытых дверей в Центре | ||
Работа с результатами выбора вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» (представление результатов обучающимся и родителям (законным представителям). | ||
Рефлексивный семинар. |
1.7. Материально-техническая база
В области ресурсного и материального обеспечения деятельности можно отметить, что в школе имеются два кабинета «Технологии», мастерские оборудованы в соответствие с требованиями ФГОС ООО.
Происходит плановое пополнение материальной базы школы. В школе в наличии комбинированная мастерская, швейная мастерская, кабинет кулинарии, компьютерный класс, оборудованный в соответствии с современными требованиями. В школе на 495 обучающихся 61 компьютер, подключенный в локальную сеть и сеть Интернет, 25 мультимедийных проекторов,14 интерактивных досок, 31 МФУ и принтеров. Имеющиеся кабинеты школа готова переоборудовать в рамках вышеуказанного проекта.
2. Создание методической муниципальной, межмуниципальной и федеральной сети по распространению инновационных образовательных технологий по актуальным вопросам проведения вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».
Дополнительные сведения
3.1. Количество обучающихся в МБОУ «СОШ № 172» г. Зеленогорска Красноярского края – 492 человек;
3.2. Количество учителей в МБОУ «СОШ № 172» – 34 человека;
3.3. Количество персонала, включая учителей, в МБОУ «СОШ № 172»
– 62 человека;
3.4. Опыт выполнения (участия в выполнении) организацией-участником конкурса масштабных (общероссийских, межрегиональных) инновационных проектов по направлению конкурсного отбора за последние 5 лет:
№ | Наименование проекта/ мероприятия | Статус проекта/ мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский) | Кол-во участников | Объем финансирования и источник финансирования проекта\ мероприятия | Основные результаты | Практическое применение результатов | Результат распространения опыта организацией своей инновационной деятельности в других ОО |
1. | Профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края-2016» | городской | Победитель | Проведение мастер классов | Презентация опыта на городском фестивале инновационных педагогических практик | ||
Профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края-2017» | региональный | Сертификат участника | Проведение мастер классов | ||||
Всероссийский конкурс проектов «Школа проектов – V сезон» 2018 | Всероссийский | 5 проектов (20 человек) | Диплом 2 степени; | Создан прототип электронного помощника (Школьный чат-бот) | |||
Всероссийский конкурс проектов «Школа проектов – VI сезон» 2019 | Всероссийский | 4 проекта (16 человек) | Диплом 1 степени; полуфиналисты | Проекты реализованы в рамках школы и города. | Проекты представлены на муниципальном уровне. Заключены договора с организациями города по реализации проекта. | ||
5. | Городская Программа социального проектирования школьников | Городской | 4 проекта (26 человек) | Заключены договора с организациями города по реализации проекта. Все проекты реализованы в рамках города. | «Кот и пёс» – проведён городской благотворительный праздник, оказана помощь городскому благотворительному обществу «Любимые лапки»; «Мини-Универсиада» – проведён городской спортивно-оздоровительный квест по зимним видам спорта для младших школьников; «Узнай Зеленогорск» –проведены командные первенства среди школ города на знание истории Зеленогорска: «Без срока давности» – на городском кладбище реставрированы 4 заброшенных захоронения ветеранов Великой Отечественной войны к 75летию Победы. | Полуфиналисты и победители городской Галереи социальных проектов «Твой вклад в ГринГрад» Полуфиналисты краевого конкурса проектов «Мой край – моё дело!», полуфиналисты конкурса проектов «Школа Росатома», участники Всероссийской патриотической акции «Верни герою имя!» | |
6. | Конкурс благотворительных проектов ЭХЗ в 2019 г, на реализацию социально значимых проектов. | Муниципальный | 7 человек. | 210 000 | Создан виртуальный музей, приобретено оборудование, изготовлены информационные таблички. | Создан виртуальный музей «Город Зеленогорск – музей под открытым небом» | Предъявление опыта на муниципальном уровне Галерея социальных проектов «Город своими руками», вошел в городскую программу «Умный город». |
7. | Профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края-2020» | городской | Участник. Полуфиналист. | Проведение мастер классов. | Результат представлен на городском конкурсе. |
3.5. Научно-методический кадровый потенциал организации – участника конкурса (только специалистов, привлекаемых к инновационной деятельности)
№ | Кадры | Количество докторов наук | в том числе в возрасте 29-45 лет | Кол-во кандидатов наук | в том числе в возрасте 29-45 лет | Учителя высшей категории, победители конкурсов и т.д. |
Штатные сотрудники | - | - | - | - | ||
Совместители | - | - | - | - | - |
3.6.1.Наличие в образовательной организации системы локальных актов, регулирующих и регламентирующих инновационную деятельность, в том числе по вопросам выбранной тематики, и планируемые меры правового регулирования инновационной деятельности.
МБОУ «СОШ №172» имеет следующие локальные акты:
• Порядок зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• Положение о методической работе;
• Положение о творческой группе учителей;
• Положение об учебном кабинете;
• Положение о школьной предметной неделе;
• Положение о промежуточной и итоговой аттестации;
• Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве;
• Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МБОУ «СОШ № 172».
Планируемые меры правового регулирования:
• Корректировка нормативно правовых актов по сетевому взаимодействию (положение, договора о сотрудничестве, порядок зачета результатов обучающихся, приказы);
• Внесение изменений в образовательную программу и программу развития МБОУ «СОШ №172»;
• Создание положения о специализированном Центре вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172»;
• Внесение изменений в положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;
• Разработка положения о школьном и межшкольном промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».