Модель авторской методической сети




Состав работ

1.3.1 Формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности:

• Разработка концепции инновационного проекта;

• Корректировка нормативно-правовых актов по сетевому взаимодействию (положение, договора о сотрудничестве, порядок зачета результатов обучающихся, приказы, электронные таблицы учета результатов);

• Внесение изменений в образовательную программу и программу развития МБОУ «СОШ №172»;

• Создание положения о специализированном Центре развития вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172»;

• Внесение изменений в положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

• Создание «Паспорта компетенций» подготовки обучающихся к аттестации;

• Разработка положения о школьной и межшкольной промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».

1.3.2 Мероприятия, направленные на реализацию проекта:

• Ремонт и подготовка помещений, необходимых для размещения Центра;

• Приобретение оборудования;

• Курсовая подготовка педагогов, специалистов;

• Монтаж, наладка и запуск приобретенного оборудования;

• Проведение школьных и межшкольных мероприятий по разработке и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».

• Выпуск сборника диагностических и аналитических материалов.

1.3.3 Мероприятия по внедрению и распространению инновационных практик:

• Проведение вебинаров;

• Проведение мастер-классов;

• Проведение муниципальных, межмуниципальных, федеральных семинаров;

• Проведения Дня открытых дверей в Центре;

• Проведение вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;

• Выпуск сборника диагностических и аналитических материалов.

Модель авторской методической сети

Цель – организация сетевого взаимодействия с учреждениями ООО, СПО, предприятиями по созданию и функционированию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ № 172».

Задачи:

1. Обучить процедуре проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» экспертов и наставников.

2. Распространить опыт по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на межмуниципальном и федеральном уровне.

3. Развивать Центр через методическое и организационное сотрудничество с участниками муниципальной, межмуниципальной и федеральнойсети.

4. Выпустить сборник диагностических и аналитических материалов.

 

Схема, формы и методы взаимодействия

 

 

Базовыми принципами и методами сетевого взаимодействия является:

1) независимость и равноправие взаимодействующих субъектов;

2) объединяющая цель;

3) инициатива и творческая позиция каждого из них;

4) добровольность сетевого общения;

5) множественность уровней взаимодействия;

6) возможность предоставления и получения информации о деятельности участников сетевого пространства.

Формы сетевого взаимодействия: вебинары, мастер-классы, дни открытых дверей, совместные проекты, индивидуальные консультации, семинары и конференции, доступ к образовательным ресурсам проекта, взаимная экспертиза и мониторинг.

Количество и состав участников сети муниципальных и межмуниципальных ОУ, вовлеченных в сеть:

- 9 образовательных учреждения города,

- 1 учреждение дополнительного образования,

- 1 учреждение профессионального образования города,

- 1 образовательное учреждение г. Канск – МБОУ «СОШ №7»,

- 1 образовательное учреждение г. Ачинск – МБОУ «СОШ №7»,

- 1 образовательное учреждение г. Дивногорск – МБОУ «СОШ №6»,

- 11 образовательных учреждений г. Красноярска,

- планируется вовлечение в сеть федеральных площадок.

Создание и формы реализации сети мероприятий

На этапе разработки и апробации в сеть войдут образовательные организации города Зеленогорска, Канска, Ачинска, Дивногорска, Красноярска (территория Красноярского края, взаимодействие по предыдущим проектам); Планируется создание федеральной сети; Партнеры: Администрация города Зеленогорска, АО «ПО «Электрохимический завод», Бюро умных дел и фотоклуб «Позитив» АО «ПО «Электрохимический завод», Зеленогорское представительство молодёжного отделения Ядерного общества России, инициативные жители города, СМИ города Зеленогорска.

Форма реализации – заключение договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве, договоров о внешней экспертизе, очная форма: мастер - классы, дни открытых дверей, семинары; через сеть Интернет: вебинары, доступ к образовательным ресурсам и т.д.

Способы апробации и тиражирования инновационных продуктов –

проведение вебинаров по темам:

- «Нормативно правовая база специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;

- «Материально-техническое обеспечение специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;

- «Разработка вариативных форм аттестации обучающихся по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;

- «Обучение специалистов, экспертов и наставников стандартам, процедуре проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»

- «Итоги разработки и апробации проведения вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации на базе МБОУ «СОШ № 172».

Распространение комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе:

- «Положение о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;

- «Методические материалы по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;

- «Модель взаимодействия образовательных организаций в специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;

- «Паспорт компетенций» – КИМы, система оценивания и рекомендаций.

Диагностический инструментарий;

- «Положение о школьной и межшкольной промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».

Нормативные правовые акты, реализующие сетевое взаимодействие:

- «Положение о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;

- «Методические материалы по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»;

- «Модель взаимодействия образовательных организаций в специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»;

- «Паспорт компетенций» - КИМы, система оценивания и рекомендаций.

Ожидаемые результаты

Минимальные требования (в отношении каждого получателя субсидии) Предложения Участника Конкурсного отбора
1. Количество методических сетей по распространению инновационных образовательных технологий по актуальным проблемам развития образования (не менее 1 единицы) Организация методической сети среди образовательных учреждений муниципалитета, межмуниципальных и федеральных учреждений по распространению инновационных образовательных технологий по созданию Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».
2. Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе, методических разработок, программ, диагностических инструментов, методических комплектов, моделей, результатов апробации и пр., в форме (типовых) документов, пособий, технологических карт и пр., разработанных в ходе реализации инновационной деятельности по теме конкурсного отбора (не менее 3 продуктов). Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе: 1 продукт «Положение о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»; 2 продукт «Методические материалы по созданию специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»; 3 продукт «Модель взаимодействия образовательных организаций в специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология»; 4 продукт «Паспорт компетенций» - КИМы, система оценивания и рекомендаций. 5 продукт «Сборник диагностических и аналитических материалов.
3. Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией. Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании проекта: «Создание специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172» (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме офлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4).
4. Проведение вебинаров для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, из разных субъектов РФ (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут, каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике) инновационной деятельности организации в рамках проекта. Проведение вебинаров для руководящих и педагогических работников из разных субъектов РФ Для руководящих работников вебинары по темам: Вебинар №1 «Нормативно правовая база специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения»; Вебинар №2 «Финансово-хозяйственное обеспечение специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения». Для педагогических работников: Вебинар№3«Обучение специалистов, экспертов и наставников стандартам, процедуре проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» Вебинар №4 «Игровая площадка профессий» (формирование компетенций) на базе образовательного учреждения» Вебинар № 5 «Разработка вариативных форм, КИМов и системы оценивания аттестации обучающихся по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения». Вебинар № 6 «Итоги разработки и апробации проведения вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации на базе МБОУ «СОШ № 172». Для учащихся и родителей: Вебинар № 7 «Процедура проведения вариативные форм промежуточной и итоговой аттестации на базе МБОУ «СОШ № 172». (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут)
5. Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/результатов выполнения работ Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ. Выпуск сборника диагностических и аналитических материалов.
6. Создание открытой авторской методической образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности/ участие в открытой образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта), с приложением отчета о выполнении плана развития методической сети и дальнейшего плана ее развития на 3 года) Создание открытой авторской методической региональной, федеральной образовательной сети «Создание специализированного Центра разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе образовательного учреждения» инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности с участием не менее 20 организаций-участников; Участие в открытой образовательной сети (федеральной и региональной) инновационной тематической направленности.
7. Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца) Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца).

 

 

1.6. План-график

План-график выполнения (содержания) работ по проекту

Год выполнения Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению Срок (период) выполнения отдельного действия
     
  Разработка концепции инновационного проекта  
Корректировка нормативно правовых актов по сетевому взаимодействию (положение, договора о сотрудничестве, порядок зачета результатов обучающихся, приказы);  
Внесение изменений в образовательную программу и программу развития МБОУ «СОШ №172»  
  Создание положения о специализированном Центре разработки и апробации вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172»  
Внесение изменений в положение об оплате труда и стимулирующих выплатах  
Разработка положения о школьной и межшкольной «Игровой площадке профессий»  
Ремонт и подготовка помещений необходимых для размещения Центра  
Приобретение оборудования  
Курсовая подготовка педагогов и специалистов  
Монтаж, наладка и запуск приобретенного оборудования  
Проведение вебинаров  
Проведение «Игровой площадки профессий»  
Выбор учащимися форм промежуточной аттестации.  
Разработка и создание КИМов по подготовки обучающихся к аттестации.  
Проведение мастер – классов  
Проведение муниципального семинара.  
Проведение межмуниципального семинара.  
Проведение Дня открытых дверей в Центре  
Работа с результатами выбора вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» (представление результатов обучающимся и родителям (законным представителям).  
  Рефлексивный семинар.  

 

 

1.7. Материально-техническая база

В области ресурсного и материального обеспечения деятельности можно отметить, что в школе имеются два кабинета «Технологии», мастерские оборудованы в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

Происходит плановое пополнение материальной базы школы. В школе в наличии комбинированная мастерская, швейная мастерская, кабинет кулинарии, компьютерный класс, оборудованный в соответствии с современными требованиями. В школе на 495 обучающихся 61 компьютер, подключенный в локальную сеть и сеть Интернет, 25 мультимедийных проекторов,14 интерактивных досок, 31 МФУ и принтеров. Имеющиеся кабинеты школа готова переоборудовать в рамках вышеуказанного проекта.

2. Создание методической муниципальной, межмуниципальной и федеральной сети по распространению инновационных образовательных технологий по актуальным вопросам проведения вариативных форм промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».

Дополнительные сведения

3.1. Количество обучающихся в МБОУ «СОШ № 172» г. Зеленогорска Красноярского края – 492 человек;

3.2. Количество учителей в МБОУ «СОШ № 172» – 34 человека;

3.3. Количество персонала, включая учителей, в МБОУ «СОШ № 172»

62 человека;

3.4. Опыт выполнения (участия в выполнении) организацией-участником конкурса масштабных (общероссийских, межрегиональных) инновационных проектов по направлению конкурсного отбора за последние 5 лет:

 

 

Наименование проекта/ мероприятия Статус проекта/ мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский) Кол-во участников Объем финансирования и источник финансирования проекта\ мероприятия Основные результаты Практическое применение результатов Результат распространения опыта организацией своей инновационной деятельности в других ОО
1. Профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края-2016» городской     Победитель Проведение мастер классов Презентация опыта на городском фестивале инновационных педагогических практик
  Профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края-2017» региональный     Сертификат участника Проведение мастер классов  
  Всероссийский конкурс проектов «Школа проектов – V сезон» 2018 Всероссийский 5 проектов (20 человек)   Диплом 2 степени; Создан прототип электронного помощника (Школьный чат-бот)  
  Всероссийский конкурс проектов «Школа проектов – VI сезон» 2019 Всероссийский 4 проекта (16 человек)   Диплом 1 степени; полуфиналисты Проекты реализованы в рамках школы и города. Проекты представлены на муниципальном уровне. Заключены договора с организациями города по реализации проекта.
5. Городская Программа социального проектирования школьников Городской 4 проекта (26 человек)   Заключены договора с организациями города по реализации проекта. Все проекты реализованы в рамках города.   «Кот и пёс» – проведён городской благотворительный праздник, оказана помощь городскому благотворительному обществу «Любимые лапки»; «Мини-Универсиада» – проведён городской спортивно-оздоровительный квест по зимним видам спорта для младших школьников; «Узнай Зеленогорск» –проведены командные первенства среди школ города на знание истории Зеленогорска: «Без срока давности» – на городском кладбище реставрированы 4 заброшенных захоронения ветеранов Великой Отечественной войны к 75летию Победы. Полуфиналисты и победители городской Галереи социальных проектов «Твой вклад в ГринГрад» Полуфиналисты краевого конкурса проектов «Мой край – моё дело!», полуфиналисты конкурса проектов «Школа Росатома», участники Всероссийской патриотической акции «Верни герою имя!»
6. Конкурс благотворительных проектов ЭХЗ в 2019 г, на реализацию социально значимых проектов. Муниципальный 7 человек. 210 000 Создан виртуальный музей, приобретено оборудование, изготовлены информационные таблички. Создан виртуальный музей «Город Зеленогорск – музей под открытым небом» Предъявление опыта на муниципальном уровне Галерея социальных проектов «Город своими руками», вошел в городскую программу «Умный город».
7. Профессиональный конкурс «Учитель года Красноярского края-2020» городской     Участник. Полуфиналист. Проведение мастер классов. Результат представлен на городском конкурсе.

 

 

3.5. Научно-методический кадровый потенциал организации – участника конкурса (только специалистов, привлекаемых к инновационной деятельности)

Кадры Количество докторов наук в том числе в возрасте 29-45 лет Кол-во кандидатов наук в том числе в возрасте 29-45 лет Учителя высшей категории, победители конкурсов и т.д.
  Штатные сотрудники - - - -  
  Совместители - - - - -

 

3.6.1.Наличие в образовательной организации системы локальных актов, регулирующих и регламентирующих инновационную деятельность, в том числе по вопросам выбранной тематики, и планируемые меры правового регулирования инновационной деятельности.

МБОУ «СОШ №172» имеет следующие локальные акты:

• Порядок зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

• Положение о методической работе;

• Положение о творческой группе учителей;

• Положение об учебном кабинете;

• Положение о школьной предметной неделе;

• Положение о промежуточной и итоговой аттестации;

• Договор о сетевом взаимодействии и сотрудничестве;

• Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников МБОУ «СОШ № 172».

Планируемые меры правового регулирования:

• Корректировка нормативно правовых актов по сетевому взаимодействию (положение, договора о сотрудничестве, порядок зачета результатов обучающихся, приказы);

• Внесение изменений в образовательную программу и программу развития МБОУ «СОШ №172»;

• Создание положения о специализированном Центре вариативных форм проведения промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология» на базе МБОУ «СОШ №172»;

• Внесение изменений в положение об оплате труда и стимулирующих выплатах;

• Разработка положения о школьном и межшкольном промежуточной и итоговой аттестации по учебному предмету «Технология».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: