Раздел 1. Информационные аспекты управления




Тема 1.1. Управление как информационный процесс: сущность, этапы и элементы

1. Под управлением понимается:

целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью достижения им заранее поставленной цели

сбор информации и составление отчета о состоянии объекта управления

выработка стратегии развития системы

планирование развития системы и контроль за исполнением планов

2. Управление в системах любой природы, подразумевает использование концептуально общих принципов, включающих:

наличие информации об имеющихся ресурсах, технологиях их преобразования, ценах реализации продукции

адекватную оплату труда лиц, принимающих решения, и оптимальное распределение прибыли после уплаты всех налогов

последовательное принятие управленческих решений, демократическое обсуждение решений со всеми подчиненными, постоянную корректировку миссии предприятия

наличие информации о начальных условиях функционирования объекта; о его внутренней структуре; о воздействиях внешней среды, о конечной цели управления

3. Управленческое решение формируется

в виде информационного импульса, корректирующего траекторию развития системы

в виде приказа, оформленного в соответствии с требованиями делопроизводства

в виде документов, описывающих процесс учета и планирования

в виде команд, связанных с контролем и регулированием технологических процессов

4. Организационная модель предприятия представляется в виде

совокупности организационных документов, регламентирующих процесс функционирования системы

организационной структуры, отражающей состав и взаимосвязь структурных элементов (подразделений).

структуры управления предприятия, с выделением линейной и функциональной подчиненности

схемы, описывающей последовательность организации технологических процессов

5. Функциональная модель описывает предприятие в виде

структуры управления предприятия, с выделением линейной и функциональной подчиненности

блоков, реализующих функции управления (анализ, планирование и прогнозирование, организация, координирование, регулирование и контроль)

набора взаимодействующих и взаимосвязанных блоков, отображающих процессы, операции, действия, связанные с реализаций отдельных функций хозяйственного механизма предприятий

совокупности организационных документов, регламентирующих функции работников предприятия

6. Информационная модель отражает

информационные процессы и потоки (движение информации от источников ее возникновения до мест ее потребления).

количество информации, структуру базы данных, содержащей информацию о предприятии

логическую и алгоритмическую связь между подразделениями предприятия

информацию, поступающую в экономическую систему из внешней среды

7. Процесс управления предполагает реализацию следующих этапов:

постановка задачи, формализация задачи, решение задачи, получение оптимального решения

планирование, организация, координирование, регулирование и контроль

определение цели, оценка ситуации, формулирование проблемы, принятие решения

назначение руководителя, утверждение его программы, подчинение его командам

8. Информационное содержание процесса управления объединяет следующие этапы:

оценка ситуации, принятие решения

формулирование проблемы, принятие решения

определение цели, оценка ситуации

оценка ситуации, формулирование проблемы

9. Функциональное содержание процесса управления объединяет следующие этапы:

определение цели

оценка ситуации

формулирование проблемы

принятие решения

10. Процедуры построения «дерева целей» и обоснования критериев реализуются в процессе:

целеполагания

аналитической работы

выработки решения

обеспечения реализации решения

11. Процедуры анализа ситуации и выявления проблемы реализуются в процессе:

целеполагания

аналитической работы

выработки решения

обеспечения реализации решения

12. Процедуры определения путей решения проблемы и оценки альтернативных вариантов реализуются в процессе:

целеполагания

аналитической работы

выработки решения

обеспечения реализации решения

13. Процедура обеспечения соответствия обязанностей и полномочий субъекта управления реализуется в процессе:

целеполагания

аналитической работы

выработки решения

обеспечения реализации решения

14. Разработка системы критериев в процессе целеполагания необходима для:

выбора наилучшего варианта развития системы

формализации цели через систему экономических показателей

определения области допустимых решений

оценки альтернативных вариантов

15. Процесс преобразования информации о состоянии и функционировании объекта управления в информацию о рациональном пути достижения этим объектом желательного состояния можно назвать

процессом принятия решения

процессом планирования

процессом информатизации

процессом эволюции

Тема 1.2. Управленческие решения: сущность, методы выработки и принятия

1. Управленческое решение - это

волевое действие субъекта управления, связанное с выбором цели деятельности и нахождением способа ее достижения

решение, принимаемое в ситуации, когда альтернативы нет

любое действие лица, принимающего решение

действие лица, принимающего решение, обеспечивающее получение дополнительного экономического эффекта

2. Запрограммированными называются управленческие решения,

принимающиеся на основе использования специальных прикладных программ

принимающиеся на основе компьютерной обработки информации

принимающиеся в результате реализации определенной последовательности шагов или действий

принимающиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами

 

3. Незпрограммированными называются управленческие решения,

принимающиеся без использования специальных прикладных программ

принимающиеся без компьютерной обработки информации

принимающиеся в результате реализации определенной последовательности шагов или действий

принимающиеся в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами

4. По подходу к идентификации решения выделяют:

принятые решения, не принятые решения, не реализованные решения

интуитивное мышление; обыденное мышление; научный подход

запрограммированные и не запрограммированные решения

анализ и синтез, дедукцию и индукцию

5. Бинарными называются управленческие решения,

предполагающие наличие двух альтернатив действия - "да" или "нет"

предполагающие наличие малочисленного набора альтернатив

предполагающие наличие большого, но конечного количества альтернатив

предполагающие выбор из бесконечного числа состояний непрерывно меняющихся управляемых величин

6. Непрерывными называются управленческие решения,

предполагающие наличие двух альтернатив действия - "да" или "нет"

предполагающие наличие малочисленного набора альтернатив

предполагающие наличие большого, но конечного количества альтернатив

предполагающие выбор из бесконечного числа состояний непрерывно меняющихся управляемых величин

7. Стандартными называются управленческие решения,

предполагающие наличие двух альтернатив действия - "да" или "нет"

предполагающие наличие малочисленного набора альтернатив

предполагающие наличие большого, но конечного количества альтернатив

предполагающие выбор из бесконечного числа состояний непрерывно меняющихся управляемых величин

8. Многоальтернативными называются управленческие решения,

предполагающие наличие двух альтернатив действия - "да" или "нет"

предполагающие наличие малочисленного набора альтернатив

предполагающие наличие большого, но конечного количества альтернатив

предполагающие выбор из бесконечного числа состояний непрерывно меняющихся управляемых величин

9. В соответствии с прогнозной эффективностью ординарными называются управленческие решения,

обеспечивающие соответствие эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта действующими в отрасли нормами и нормативами

обеспечивающие повышение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по сравнению с действующими в отрасли нормами и нормативами

вызывающие снижение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по сравнению с действующими в отрасли нормами и нормативами

обеспечивающие изменение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по завершении каждого производственного цикла

10. В соответствии с прогнозной эффективностью асинергическими называются управленческие решения,

обеспечивающие соответствие эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта действующими в отрасли нормами и нормативами

обеспечивающие повышение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по сравнению с действующими в отрасли нормами и нормативами

вызывающие снижение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по сравнению с действующими в отрасли нормами и нормативами

обеспечивающие изменение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по завершении каждого производственного цикла

11. В соответствии с прогнозной эффективностью синергическими называются управленческие решения,

обеспечивающие соответствие эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта действующими в отрасли нормами и нормативами

обеспечивающие повышение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по сравнению с действующими в отрасли нормами и нормативами

вызывающие снижение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по сравнению с действующими в отрасли нормами и нормативами

обеспечивающие изменение эффективности расходования ресурсов на единицу полученного продукта по завершении каждого производственного цикла

12. Технологическими называются управленческие решения,

связанные с долгосрочным прогнозированием и планированием деятельности организации, с выработкой её миссии и стратегии

связанные с координацией и интеграцией деятельности людей, осуществляющих технические решения в организации

связанные с использованием информационных технологий

связанные с процессом преобразования исходных ресурсов в конечный результат

13. Организационными называются управленческие решения,

связанные с долгосрочным прогнозированием и планированием деятельности организации, с выработкой её миссии и стратегии

связанные с координацией и интеграцией деятельности людей, осуществляющих технические решения в организации

связанные с использованием информационных технологий

связанные с процессом преобразования исходных ресурсов в конечный результат

14. Институциональными называются управленческие решения,

связанные с долгосрочным прогнозированием и планированием деятельности организации, с выработкой её миссии и стратегии

связанные с координацией и интеграцией деятельности людей, осуществляющих технические решения в организации

связанные с использованием информационных технологий

связанные с процессом преобразования исходных ресурсов в конечный результат

15. Импульсивные решения характерны для руководителей, у которых

решение проблемы начинается с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований

решение рождается в результате неуверенного, осторожного поиска, сверхкритичных оценок, проверки и перепроверки каждого шага

процесс построения гипотез преобладает над действиями по проверке и уточнению

окончательное решение конструируется на основе собственного домысла, который может сразу же смениться новым предположением

16. Рискованные решения характерны для руководителей, у которых

решение проблемы начинается с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований

решение рождается в результате неуверенного, осторожного поиска, сверхкритичных оценок, проверки и перепроверки каждого шага

процесс построения гипотез преобладает над действиями по проверке и уточнению

окончательное решение конструируется на основе собственного домысла, который может сразу же смениться новым предположением

17. Уравновешенные решения характерны для руководителей, у которых

решение проблемы начинается с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований

решение рождается в результате неуверенного, осторожного поиска, сверхкритичных оценок, проверки и перепроверки каждого шага

процесс построения гипотез преобладает над действиями по проверке и уточнению

окончательное решение конструируется на основе собственного домысла, который может сразу же смениться новым предположением

18. Инертные решения характерны для руководителей, у которых

решение проблемы начинается с уже сформулированной исходной идеей, возникшей в результате предварительного анализа условий и требований

решение рождается в результате неуверенного, осторожного поиска, сверхкритичных оценок, проверки и перепроверки каждого шага

процесс построения гипотез преобладает над действиями по проверке и уточнению

окончательное решение конструируется на основе собственного домысла, который может сразу же смениться новым предположением

Тема 1.3. Информация в системе принятия управленческих решений

1. Управленческая информация - это

способ отображения наиболее существенных характеристик изучаемых систем и процессов

информация, зафиксированная на различного рода носителях в виде документов

информация циркулирующая в управляющей системе

совокупность сведений о состоянии управляемой и управляющей систем, внешней среды

2. По степени готовности для использования различают

одноцелевую и многоцелевую информацию

первичную, промежуточную и конечную информацию

фиксируемую и не фиксируемую информацию

комплексную и частичную информацию

3. Первичной называется информация:

необходимая для использования в первичных производственных подразделениях

состоящая из сведений, прошедших через процесс предварительной обработки и систематизации

предоставляющая возможность принимать обоснованные управленческие решения без дополнительной обработки информации

представляющая собой совокупность зарегистрированных, но несистематизированных данных

4. Промежуточной называется информация:

необходимая для использования в первичных производственных подразделениях

состоящая из сведений, прошедших через процесс предварительной обработки и систематизации

предоставляющая возможность принимать обоснованные управленческие решения без дополнительной обработки информации

представляющая собой совокупность зарегистрированных, но несистематизированных данных

5. Конечной называется информация:

необходимая для использования в первичных производственных подразделениях

состоящая из сведений, прошедших через процесс предварительной обработки и систематизации

предоставляющая возможность принимать обоснованные управленческие решения без дополнительной обработки информации

представляющая собой совокупность зарегистрированных, но несистематизированных данных

6. Информационный поток - это:

единица измерения информации

единица измерения документооборота

совокупность информации, зафиксированной в виде документов

совокупность информации, передаваемой от источника информации к потребителю

7. Документ – это:

носитель информации, заверенный печатью

носитель информации, заполненный на бланке установленной формы

материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, оформленный в соответствии с утвержденными требованиями.

материальный носитель, содержащий информацию, которую можно изменять в соответствии с изменениями состояния отображаемой системы

8. К учетным источникам информации не относятся

бухгалтерский учет и отчетность

статистический учет и отчетность

оперативный учет и отчетность

данные аудита

9. Одной их характеристик управленческой информации является ее рентабельность, смысл которой заключается в том, что,

подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования

информация о затратах не должна стоить больше чем информация о прибыли

информация должна быть непредвзятой и беспристрастной, давать объективную оценку ситуации

информация должна отвечать требованиям конкретного пользователя и соответствовать уровню его подготовленности и компетенции

10. Одной их характеристик управленческой информации является ее адресность, смысл которой заключается в том, что,

подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования

информация о затратах не должна стоить больше чем информация о прибыли

информация должна быть непредвзятой и беспристрастной, давать объективную оценку ситуации

информация должна отвечать требованиям конкретного пользователя и соответствовать уровню его подготовленности и компетенции

Тема 1.4. Информационные технологии принятия управленческих решений

1. Информационные технологии – это технологии,

позволяющие организовать сбор, передачу и хранение информации

позволяющие на основе использования совокупности средств и методов сбора, обработки и передачи данных получить информацию нового качества

преобразующие информацию в данные

позволяющие описать информационные потоки в экономических системах

2. Основным инструментом реализации информационных технологий являются:

методы экономических исследований

персональные компьютеры, интегрированные в корпоративные сети

автоматизированные информационные системы

прикладные программные средства

3. Инструментальную среду реализации задач информационного обеспечения процессов управления создают:

методы экономических исследований

персональные компьютеры, интегрированные в корпоративные сети

технические и программные средства

прикладные программные средства

4. Совокупность информации о фактическом состоянии системы в различных контрольных точках; оперативной информации, информации о планируемом состоянии; о фактическом состоянии внешней среды функционирования и прогнозируемых изменениях ее параметров называется

информационным фондом

базой данных

банком данных

информационным обеспечением

5. По цели использования при принятии управленческих решений модели можно разделить на:

оптимизационные и описательные

оптимизационные и имитационные

имитационные и балансовые

оптимизационные и балансовые

6. Оптимизационными называются модели,

позволяющие выбрать оптимальный способ описания оригинала и оптимальный метод решения задачи

позволяющие выбрать наилучшее решение из совокупности альтернативных по какому-либо критерию

позволяющие отслеживать реакцию системы на изменения структуры модели

позволяющие обосновать оптимальный размер самой модели

7. Описательными называются модели,

позволяющие отслеживать реакцию системы на изменения структуры модели

позволяющие выбрать наилучшее решение из совокупности допустимых

имитирующие соответствия наличия ресурсов и их использования

описывающие поведение системы и ее элементов при изменении параметров самой системы или среды функционирования

8. Подсистемы технико-экономического планирования, управления материально-техническим снабжением, бухгалтерского учета, управления финансами являются элементами:

функциональной подсистемы информационных систем

обеспечивающей подсистемы информационных систем

правовой подсистемы информационных систем

управляющей подсистемы информационных систем

9. Подсистемы информационного обеспечения, математического обеспечения, программного обеспечения, технического обеспечения являются элементами:

функциональной подсистемы информационных систем

обеспечивающей подсистемы информационных систем

правовой подсистемы информационных систем

управляющей подсистемы информационных систем

10. Функциональная подсистема информационной системы призвана:

обеспечить руководителей и специалистов необходимой информацией для реализации функций управления

обеспечить руководителей и специалистов функциональной информацией и обеспечить ее хранение

описать функции информации и информационных процедур

сформировать математическое, программное и техническое обеспечение системы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: