III. Подсчеты длин дорог и стоимости строительства и обслуживания.




Дороги Вестероса

I.Г.279

Марк-Виола Чамберс

Конклав мейстеров

 

 

Место для печати и подписи

 


 

Содержание трактата по логистике:

I. Общие знания о природе логистики;

II. Место науки в мирном и военном деле;

III. Подсчеты длин дорог и стоимости строительства и обслуживания.

 

 

Пахнет соленой водой. Сквозь щели в палубе яркое утреннее солнце бьёт в лицо. Ученик приоткрыл левый глаз, словно убеждаясь, что всё это не сон, и тут же его закрыл, продолжая нежиться в сладком полудрёме.

«Ещё не передумал променять жизнь железнорожденного на мейстерский обет? – строго спросил Старый, - пока ещё поздно вернуться к родным». «Я не передумаю, - сверкнул наполовину беззубым ртом юноша, - мы уже проплыли более тысячи миль и я хочу отведать знаменитого Печеного быка из Староместа, до того, как войду в Цитадель». «Чтож, неплохая мысль, учитывая, что я две недели не ел ничего жирнее капусты. Я заметил – что ты довольно точно определил расстояние от Зеленого щита до Староместа. Я могу рассказать тебе ещё больше, не только о морских путях, но и земных, и речных». «Кабак – лучшее место для переговоров!» – воскликнул юноша.

Молодая служанка принесла здоровенную порциюсочнейшей говядины:жир ещё скворчал и вытекал при надавливании, а печеный картофель нежным ароматом трав опьянялстарого мейстера и его ученика.

И вот, запивая говядину вином, Учитель с трудом начал свой рассказ: «Ты,ик, как дитя, ик,Железных островов знаешь, как важны, кхм, торговые сообщения, - ученик недовольно хмыкнул, - огромные суда перевозят десятки, сотни, тысячи фунтовразного товару, будь то меха, дорнийское вино, посуда, разная животина, золото, - на этом слове молодой человек на секунду отвел взгляд от наполовину обглоданного куска и посмотрел на мейстера, - и много другого товара. Не последнюю роль играют и боевые суда, перевозящие на борту солдат. Сюда же входят рыболовные судна, добывающие свежайшего окуня и множество других даров моря на завтрак знатнейшим лордам.

Я отдаю своё предпочтения морским передвижениям и вот почему. Очевидное и огромное преимущество морским перевозок в том, что кораблям не требуются дороги…». «…Я не согласен с вами, учитель, - дожевывая кусок, бросил юнец, - есть же морские скалы! Сколько из-за них погибло добрых моряков. Не везде пройдёт корабль, ой, не везде…». «Я с тобой согласен, – кивнул мейстер, - ни один моряк никогда не полюбит острый, зубастый берег. Однако, я продолжу. Корабль свободнее в своих перемещениях; благодаря ветру, морским течениям может значительно быстрее добраться из порта в порт, чем если бы его команда двигалась по суше; к тому же, повторюсь, можно перевезти гораздо больше груза за раз, чем грузить его на множество ослов. Хотя морские суда являются лакомой целью для любого пирата, все же, люди идут на риск ради получения огромных доходов. Ещё одно преимущество морской торговли перед сушей – местным лордом нет нужды ремонтировать дороги, когда их нет.

Самые крупные порты, которые давным-давно облюбовали моряки за удобную бухту - это Солеварни из Речных земель, Чаячий город Арренов, Сумеречный Дол под властью Таргариенов, Штормовой Предел Баратеонов, Солнечное КопьёМартеллов, СтароместТиррелов, Белая гавань Северян, Ланниспортльвов, СигардТалли, и самый крупный из них, конечно, Королевская Гавань, место высадки ЭйгонаТаргариена. Удобный, безопасный, крупнейший порт, куда можно приплыть и сбыть любой товар по хорошей цене, за что его особенно любят моряки семи королевств. Очень часто именно в Королевской гавани собираются огромные группы людей, от семидесяти и более, которые несут свои сбережения или берут деньги в долг, чтобы добавить их в общий котел и арендовать корабль, который загрузят лучшим товаром и отправить далеко на восток, в таинственный Пентос, или может быть Волантис, или Браавос, или Кварт. По возвращению кораблей все участники, которые вложились, получат доход сообразно своим вложениям, которых хватит чтобывыплатить долг, заплатить налог лордам и жить припеваючи несколько месяцев до следующего отправления.

В общем, как ты уже догадался, это крайне прибыльное занятие, особенно для деловитых и знающих рынки людей.» Подняв руку, мейстер подозвал служанку и попросил принести ещё вина. «Я слышал, что корабелы из Красной Гавани придумали ставить навесной руль, добавили фок-мачту, бизань-мачту, что позволило перевозить аж 1500 фунтов! Скоро корабли будут словно плавучие крепости, помяни моё слово».

 

«Следующее по степени важности занимает речная торговля. Легкие и быстрые суда перемещаются по руслам рек, перевозя товары, скот, людей, добывая рыбу и все, что может дать пресная вода. Путь, который можно совершить по суше за 5-6 дней, речное судно пройдёт за трое. Местные лорды обеспечивают безопасность пути, защищая команду корабля от бандитов, за что те платят им налоги и пошлины за проход.

Самые прибыльные реки принадлежат семье Талли. Знаменитый Трезубец, состоящий из рек Красный, Синий и Зеленых трезубец соответственно, является судоходным, а потому хорошо способствует торговле и сообщению между деревнями, селами и других другими местами на протяжении всей реки. Только обладание ими обеспечивает половину годового дохода, если верить подсчетаммейстераАкциния. К тому же они, Трезубец, имеет выход в море, которое только и делает, что нашептывает в умы авантюристов образы золотых гор и славы.

Второе место по праву занимают реки Мандер и Черноводная, которые протекают, соответственно, в землях Простора и Таргариенов. С их помощью местные лорды перевозят и обмениваются товаром с ближайшими соседями, получая с того хорошую прибыль. К тому же, воспользовавшись этими путями, можно значительно сократить время до прибытия в Красную гавань.

Даже простое нахождение близ реки может обеспечить завидное будущее тем крестьянам, которые построили здесь свои дома».

«Вероятно то, что я тебе рассказывал про морское и речное сообщение тебе, мой юный друг, известно, в той или иной степени. Сейчас же я расскажу тебе о сухопутных дорогах.»

«Сухопутное перемещение является наиболее естественным для человека. Если человек захочет дойти до какого-нибудь места, ему нужно всего лишь встать и идти, в отличии от морского сообщения, где нужно хотя бы мало-мальский плот. Одновременно с этим, наземное сообщение является довольно неприятным для путешественника, потому что человека могут обокрасть или даже убить разбойники, нужно платить пошлину местным лордам, мог напасть дикие животные, можно заразиться болезней в пути. Перспективы, прямо говоря, не из лучших, однако ими все же до сих пор пользуются.

Дороги играют наиглавнейшую роль в любом деле, в котором нужно перевезти товар, либо людей. Особенно велико их значение в земледелии, торговле и военном деле. В первом случае потому, что от дорог зависит скорость товарообмена между фермером и рынком, которому он продаёт результаты своего труда и у которого покупает необходимое предметы труда, семена, скот и т.п. Во-втором случае потому, что жизнь купца связана, в большей степени, с перепродажей товара, а потому эти люди всегда в движении и поиске наилучшего спроса. Пусть он и будет очень далеко от их дома. В-третьем случае, передвижения военных сил по дорогам позволяет многократно повысить их скорость, в сравнении с движением по пересеченной местностью. Дороги позволяют обозам двигаться с примерно одинаковой скоростью напротижении своего пути, не застревать в грязи и не замедлять темп движения армии.

 

В Вестеросе пролегают шесть трактов – огромных, протяженных путей, которые связывают все королевства. Это наиболее удобные, мощеные дороги, которые ремонтируют и охраняют местные лорды, взамен части своей налоговой повинности. Содержать их обременительно для лордов, поэтому они ведут постоянные переговоры со своими сюзеренами об дополнительных льготах и поощрениях. Дороги бывают через горы, болота, равнины, холмы, реки, леса. И вот, что я тебе скажу – наиболее удобные и безопасные дороги лежать через равнины, наиболее опасные – через горы и болота. В горах можно легко споткнуться и ничего тебя не спасет от падения в бездну. В болотах можно запрасто утонуть и родственникам будет легче вырастить нового сына, чем искать утонувшего. Также, стоит опасаться лесных дорог, ведь вних могут сидеть в засаде разбойники или дикие звери, которые только и ждут нерасторопного путника. На протяжении каждого тракта расположились маленькие кабаки и скотные дворы, где путник может отдохнуть, покушать и сменить при необходимости лошадь.

 

Подсчеты длины трактов и время, за которые их можно пройти.

 

Самый длинный тракт, который проходит практически через весь Вестерос – Королевский тракт. Начинается он в Штормовом переделе и ведёт прямо в Черный замок на Севере, к Стене, через Королевскую гавань, Ров Кейлин и Винтерфел. Сейчас я приведу свои исследования о длине этих дорог, впрочем, ты можешь прочитать у разных авторов разные данные и сделать свой вывод, а я продолжу. Длинна королевского тракта – 2264 миль. Пешком от Штормового предела до Стены его можно преодолеть за более чем два месяца, если точнее – 91день. То же самое расстояние можно пройти на лошади за вдвое короткое время – за 46 дней. Это если считать, что человек проходит 25 миль в день, а лошадь 50 миль в день. На лошади можно и быстрее, если менять её на новую во всех скотных дворах на пути Тракта, лошадь будет проходить, таким образом, 75 мили в день и всадник может закончить своё путешествие за 31 день. Правда, это больно ударит по его кошельку. Дополнительно отмечу, что расстояние от столицы до стены – 1909 миль.

Следующий по длине будет Розовый тракт, названный так из-за того, что большая часть его проходит через земли Простора. Общая длина его составляет 982 мили, которые можно преодолеть за 40 суток, на лошади за 20 суток, со сменой лошадей за 14 суток. Путь пролегает из Староместа, проходит через Хайгарден и кончается в Королевской гавани.

Далее идет Золотой тратк, который начинается в Ланниспорте и ведет прямо в Королевскую гавань. Общая длина пути составляет 791 миля, которую пешком можно пройти за 32 дня, на коне за 16 суток и 11, если менять коня.

Длина Речного пути 709 миль, которые человек пешком пройдёт за 29 дней, на коне 15 дней, а со сменой коня за 10 дней.Ведет из Ланниспорта в Харровей.

Следующий по длине будет Речной тракт, который ведет из Ланниспорта прямо в Хайгарден. Длина пути составляет 628 миль. Человек их пройдёт за 26 дней, на коне за 13 дней, а если человеку нужно быстро домчаться, и он будет менять коней, то за 9 дней.

Вот настал черед Восточного или Горного Тракта, который ведет из Харровея в Чаячий город. Длина его составляет 573 мили. Человеку хватит 23 дня, чтобы его преодолеть, верхом – 12 дней, а если он торопится – 8 дней.

Вот мы приблизились к дорогам, ведущим в Дорн: Принцеву перевалу и Костяной дороге. Принцев перевал ведёт из Дорна прямо в Простор, а Костяной – в Штормовые земли. Длинна первого пути составляет 382 мили, человек их пройдёт за 16 дней, верхом – 8 дней, со сменой коней – 6 дней. Расстояние другого пути составляет 355 миль, человек его пройдёт за 15 дней, верхом 8 дней, а с помощью скотных дворов – за 5 дней.

 

Подсчёты морских перемещений.

Не стоит пугаться цифр, ведь морская миля длиннее сухопутной.

 

Морской путь от Штормового предела до Белой гавани составляет 1938 миль, от Белой гавани до Красной гавани – 1418 миль. Корабль,двигаясь 50 миль в день пройдёт путь за 39 дней, а от Королевской гавани до Белой гавани – за 29 дней. От Штормового предела до Солнечного копья 567 миль, которые корабль пройдёт за 12 дней.

А теперь, вот мои подсчеты на весь путь от Белой гавани до Солнечного копья: От Белой гавани до Чаячего города 1040 миль, которые корабль при скорости 50 морских миль в день пройдёт за 21 день. От Чаячего города до Королевской гавани 520 миль, которые корабль пройдёт за 11 дней. Итого весь путь от Белой гавани до Красной гавани с остановкой в Чаячем городе длится 1560 миль, на который уйдёт 32 дня. Путь же из Красной гавани в Штормовой предел займет те же 520 миль и на него уйдёт ещё 11 дней. На морской путь из Белой гавани в Штормовой предел корабль затратит 42 дня.

Сюда же добавлю излюбленный путь из Королевской гавани с остановкой в Штормовом пределе в Солнечное копьё. Путь от Штормового предела до Солнечного копья составит 544 мили, которые корабль пройдёт за 11 дней.

Морской путь от Солнечного копья до Староместа составит 1182 мили, которые корабль пройдёт без остановок в городах за 24 дня.

От Староместа до Хайгардена морской путь длится 662 мили, которые корабль пройдёт за 14 дней.

От Хайгардена до Ланниспорта корабль пройдёт дорогу 639 миль за 13 дней.

Мало кораблей ведут торговлю с железнорожденными, но те, что ведут плывут туда вМордпорт 497 миль 10 дней к ряду.

И завершает этот торговый путь в Сигарде. Из Мордпорта в Сигард 284 мили, которые корабль пройдёт за 6 дней.

Здесь я также освещу некоторые речные пути, их расстояние и время, за которые их можно пройти.

 

Речной путь

 

Речной путь из Хайгардена в Горький мост составит 189 миль, которые корабль пройдёт за 7 дней. На тот же самый путь пешком, расстояние которого есть 410 миль уйдёт 16 дней, а на коне 8 дней, а со сменой коня 6 дней, при условии, что пешеход движется 25 миль в день, конь 50 миль в день, а если менять животинку – 75 миль.

Речное судно движется медленнее морского, соответственно морское движется 50 миль в день, а речное 27 миль в день.

Речной путь из Королевской гавани до Каменной септы составит 308 миль, которые судно пройдёт за 11 дней.

Речной путь из Солеварни до Риверрана составит 355 миль, которые судно пройдёт за 13 дней.

Речной путь из Солеварни до Близнецов составит 449 миль, которые судно пройдёт за 16 дней.

Речной путь из Белой гавани в Винтерфелзаймет 355 миль и 13 дней.»

 

Торговые караваны используют для перевоза товара ослов, либо коней, которые в отличии от волов, которых используют земледельцы, могут долго двигаться и меньше стирать свои копыта.

Замечу, что армия в среднем движется медленнее маленьких групп людей и это естественно: армия дополнительно везёт с собой обозы с продовольствием, палатками, инженерными инструментами и многими другими полезными вещами в походе, которые тем не менее замедляют её. Этого недостатка лишены маленькие группы, которые несут свой груз за плечами. В среднем в день, армия проходит 17 миль в день, против каравана 20 миль в день и одинокого путника или группы путников в 25 миль.

Отдельного упоминания требуют дороги в зимний период. Как ты уже догадался. Их заметает, что снижает скорость сухопутного передвижения минимум в 2-3 раза. Расчисткой дорог должны заниматься лорды, через земли которых она проходит, но не все ответственно подходят к своим обязанностям. Также зимой осложняется судоходство, многие воды покрываются льдом из-за чего судна не могут по ним пройти. Порты, которые не замерзают – Белая гавань, Красная гавань, Солнечное копьё, Старомест, Хайгарден.

Стоит упомянуть примерную стоимость дорог, мостов. Для прокладывания 1 мили дорог, которые пойдут на оплату работ, материалы, осушение болот и многое другое постройку мостов, требуется 60000 оленей.

 

Мейстер закончил свой рассказ.

Говядина обглодана, вино выпито и, вдоволь насытившись, двое отправились в Цитадель.

 

 

Список сокращений

 

Пример: I.М.1.279

где

I – Порядковый номер изучаемой дисциплины и способ сокращения:

I. Медицина (Серебро)–М.;

II. Вороны (Чугун) –В.;

III. Астрономия (Бронза) –А.;

IV. Тайные Знания (Валирийская Сталь) – Т.З.;

V. Военное Дело (Железо) – В.Д.;

VI. Банковское Дело (Золото) – Б.Д.;

VII. История (Медь) –И.;

VIII. Кузнечное Дело (Тусклая Сталь) – К.Д.;

IX. Алхимия (Свинец) –Ал.;

X. Зодчество (Сталь) –З.;

XI. Земельное Дело (Агрономия) (Олово) – З.Д.;

XII. География (Платина) –Г.;

XIII. Ювелирное Дело (Электрум) – Ю.Д.;

XIV. Травничество (Ботаника) (Латунь)–Т.

 

М. – сокращение от Медицина;

1 – порядковый номер работы в данном направлении;

279 – год написания работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: