в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»




П Л А Н

Мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг

в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)» призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт».

Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.

2.1. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества.

Об этом свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг, сохраняющиеся в субъектах Российской Федерации на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях.

Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания, по состоянию на 1 января 2012 года, составляла 17,8 тыс. чел., на получение социальных услуг на дому – 17,9 тыс. человек, что составляет 6,59 % и 0,12 % от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому.

В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Как следствие, в субъектах Российской Федерации социальное облуживание осуществляется по различным основаниям, что, в свою очередь, порождает неравенство прав граждан на получение социальных услуг в региональном разрезе.

2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующей напряженности и интенсивности их труда.

В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 8400 руб. или 35,5% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации.

На конец 2011 года, штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 193,1 тыс. человек.

2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания значительно устарела.

В 2011 году из общего числа зданий стационарных учреждений нуждались в реконструкции около 230 зданий, находились в аварийном состоянии 36, размещались в ветхих зданиях – 84.

2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (3834 учреждения) находится в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации (98,8%), и только 48 учреждений (1,2%) – являются негосударственными.

3. Целями «дорожной карты» являются:

совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты».

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.

4.3. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения, включая разработку квалификационной характеристики должности «социальный работник» и профессиональных стандартов работников учреждений социального обслуживания.

4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

Сокращение на 15-20% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления) в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.

4.5. Доведение уровня оплаты труда социальных работников[1]) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.

При этом субъекты Российской Федерации самостоятельно определяют динамику роста оплаты труда социальных работников в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года № 2190-р, исходя из бюджетных возможностей и достигнутого к 2012 году соотношения размера заработной платы социальных работников и средней заработной платы по субъекту Российской Федерации, обеспечив при этом достижение целевого показателя (100%) к 2018 году.

4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных субъектами Российской Федерации, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в указанных субъектах на 16 187 койко-мест к 2018 году;

 

укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» выбраны:

 

  Наименование контрольного показателя   Ед. изм. 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения % 97,9 98,1 98,4 98,7 99,0 99,3
  Соотношение средней заработной платы социальных работников федеральных учреждений со средней заработной платой в регионе   % 47,5 58,0 68,5 79,0 89,5 100,0
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности     % 0,3 0,9 1,5 2,0 4,0 5,0
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий   % 8,5 8,0 7,5 5,0 4,5 4,0
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности % 1,8 2,6 4,4 6,7 8,8  

 

II. План мероприятий

 

№ п/п   Мероприятия   Ожидаемые результаты Срок реализации Ответственный исполнитель    
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения    
1.1. Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан     Доклад Президенту Российской Федерации с представлением проекта комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013-2018 гг.   1 февраля 2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации      
1.2. Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений социального обслуживания: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.   Аналитическая записка по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации   Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации   февраль 2013 г. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации      
  1.3.     Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов регионов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.   Доклад в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности   Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества.   ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   МЧС России   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
1.4. Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере   Рекомендации субъектам Российской Федерации по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания II квартал 2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации    
  1.5.     1.6.     Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)   Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг   Информационно-аналитическая записка с рекомендациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95%     Аналитическая записка с рекомендациями в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации     I квартал 2013 г., далее ежегодно март   I квартал 2013 г.     Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации     Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
           
                 
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания      
2.1.   Разработка федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»     Внесение законопроекта, доработанного с учетом общественного обсуждения, в Правительство Российской Федерации в целях обеспечение прав граждан на социальное обслуживание   Повышение доступности, качества, безопасности и эффективности социального обслуживания. Внедрение новых форм и технологий предоставления социальных услуг с учетом индивидуальных потребностей в социальном обслуживании. Регламентация порядка предоставления социальных услуг январь 2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации      
    2.2     Приведение законодательных и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»: формирование плана подготовки нормативных правовых актов; подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации; мониторинг принятия в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов, соответствующих нормам Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»     Рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации   Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения     2014 -2015 гг.     Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  
2.3. Внесение изменений в действующее законодательство в части стимулирования внедрения в систему социального обслуживания механизма частно-государственного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.     Проект законодательного акта   Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг   2013-2014 гг.     Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации      
2.4. Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания   Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации 2014-2015 гг. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации  
  2.5.   Совершенствование статистического учета, характеризующего состояние системы социального обслуживания населению   Предложения по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения Утверждение форм федерального статистического наблюдения в системе социального обслуживания населения     II квартал 2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Росстат   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию  
3.1. Обобщение и анализ результатов реализации в 2011-2013 гг. региональных программ, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста   Доклад в Правительство Российской Федерации Рекомендации субъектам Российской Федерации по пролонгации программ   Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании Организация мобильных бригад в количестве, необходимом для обеспечения социальными услугами жителей сельских районов и оснащение их автотранспортом   февраль 2013 г., февраль Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
  3.2.   Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; подготовка Комплекса мер и его последующая реализация в регионах в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями;     Утверждение Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом   Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом       январь 2013 г.       Министерство здравоохранения Российской Федерации   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
3.3. Обобщение опыта работы субъектов Российской Федерации по социальному сопровождению граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию   Аналитическая записка с рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации   2013 г. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
  3.4.   Разработка проекта концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию, модельной программы, методических рекомендаций для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации работы с гражданами в формате социального сопровождения в пилотных регионах       Утверждение Концепции социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию и проекта Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию.   Утверждение нормативного правового акта о внедрении технологии социального сопровождения в системе социального обслуживания населения       2013-2014 гг.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
3.5. Реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в 5-6 пилотных субъектах Российской Федерации с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации Корректировка Модельной программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию на основе анализа реализации в пилотных регионах   Распространение технологии социального сопровождения в субъектах Российской Федерации   2014-2015 гг. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  
    4. Сокращение очереди на получение социальных услуг    
4.1. Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов     Доклад в Правительство Российской Федерации   Введение к 2018 г. не менее 17 тысяч дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов     ежегодно март Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
4.2 Укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом с учетом заявок субъектов Российской Федерации в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджеты субъектов Российской Федерации Софинансирование региональных социальных программ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации   Сокращение очереди на получение социальных услуг,повышение качества предоставляемых социальных услуг   2013 г. Министерство труда и социальной защиты Российской федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации,   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
           
  4.3.   Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания     Предложения по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения   Совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания       2013-2015 гг.     Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
4.4. Обобщение и распространение передового опыта работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам в учреждениях социального обслуживания Информационно-аналитические письма с рекомендациями в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   ежегодно, начиная с 2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
  4.5.   Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации     Аналитическая записка в Правительство Российской Федерации   Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг Исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал       2013-2014 гг.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
4.6. Разработка примерной методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования Рекомендации субъектам Российской Федерации по применению методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг     2013-2014 гг. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации      
4.7. Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения субъектов Российской Федерации   Нормативные правовые акты субъектов Российской федерации Возможность выбора поставщика социальных услуг Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения   2014-2015 гг. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
  4.8.   Обобщение и распространение наилучших практик деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и подготовка рекомендаций субъектам Российской Федерации по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам   Рекомендации субъектам Российской Федерации   Повышение доступности предоставления социальных услуг   2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций  
5.1. Разработка рекомендаций по внедрению независимой системы оценки качества работы организаций, предоставляющих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций, в том числе введение публичных рейтингов их деятельности Рекомендации субъектам Российской Федерации по внедрению независимой системы оценки качества, определению критериев эффективности работы учреждений социального обслуживания и публичного рейтингования их деятельности     2013 г. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации  
5.2. Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в субъектах Российской Федерации Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания   III квартал 2013 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации    
  5.3.   Формирование комиссий в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций     Нормативные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации   Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания   IV квартал 2013 г.   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
           
5.4. Создание попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения   Издание локальных актов учреждений социального обслуживания 2013 г. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации      
5.5. Разработка Методических рекомендаций по определению целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации   1 квартал 2013 г. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации      
  5.6.   Утверждение системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг     Нормативные правовые акты Минтруда России, субъектов Российской Федерации   Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей       2013 г.   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации  
5.7. Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований Рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации   Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг постоянно   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации   Органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации  
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников  
6.1 Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597:  
6.1.1.   6.1.2. Принятие субъектами Российской Федерации мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения   Координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральных учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда социальных работников   Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения   Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время   Информационно-аналитические записки по результатам анализа принимаемых субъектами Российской Федерации мер с рекомендациями по соблюдению установленных параметров     II квартал 2013 г. далее в сроки, предусмотренные планами субъектов Российской Федерации   2013-2018 гг. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации      
  6.1.3.   Сбор и обобщение данных органов исполнительной власти субъектов <


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: