Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг.




Курсовая работа

Вариант

 

Выполнил:

Игорь Кокорев,

студент ЭУИС II-23

 

Проверила:

Бондарева Н.А.

Москва 2014

Содержание:

1.Введение………………………………………………………………………………..3

2. Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг…………………………..6

3. Изучение этапов жизненного цикла товара………………………………………...11

4. Анализ издержек производства……………………………………………………...14

5. Определение конкурентоспособности предприятия…………………………….....15

6. Ценообразование (методы расчета)………………………………………………….

7. Определение цены с использованием мультиатрибутивной модели товара……...

8. SWOT – анализ………………………………………………………………………..

9. Разработка анкет………………………………………………………………………

Введениие

Слово «маркетинг» происходит от английского market – рынок, ing – движение и означает рыночную деятельность, рыночное движение.

В настоящее время насчитывается свыше двух тысяч определений понятия «маркетинг», что обусловлено наличием различных точек зрения маркетологов в отношении данного явления.

Известный учёный Ф. Котлер даёт его общее определение: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

К основным видам маркетинговой деятельности относят:

§ исследования – форма бизнес-исследования, фокусирующаяся на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике;

§ НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, определяющие будущее развитие компании и успех на рынке товаров и услуг;

§ планирование – разработка краткосрочной или долгосрочной стратегии фирмы для оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели;

§ ценовая политика – установление цен на свои товары и их изменение в зависимости от ситуации на рынке, с целью овладеть определённой долей рынка и получить намеченный (планируемый) объём прибыли;

§ упаковка – определенная ёмкость или оболочка, в которую помещается определённый уже оформленный товар;

§ комплекс маркетинговых коммуникаций - представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте (реклама в СМИ, связи с общественностью, паблик рилейшнз, сейлз промоушн, директ-маркетинг);

§ сбытовая деятельность - работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т. д.;

§ выработка системы распределения товара по сбытовым точкам - преодоления расстояния между предприятием (производитель) и конечным потребителем (покупателем) продукта и охватывает тем самым все отношения к промежуточно-включенным экономическим единицам;

§ международные операции - деловая активности компаний, действующая на рынках с целью получения прибыли более чем в одной стране;

§ послепродажное обслуживание - оказание определенных услуг, необходимых для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров, т.е. совокупность таких услуг, есть не что иное как сервисное обслуживание товара.

Данная курсовая работа посвящена маркетингу, связанному со строительной организацией, т.е. маркетинг в строительстве.

Сегодня во всем мире маркетинг в строительстве становится важным элементом повышения конкурентоспособности строительного предприятия. Маркетинг способен решить такие задачи, как объемы строительства и их направление, направление использования капитальных вложений, оптимальные условия финансирования и т.д. Причем отметим, что возможность превзойти своих конкурентов смогут лишь те строительные компании, которые создадут наиболее эффективную систему маркетинга.

Но с другой стороны невозможно не сказать, что развитие технологий маркетинга в строительной области по отношению к другим секторам экономики происходит крайне медленно. Причинами этого явления можно назвать сложность и многообразие коммерческих отношений связей между участниками строительства, такими как заказчики, генеральные подрядчики, субподрядчики, логистические провайдеры, проектировщики, инвесторы. К тому же специфика маркетинга в строительной отрасли связана и с организацией самого процесса строительства и имеет следующие особенности:

1. Подразделения строительных организаций могут быть достаточно многочисленными и рассредоточенными на обширных территориях. В то же время характер работы многих из них может быть сезонным или временным, что заставляет подразделения и самостоятельные организации быть мобильными, готовыми в сжатые сроки переместить производство на другое место, согласно требованиям заключенных контрактов.

2. Климатические и природные условия — это те факторы, которые могут существенно снизить скорость выполнения работ и уменьшить достоверность прогнозов о сроках завершения строительства и вводе объектов в эксплуатацию. Нужно отметить и удаленность от места строительства необходимых природных ресурсов, таких как песок или щебень, на их перевозку также расходуются как деньги, так и время.

3. Технологические процессы, как капитального строительства, так и отделочных работ предусматривают большое количество различных видов работ и услуг, в том числе монолитные работы, строительно-монтажные, столярные и отделочные работы, а также выполнение дизайн-проекта, различных коммунальных систем и конечного благоустройства.

4. Организация транзакций (рыночного участия) в современных реалиях требует возрастающих совокупных затрат. Так, по данным аналитиков, наибольшая доля расходов приходится на организацию товародвижения и управления над этим процессом, например, только на транспортную логистику приходится до 20% от всего объема затрат.

5. Отрицательное влияние на результаты строительства оказывают и ряд таких важных факторов, как недостаточное количество оборотных средств, вероятность неравномерного распределения СМР, отсутствие уверенности в платежеспособности заказчиков, а также недочеты и несовершенство в целом системы государственного контроля и урегулирования.

 

 

Выбор целевого сегмента на рынке строительных услуг.

Предприятие осуществляет реализацию следующих видов услуг:

А: Отделочные работы европейского качества – 2 тыс. м2

Б: Устройство конструкций для жилищных объектов из дерева – 3 тыс. м3

Итак, выделим целевые группы потенциальных потребителей /сегменты/, на которые будет ориентирован вид строительной услуги - отделочные работы улучшенного качества (потребительский рынок).

Q11=2,3*2,8+2,8*2,8+2,3*1,6+2,8*2,8+2,8*2,5+2,3*2,5+1,9*1,6=41,59

Q11и=2,3+2,8+2,3+2,8+2,8+2,3+1,9*3=51,6

29,47≥0,7*51,6

41,59≥36,12→неравенство выполнено.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: