Перечень вопросов для контрольных работ
По «Теории и методике обучения игре в баскетбол»
Раздел А. Теоретико-методические основы обучения технике игры в баскетбол:
Техника разновидностей игрового приема. Подводящие упражнения для обучения. Организационно-методические указания. Возможные ошибки в технике выполнения
1. Теория и методика обучения (ТМО) стойкам в нападении.
2. ТМО основным разновидностям бега.
3. ТМО поворотам на месте.
4. ТМО поворотам в движении.
5. ТМО остановке двумя шагами.
6. ТМО остановке прыжком.
7. ТМО ловле мяча на месте.
8. ТМО передачам мяча на месте.
9. ТМО остановкам двумя шагами с ловлей мяча.
10. ТМО остановке прыжком с ловлей мяча.
11. ТМО передачам мяча в движении.
12. ТМО дистанционным броскам мяча с места (штрафным броскам).
13. ТМО броску одной рукой от плеча (от головы) в движении (с получением мяча от партнера).
14. ТМО разновидностям броска в движении (с получением мяча от партнера).
15. ТМО ведению мяча.
16. ТМО остановкам после ведения мяча.
17. ТМО броску одной рукой от плеча (от головы) в движении после ведения.
18. ТМО разновидностям броска в движении после ведения.
19. ТМО броску мяча в прыжке на 1 счет (с прыжком).
20. ТМО броскам мяча в прыжке на 2 счета (в прыжке).
21. ТМО броску мяча в прыжке на 3 счета (в прыжке с зависанием).
22. ТМОобманным движениям: вышагиванием (на проход), мячом (на передачу, на бросок).
23. ТМО сочетанию игровых приемов нападения.
24. ТМО стойкам в защите.
25. ТМО передвижениям в защите.
26. ТМО вырыванию мяча у соперника.
27. ТМО выбиванию мяча у соперника.
28. ТМО перехвату мяча.
29. ТМО накрыванию мяча спереди при броске в корзину.
30. ТМО взятию отскока.
31. Стритбол (уличный баскетбол). Краткий исторический экскурс.
Раздел 2. Теоретико-методические основы обучения тактике игры в баскетбол:
1. Тактика нападения: индивидуальные действия без мяча. Методика обучения и совершенствования.
2. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом: ловля и передачи. Методика обучения и совершенствования.
3. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом: ведение мяча. Методика обучения и совершенствования.
4. Тактика нападения: индивидуальные действия с мячом: броски мяча. Методика обучения и совершенствования.
5. групповые действия при игре в нападении. Разновидности заслонов (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
6. групповые действия при игре в нападении. Разновидности заслонов (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
7. групповые действия при игре в нападении. Разновидности пересечения (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
8. групповые действия при игре в нападении. Взаимодействие двух игроков: «передай мяч и выходи», (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
9. групповые действия при игре в нападении. Взаимодействие двух игроков: «двойка» (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
10. групповые действия при игре в нападении. Взаимодействия трех игроков с использованием разновидностей заслонов: «тройка» (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
11. групповые действия при игре в нападении. Взаимодействия трех игроков с использованием пересечения: «скрестный выход» (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
12. групповые действия при игре в нападении. Взаимодействия трех игроков с использованием наведения: «сдвоенный заслон», «наведение на двух нападающих (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
13. групповые действия при игре в нападении. Взаимодействия трех игроков с использованием пересечения и наведения: «малая восьмерка» (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
14. Командные действия при игре в нападении. Распределение функций игроков при позиционном нападении.
15. Командные действия при игре в нападении. Позиционное нападение: с центровым (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
16. Командные действия при игре в нападении. Позиционное нападение без центрового (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
17. Командные действия при игре в нападении. Стремительное нападение: нападение быстрым прорывом (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
18. Командные действия при игре в нападении. Стремительное нападение: раннее нападение (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
19. Индивидуальные тактические действия при игре в защите.Опека игрока без мяча («игровой защитный треугольник») (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
20. Индивидуальные тактические действия при игре в защите.Опека игрокас мячом: противодействие передачам мяча (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
21. Индивидуальные тактические действия при игре в защите.Опека игрокас мячом: противодействие ведению мяча (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
22. Индивидуальные тактические действия при игре в защите.Опека игрокас мячом: противодействие броскам мяча в корзину (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
23. Групповые тактические действия при игре в защите. Взаимодействие двух игроков: «подстраховка»
24. Групповые тактические действия при игре в защите. Взаимодействие двух игроков: «переключение».
25. Групповые тактические действия при игре в защите. Взаимодействие двух игроков: «проскальзывание» (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
26. Командные действия при игре в защите. Личная система защиты (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
27. Командные действия при игре в защите. Зонная система защиты (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
28. Командные действия при игре в защите. Смешанная система защиты (терминология, сущность, схемы). Методика начального обучения.
29. Обучение игровой деятельности в баскетболе. Игровые упражнения, подготовительные и подводящие игры. Учебная двусторонняя игра.
30. Стритбол (уличный баскетбол). Содержание игры. Характеристика стритбола как вида спорта
31. Стритбол (уличный баскетбол). Содержание игры. Характеристика стритбола как эффективного средства физического воспитания.