Основными направлениями рекламной деятельности будут




являться:

ü Наружная (билборд на ул. Московская 1-е 2 года работы)

ü Извещательная (радио 1.2 на радио «Radiozet»(Польша), радио Брест (101.2)

Расходы на рекламу приведены в таблице Приложения 3.2

Исходя из данных в таблице, можно сделать вывод о том, что затраты на рекламу ЧТУП «ГеоТранс» будут увеличиваться с каждым годом. Это связано в первую очередь с инфляцией в 12%. Но, не смотря на инфляцию, рекламная компания будет в обязательном порядке осуществляться в установленные сроки, для эффективной деятельности предприятия.

В данном разделе я проанализировала рынки сбыта. Рассмотрела состояние логистической отрасли в Республике Беларусь, и выявила, что данная отрасль в нашей стране слабо развита. В силу объективных причин исторического, политического, экономического характера имеет место определенное технологическое отставание в области логистики. Это происходит из-за специфичности развития самих логистических систем. На данный момент в нашей стране специалистов в области логистики и логистической системы недостаточно. Но в перспективе, данную проблему планируется решить. Также я рассмотрела конкурентов ЧТУП «ГеоТранс». Исходя из анализа, можно сделать вывод о том, что основным конкурентом ЧТУП «ГеоТранс» является «БрестВнешТранс» СООО. Также была разработана стратегия маркетинга. Исходя из приведенных данных, можно сделать вывод о том, что затраты на рекламу ЧТУП «ГеоТранс» будут увеличиваться с каждым годом. Это связано в первую очередь с инфляцией в 12 %. Был разработан слоган предприятия: «Будь на верном пути!»

 

 

Раздел 4 Производственный план

Производственный план разрабатывается на срок реализации проекта- 5 лет. На основании маркетинговых исследований составляется программа производства и реализации логистических услуг на 5 лет.

Программа производства и реализации логистических услуг представлена в таблице Приложения 4.1. Реализация услуг будет осуществляться из Республики Польша в Республику Беларусь.

Объем реализации перевозок за год в натуральном выражении определяется путем умножения количества рабочих месяцев в периоде на месячную производительность. Объем производства услуг за год в денежном выражении определяется путем умножения цены реализации одной перевозки на объем производства за год.

Цель производственной логистики заключается в обеспечении своевременного, ритмичного и экономичного движения материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами основного производства в соответствии с планами производства и реализации готовой продукции или заказами потребителей.

Для обеспечения основной цели производственного плана необходимо в комплексе решать задачи планирования, организации движения материального потока и оперативного управления им не только в основном производстве, но и во вспомогательном и обслуживающем производствах.

К вспомогательному процессу относят процедуры закупки, производства и подачи на рабочие места технологической оснастки, запасных частей производственного и обслуживающего оборудования, подачу электроэнергии, воды, пара, смазывающих материалов и т. д. Обслуживающие процессы связаны в основном с транспортными и складскими операциями.

Для оказания услуги необходим 1 грузовой автомобиль Скания, который планируется приобрести в кредит, срок погашения которого 5 лет. Необходимое здание берется в аренду.

Перечень необходимого технологического оборудования:

1.Технологическое оборудование для освидетельствования топливных баллонов грузовых автомобилей.

Технологическое оборудование для освидетельствования топливных баллонов грузовых автомобилей. Агрегат гидравлических испытаний и дегазации топливных баллонов АГДТБ - предназначен для гидроиспытаний и (или) дегазации топливных баллонов грузовых автомобилей, работающих на сжиженном углеводородном газе. Агрегат пропарки и слива неиспарившихся остатков газа из топливных баллонов АПСТБ -предназначен для пропарки топливных баллонов грузовых автомобилей, требующих ремонта или утилизации и слива неиспарившихся остатков сжиженного углеводородного газа.

2.Система управления впрыском топлива «Motonic 3.1»

Данная система управления включает в себя топливный насос, регулятор давления топлива, измеритель массы воздуха с нагревательным элементом, форсунки, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик детонации, датчик числа оборотов двигателя, клапан вентиляции топливного бака, адсорбер, датчик содержания кислорода в выхлопных газах (лямбда-зонд), катушку зажигания и электронный блок управления (ECU).

3.Установка и заправка кондиционеров(1 шт)

4.Установка радиоаппаратуры(1 шт)

5.Установка сигнализаций(1 шт)

6.Установка спутниковых систем связи и контроля(1 GPS-навигатора)

Для поставки технологического оборудования для освидетельствования топливных баллонов грузовых автомобилей и системы управления впрыском топлива «Motonic 3.1» выбрана фирма РУП «Белгазтехника», которая находится по адресу: РБ г.Минск, ул.Гоголя 14/1. Для поставки такого оборудования как: установка и заправка кондиционеров(1 шт); установка радиоаппаратуры(1 шт); установка сигнализаций(1 шт); установка спутниковых систем связи и контроля(2 GPS-навигатора) выбрана фирма ОАО «БАТЭ», которая находится по адресу: РБ г.Минск, ул.Я.Коласа 12/2.

Также для работы, предприятию потребуется следующее оборудование:

1.Компьютеры – 3 шт.

2. Принтеры – 3 шт.

3.Телефоны стационарные– 3 шт.

4.Мобильные телефоны – 2 шт.

5.Факс-1 шт.

Поставщиком компьютерного оборудования является фирма «Успех». Данная фирма работает с юридическими лицами и предоставляет свой товар в кредит. Доставка, установка компьютерного оборудования будет производиться бесплатно. Предоставляется гарантия на техническое обслуживание компьютеров на год.

Поставщиком стационарных телефонов будет являться компания «Белтелеком», которое произведет подключение к городской сети.

Мобильные телефоны будут приобретены через интернет-магазин «ТеХно» и будут подключены к сети МТС.

Для осуществления предпринимательской деятельности предприятию необходимо получить лицензию на оказание логистических услуг.

Лицензия - это специальное разрешение, выдаваемое государством субъектам хозяйствования на осуществление лицензируемых видов деятельности в Беларуси (РБ).

Лицензирование - это административный акт уполномоченного органа государственного управления Беларуси или органа местного управления, который выдается на определенный срок и на определенный вид лицензируемой деятельности.

Следует отметить, что для ЧТУП «ГеоТранс» характерно выгодное географическое расположение, т.к. данное предприятие будет находиться в Республике Беларусь, в г. Бресте на ул. Речицкая, 28. Выгодное месторасположение объясняется тем, что предприятие будет находиться в черте города. Это удобно как для дальнейшего сотрудничества с партнерами, так и для работы с клиентами. Также нахождение предприятия в черте города способствует привлечению кадров. К данному предприятию можно будет добраться как на общественном транспорте, так и на личном транспорте.

ЧТУП «ГеоТранс» берет в аренду помещение, которое соответствует всем требованиям, технике пожарной безопасности, санитарно- гигиеническом требованиям, Помещение не требует ремонта, так как оно находится в отличном состоянии.

Сырьевыми ресурсами для осуществления перевозок являются дизельное топливо и автомобильное масло. Дизельное топливо будет приобретаться в специальных автозаправочных станциях перед каждым рейсом. ЧТУП «ГеоТранс» и автозаправочная станция «Лукойл» заключат договор на месяц, согласно которому ЧТУП «ГеоТранс» будет иметь право заправлять дизельным топливом свои грузовые автомобили в течение месяца через специальный чип(900 литров в месяц). Автомобильное масло будет приобретаться 1 раз в месяц в оптовом магазине «АвтоОпт». Оплата будет производиться по безналичному расчету.

Расчет потребности в сырьевых ресурсах приведен в таблице Приложения 4.2

ЧТУП «ГеоТранс» имеет расходы - дорожные сборы. Грузовые транспортные средства, которые используются внаем и за вознаграждение, являются предметом оплаты дорожного сбора. Карточки оплаты продаются на пограничных таможенных пунктах и определенных станциях внутри Польши. Суточные и недельные карточки ЧТУП «ГеоТранс» будет приобретать на сервисных станциях. Карточка будет заполняться перевозчиком перед его первой поездкой путем введения регистрационного номера транспортного средства.

Карточка оплаты дорожных сборов состоит из двух частей:

1) клеящаяся виньетка размещается в нижнем правом углу ветрового стекла

2) контрольный купон находится в кабине транспортного средства

Тарифы следующие (в PLN – польских злотых), более 12т общего веса:

24 - часовая PLN 38

7 -дневная PLN 130

Расчет потребности в топливо- энергетических ресурсах приведен в таблице Приложения 3.3

Начисление амортизации будет происходить линейным способом, который представляет собой равномерное начисление амортизации в течение всего срока службы объекта, исходя из амортизируемой стоимости и нормы амортизации.

Определяется следующим образом:

На = (1/Тн)*100% (4.1)

Ап = Ас*(На/100) (4.2)

где:

На- норма амортизации;

Тн- нормативный срок службы объекта;

Ас- амортизируемая стоимость;

Ап- амортизационные отчисления за период.

Для грузового автомобиля: Тн-18 лет, На-5%, для прочего оборудования Тн- 10 лет, На-10%

Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице Приложения 4.5 Основные исходные данные, используемые при расчете основных разделов бизнес - плана, приведены в таблице Приложения 1.1

Расчет полных издержек на реализуемую услугу приведен в таблице Приложения 4.6

Необходимо выработать следующие по снижению издержек и управлению себестоимости продукции:

1. Экономия за счет расходов на сырье

2. Экономия на объемах

 

В данном разделе был разработан производственный план на срок реализации проекта - 5 лет. В данном разделе я привела перечень необходимого технологического оборудования Я описала сырьевые ресурсы, необходимые для осуществления перевозок грузовым автомобилем. Также я описала организационную структуру предприятия. В 1 год на ЧТУП «ГеоТранс» будет работать 6 человек.

 

 

Раздел 5 Организационный план

На ЧТУП «ГеоТранс» в 1-й год будет работать 6 человек. Первоначальный прием и отбор кадров будет проводиться на конкурсной основе комиссий из числа учредителей. При отборе персонала будет учитываться квалификация и опыт работы. Форма оплаты труда работников основного производства сдельная. Форма оплаты труда администрации и служащих повременная. Учитывая небольшой штат сотрудников на предприятии, будет использоваться линейная организационная структура управления. Достоинствами такой структуры являются четкая система взаимных связей:

1. Быстрота реакций

2. Прямые приказы и распоряжения

 

Схема:

 

Генеральный директор

 

 

Главный бухгалтер
Диспетчер

 

Водитель 2
Уборщик
Водитель 1

 

 

Расчет потребности в трудовых ресурсах и заработной платы приведен в таблице Приложения 4.4

Раздел 6 Финансовый план

Инвестиционный план - письменный документ, отражающий инвестиционные цели, способы инвестирования, сроки достижения целей, размер приемлемого риска.

Инвестиционный план является частью финансового плана и представляет собой совокупность данных, характеризующий объект от его замысла, до достижения заданных показателей эффективности прединвестиционной, инвестиционной, эксплуатационной, ликвидационной стадии ее реализации.

Инвестиционные издержки представляют собой сумму основного капитала и чистого оборотного капитала.

Основной капитал - это ресурсы, требуемые для сооружения и оснащения предприятия, а чистый оборотный капитал соответствует ресурсам, необходимые для полной или частичной его эксплуатации.

Для расчета чистого оборотного капитала необходимо найти разницу между текущими активами и текущими пассивами.

Текущие активы - это оборотный капитал, который является частью капитала предприятия.

Текущие пассивы - это краткосрочное обязательство, задолженность перед персоналом по оплате труда, задолженности поставщикам.

Данные по этим показателям находятся в таблице Приложения 6.1

Реализация данного проекта требует вложений для приобретения следующего оборудования:

1. 1 грузовой автомобиль Скания

2. Компьютеры – 3 шт.

3. Принтеры – 3 шт.

4. Телефоны стационарные– 3 шт.

5. Мобильные телефоны – 2 шт.

6. Факс-1 шт.

Данные по этим показателям находятся в таблице Приложения 6.2

Таким образом общие инвестиционные затраты по проекту за 5 лет составят 116 261,90 млн. руб.

Все финансовые средства, которыми обладает каждое предприятие, в частности, ЧТУП «ГеоТранс», можно подразделить на собственные и заемные. Данные по этим показателям находятся в таблице Приложения 6.3

Собственные средства предприятия - формально это средства, находящие отражения в первом разделе пассива баланса предприятия (источника собственных средств). В расчетах можно относить к ним и некоторые статьи из второго раздела пассива баланса - доходы будущих периодов, фонды потребления. Условно собственными средствами предприятия можно считать иногда и минимальную кредиторскую задолженность

Заемные средства - денежные средства, полученные на определенный срок.

Заемный капитал - капитал, полученный в виде долгового обязательства. В отличие от собственного капитала, имеет конечный срок и подлежит безоговорочному возврату. Обычно предусматривается периодическое начисление процентов в пользу кредитора. Примеры: облигации, банковский кредит, различные виды небанковских займов, кредиторская задолженность.

В данном проекте собственные средства включают в себя средства, полученные от реализации проекта, а также средства из которых сформирован уставный фонд предприятия 300 000 млн. руб.

Как видно из таблицы Приложения 6.3 доля собственных средств составляет 80%, а заемных средств 20%, соответственно 311 631,90 млн. руб. и 76 550,00 млн. руб.

Приобретение ОФ ЧТУП «ГеоТранс» предполагает осуществлять за счет долгосрочных заемных средств - кредита в размере 76 550,00 млн. руб. под 30 % годовых (таблица Приложения 6.4). Предприятие будут полностью оплачивать проценты по кредиту в течении 5 лет.

Из таблицы Приложения 6.4 можно заметить, что к концу 2017 года ЧТУП «ГеоТранс» планирует рассчитаться с банком по кредиту. Расчет прибыли приводиться в таблице Приложения 6.5

Данные таблицы показывают, что предприятие будет работать с прибылью, чистый доход предприятия будет расти с каждым годом. Прибыль в распоряжении предприятия в 2013 году будет равна 66 914,18 млн. руб., в 2014 году будет равна 158 339,36 млн. руб., в 2015 году будет равна 176 516,81 млн. руб., в 2016 году будет равна 199 827,59 млн. руб., в 2017 году будет равна 228 613,85 млн. руб.

Рис.6.1 График изменения чистой прибыли

Оценка эффективности проекта базируется на сопоставлении ожидаемой прибыли от реализации перевозок с инвестированными средствами. В основе этого метода лежит вычисление чистого потока наличности.

Дисконтированный доход определяется как разность между притоками денежных средств производственной и инвестиционной деятельности, а также процентов по кредитам.

Расчет дисконтированного дохода приведен в таблице Приложения 6.6

Помимо чистого дисконтированного дохода, эффективность реализации проекта оценивается еще по таким показателям, как срок окупаемости проекта и уровень безубыточности. Результаты в таблице Приложения 6.7

Срок окупаемости проекта - это временный период, за который вложения связаны с инвестиционным проектом, покрываются результатами его осуществления, то есть инвестиции возвращаются в форме чистого дохода.

Срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Срок окупаемости проекта бывает:

1. Простой

2. Динамический

Простой срок окупаемости вычисляется исходя из данных чистого потока, нарастающим итогом.

Для определения динамического срока окупаемости используется чистый дисконтированный доход, также нарастающим итогом.

Оценивая эффективность по простому сроку, можно сказать, что к 3 году реализации проект окупиться, так как чистый поток нарастающим итогом покрывает сумму кредита.

Точка безубыточности определяется в натуральных показателях или стоимостном выражении. Объем реализации соответствующий уровню безубыточности определяется как произведение выручки от реализации и уровня безубыточности выраженного в долях.

Следующим этапом оценки эффективности проекта является оценка рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта.

В рамках сырьевых рисков:

1. Сбои с заправкой дизельным топливом,

2. Сбои с приобретением масла автомобильного

Сбои с поставками могут быть вызваны:

1.Сбои с заправкой дизельным топливом могут быть вызваны закрытием автозаправочной станции, не поставкой дизельного топлива на данную автозаправочную станцию, невыполнение обязательств по договору и др. В таком случае можно найти альтернативный вариант.

2. Сбои с приобретением масла автомобильного в свою очередь могут быть вызваны отсутствие данной продукции на оптовом складе. В данном случае ЧТУП «ГеоТранс» может найти другой оптовый склад, на котором будет находиться необходимая продукция.

В рамках производственных рисков возможна поломка грузовых автомобилей. Во избежание этого необходим систематический технический осмотр и техническое обслуживание.

ЧТУП «ГеоТранс» закупит 1 грузовой автомобиль Скания, который находится в отличном состоянии и в ремонте на этот момент не нуждается.

Коммерческие риски - это внеплановые выплаты на ремонт и покупку дополнительных деталей на ремонт грузовых автомобилей. Действия конкурентов также можно назвать коммерческим риском.

Финансовые риски - это самые значительные риски, так как в случае их наступления предприятие может стать банкротом.

К финансовым рискам можно включить:

1. Невыполнение обязательств по возвращению долга

2. Экономические кризисы в стране

3. Нестабильность с курсом валют

Для предотвращения финансовых рисков необходимо иметь большие резервы денежных фондов. Таким образом предприятию необходимо научиться управлять рисками.

В данном разделе был разработан финансовый план предприятия ЧТУП «ГеоТранс». Доля собственных средств составляет 80%, а заемных средств 20%, соответственно 311 631,90 млн. руб. и 76 550,00 млн. руб.

Приобретение ОФ ЧТУП «ГеоТранс» предполагает осуществлять за счет долгосрочных заемных средств - кредита в размере 76 550,00 млн. руб. под 30% годовых. Предприятие будут полностью оплачивать проценты по кредиту в течении 5 лет. Предприятие будет работать с прибылью, чистый доход предприятия будет расти с каждым годом.

В данном бизнес - плане рассчитано, что открытие предприятия по грузоперевозкам и занятие логистическим бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию ЧТУП «ГеоТранс» является экономически целесообразным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: