КУРСОВАЯ РАБОТА. Краткая характеристика предприятия




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности предприятия »

на тему: «Анализ хозяйственной деятельности ОАО «НЛМК»

на примере ДЦ-1»

 

ВЫПОЛНИЛ: студентка гр. ЭМ-05-2

Лазарева Е.Н..

__________

дата, подпись

РУКОВОДИТЕЛЬ: к.э.н., доцент

Рязанцева Л.М.

__________

дата, подпись

 

Липецк 2009

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Значение анализа и себестоимости для металлургического предприятия…4

2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «НЛМК»……………..11

3.Анализ себестоимости продукции ДЦ-1 ОАО «НЛМК»…………………..40

Заключение……………………………………………………………………….47

Библиографический список …………………………………………………….48

Приложение

 

 

Введение

 

Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является одной из важнейших функций управления производством. Вся собранная информация о ходе и результатах производственного процесса является основой для проведения анализа.

В процессе анализа хозяйственной деятельности осуществляется сравнение достигнутых результатов с плановыми показателями, с показателями предшествующих периодов, производится определение влияния различных факторов на выявленные отклонения, выявляются ошибки, нереализованные возможности, перспективы.

Анализ и диагностика финансовой и хозяйственной деятельности предприятия – комплекс работ, включающий исследования экономических процессов и их взаимосвязи; научное обоснование планов работы предприятия и принятие управленческих решений; выявление положительных и отрицательных факторов, влияющих на результаты деятельности предприятия; раскрытие тенденций и пропорций развития предприятия, выявление неиспользуемых ресурсов и резервов; разработка предложений по дальнейшему развитию предприятия.

Целью данной курсовой работы является проведение анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере Новолипецкого металлургического комбината.

Первая глава – это теоретические особенности анализа себестоимости.

Вторая глава работы посвящена общей оценке финансового состояния предприятия на основании предварительного финансового анализа, анализа валюты баланса, расчетов основных характеристик финансового состояния предприятия, анализа финансовой устойчивости, ликвидности, анализ имущественного положения и деловой активности.

В третьей главе проведён анализ себестоимости на примере доменного цеха

1. Значение анализа и себестоимости для металлургического предприятия

1.1 Предмет, задачи и метод экономического анализа

 

Каждая наука имеет свой предмет исследования, под предметом любой науки понимают какую-либо часть или сторону объективной действительности, которую изуча­ет только данная наука. В то же время один и тот же объект может изучаться различными науками. Каждая из них изу­чает его под своим углом зрения, имеет свои цели и ис­пользует специфические методы исследования.

Любой процесс, в том числе и хозяйственный про­цесс, — это течение событий, изменение состояния объекта в соответствии или в противоречии с намеченными целями под влиянием множества внешних и внутренних факторов и причин. Результаты деятельности предприя­тий полностью зависят от характера протекающих хозяй­ственных процессов. Поэтому анализ хозяйственных про­цессов (хозяйственной деятельности) и достигнутых ре­зультатов может иметь практическое значение и способ­ствовать поиску резервов повышения эффективности про­изводства, а также разработке соответствующих плано­вых показателей и управленческих решений только при выявлении и количественной оценке влияния причинно-следственных связей в деятельности предприятий. Лишь раскрыв содержание и характер этих связей, можно оце­нить в процессе анализа или в процессе обоснования пла­новых заданий и управленческих решений изменение по­казателей хозяйственной деятельности под влиянием того или иного фактора и в целом за рассматриваемый период.

Предметом анализа про­изводственно-хозяйственной деятельности предприятий являются причинно-следственные связи экономических процессов и явлений.

Содержанием анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предпри­ятий с целью выявления и объективной оценки влияния причинно-следственных связей экономических процессов и явлений на достигнутые результаты и разработки ме­роприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования.

Основными задачами экономического анализа хозяй­ственной деятельности предприятий являются:

1. Оценка обоснованности плановых заданий.

2. Оценка результатов хозяйственной деятельности.

3. Изучение и обобщение передового опыта повыше­ния эффективности хозяйствования, выявление внутри­хозяйственных резервов.

4. Разработка мероприятий по использованию резер­вов, содействие распространению передового опыта.

5. Прогнозирование ожидаемых результатов хозяйствен­ной деятельности и разработка базовых показателей для планирования на предстоящий период.

6. Подготовка материалов для принятия оптимальных управленческих решений.

 

Виды анализа

Классификация видов анализа может быть произведе­на по ряду признаков. Основными из них являются следу­ющие:

По времени проведения АХД подразделяется на предвари­тельный (прогнозный) и последующий (ретроспективный).

Предварительный анализ проводится для обоснования плановых показателей и управленческих решений, оцен­ки ожидаемых результатов производственно-хозяйствен­ной деятельности. Он проводится до осуществления со­ответствующих производственных и хозяйственных операций.

Последующий анализ проводится после осуществления производственных и хозяйственных операций. Он исполь­зуется для оценки фактических результатов производствен­но-хозяйственной деятельности. Последующий анализ в свою очередь можно разделить на итоговый и ситуацион­ный. Итоговый анализ проводится за отчетный период вре­мени (месяц, квартал, год) и содержит, как правило, полную оценку результатов производственно-хозяйствен­ной деятельности предприятий и их подразделений. Ситуационный анализ проводится обычно сразу после со­вершения производственных и хозяйственных операций и характеризует изменение ситуации за короткие отрез­ки времени (смену, сутки, декаду и т.д.).

По методам изучения объекта анализ может быть срав­нительным, диагностическим, факторным, функциональ­но-стоимостным и т.д.

При сравнительном анализе обычно ограничиваются сопоставлением отчетных показателей деятельности пред­приятия с плановыми показателями, данными предше­ствующих периодов, лучшими показателями и т.д.

Факторный анализ направлен на оценку влияния от­дельных факторов на величину и динамику тех или иных показателей.

Диагностический анализ позволяет установить харак­тер нарушения нормального хода производственно-хозяй­ственной деятельности на основе типичных признаков. Например, рост зарплатоемкости продукции свидетель­ствует о том, что темп роста средней заработной платы выше, чем темп роста производительности труда.

По содержанию и полноте изучения вопросов анализ подразделяется на полный (комплексный) и тематический.

При полном анализе рассматриваются все стороны де­ятельности предприятия в их взаимосвязи, а темати­ческий анализ проводится по более узкой программе с целью выявления возможностей совершенствования от­дельных сторон хозяйственной деятельности (например, анализ использования металлургических агрегатов, ис­пользования рабочего времени, себестоимости продук­ции и т.д.).

Различают также внутрихозяйственный и межхозяй­ственный (межзаводский) анализ. Внутрихозяйственный анализ связан с изучением результатов деятельности толь­ко исследуемого предприятия и его подразделений. При межхозяйственном анализе производится сопоставление результатов деятельности двух или более предприятий одной отрасли или подотрасли. Это позволяет выявить внутрихозяйственные резервы и дать более объективную оценку результатов деятельности анализируемого пред­приятия.

По субъектам (пользователям результатами анализа) различают внутренний и внешний АХД. Внутренний ана­лиз осуществляется непосредственно на предприятии, а его результаты используются для нужд управления про­изводственно-хозяйственной деятельностью.

Внешний анализ проводится за пределами предприя­тия заинтересованными контрагентами (кредиторами, инвесторами, поставщиками, покупателями), акционе­рами, государственными органами (налоговыми, тамо­женными и др.). Различным субъектам анализа (внутрен­ним и внешним) доступна естественно разная исходная информация.

Разделение АХД на внутренний и внешний тесно свя­зано с разделением анализа на управленческий и финан­совый (рис. 1.1).

Особенностями управленческого анализа являются:

—ориентация задач и результатов анализа на интере­сы руководства предприятия;

—использование для анализа всех источников инфор­мации;

—комплексность анализа, взаимосвязанное изучение всех сторон деятельности предприятия;

—интеграция процессов учета, анализа, планирова­ния и принятия решений;

—закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

Финансовый анализ, базирующийся на данных только публичной бухгалтерской отчетности, имеет характер внешнего анализа. При его проведении используется весьма ограниченная стандартная информация.

Рис 1.1 Примерная схема разделения анализа хозяйственной деятельности на управленческий и финансовый

При проведении внутрихозяйственного финансового анализа в качестве источника используется вся имеющая­ся на предприятии информация. Вопросы внутрихозяй­ственного производственного и финансового анализа вза­имосвязаны. Кроме того, за счет привлечения данных уп­равленческого учета появляется возможность углубления анализа сугубо финансовых результатов деятельности пред­приятия (прибыли, рентабельности, ликвидности, пла­тежеспособности и т.д.).

 

1.2. Анализ себестоимости в управлении финансово-экономической деятельностью предприятия.

Задачи анализа

Себестоимость продукции является одним из важней­ших показателей деятельности промышленного предпри­ятия. Себестоимость — основной ценообразующий пока­затель, ее уровень оказывает определяющее влияние на рентабельность продукции и величину прибыли от ее ре­ализации. Поэтому анализ себестоимости позволяет, с од­ной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования имеющихся у предприятия ресурсов, а с другой стороны - определить резервы увеличения при­были и перспективы изменения цен на продукцию пред­приятия.

Основными задачами анализа себестоимости продук­ции являются:

. — изучение структуры и динамики затрат на произ­водство продукции;

— оценка выполнения плана по себестоимости про­дукции;

— выявление и оценка влияния отдельных факторов на динамику показателей и выполнение плана по себе­стоимости продукции;

— изучение динамики себестоимости отдельных видов продукции;

— выявление резервов снижения себестоимости продук­ции и разработка мероприятий по реализации резервов.

Обобщающим показателем себестоимости продукции является величина затрат на 1 рубль товарной продукции. Кроме этого, при планировании и анализе используются показатели общей суммы затрат на производство продук­ции и себестоимости отдельных видов продукции.

Рис. 1.2 Формирование показателя затрат на 1 рубль товар­ной продукции

 

 

2. Анализ финансового состояния предприятия ОАО «НЛМК»

 

Краткая характеристика предприятия

 

Новолипецкий металлургический комбинат – третий по величине производитель стали в России, один из крупнейших металлургических комбинатов мира с полным циклом производства и имеет в своем составе:

- агломерационное производство;

- коксохимическое производство;

- доменное производство;

- сталеплавильное производство;

- два цеха горячей прокатки;

- три цеха холодной прокатки.

Помимо металлургического комплекса, комбинат включает машиностроительный завод по производству узлов металлургических агрегатов, топливно-энергетический комплекс, объекты социальной сферы. Комбинат участвует в ряде дочерних компаний, среди которых горнодобывающие предприятия, научно-исследовательские организации, страховые и инвестиционные компании.

Производство НЛМК ориентировано на выпуск высококачественного листового горячее - и холоднокатаного проката. Предлагаемый сортамент продукции включает в себя литейный чугун, слябы, горячекатаную и холоднокатаную сталь, оцинкованную и с полимерным покрытием, сталь для эмалирования, холоднокатаную анизотропную и изотропную сталь, штрипс, кокс, трубы и другую продукцию.

Листовой прокат Новолипецкого комбината применяется в автомобилестроении; машиностроении; судостроении; промышленном строительстве; гражданском строительстве; производстве труб; электротехнической промышленности; производстве бытовой техники.

НЛМК – предприятие полного металлургического цикла. На его базе внедрялись самые прогрессивные технологии и оборудование как в отечественной, так и в мировой металлургии. Эти традиции были сохранены и развиты нынешним поколением новолипецких металлургов.

Расположенный в Центрально-Черноземном регионе России, Новолипецкий комбинат имеет стратегически выгодное положение как для зарубежных покупателей и отечественных потребителей, так и по отношению к поставщикам сырья и энергии. Основные отечественные потребители продукции комбината расположены в пределах 1500 км, кроме того, НЛМК имеет удобные выходы к портам на Балтийском и Черном морях.

Новолипецкий комбинат расположен в регионе с развитой энергетической инфраструктурой и имеет прямой доступ к магистральным газопроводам, железорудные месторождения находятся в непосредственной близости от предприятия.

НЛМК производит 14% российской стали, 24% плоского проката и более 70% проката с полимерным покрытиями.

Продукция Компании пользуется устойчивым спросом на внутреннем и внешнем рынках. Более 70% продаж металлопродукции Новолипецкого комбината приходится на экспорт. Основными экспортными рынками сбыта продукции НЛМК в настоящий момент являются Европа, Азия, Америка и Ближний Восток.

Имя НЛМК много лет известно в России и во всем мире. Традиционные партнеры комбината ценят стабильность, поэтому уверены в НЛМК. Новые клиенты ориентируются на надежность и высокое качество продукции Новолипецкого металлургического комбината.

НЛМК является самым эффективным предприятием черной металлургии России. Выход готовой продукции из выплавленной стали на Новолипецком комбинате составляет 94%, что является лучшим показателем в отрасли. В области ценовой политики ОАО «НЛМК» придерживается принципа единых базовых цен на металлопродукцию для всех потребителей. В то же время для отражения конкретных технических характеристик продукции и стимулирования крупных покупателей применяется гибкая система приплат и скидок на все виды продукции, включающая:

1. технические приплаты и скидки, регулирующие базовые цены в зависимости от качественных характеристик и типоразмеров продукции;

2. коммерческие приплаты и скидки, регулирующие базовые цены в зависимости от объема заказа, форм и условий оплаты.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: