Калькулирование себестоимости услуг, предоставляемых ломбардами




 

Калькулирование определяется как система экономических расчетов себестоимости единицы отдельных видов продукции (работ, услуг). В процессе калькулирования соизмеряются затраты на производство с количеством выпущенной продукции и определяется себестоимость единицы продукции. Конечным результатом калькулирования является составление калькуляций.

Задача калькулирования - определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции (работ, услуг), предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.

Пример

Структура себестоимости по статьям калькуляции в расчете на 100 шт. изделий из драг.металла (золото), сданных на хранение выглядит следующим образом:

. Оборудования для хранения - 3000руб.

2. Электроэнергия на технологические цели - 1500руб.

. Оплата труда приемщика - 2000 руб.

4. Косвенные затраты на оплату труда - 40% к оплате.

. Коммерческие расходы 200 руб.

. Общехозяйственные расходы - 20% к оплате труда приемщика.

Необходимо определить размер оплаты и размер прибыли от услуги хранения одного изделия, если приемлемая рентабельность составляет 10%.

Расчет

. Исчисляем в абсолютном выражении косвенные расходы, данные в процентах к оплате труда основных рабочих, на 100 изделий:

начисления на оплату труда = 2000 руб. х 40: 100% = 800 руб.;

коммерческие расходы 200 руб.;

прочие расходы = 2000 руб. х 20: 100% = 400 руб.

. Определяем полную себестоимость как сумму расходов:

полная себестоимость 100 изделий = 3000 + 1500 + 2000 + 800 + 200 + 400 = 7900 руб.

полная себестоимость одного изделия 7,90 руб.

. Стоимость хранения одного изделия за 1 час:

(7,90 руб. + 7,90 руб. х 10): 100% = 8,69 руб.,

в том числе прибыль от хранения одного изделия (9,09 руб. х 10): 100% = 0,91 руб.

За хранение вещи взимается плата в следующем размере и в следующие сроки: 208,56 рублей - 24 часа.

Задача 4

Туроператор «Вокруг света» занимается комплектацией туров (турпродуктов):

разрабатывает туристские маршруты;

обеспечивает их услугами;

организует рекламу;

определяет стоимость тура;

продает туры.

ООО «Вокруг света» реализует разработанные туры двумя способами: самостоятельно или через турагентов.

За февраль месяц туроператором было сформировано поровну 20 турпродуктов по двум направлениям (Тайланд, Турция).

Прямые затраты по оплате услуг, предоставляемых предприятиями туристской индустрии, включаются в себестоимость:

1-го турпродукта в сумме 10 000 руб.;

2-го турпродукта в сумме 8 000 руб.

Другие прямые затраты включаются в себестоимость каждого турпродукта в сумме 2 000 руб. и 1 000 руб. соответственно.

Косвенные затраты туроператора составили 50 000 руб. Коммерческие затраты - 20 000 руб.

В учетной политике туроператора прописано, что косвенные затраты распределяются между турпродуктами пропорционально прямым затратам.

После комплектации тура была сформирована продажная цена:

1-го турпродукта - 32 000 руб.;

2-го турпродукта - 25 000 руб.

. Найти себестоимость каждого турпродукта и определить прибыль от их реализации.

В таблице 2.1 представлена справка-расчет турпродуктов по двум направлениям.

 

Таблица 2.1 - Справка-расчет турпродуктов по двум направлениям

Показатели Направление 1 - Тайланд Направление 2 - Турция
Объем турпродуктов    
Прямые расходы    
К распределения косвенных расходов (70000 руб.: 210000 руб) 0,33 0,33
Сумма распределенных косвенных расходов    
Итого затраты по формированию туров    
Себестоимость 1 путевки    
Продажная цена 1 путевки    
Выручка от реализации путевок    
Прибыль от продажи путевок    

 

. Составить журнал хозяйственных операций по разработке и реализации туров туроператором по двум схемам: торговой (с использованием счета 41 «Товары») и посреднической (с использованием забалансового счета 004 «Товары, принятые на комиссию» либо счета 006 «Бланки строгой отчетности»). При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства деятельности ООО «Вокруг света»:

по «Направлению 1 - Тайланд» туроператор реализовал 5 путевок самостоятельно, а оставшиеся 5 путевок - через турагента «EvroМир»;


 

Таблица 2.2 - Журнал хозяйственных операций

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма,руб.
Учет у туроператора
  Списаны прямые расходы на формирование турпродуктов - Тайланд - Турция 20-1 20-2 10 10 120000 90000
  Распределены косвенные расходы на формиров. турпродуктов: - Тайланд - Турция 20-1 20-2 26 26 39600 30400
  Отражена фактическая себестоимость турпродуктов: - Тайланд - Турция 43-1 43-2 20-1 20-2 159600 120400
  Реализованы путевки: - самостоятельно по направлению Тайланд - через турагента в Тайланд - самостоятельно в Турцию 50 76 50 90.1 90.1 90.1 160000 160000 250000
  Списана себестоимость реализованных путевок: - самостоятельно реализованных в Тайланд - через турагента в Тайланд - самостоятельно в Турцию 90.2 90.2 90.2 43-1 43-1 43-2 79800 79800 120400
  Начислено комиссионное вознагр. турагенту (160000 х 15%) 90.2    
  Проведен окончательный расчет с турагентом (160000 - 24000)      
  Начислен НДС с суммы реализации 90.3    
  Списан финансовый результат от реализации путевок 90.9    
Учет у турагента при торговой схеме
  Куплены путевки у туроператора      
  Реализованы путевки населению   90.1  
  Начислен НДС с реализации 90.3    
  Списана себестоимость реализованных путевок 90.2    
  Списана прибыль от реализации путевок 90.9    
Учет у турагента при посреднической схеме
  Получены турпутевки у туроператора      
  Реализованы турпутевки населению   76.3  
  Получены денежные средства за путевки 50,51    
  Списаны проданные путевки      
  Начислено комиссионное вознаграждение 76.3    
  Начислен НДС с вознаграждения 90.3    
  Перечислены денежные средства туроператору за путевки 76.3    

 


 

3. В приложении 3 представлен договор комиссии № 1 на совершение сделки по продаже товаров.

. В приложении 4 представлен проект формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках.

 

 


 

Заключение

 

Полную себестоимость составляет множество статей калькуляции. Каждая статья имеет свою определённую долю в общих расходах и играет большую роль в организации производства и определении рентабельности предприятия.

Даже зная величину рассчитанных параметров, нельзя со стопроцентной уверенностью говорить о точности произведённых расчётов, т. к. учесть всё многообразие производственных факторов не представляется возможным. Поэтому результаты калькуляции себестоимости нуждаются в периодической корректировке.

Значительную роль играет выбор правильного метода кулькулирования для каждого отдельного предприятия, а также соблюдение принципов калькуляции себестоимости.

Следует отметить, что ломбард является весьма сложной системой, сочетающей в себе элементы деятельности организации бытового обслуживания, финансовой (кредитной) организации, склада и «торговли» (имеется в виду реализация ломбардами невыкупленного имущества). Кроме того, ломбард - предприятие, совершающее операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, принадлежащими гражданам. Комплексный характер деятельности кредитного учреждения делает управление им очень непростой работой.

Более детальное изучение вопроса затрат на производство услуг позволит руководителям и бухгалтерам организаций правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчёт о производственных затратах, а это, в свою очередь, создаст благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: