ФГБОУ ВО Тульский государственный педагогический университет
Им. Л.Н. Толстого
Кафедра педагогики, дисциплин и
методик начального образования
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
По дисциплине
«Коррекционно-развивающая работа в начальной школе»
На тему
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫС ПРОБЛЕМНЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Выполнена:
студентом 2 курса группы 721271з
заочной формы обучения
факультета искусств, социальных и гуманитарных наук
Ивановой Надеждой Сергеевной
Проверил:
профессор кафедры ПДиМНО
д.п.н., профессор
Романов Владимир Алексеевич
Тула - 2019
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА
ПРОЕКТА
Параметры страницы:
Поля: верхнее – 2,0 см; нижнее – 2,0 см; левое – 3 см; правое – 1,5 см (поля корректируются в соответствии со следующим стандартом оформления печатного варианта рукописи: до 30 строк на странице, 60 – 65 знаков в строке).
Шрифт: Times New Roman, кегль – 14, интервал – 1,5.
Выравнивание текста – по ширине страницы, заголовков – по центру.
Нумерация страниц – вверху, по центру.
Объем работы – 15-16 страниц.
Библиографический список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).
В список включаются все использованные автором литературные источники и работы независимо, от того, где они опубликованы (в отдельном издании, в сборнике, журнале, газете и т. д.), а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включенные в список произведения или последние не цитировались, но были использованы автором в ходе работы.
В списке применяется общая нумерация литературных источников.
|
При оформлении исходных данных источника указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц.
Примерные образцы оформления библиографического списка:
1. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии (в жанре научной революции) / В.М. Аллахвердов. – СПб.: Печатный двор, 1993. – 325с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологи-ческого анализа / А.Г. Асмолов. – М.: Смысл, ИЦ Академия, 2002. – 416 с.
3. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века» / Н.Ф.Виноградова. – М.: Вента-Граф, 2003. – 48с.
4. Ермолаев О.Ю. Математическая статистика для психологов: Учебник / О.Ю.Ермолаев. – 2-е изд., испр.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 336с.
5. Маслов С.И. Дидактические основы реализации эмоционально ценностного компонента в начальном образовании: Автореферат дис. … д-ра пед. наук. – М., 2000. – 34с.
6. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 400с.
7. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2-х тт. / С.Л.Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. Т- 1,2.
Педагогический проект – разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
1. Титульный лист
2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.)
3. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для педагога, образовательного учреждения; степень адекватности педагогического проекта современным целям, задачам, логике развития образования).
|
4. Цели и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели).
5. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей, выработка механизма реализации проекта, каким образом будет распространяться информация о проекте и т. д.).
6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные (экспертные), человеческие (кадровые), организационные («административный» ресурс), материально-технические, финансовые).
7. Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус).
8. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие).
9. Ожидаемые результаты и социальный эффект (результаты-продукты, т.е. Новые, как правило, материальные объекты, которые появятся в ходе реализации проекта (книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа и т. д.) и/или результаты-эффекты, т.е. Социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта. И результаты-продукты, и результаты-эффекты должны быть измеримы. Степень достижения поставленных целей и задач - количественная и качественная оценка результатов. Критерии оценки эффективности. Возможные последействия реализации проекта).
|
10. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, расширение территории, контингента участников, организаторов, возможность развития содержания и т. д. Указание ресурсов для дальнейшего продолжения проекта.
11. Литература.
12. В приложениях к проекту решить одну из 12-ти предложенных задач.
ТЕМЫПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
1. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе коррекционно-развивающего обучения.
2. Активизация познавательной деятельности учащихся с задержкой психического развития.
3. Возможности арттерапии в современной школьной практике.
4. Возможности сказкотерапии в работе с эмоционально неустойчивыми детьми и подростками.
5. Воспитательно-коррекционная работа с учащимися группы риска во внеурочное время.
6. Групповая психокоррекция и её возможности в личностном развитии школьников.
7. Игра как средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.
8. Изучение особенностей психического развития дезадаптированных первоклассников.
9. Изучение процесса адаптации первоклассников группы риска.
10. Индивидуальный подход в организации коррекционно-развивающей работы.
11. Коррекционно-воспитательное значение арттерапии.
12. Коррекция и развитие как проблемы школьного обучения.
13. Коррекция отклоняющегося поведения подростков в учебном процессе.
14. Коррекция проблем обучения в младшем школьном возрасте.
15. Особенности организации коррекционно-развивающей работы с учащимися, имеющими нарушения зрительного и слухового восприятия.
16. Особенности социально-психологической адаптации подростков с нарушением эмоционально-волевой сферы.
17. Особенности учебной деятельности детей и подростков со слабовыраженными отклонениями в развитии.
18. Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья учащихся классов коррекционно-развивающего обучения.
19. Педагогическая коррекция как объект психолого-педагогического исследования.
20. Педагогическая коррекция отклонений в поведении младших школьников.
21. Причины и типы нарушений поведения у младших школьников.
22. Профилактика суицидального поведения подростков.
23. Психолого-педагогическая помощь трудным детям.
24. Психолого-педагогическая работа по нормализации учебной деятельности учащихся классов коррекционно-развивающего обучения.
25. Роль эстетического воздействия в коррекции личности подростка с проблемами развития.
26. Специфика коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития.
27. Специфика учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.
28. Формирование содержательной учебной мотивации учащихся классов коррекционно-развивающего обучения.