Дорогой друг, анкета «Лестница успеха» – это индикатор осуществления «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха.
УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности.
У – учеба
С – социализация
П – позитивность
Е – единство
Х – харизма
Ответь пожалуйста на нижеприведенные вопросы анкеты
Ф.И.О.______________________________________________________________
Класс/группа ____________________полных лет______________
За каждый утвердительный «да» ответ 1 балл
1.Принадлежность к исторической общности. | 1. Интересуюсь историей народов. Мне интересна история страны, города, семьи Мне интересна литература по этнографии. Собираю информацию по истории и распространяю ее среди сверстников ________ 2. Доброжелателен к людям других национальностей. _________ 3. Знаю историю своей семьи_______________ 4. Занимаюсь в исторических кружках, участвую в дискуссиях по этнографическим проблемам_ |
1. Стремлюсь больше узнать о своей стране, народностях, ее населяющих. 2. Знаю традиции и обряды своего народа 3. Читаю литературу по истории и этнографии. | |
1. Изредка читаю историческую литературу. Слабо разбираюсь в вопросах национальной культуры. 2. Не проявляю интереса к национальным традициям и корням своей семьи. | |
1. Совершенно индифферентен к вопросам истории своей страны, традициям народа, о семье имею лишь самое общее представление. | |
2. Усвоение ценностей | 1. Соблюдаю нормы общественного поведения. Склонен к самосовершенствованию, непримирим к проявлениям безнравственности. 2. Стремлюсь к тому, чтобы слово не расходилось с делом. 3. Способен признать свою вину и исправить ошибки. Осознаю ответственность, неотвратимость наказания за совершенные проступки. 4. Интересуюсь укладом жизни за рубежом. |
1. Стремлюсь быть честным, правдивым, понимаю товарищество как важное качество. Способен справедливо оценивать свои действия и поведение товарищей. 2. Отрицательно отношусь к нарушителям дисциплины и порядка. 3. Противостою жестокому отношению к животным. | |
1. Имею представление о чести, достоинстве, о прекрасных и благородных поступках. 2. Очень слабо стремлюсь следовать воображаемому идеалу. Нравственные принципы отстаиваю больше на словах, чем на деле. | |
1. Не признаю норм общественного поведения, равнодушен к проявлениям безнравственности вокруг себя | |
3. Социальная инициатива | 1. Проявляю устойчивый интерес к общественнополитическим событиям в своей стране и за рубежом. 2. Знаю о существовании различных политических течений. 3. Проявляю интерес к общественно-политическим передачам по радио и телевидению. 4. Всегда в курсе событий внутри страны и за рубежом, готов аргументировать свою позицию. Участвую и активно работаю в политических объединениях, разъясняю сверстникам современную социально-политическую обстановку. |
1. Проявляю интерес к событиям внутри страны и за рубежом. 2. Смотрю отдельные общественно-политические передачи, читаю газеты, но недостаточно владею вопросом. 3. Активно спорю со сверстниками по этой проблеме, но в случае затруднений придерживаюсь точки зрения большинства. | |
1. Знаю о важнейших общественно-политических событиях, происходящих в стране, изредка смотрю телепередачи о событиях внутри страны и за рубежом. 2. Стараюсь избегать разговоров о политике и социальных проблемах, чувствую себя недостаточно осведомленным в этих вопросах. | |
1. Совершенно не разбираюсь в общественно-политическом устройстве своей страны и не интересуюсь этим вопросом. | |
4. Направленность на природу | 1. Имею четкое представление о флоре и фауне. 2. Имею научное понимание происхождения растений, животных и человека. 3. Понимаю взаимодействие и взаимовлияние природы и человека. 4. Выступаю в качестве организатора природоохранной деятельности. |
1. Интересуюсь научными открытиями в области природы. 2. Имею представление о роли человека в охране и преобразовании природы. Выезжаю на природу, хожу в походы, ухаживаю за животными и растениями. | |
1. Испытываю интерес к наблюдениям за природными явлениями, не вникаю при этом в существо вопроса. Знаю отдельные виды животных и растений. 2. Могу принимать участие в походах, но не испытываю при этом единения с природой, выступаю как ее потребитель. | |
1. Не интересуюсь растительным и животным миром. Сам того не осознавая, постоянно приношу вред природе. | |
5. Направленность на искусство | 1. Осознанно и избирательно увлекаюсь искусством. Активно посещаю выставки, музеи, театры. 2. Занимаюсь художественными видами деятельности. 3. Ярко выражаю стремление к пропаганде искусства. 4. Имею художественный вкус. Полон устремлений красиво оформить свою комнату, квартиру, класс и др. |
1. Увлекаюсь различными видами искусства. 2. Вместе с классом посещаю театры, выставки, музеи, читаю книги об искусстве. 3. Пытаюсь найти прекрасное в произведениях искусства и окружающей действительности. | |
1. Владею поверхностными знаниями об искусстве. Редко проявляю эстетические чувства. 2. Есть желание заняться художественными видами деятельности. | |
1. Не испытываю никакой потребности в общении с искусством. Отсутствует всякий эмоциональный отзыв на предмет искусства. | |
6. Направленность на учение | 1. Хорошо и без принуждения учусь в школе, проявляю ответственность за процесс учения, стремлюсь быть примером для других. 2. Испытываю уважение к книге как основному источнику знания. 3. Понимаю значение полученных знаний для приобретения профессии. 4. Инициирую различного рода беседы, разговоры, выступаю носителем новой конструктивной информации. |
1. Добросовестен в учебе. 2. Способен преодолеть трудности в учении. 3. Интересуюсь познавательными передачами, но преимущественно в рамках школьной программы. | |
1. Познавательную активность проявляю исключительно в рамках школьной программы. Дополнительный материал привлекаю только по рекомендации учителя. 2. Бывают срывы в учебе. Инициатива в получении новых знаний отсутствует. | |
1. Учусь с большим трудом и по принуждению. Мало что понимаю даже в пределах школьной программы. | |
7. Направленность на труд. | 1. Охотно занимаюсь любой трудовой деятельностью, осознаю пользу труда. Привношу в труд элементы творчества. 2. Способен планировать собственную трудовую деятельность. 3. Осознаю объективную ценность разных профессий. Задумываюсь о выборе собственного профессионального пути. 4. Нетерпимо отношусь к недобросовестной работе. |
1. Не отлыниваю от любой работы. Ответственно отношусь к трудовым заданиям. 2. Самостоятельно могу выполнять постоянные поручения. 3. Имею полное представление о разных профессиях. Формирую первоначальные профессиональные умения. | |
1. Не проявляю трудовую инициативу. Имею лишь общее представление о различных профессиях. 2. При выполнении трудового поручения не усидчив, не проявляю ответственности к порученному делу, могу не довести его до конца. | |
1. Тружусь исключительно по принуждению с большой неохотой. | |
8. Направленность на других людей | 1. Осознаю ценность общения. Ищу положительные качества в окружающих людях и стараюсь походить на них. 2. Поддерживаю слабых, выступаю в их защиту, переживаю их достижения и неудачи как свои собственные. 3. Стремлюсь найти приложение своим силам, чтобы помочь другим. 4. Способен активизировать инициативу других. |
1. Охотно иду на контакт, способен оказать помощь, если об этом попросят. 2. В отношениях с другими предпочитаю взаимное расположение и понимание. 3. Проявляю устойчивость в позитивных отношениях со сверстниками и взрослыми. | |
1. Проявляю безразличие к общению, выражаю отрицательное отношение к совместной деятельности. 2. Совершенно равнодушен к неудачам и достижениям сверстников. На просьбы о помощи откликаюсь, но делаю это без энтузиазма. | |
1. Неохотно иду на контакт, предпочитаю обособленность, пассивный нередко проявляю враждебность к сверстникам. | |
9. Направленность на себя | 1. Способен к осознанию себя как личности и оценке своих поступков. 2. Всегда требователен к себе, ориентирован на идеал. 3. Соблюдаю чувство меры относительно своего внешнего вида. Объективно оцениваю свои достоинства и недостатки. 4. Занимаюсь спортом, закаливанием. |
1. Стремлюсь к самодисциплине, придерживаюсь режима дня. 2. Ориентирован на спорт, горжусь своими успехами. 3. Недостаточно организован, мало задумываюсь над последствиями своих слов и поступков, некритичен к себе. | |
1. Нередко совершенно нетребователен к себе, не чувствую ответственности за свои слова и поступки, живу одним днем, не задумываюсь о завтрашнем дне. 2. В сложных ситуациях раскисаю и не могу собраться, часто себя жалею. | |
1. Не предъявляю к себе никаких требований. У меня преобладает подавленное настроение, пессимистический тон, неряшливое отношение к своей внешности, мыслям, словам и делам. |
Направленность | Показатели, оценки |
1.Принадлежность к исторической общности. | лидер - организатор (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла) | |
пассивный наблюдатель (1 балл) | |
2. Усвоение ценностей | лидер - организатор (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла) | |
индифферентность (1 балл) | |
3. Социальная инициатива | лидер - организатор интеграция (4 балла |
участник индивидуализация (3 балла) | |
активный наблюдатель адаптация (2 балла) | |
пассивный наблюдатель индифферентность (1 балл) | |
4. Направленность на природу | лидер - организатор участник интеграция (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла) | |
пассивный наблюдатель (1балл) | |
5. Направленность на искусство | лидер - организатор (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла | |
пассивный наблюдатель (1 балл) | |
6. Направленность на учение | Лидер-организатор (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла) | |
пассивный наблюдатель (1 балл) | |
7. Направленность на труд. | лидер - организатор (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла) | |
пассивный наблюдатель (1 балл) | |
8. Направленность на других людей | лидер - организатор (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла) | |
наблюдатель (1 балл) | |
9. Направленность на себя | лидер - организатор (4 балла) |
участник (3 балла) | |
активный наблюдатель (2 балла) | |
пассивный наблюдатель (1 балл) |
9 баллов - пассивный наблюдатель – отсутствие реакции, низкий социальный статус;
18 баллов - активный наблюдатель – включению в деятельность что-то мешало, зависимость от мнения сверстников;
27 баллов - участник – один из многих, ориентация на самостоятельность;
36 баллов - лидер – организатор, инициатор акции, высокий уровень притязаний.