Анкета «Лестница успеха»




Является индикатором по вступлению в Службу примирения обучающимися МГОК.

В представленной диагностике фиксируются не просто отношения, а направленность индивида на предмет социальных отношений.

Основные параметры сложившего уровня социализации:

1. Принадлежность к социальной общности, изучение ее.

2. Усвоение, соблюдение нравственных ценностей.

3. Проявление социальной инициативы.

4. Направленность на природу.

5. Направленность на искусство.

6. Направленность на учение.

7. Направленность на труд.

8. Направленность на других людей.

9. Направленность на себя.

Выделено четыре показателя, имеющих качественно-количественное соответствие:

1. Интеграция - осознанность, активность, устойчивость – 4 балла.

2. Индивидуализация - активность, устойчивость, неосознанность – 3 балла.

3. Адаптация - слабая активность, неустойчивость, неосознанность – 2 балла.

4. Индифферентность - 1 балл.

Следует заметить, что каждая стадия социализации имеет свои критерии оценки, зависящие от возрастного параметра.

 

Направленность Критерии Показатели, оценки 1 балл
1.Принадлежность к исторической общности. Интересуюсь историей народов. Мне интересна история страны, города, семьи. Доброжелателен к людям других национальностей. Мне интересна литература по этнографии. Собираю информацию по истории и распространяю ее среди сверстников. Знаю историю своей семьи. Занимаюсь в исторических кружках, участвую в дискуссиях по этнографическим проблемам лидер - организатор (4 балла)
Стремлюсь больше узнать о своей стране, народностях, ее населяющих. Интересуюсь историей своей семьи. Знаю традиции и обряды своего народа. Читаю литературу по истории и этнографии. участник (3 балла)
Изредка читаю историческую литературу. Слабо разбираюсь в вопросах национальной культуры. Не проявляю интереса к национальным традициям и корням своей семьи. активный наблюдатель (2 балла)
Совершенно индифферентен к вопросам истории своей страны, традициям народа, о семье имею лишь самое общее представление. пассивный наблюдатель (1 балл)
2. Усвоение ценностей Соблюдаю нормы общественного поведения. Склонен к самосовершенствованию, непримирим к проявлениям безнравственности. Стремлюсь к тому, чтобы слово не расходилось с делом. Способен признать свою вину и исправить ошибки. Осознаю ответственность, неотвратимость наказания за совершенные проступки. Интересуюсь укладом жизни за рубежом. лидер - организатор (4 балла)
Стремлюсь быть честным, правдивым, понимаю товарищество как важное качество. Способен справедливо оценивать свои действия и поведение товарищей. Отрицательно отношусь к нарушителям дисциплины и порядка. Противостою жестокому отношению к животным. участник (3 балла)    
Имею представление о чести, достоинстве, о прекрасных и благородных поступках. Очень слабо стремлюсь следовать воображаемому идеалу. Нравственные принципы отстаиваю больше на словах, чем на деле. активный наблюдатель (2 балла)  
Не признаю норм общественного поведения, равнодушен к проявлениям безнравственности вокруг себя индифферентность (1 балл)
3. Социальная инициатива Проявляю устойчивый интерес к общественнополитическим событиям в своей стране и за рубежом. Знаю о существовании различных политических течений. Проявляю интерес к общественно-политическим передачам по радио и телевидению. Всегда в курсе событий внутри страны и за рубежом, готов аргументировать свою позицию. Участвую и активно работаю в политических объединениях, разъясняю сверстникам современную социально-политическую обстановку. лидер - организатор интеграция (4 балла
Проявляю интерес к событиям внутри страны и за рубежом. Смотрю отдельные общественно-политические передачи, читаю газеты, но недостаточно владею вопросом. Активно спорю со сверстниками по этой проблеме, но в случае затруднений придерживаюсь точки зрения большинства. участник индивидуализация (3 балла)
Знаю о важнейших общественно-политических событиях, происходящих в стране, изредка смотрю телепередачи о событиях внутри страны и за рубежом. Стараюсь избегать разговоров о политике и социальных проблемах, чувствую себя недостаточно осведомленным в этих вопросах. активный наблюдатель адаптация (2 балла)  
Совершенно не разбираюсь в общественно-политическом устройстве своей страны и не интересуюсь этим вопросом. пассивный наблюдатель индифферентность (1 балл)
4. Направленность на природу   Имею четкое представление о флоре и фауне. Имею научное понимание происхождения растений, животных и человека. Понимаю взаимодействие и взаимовлияние природы и человека. Выступаю в качестве организатора природоохранной деятельности. лидер - организатор участник интеграция (4 балла)
Интересуюсь научными открытиями в области природы. Имею представление о роли человека в охране и преобразовании природы. Выезжаю на природу, хожу в походы, ухаживаю за животными и растениями. участник (3 балла)
Испытываю интерес к наблюдениям за природными явлениями, не вникаю при этом в существо вопроса. Знаю отдельные виды животных и растений. Могу принимать участие в походах, но не испытываю при этом единения с природой, выступаю как ее потребитель. активный наблюдатель (2 балла)
Не интересуюсь растительным и животным миром. Сам того не осознавая, постоянно приношу вред природе. пассивный наблюдатель (1балл)
5. Направленность на искусство   Осознанно и избирательно увлекаюсь искусством. Активно посещаю выставки, музеи, театры. Занимаюсь художественными видами деятельности. Ярко выражаю стремление к пропаганде искусства. Имею художественный вкус. Полон устремлений красиво оформить свою комнату, квартиру, класс и др. лидер - организатор (4 балла)
Увлекаюсь различными видами искусства. Вместе с классом посещаю театры, выставки, музеи, читаю книги об искусстве. Пытаюсь найти прекрасное в произведениях искусства и окружающей действительности. участник (3 балла)
Владею поверхностными знаниями об искусстве. Редко проявляю эстетические чувства. Есть желание заняться художественными видами деятельности. активный наблюдатель (2 балла
Не испытываю никакой потребности в общении с искусством. Отсутствует всякий эмоциональный отзыв на предмет искусства. пассивный наблюдатель (1 балл)
6. Направленность на учение   Хорошо и без принуждения учусь в школе, проявляю ответственность за процесс учения, стремлюсь быть примером для других. Испытываю уважение к книге как основному источнику знания. Понимаю значение полученных знаний для приобретения профессии. Инициирую различного рода беседы, разговоры, выступаю носителем новой конструктивной информации. Лидер-организатор (4 балла)
Добросовестен в учебе. Способен преодолеть трудности в учении. Интересуюсь познавательными передачами, но преимущественно в рамках школьной программы. участник (3 балла)  
Познавательную активность проявляю исключительно в рамках школьной программы. Дополнительный материал привлекаю только по рекомендации учителя. Бывают срывы в учебе. Инициатива в получении новых знаний отсутствует. активный наблюдатель (2 балла)
Учусь с большим трудом и по принуждению. Мало что понимаю даже в пределах школьной программы. пассивный наблюдатель (1 балл)
7. Направленность на труд.   Охотно занимаюсь любой трудовой деятельностью, осознаю пользу труда. Привношу в труд элементы творчества. Способен планировать собственную трудовую деятельность. Осознаю объективную ценность разных профессий. Задумываюсь о выборе собственного профессионального пути. Нетерпимо отношусь к недобросовестной работе. лидер - организатор (4 балла)
Не отлыниваю от любой работы. Ответственно отношусь к трудовым заданиям. Самостоятельно могу выполнять постоянные поручения. Имею полное представление о разных профессиях. Формирую первоначальные профессиональные умения. участник (3 балла)
Не проявляю трудовую инициативу. Имею лишь общее представление о различных профессиях. При выполнении трудового поручения не усидчив, не проявляю ответственности к порученному делу, могу не довести его до конца. активный наблюдатель (2 балла)
Тружусь исключительно по принуждению с большой неохотой. пассивный наблюдатель (1 балл)
8. Направленность на других людей   Осознаю ценность общения. Ищу положительные качества в окружающих людях и стараюсь походить на них. Поддерживаю слабых, выступаю в их защиту, переживаю их достижения и неудачи как свои собственные. Стремлюсь найти приложение своим силам, чтобы помочь другим. Способен активизировать инициативу других. лидер - организатор (4 балла)
Охотно иду на контакт, способен оказать помощь, если об этом попросят. В отношениях с другими предпочитаю взаимное расположение и понимание. Проявляю устойчивость в позитивных отношениях со сверстниками и взрослыми. участник (3 балла)
Проявляю безразличие к общению, выражаю отрицательное отношение к совместной деятельности. Совершенно равнодушен к неудачам и достижениям сверстников. На просьбы о помощи откликаюсь, но делаю это без энтузиазма. активный наблюдатель (2 балла)
Неохотно иду на контакт, предпочитаю обособленность, пассивный нередко проявляю враждебность к сверстникам. наблюдатель (1 балл)
9. Направленность на себя   Способен к осознанию себя как личности и оценке своих поступков. Всегда требователен к себе, ориентирован на идеал. Соблюдаю чувство меры относительно своего внешнего вида. Объективно оцениваю свои достоинства и недостатки. Занимаюсь спортом, закаливанием. лидер - организатор (4 балла)
Стремлюсь к самодисциплине, придерживаюсь режима дня. Ориентирован на спорт, горжусь своими успехами. Недостаточно организован, мало задумываюсь над последствиями своих слов и поступков, некритичен к себе. участник (3 балла)
Нередко совершенно нетребователен к себе, не чувствую ответственности за свои слова и поступки, живу одним днем, не задумываюсь о завтрашнем дне. В сложных ситуациях раскисаю и не могу собраться, часто себя жалею. активный наблюдатель (2 балла)
Не предъявляю к себе никаких требований. У меня преобладает подавленное настроение, пессимистический тон, неряшливое отношение к своей внешности, мыслям, словам и делам. пассивный наблюдатель (1 балл)

 

Результаты диагностики наглядно представляют трудности и успехи социализации ребенка:

9 баллов - пассивный наблюдатель – отсутствие реакции, низкий социальный статус;

18 баллов - активный наблюдатель – включению в деятельность что-то мешало, зависимость от мнения сверстников;

27 баллов - участник – один из многих, ориентация на самостоятельность;

36 баллов - лидер – организатор, инициатор акции, высокий уровень притязаний.

Анализ результатов социализации подростков позволяет сделать выводы о том, происходит ли социализация детей.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: