Основные отличия систем класса ERP от MRPII заключаются в следующем.




§ Поддержка различных типов производств (сборочного, обрабатывающего и др.) и видов деятельности предприятий и организаций (например, ERP-системы могут быть установлены не только на промышленных предприятиях, но и в организациях сферы услуг — банках, страховых и торговых компаниях и др.).

§ Поддержка планирования ресурсов по различным направлениям деятельности предприятия (а не только производства продукции).

§ ERP-системы ориентированы на управление "виртуальным предприятием" (отражающим взаимодействие производства, поставщиков, партнеров и потребителей) в рамках ИП.

§ В ERP-системах больше внимания уделено финансовым подсистемам.

§ Добавлены механизмы управления транснациональными корпорациями.

§ Повышенные требования к инфраструктуре (Интернет/интранет), масштабируемости (до нескольких тысяч пользователей), гибкости, надежности и производительности ПО и различных платформ.

§ Повышены требования к интегрируемости ERP-систем с приложениями, уже используемыми предприятием

§ Больше внимания уделено программным средствам поддержки принятия решений и средствам интеграции с хранилищами данных (иногда включаемых в ERP-систему в виде нового модуля).

§ В ряде ERP-систем разработаны развитые средства настройки (конфигурирования), интеграции с другими приложениями и адаптации (в том числе, применяемые динамически в процессе эксплуатации систем).

К преимуществам ERP-систем относятся также:

§ Интегрирование различных видов деятельности фирмы

§ Процессы планирования ресурсо в предприятий являются межфункциональными, заставляющими фирму выходить за традиционные, функциональные и локальные рамки.

§ Данные, хранившиеся ранее на различных неоднородных системах, сейчас интегрированы в единую систему.

Страны ЕС превратились в наиболее динамично развивающийся, конкурентоспособный регион, являющийся частью глобального информационного Сообщества. Это — стратегическая цель программы "Электронная Европа" (e-Europe), которая должна обеспечить:

§ дешевый, безопасный и быстрый Интернет;

§ достаточный объем инвестиций в обучение населения ИТ;

§ массовое использование Интернета во всех сферах жизни человека.

Интеграция ERP -систем и систем электронной коммерции позволяет реализовать концепцию B4B:

Возможность для покупателя самому через систему электронной коммерции комплектовать нужную ему продукцию.

Т.е. вопрос стоит не в организации самого производства — он легко решаем с помощью ERP -систем.

Под системами класса ERPII понимается WEB приложение, интегрированное с главным ERP приложением предприятия и реализует своеобразный front-office к традиционной ERP системе.

Система может относиться к классу ERPII, если front-office и back-office представляют собой единое целое.

ERP-2 = ERP + CRM + SCM + PLM

Системы класса CRM:

Расшифровка аббревиатуры CRM (Customer Relationships Management) говорит сама за себя, управление взаимоотношениями с клиентами — задача, которую решает CRM система.

Функциональный состав систем класса CRM:

§ функциональность продаж (управление контактами, клиентами);

§ функциональность управления продажами (прогнозирование, анализ циклов, фиксированная и произвольная отчётность);

§ функциональность продаж по телефону;

§ управление временем (индивидуальное\групповое);

§ поддержка обслуживания клиентов(HelpDesk);

§ маркетинг (управление маркетинговыми компаниями);

§ отчёты для высшего руководства;

§ интеграция с ERP;

§ синхронизация с различными устройствами и системами;

§ функциональность электронной торговли;

§ мобильные продажи (работа с системой вне офиса).

Преимущества использования систем класса CRM:

§ увеличение объёма продаж;

§ увеличение процента «удачных» сделок;

§ увеличение маржи;

§ повышение удовлетворённости клиентов;

§ снижение административных издержек на продажи и маркетинг.

Прочие преимущества использования систем данного класса:

§ Требования клиента не забываются.

§ Данные о несостоявшихся и бывших клиентах и о причинах отказов не пропадают.

Пример: 3 месяца назад клиент отказался от кредита из-за высокой ставки. Но неделю назад ставка была снижена. Теперь условия ему могут подойти.

§ Дублирование сотрудниками действий друг друга исключаются

Пример: сегодня менеджера, занимавшегося клиентом нет. Трубку берет другой. Нет необходимости рассказывать все с начала.

§ Данные о связях клиента сохраняются.

Пример: клиент — член ассоциации… Если ему услуга подошла, почему не предложить ее остальным членам ассоциации.

§ План продаж может быть легко составлен и откорректирован руководством по данным отчетов менеджеров.

§ Индивидуальный план работы менеджеров могут быть составлен "от достигнутого".

§ Мониторинг отчетов позволяет анализировать работу менеджеров, устраняя проблему "черного ящика" и оценивать эффективность их работы (сумма заключенных контрактов за период)

§ "Узкие места" снижаются

Системы класса SCM:

SCM (supply chain management) — автоматизированные системы управления цепочками поставок.

Основной задачей является — повышение эффективности логистики. Она позволяет

§ оценивать затраты на поставки,

§ эффективно управлять перевозкой грузов и выбирать для исполнения заказа наиболее оптимальный маршрут и самого подходящего исполнителя.

§ оценивать потребность прогнозирования затрат по каждой поставке товара и в системе его выполнения.

§ оптимизировать процессы поставок, т.к. точек отгрузки и сортировки обычно много (склады, филиалы) и они разнесены в пространстве.

§ обеспечить качество поставки, быстроту и ее прогнозируемость.

Другие задачи, решаемые системами класса SCM:

§ Выбираются наиболее выгодные партнеры и условия, что в целом дает необходимую экономию.

§ Уменьшаются возможности злоупотреблений вследствие большой прозрачности отношений с заказчиком.

§ Гарантированное качество привлекает новых дилеров.

§ Оборачиваемость товарных запасов увеличивается, одновременно снижается потребность в собственных средствах, товарных кредитах поставщика и денежных кредитах банка.

Система класса SCM может быть использована:

§ для производства;

§ для дистрибьюторских компаний;

§ для магазина;

§ для логистических организаций;

§ для транспортных организаций.

С помощью SCM можно изменить ситуацию, когда анализ всех затрат по поставке каким-либо подрядчиком или по какому-либо маршруту показывает его убыточность, а компания продолжает его использовать.

Другие классы систем поддержки производственно-коммерческого цикла:

§ PLM (Product Lifecycle Management) — управление жизненным циклом продуктов;

§ PDM (Product Data Management) — системы управления производственными данными.

§ APS (Advanced Planning/Scheduling) — развитие системы планирования; расширенное планирование производственных заданий.

Совокупный объем продаж тяжелого софта (ERP и ERP-подобных систем) и сопутствующего консалтинга на этапе внедрения превысил 90 млн. USD-100 млн. USD (по различным оценкам). 1/3 этого объема приходится на продажу лицензий

· Экономика фирмы

· Экономический анализ

· Менеджмент фирмы

· Управление предприятием

· Школы управления

· Акционерное дело

Смежные предметы

· Бухгалтерский учет

· Налоги и налогообложение

· Статистика

· Финансовый менеджмент

· Бизнес

· Правоведение

· Товароведение

· Страхование

· Логистика

· Ценообразование

Системы класса SCM:

SCM (supply chain management) — автоматизированные системы управления цепочками поставок.

Основной задачей является — повышение эффективности логистики. Она позволяет

§ оценивать затраты на поставки,

§ эффективно управлять перевозкой грузов и выбирать для исполнения заказа наиболее оптимальный маршрут и самого подходящего исполнителя.

§ оценивать потребность прогнозирования затрат по каждой поставке товара и в системе его выполнения.

§ оптимизировать процессы поставок, т.к. точек отгрузки и сортировки обычно много (склады, филиалы) и они разнесены в пространстве.

§ обеспечить качество поставки, быстроту и ее прогнозируемость.

Другие задачи, решаемые системами класса SCM:

§ Выбираются наиболее выгодные партнеры и условия, что в целом дает необходимую экономию.

§ Уменьшаются возможности злоупотреблений вследствие большой прозрачности отношений с заказчиком.

§ Гарантированное качество привлекает новых дилеров.

§ Оборачиваемость товарных запасов увеличивается, одновременно снижается потребность в собственных средствах, товарных кредитах поставщика и денежных кредитах банка.

Система класса SCM может быть использована:

§ для производства;

§ для дистрибьюторских компаний;

§ для магазина;

§ для логистических организаций;

§ для транспортных организаций.

С помощью SCM можно изменить ситуацию, когда анализ всех затрат по поставке каким-либо подрядчиком или по какому-либо маршруту показывает его убыточность, а компания продолжает его использовать.

Другие классы систем поддержки производственно-коммерческого цикла:

§ PLM (Product Lifecycle Management) — управление жизненным циклом продуктов;

§ PDM (Product Data Management) — системы управления производственными данными.

§ APS (Advanced Planning/Scheduling) — развитие системы планирования; расширенное планирование производственных заданий.

Совокупный объем продаж тяжелого софта (ERP и ERP -подобных систем) и сопутствующего консалтинга на этапе внедрения превысил 90 млн. USD-100 млн. USD (по различным оценкам). 1/3 этого объема приходится на продажу лицензий

 

Дополнительная информация

Длительное время использование теории управления бизнесом сдерживалось высокими затратами на управление и учет, а также низкой скоростью ручного труда, но в середине 60-х годов двадцатого века технологии, ранее доступные только правительственным организациям и военным, пришли в бизнес. Стоимость была еще очень велика, и они были по карману только крупнейшим корпорациям, но начало было положено, и началось развитие теории управления процессами в компаниях. Базовые принципы ведения бизнеса в это время, то становится очевидным, что в основе благосостояния лежало именно производство. Производи больше, лучше, дешевле, чем твой конкурент, и ты выиграешь! Скорее всего, именно поэтому первые системы автоматизации управления и их теория развивались в то время именно для управления производством.

. Общее представление об основных терминах и технологиях.

Известной аббревиатуры MRP — Material Requirements Planning. «MRP устарела как концепция, и новейшие системы XYZ».

Для реализации этого процесса MRP-система должна содержать следующие блоки:

Спрос --- произв. заказ ----- произв. потребность ------- потребность закупки ------- складские запасы

Информация о спросе. Потребность в изделиях. Какие номенклатурные позиции нужны потреби- телям. При этом для продажи могут быть как реальными заказами, так и прогнозами, — главное, в этой методике спланировать определенный уровень производства в соответствии с планом продаж. Этот план - основа формирования главного календарного плана производства (Master Production Schedule, MPS) или без трехбуквенных аббревиатур- это «Главный план-график производства».

• Данные о запасах сборочных единиц и наличии материалов для производства. Запасы готовой продукции. Так как редко какая продукция состоит только из одной детали или изготавливается в одну стадию, то в этом модуле учитываются состояние и полуфабрикатов, и собранных узлов и т.п.

• Данные о составе изделий и нормах расхода сырья, материалов и компонентов на единицу измерения готовой продукции — BOM (Bill of Material или «спецификация»). Эту аббревиатуру лучше всего запомнить, так как она чрезвычайно широко распространена в бизнесе и стала в переносном смысле синонимом для «полного пакета всего, что вам нужно для работы». BOM в общем случае достаточно сложный документ: каждый узел, входящий в готовое изделие, может также состоять из множества деталей или других узлов... и так далее

Сегодня это трудно представить, но первые системы MRP выполнялись на компьютерах в пакетном режиме. Т.е. специально выделенные люди готовили и набивали всю необходимую информацию, она вводилась в компьютер, который в течение достаточно длительного времени обсчитывал ее и выдавал рекомендации в виде календарного плана, включающего сведения о производимых и закупаемых номенклатурных позициях. MRP-системы выдавали два массива сообщений: плановые заказы (planned orders) и рекомендации (action messages). Первые описывали заказ — его номер, дату запуска, дату выполнения. А вторые рекомендовали «запустить заказ», «перепланировать заказ» или «отменить заказ». MRP-I впервые позволила многим компаниям автоматически планировать бизнес и управлять производством, но эта система имела целый ряд недостатков. Ключевым недостатком таких систем было то, что они не учитывали возможностей производства, считая производственные мощности неограниченными. Планирование компонентов для производства, безусловно, очень важно — без необходимого количества исходных материалов производство необходимого количества продукции невозможно, но если свезти на маленький заводик огромное количество исходных материалов, то все равно не сможет их все переработать. Поэтому следующим шагом стала разработка систем, позволяющих анализировать загрузку производственных мощностей и учитывать ресурсные ограничения производства. Эта технология была обозначена очередной аббревиатурой — CRP (Capacity Requirements Planning) или Планирование потребности в мощностях.

• Календарный план производства (MPS), разработанный MRP-системой и содержащий сведения о производственных заказах.

• Данные о рабочих центрах. Рабочий центр — это группа типового взаимозаменяемого оборудо- вания на производственном участке. Такой участок рассматривается как одна производственная единица.

• Данные о технологических маршрутах — порядок исполнения технологических операций, их характеристики (время выполнения, персонал и т.д.)

Обработав эти данные, CRP-система формирует план загрузки рабочих центров, информируя обо всех расхождениях между планируемой загрузкой и имеющимися мощностями. Изготавливаемым изделиям назначается соответствующий технологический маршрут, включая описание ресурсов, требуемых на каждой его операции, на каждом рабочем центре. Сегодня, когда мы знаем возможности компьютеров, трудно себе представить, но CRP-система даже не оптимизировала загрузку рабочих центров, не рассчитывала наиболее экономичные способы производства, а просто загружала рабочие центры заданиями в соответствии с прописанными при их описании спецификациями. Тем не менее MRP и CRP совместно вырабатывали корректный и реальный план-график производства на основе тех спецификаций производства, которые были заложены на этапе проектирования, и были, несомненно, важнейшим шагом для использования информационных технологий в бизнесе. На этой стадии развития и понимания возможностей вычислительной техники эта комбинация была почти идеальной, но ей не хватало самой малости — она была очень негибкой. Бизнес, даже во второй половине прошлого века, не был чем-то ста- тичным, и планы постоянно менялись. Кроме того, потребителям информационных технологий хотелось не просто автоматизировать уже принятые планы работы компании, а использовать компьютеры для расчета возможных сценариев развития. Для этого к MRP/CRP-системам добавили обратную связь и возможность некоторой интерактивности. Эта модель, разработанная в конце 1970-х годов, получила назва- ние «Замкнутый цикл MRP» (Closed-loop MRP).

Из теории управления известно, что наличие обратных связей делает системы более устойчивыми и эффективными. Это верно в случае электронных систем, но в реальной жизни, так как не учитывает того, что система может быть только частью большей системы с совсем другими законами. Но на уровне управления производством можно считать, что обратные связи — это действительно хорошо. Например, возможности просмотра планов MRP/CRP, оценка их реальности и эффективности и внесение изменений сегодня смотрятся само-очевидными, но это было новое слово в практике эффективного использования компьютерных технологий в бизнесе. В системе появилась интерактивность! Фактически на этом этапе закончилось «обслуживание » и началось «управление ». Дело в том, что до MRP/CRP включительно по большому счету компьютеры просто ускоряли существовавшие в бумажном или другом виде процессы и системы управления. MRP/CRP — это полная автоматизация того, что было разработано до этого, — в некотором роде высшая точка определенного этапа развития бизнеса, достигнув которого, технологии и бизнес на некоторое время задержались там, а потом пошли существенно дальше. Компьютеры показали, что они не только могут быстро выполнять те операции, которые ранее делали люди, но могут делать настолько много операций и обрабатывать такие большие объемы данных, которые раньше были просто невозможны. При этом эти операции выполняются за столь небольшие объемы времени, что появляются новые возможности, которые ранее были просто невозможны физически. Не только компьютеры воздействовали на способы ведения бизнеса. Бизнес тоже внес существенные изменения в компьютеры. Если военные могли легко пережить «пакетные» т.е. выполняемые в автоматическом режиме, чаще по ночам, расчеты, то бизнесу была необходима оперативная оценка ситуации, возможность непрерывного отслеживания и контроля и т.п. — это привело к появлению более дружественных пользователю операционных систем и приложений. Но главное, что бизнес стал платить деньги за компьютеры, а где есть спрос... Начинался новый этап развития отношений бизнеса и информационных технологий. Если взглянуть на MRP-I и его модификации с точки зрения бизнеса, то перед нами всего лишь некая методика более-менее оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов. С ее помощью можно управлять загрузкой производственных мощностей, закупая именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства с существующими мощностями. Это позволяет разгрузить склады сырья и комплектующих, а также оптимизировать закупки и поставки.. В случае с бизнесом, породившим MRP-I, оказалось, что произвести товар — это еще далеко не все. Если задуматься даже на мгновение, то становится очевидным, что товары производятся не потому, что кому-то «очень нравится» производить товары. В основе любого бизнеса лежат три важнейшие вещи: деньги, деньги и еще раз деньги! Производство и компьютерная система управления должны быть включены в общее финансовое управление и планирование действий компании. Очень часто «планирование» понимается как сложная, многокритериальная задача, которую выполняют десятки людей и которую сложно постигнуть простому смертному. На самом деле такое впечатление возникает, если мы смотрим на проблему снизу вверх. Разглядывая детали, ужасаемся их коли- честву и сложности, и полагаем, что когда их все сведут вместе, то система станет еще сложнее и только какой-нибудь Чубайс или Билл Гейтс смогут вместить в своей голове такие грандиозные задачи... На самом деле все гораздо проще. Планирование в методологии MRP II (Manufacturing Resource Planning), требует ответов на следующие несложные вопросы:

• Что мы собираемся производить?

• Что для этого нужно?

• Что мы имеем в данный момент?

• Что мы должны получить в итоге?

«Принцип IBM. Машина должна работать, человек — думать»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: