Педагогический проект в подготовительной группе по сюжетно-ролевой игре “Туристическое агентство”.
Подготовила: воспитатель
Белова Екатерина Александровна
Санкт-Петербург
2014 год
Проект «Сюжетно-ролевая игра Туристическое агентство»
Название проекта: «Туристическое агентство»
Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Автор: Белова Екатерина Александровна
Сроки проведения: с февраля по май 2014 г.
Цель:
Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессиями – директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д.
2. Учить изменять игровое пространство в зависимости от изменения замысла сюжета.
3. Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
4. Подвести родителей к пониманию значимости сюжетно-ролевых игр в социальном развитии.
5. Пополнять развивающую среду в соответствии с сюжетом игры.
6. Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.
Мотивационный этап. Постановка проблемы: Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство» была взята не случайно. В ходе проведения проекта «Навстречу Олимпиаде», у детей возник вопрос о том, где можно купить путевки и билеты в Сочи? В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что правильно поступить это обратится в туристическое агентство, где опытный продавец сможет помочь советом и сделать путешествие удобным и безопасным.
Воспитатель показывает буклеты турагентства о местах отдыха, предлагает каждому ребенку совместно с родителями создать подобный буклет, куда можно было бы отправиться в путешествие. Предлагает обсудить с детьми вопрос о том, как может выглядеть буклет и каким может быть его содержание. Вместе дети обдумывают будущий буклет, который включит в себя следующую информацию:
· Название страны, города
· Флаг
· Герб
· Расположение на карте
· Официальный язык
· Достопримечательности
Взаимодействие с родителями | Совместная деятельность родителей и ребенка по изготовлению буклетов. |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Презентация коллажа для сверстников в группе. Использование атрибутов для игры (сувениры, буклеты, мобильные телефоны, фотоаппарат) |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты) Изготовление атрибутов: ¾ ж/д, авиа, автобусных билетов, билетов на круиз; ¾ пластиковых карт; ¾ карточки-слайды; ¾ брошюр; ¾ денег; ¾ туристических карт; ¾ ноутбука для презентаций; ¾ визиток; ¾ путевок. Творческая мастерская по созданию атрибутов к игре: ¾ рисунки-впечатления; ¾ карты и планы; изготовление кошелька в технике оригами. |
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | Конструирование: Оригами. Фотоаппарат. Учить детей делать поделку “фотоаппарат” из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать умение пользоваться пооперационными картами и схемами. Закреплять у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях, старательно проглаживать линии сгиба. Оригами. Головной убор «пилотка». Способствовать развитию мелкой моторики рук, используя в работе поделки из бумаги. Учить изготавливать разнообразные декорации, используя аппликации, рисования. Воспитывать взаимодействие друг с другом, поощрять творческие проявления детей. Оригами. «Парусник» Учить изображать отдельные виды транспорта, используя конструирование из бумаги. Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием схем. Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук, воображение, |
Взаимодействие с родителями | |
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | зрительно – пространственную координацию. Воспитывать аккуратность в работе. Художественно-творческая деятельность. Предметное рисование мы путешествуем. совершенствовать навыки рисования. Формирование целостной картины мира. Транспорт. Закрепить понятие «транспорт». Решить исследовательскую задачу: определить, на каких видах транспорта можно добраться в намеченные пункты (по морю – на теплоходе, по воздуху – на самолете, по земле – на поезде, машине или автобусе). Закрепить знания дорожного движения, правила поведения на транспорте. Профессии. Обогатить знания детей о профессиях: менеджер турагентства, курьер, кассир, турист, пилот самолета, стюардесса, консьерж, служащий отеля, аниматор и т.д. |