Продолжите, завершите определение или вставьте в него пропущенное слово или словосочетание. Всего 10 баллов.




ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

КЛАСС.

1. «ДА» или «НЕТ»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны ‒ «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу. Всего 10 баллов

1.1 Точка зрения, согласно которой объективное знание возможно, но всегда относительно, называется скептицизмом.

1.2 На рынке совершенной конкуренции продавцы предлагают только однородную продукцию.

1.3 Понятия «сознание» и «мышление» являются синонимами.

1.4 А. Маслоу изобразил сумму потребностей в виде треугольника, в основании которого находятся потребности в развитии и осуществлении своих способностей и талантов.

1.5 С возникновением государств племена стали превращаться в этносы – более крупные общности, характеризующиеся единством языка, территории, экономических и культурных связей.

1.6 При высоких темпах инфляции выгодный способ размещения сбережений – приобретение недвижимости.

1.7 Человек создает «вторую природу» – культуру.

1.8 Несовершеннолетний может быть привлечен к ночным работам, при наличии заключения врача об отсутствии угрозы его здоровью и согласия его законных представителей.

1.9 В конституционной монархии носителями суверенитета помимо монарха выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие власть главы государства.

1.10 Существуют блага, доступные для всех без исключения нуждающихся в них, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности.

 

Ответ:

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10
                   

 

Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ. Всего 4 балла.

2.1 Избегание, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество.

Ответ: _______________________________________________________________________________________

 

2.2 Достижение 18 лет, дееспособность, проживание на территории РФ в течение пяти лет, наличие законного источника средств к существованию, знание русского языка, обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ.

Ответ: ________________________________________________________________________________________

 

Выберите соответствие элементов из двух перечней. Всего 8 баллов.

3.1 Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.

Сферы научного знания Имена ученых
1. История 2. Психология 3. Социология 4. Философия А. В.О. Ключевский Б. Н.М. Пржевальский В. И. Кант Г. Дж. Гэллап Д. К.Г. Юнг

Ответ:

       
       

 

3.2 Приведите в соответствие название трудов и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем работ.

Понятия, категории, идеи Имена мыслителей, ученых
1. «Город Солнца» 2. «О граде божьем» 3. «Происхождение человека и половой отбор» 4. «Происхождение семьи, частной собственности и государства» А. Т. Мор Б. Ч. Дарвин В. А. Августин Г. К. Маркс Д. Т. Кампанелла Е. Ф. Энгельс

Ответ:

       
       

 

Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию. Всего 12 баллов.

4.1 Рецессия, оживление, инфляция, бум, депрессия.

Ответ: ___________________________________________________________________________________________

 

4.2 Мировоззрение, социальные установки, фантазии, убеждения, интересы, влечения.

Ответ: ________________________________________________________________________________________

 

4.3 Территория, суверенитет, обязательная идеология, публичная власть.

Ответ: ________________________________________________________________________________________

 

4.4 Общеобязательный характер, связь с государством, субъективность толкования, формальная определенность.

Ответ: _____________________________________________________________________________________________

 

Решить задачи. Всего 17 баллов

5.1 Алексей, молодой человек 25 лет, решил трудоустроиться в магазин «Башмачок» в качестве продавца обуви. Такое решение во многом было связано с тем, что старший брат Алексея уже работал в системе торговли.
Заключив трудовой договор 1 февраля, Алексей приступил к работе. Однако в канун 8 марта вместо него на работу пришёл его брат. Брат объяснил, что готов отработать день, так как Алексей сегодня занят. Работодатель уволил Алексея. Насколько правомерны поведение Алексея и действия администрации магазина.

Ответ: _____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.2 В образовательном учреждении трудятся 60 работников. Средняя заработная плата составляет 40 000 руб. без учёта налога на доходы физических лиц. В ходе реорганизации количество сотрудников было сокращено до 48. Какой будет средняя заработная плата сотрудников с учётом вычета налога на доходы физических лиц (13%), притом, что фонд оплаты труда остался прежним.
Приведите расчеты, обосновывающие ваш ответ.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Продолжите, завершите определение или вставьте в него пропущенное слово или словосочетание. Всего 10 баллов.

6.1 Государство, построенное на принципе верховенства закона, гарантии прав и свобод личности, разделении властей, принято называть _______________________________________________________________________

 

6.2 Сбор в пользу государства, взимаемый с каждого гражданина или хозяйственной организации в зависимости от размеров их доходов или стоимости имущества, принято называть __________________________________________

 

6.3 Тип мировоззрения, а также социальный институт, основанный на вере в наличие сверхъестественных сил принято называть_______________________________________________________________________________

 

6.4 Совокупность ценностей и норм, объединяющая и регулирующая поведение какой-либо общности, не совпадающая с ценностями основной культуры данного общества, но находящаяся внутри данной культуры, принято называть ______________________________________________________________________________

 

6.5 Перемещение из одной социальной группы в другую, сопровождающееся приобретением или утратой статуса и социальных благ, принято называть________________________________________________________________

 

7. Вставьте вместо пропусков порядковые номера соответствующих слов из предложенного списка. Слова даны в списке в единственном числе, прилагательные в форме мужского рода. Одни и те же слова могут быть пропущены в тексте неоднократно. Обратите внимание: в списке слов есть и такие, которые в тексте встречаться не должны! Всего 11 баллов.

Во второй половине _А_ века мир начал переход к новому типу общественного строя – _Б_. В таком обществе доминирует не тот, кто обладает крупнейшей _В_ или накопил наибольшие _Г_, а тот, кто владеет большими объемами _Д_. Меняется и сам тип _Е_ – прямое и грубое господство уходит в прошлое, ему на смену приходит сила _Ж_. Ключевые _З_ игроки новой эпохи не правительства или партии, а _И_, _К_ организации и отдельные личности – создатели новых смыслов, Л_, стилей жизни.

Список терминов:

1. ХХ в. 6. власть 11. XIX в. 16. Знание
2. неправительственные 8. государственный 12. Политический 17. правительственные
3. массовый 9. земля 13. СМИ 18. информационный
4. индустриальный 10. насилие 14. убеждение 19. военная сила
5. информация 10.Общение 15. богатства 20. ценность

 

Ответ:

А Б В Г Д Е Ж З И К Л
                     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: