Рисование деревьев разных пород.




Рисование деревьев в пейзаже отличается от обычного рисования деревьев. Поскольку строение любого дерева довольно сложное (множество ветвей и веточек, а листьев еще больше.). то нарисовать эту массу в отдельности, особенно если дерево расположено на заднем плане- невозможно. Здесь при рисовании мы исходим из следующего правила: находясь вдали от дерева, мы видим только его общую форму, без подробностей. У каждого дерева, не похожую на форму других деревьев, и нужно изобразить

 

Дуб

Рисуем на тонированной бумаге в две полосы, гуашь, палитра. Даём 3 кисточки: широкую для ствола, средней толщины и жёсткую.

Объяснение:

Дуб называют великаном, ствол у него очень толстый, буду рисовать его широкой кисточкой коричневой краской вот так – проведу центральную линию и буду «наращивать» ствол с одной и с другой стороны. Ствол толстый, дуб могучий, он крепко стоит на земле – видны корни. Средней кисточкой коричневой краской рисую ветки. Ветки от времени изогнулись, старые, толстые. У дуба нет такой макушки, как у других деревьев. Наверху ветки изогнуты и от ствола то же отходят изогнутые толстые ветки. От толстых веток отходят маленькие изогнутые, их я рисую кончиком кисточки. Зелень дуба прозрачная, резная, её я буду рисовать жесткой клеевой кистью «тычками».

 

Сосна

В этой группе можно дать рисование сосны цветными карандашами, но для детей это очень сложно. Так же дети учатся рисовать молодую сосенку.

Рисуем на тонированной в две полосы бумаге, палитра. Даём 2 кисточки: широкую для ствола и средней толщины для хвои.

Объяснение:

Широкой кистью светло-коричневой краской рисую короткий ствол. Техника та же, как при рисовании елей. Особое внимание уделяем на ветки. Рисую 2 маленькие наверху, а далее от ствола рисую 2 веточки вверх к солнцу и отсюда же 2 вниз. Теперь средней кисточкой рисую хвою, верхние ветки молодые – хвоя на них светлая, яркая, нижние старее – хвоя тёмная.

В этой группе можно показать способ рисования кроны без веток – контуром.

Так же в этом возрасте дети с удовольствием рисуют различные сказочные деревья.

 

Изображение человека – самое сложное в развитии изобразительного творчества детей – дошкольников, которое, постепенно усложняясь, занимает место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства.

Дети, у которых слабо развиты внимание, зрительная память, теряются. В основном, на рисунках малышей люди стоят, беспомощно раскинув руки, расставив ноги. А движение умеют передавать только талантливые, одаренные дети.

Все закономерно и для определенного периода очень мило, но ведь должно быть развитие! Убедилась на опыте и считаю, что рисование человека вводить в работу с детьми как можно раньше. Маленькие дети еще не боятся ошибиться, им все нравится, а рисование человека в рисунках детей занимает одно из самых предпочтительных мест в их изобразительной деятельности. Но количество и качество изображения людей напрямую зависит от того, как ребенок (особенно старшего дошкольного возраста) умеет это делать.

Чтобы ребенок смог передать в рисунке задуманное, он должен владеть изобразительными и техническими умениями. Зачастую ребенок, недовольный тем, что его изображение выполнено не на должном уровне, может просто отказаться от рисования человеческих фигур. Опыт работы показывает, что из-за затруднений в изображении человека дети стараются избегать изображения образа человека в самостоятельной творческой деятельности. Исходя из этого, необходимо научить детей рисованию человека, показав разнообразные способы изображения. И для педагога наипервейшей задачей должно стать обучение детей изображению человека в соответствии с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями

Дети начинают пробовать свои силы в графическом изображении фигуры человека вскоре после трех лет. В это время они пользуются несколькими основными штрихами, с помощью которых могут изобразить какого-нибудь человека: маму, папу или другого члена семьи. Рисунок фигуры выполняется ребенком по одной и той же схеме: «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!» Напрашивается вывод: чтобы было развитие, необходимо систематическое, планомерное обучение.

Обучение детей дошкольного возраста изображению человека процесс сложный и кропотливый, требующий от педагога умения учитывать в своей работе ряд требований и создания необходимых условий для детского творчества. Педагогическое руководство должно быть направлено не только на обучение искусству изображения портрета, но и на развитие восприятия, воображения. Иначе говоря, надо научить детей видеть и воспринимать, постепенно подводить к пониманию того, что их изображение может выражать различное содержание и руководство процессом должно быть направлено, прежде всего, на развитие эстетического восприятия, на образное отражение своих впечатлений в рисунке определенными изобразительными средствами. Надо найти такие педагогические приемы, которые способны возбудить интерес к рисованию человека, эмоции, воображение детей, активизировать процесс рисования, вызвать желание оценивать рисунок, находить в нем элементы выразительности.

Ребенок в окружающем мире улавливает далеко не все, что видят глаза, поэтому на занятиях по формированию умению изображать человека необходимо научить детей наблюдательности с целью более полно и правдиво передать характерные особенности и черты изображаемого человека.

В процессе воспитательной работы в данном направлении у детей развивается понимание создаваемого изображения, красоты и выразительности портретного рисунка.

Кроме всего сказанного, свободное и творчески создаваемое изображение ребенком мира людей не только позволит ему пережить радость творчества, радость создания выразительных образов, но и, наконец, поможет ему легче войти в реальные отношения с окружающим миром людей, то есть обеспечит один из путей осуществления процесса социализации ребенка - дошкольника. Рисунки старших дошкольников показывают их интерес и к социальным проблемам, и к истории жизни своего народа.

Немаловажно еще и то, что дети старшего дошкольного возраста скоро пойдут в школу, а практика показывает, что первоклашке, не умеющему изображать человека, будет довольно сложно создавать «живые», яркие работы, за которую учитель поставит положительную оценку, являющуюся в свою очередь основным мотивом для ребенка – первоклассника.

 

Средняя группа.

В средней группе дети учатся рисовать «матрешку». Изображается голова, к низу расширенный сарафан. «Снегурочка»- голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча. К концу года усложняется изображение можно добавить движение «поднятая рука».

В старшей группе предлагается детям рисовать более детально. Можно предложить схему рисования из геометрических фигур, схему рисования головы.

Предложить детям рассмотреть куклу или ребенка в красивой одежде. Уточнить, спрашивая детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Пропорции лица: голова имеет овальную форму. Для изображения лица голова делится поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Воспитатель на доске рисует овал лица, отмечает вспомогательные линии, поясняя что они ели заметные, показывает как рисуются глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза, внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спрашивает, что находится над глазами(брови). Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому надо нарисовать только кончик носа. Можно кончик носа нарисовать короткой черточкой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

- Дети,посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Рисуем уши, волосы.

В подготовительной группе знакомим детей с строением человека. Рассмотреть схемы строения фигуры человека и пропорциональное соотношение частей. На рисунке видно, что за масштабную единицу при определении пропорций принимается какая-либо часть тела, обычно голова (ее высота). Высота всей фигуры человека составляет7-8 масштабных единиц (включая голову). Размеры длины туловища и головы вместе равны примерно длине ног. Руки на одну единицу длиннее туловища (доходят до середины бедра). Рука до локтя длиннее предплечья; локоть находится на уровне талии (примерно на половине туловища). Ширина фигуры в плечах равна примерно двум единицам. Ноги в коленях делятся на две равные части.

Рассмотрим один из способов рисования человека в движение. Тема «Лыжная прогулка». Один из способов рисования- рисунок овалами. Рисуем овал- туловище до пояса, овал- тазовая часть. Потом пририсуем овалы- ноги до колена, от колена- овалы, овалы – ступни ног. Потом пририсуем руки, сначала найдя место плеча. Руки рисуем так же: овал до локтя, овал после локтя. Локоть на уровне талии, ладонь- овал. И наконец- голова. Находим место для шеи и пририсовываем голову. Затем плавной линией собираем рисунок и одеваем его. После того, как нарисовали карандашный набросок, резинкой стираем вспомогательные линии. Приступаем к работе в цвете.

В средней группе дети учатся рисовать «матрешку». Изображается голова, к низу расширенный сарафан. «Снегурочка»- голова, к низу расширенная шуба, руки от плеча. К концу года усложняется изображение можно добавить движение «поднятая рука».

В старшей группе предлагается детям рисовать более детально. Можно предложить схему рисования из геометрических фигур, схему рисования головы.

Предложить детям рассмотреть куклу или ребенка в красивой одежде. Уточнить, спрашивая детей форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Пропорции лица: голова имеет овальную форму. Для изображения лица голова делится поперечными линиями на три части: от вершины до надбровных дуг, от надбровных дуг до кончика носа и от конца носа до конца подбородка. Воспитатель на доске рисует овал лица, отмечает вспомогательные линии, поясняя что они ели заметные, показывает как рисуются глаза, расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза, внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Спрашивает, что находится над глазами(брови). Далее объясняет, что нос у человека такого же цвета, как лицо, поэтому надо нарисовать только кончик носа. Можно кончик носа нарисовать короткой черточкой или изобразить ноздри. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.

Дети начинают рисовать с конусообразного туловища.

Первая тема: «Девочка в длинной шубке».

Эта тема делится на два занятия.

1 занятие

Гуашь – голубая и телесного цвета (розовая), широкая кисть.

Объяснение:

Беру кисточку и розовой краской нарисую девочке голову – она круглая. Теперь голубой краской буду рисовать девочке длинную шубку. Немного отступаю от головы и рисую треугольник. У шубы есть рукава, как у ели ветки, рисую одним движением кисти вниз. На голове у девочке шапочка. Для рисования глаз, губ, носа можно дать карандаш или фломастер. Можно же самому воспитатель прорисовать: «Давай оживим твою девочку».

2 занятие

Если у детей хорошо получилось, то даём белую краску и предлагаем нарисовать опушку у шубки и шапочки. Если получилось не достаточно хорошо, можно предложить всем или некоторым из детей нарисовать подружку для девочки. «Мы с вами уже рисовали девочку в длинной шубке, давайте нарисуем для неё подружку, чтобы ей не было скучно».

3 занятие – «Мишка»

Чтобы детям было легче рисовать на следующем занятии куклу- голышку, даём сначала рисование мишки.

Гуашь – коричневая, чёрная, 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Беру кисточку и коричневой краской рисую мишки круглую голову. Чтобы получилось у мишки овальное туловище, нарисую 2 круга - один под ним другой и потом соединю их, получился овал – туловище мишки. На голове нарисую маленькие ушки. Теперь нарисую овальные лапы – 2 вверху и 2 внизу (показ). Когда подсохнет краска, черной краской рисуем глазки и носик.

4 занятие – «Кукла-Голыш»

Гуашь - жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как мишку, но туловище сразу рисуем овальным. Овальные ручки и ножки. Вместо ушей рисуем волосы. Рисуем трусики. Когда подсохнет краска, оживляем куклу – рисуем глазки, носик, ротик.

5 занятие – «Кукла в красном платье»

Гуашь – жёлтая, красная, чёрная. 2 кисточки: широкая и средней толщины.

Объяснение:

Рисуем так же, как куклу - голышка, но одеваем в платье (треугольник).

 

Старшая и подготовительная группы

Простой карандаш.

Рисуем человека по схеме.

Объяснение:

Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человечка. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шири головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.

Рисованию схем посвящается несколько занятий, пока она не будет усвоена всеми детьми, так как это основа основ.

«Человек в движении»

Простой карандаш.

Объяснение:

На первом занятии рисуем такую же схему, как обычно, но отмечаем точки сгиба на руках, ногах. Потом показываем, как надо нарисовать схему, чтобы передать движение. Для передачи движения можно использовать ребёнка, чтобы показать направление линий рук и ног.

«Человек в движении». Конечно, не просто нарисовать, человека в движении, если бы существовал только один способ рисования, ведь мы все такие разные и восприятие окружающей действительности у нас у всех тоже разное. К счастью, существует несколько способов рисования и каждый сможет выбрать для себя наиболее подходящий. Сегодня мы поговорим о трех способах изображения фигуры движущегося человека.

Первый схематичное рисование - традиционное рисование, где мы рисуем тело человека, прямыми линиями, а затем «одеваем» в одежду.

1) 2)

 

Второй способ, это рисование овалами. При этом способе мы передаем пропорции тела человека с помощью овалов, разных по величине.

Третий способ - рисование дугами, где фигуру человека мы можем изобразить при помощи дуг, длинных и коротких, перевернутых в различных направлениях.

 

Для всех способов без исключения необходимо элементарное представление о пропорциях тела человека, которые мы с вами позже изучим на слайде мультимедиа.

Объяснение:

И так, берем первый лист бумаги и намечаем карандашом, еле заметной линией, размер нашего человека. Затем при помощи линий, изображаем, скелет человека, учитывая его пропорции и наклон туловища, головы, а так же положения рук и ног. Нарисовав схему, мы «одеваем» человека в одежду. Схематичное изображение, традиционно и всем хорошо известно, поэтому затруднений не вызывает.

Для освоения способа рисования овалами, возьмем чистый лист.

Весь рисунок человека состоит из семи овалов размера его головы. То есть полный рост человека будет равен семи окружностям, в одной из которых вы нарисуете голову и шею. С помощью такой схемы пропорции рисунка будут точно соблюдены. Главное нарисовать овалы одинаковыми. Давайте попробуем сделать рисунок стоящего человека и выполнить разметку как на слайде, а именно для головы с шеей, плеч и ключицы, груди, живота, ног и рук. Наносите все эти части тела на подготовленную ранее схему, по отдельности. Сначала на рисунок человека нужно нарисовать овал для головы, затем овал для плеч и круги для суставов. Дальше нарисуйте два овала поставленных друг на друга, овал повыше должен быть больше нижнего овала, это будет грудь и живот человека. Потом нужно нарисовать овал для бедер, и затем два овала прикрепленных к бедрам, это колени человека. Следующим шагом нарисуйте ноги и контуры для рук, как показано на моем рисунке. Теперь останется нарисовать только общую форму туловища человека и получиться контур стоящего человека. Это очень простой способ, но он очень эффективен для тех, кто никогда не рисовал человека и помогает выдержать в рисунке точно его пропорции. Общую форму тела человека вам будет совсем не сложно нарисовать. Просто обведите карандашом все эти овалы и кружочки. Линия может быть очень приблизительной, ведь человек на рисунке стоит в одежде. удалите все лишние контурные линии и нарисуйте одежду человеку

бумаги и проведем ось координат, очень тонкими линиями. Отступив от горизонтальной оси в верх и вниз равные отрезки, мы отмечаем точками рост человека(обе половины одного размера). Теперь делим нижнюю часть на две половины, это колени человека. Верхнюю часть тоже делим на две половины, эта линия отделяет грудную клетку от туловища.

Способ третий, рисование дугами. Берем чистый лист и попробуем нарисовать например фигуристку. Ставим точку чуть выше середины листа (шея), от нее вниз проводим две линии, дуги широкие вначале, но постепенно сужающиеся вниз, линии параллельны. Затем проводим две дуги вверх, по тому же принципу (рука), направление линий смотрите на слайде. Две дуги точно так же проводим параллельно нижним линиям, но чуть более изогнуто и немного короче (вторая нога в перспективе). От точки с которой начали рисунок, мы намечаем овал (голова), осталось проработать мелкие детали, руки, коньки, волосы, платье. С этим рисунком легко справляются дети среднего возраста, настолько он прост.

Вот и на практике мы освоили три вида изображения человека в движении, по желанию и для облечения в рисовании вы можете использовать все навыки и приемы рисования в одном изображении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: