ТЕСТ ПО ТИПУ ОГЭ
1 Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
2 В процессе образования и воспитания человек развивает значимые для жизни в обществе качества и становится
1) | собственником |
2) | индивидом |
3) | личностью |
4) | производителем |
3 Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
1) индивида
2) личность
3) друга
4) индивидуальность
4 Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
2) приспособление к природным условиям
3) наличие сознания
4) поведенческая активность
5 Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) | дыхании |
2) | питании |
3) | самосохранении |
4) | самореализации |
6 Семья маленького Вани ответственно относится к его воспитанию. Родители читают ему книги, объясняют, как надо вести себя со сверстниками, вместе посещают развивающие занятия. Это характеризует процесс
1) трансформации
2) гуманитаризации
3) социализации
4) адаптации
7 Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) | самопознании |
2) | самореализации |
3) | самосохранении |
4) | самообразовании |
8 Что характеризует человека как личность?
1) | тип темперамента |
2) | черты внешнего облика |
3) | принадлежность к определённой расе |
4) | качества, проявляющиеся в общении |
9 Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как
1) | индивида |
2) | личность |
3) | студента |
4) | брата |
10 В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и черты различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) прямохождение
2) первичные потребности
3) понятийное мышление
4) забота о потомстве
Черты сходства | Черты отличия | |||
11 Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?
1) | о таланте |
2) | об авторитете |
3) | о задатках |
4) | о призвании |
12 Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как
1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника
13 Значимое отличие человека от любого другого живого существа – это
1) | инстинкты |
2) | сознание |
3) | рефлексы |
4) | адаптация |
14 Екатерина — студентка колледжа. В свободное от учёбы время она активно участвует в деятельности молодежного парламента. Это характеризует её как
1) индивида
2) представителя молодёжи
3) личность
4) товарища
15 Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы
2) сознательная активность
3) целенаправленная деятельность
4) словесная речь
16 В приведённом списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.
1) умение планировать деятельность
2) потребность в пище и воде
3) наличие сознания
4) способность к чувственному познанию
Черты сходства | Черты отличия | |||
17 В. 45 лет. Она высокая стройная брюнетка. Эти качества характеризуют её прежде всего как
1) | индивида |
2) | работника |
3) | личность |
4) | потребителя |
18 Формирование личности происходит под влиянием
1) природных способностей
2) собственных убеждений
3) социального окружения
4) природного окружения
19 Человека от животного отличает способность
1) | ориентироваться в окружающей среде |
2) | применять сформированные навыки |
3) | создавать новые условия и средства жизни |
4) | приспосабливать предметы, данные природой, для своих нужд |
20 Личность формируется в результате процесса
1) социализации
2) гуманизации
3) гуманитаризации
4) эмансипации
21 Максим — высокий, атлетического телосложения юноша, с правильными чертами лица, голубыми глазами, светловолосый. Всё это характеризует его как
1) гражданина
2) личность
3) индивидуальность
4) патриота
22 Что свойственно и человеку, и животному?
1) | трудовая деятельность |
2) | забота о потомстве |
3) | словесная речь |
4) | познание мира и самого себя |
23 учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.
1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь
Черты сходства | Черты отличия | |||
24 Леонид занимается в секции фигурного катания, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшими братом и сестрой. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Леонид становится
1) гражданином
2) личностью
3) работником
4) индивидом
25 Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как
1) | руководителя |
2) | личность |
3) | индивида |
4) | члена семьи |
26 Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
1) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки.
2) Валя обладает красивым голосом.
3) Володя стремится быть первым во всех делах.
4) У Лены светлые волосы и голубые глаза.
27 Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей
2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности
4) приспособление к природной среде
28 Ученики одного класса, одетые в школьную форму, даже выполняя одинаковые правила и задания, остаются непохожими друг на друга. Но это не означает, что их социализация идёт неудачно. Приведите два обоснования (аргумента), подтверждающие это мнение.