Организация работы кафедры.




ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДМЕТНОЙ КАФЕДРЕ

Настоящее положение о предметной кафедре (далее - положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года федеральным законом от 13 января 1996 года № 12-фз) (с изменениями на 21 июля 2005 года), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783.

 

Общие положения.

1.1. Предметная кафедра школы является основным учебно-методи­ческим структурным подразделени­ем школы, объединя­ющим не менее трех учителей од­ной или нескольких родственных учебных дисциплин, которые ведут близкую по содержанию методичес­кую, исследовательскую или опытно- экспериментальную работу.

1.2. Кафедра реализует подходы к стратегии, разрабатываемой учебно-методическим советом общеобразовательного учебного заведения, строит свою работу в соответствии с Уставом школы и настоящим Положением.

1.3. Заведующий кафедрой назна­чается на должность и освобожда­ется от нее директором школы по представлению зам. директора школы по методической работе, из числа наиболее квалифициро­ванных педагогических работни­ков.

1.4. Заведующему кафедрой не­посредственно подчиняются учи­теля-предметники, которые входят всостав кафедры.

1.5. Работа кафедры согласовывается с методическим советом школы, осуществляется в соответствии с планом работы, составляемым на учебный год и утверждаемым зам. директора школы по методической работе.

Основные задачи

2.1.Обеспечение высокого науч­ного и методического уровня про­ведения учебных занятий, их ре­зультативности.

2.2 Организация непрерывного образования педагогических кад­ров, в том числе повышение ква­лификации членов педагогическо­го коллектива на основе изучения и анализа затруднений учителей и результатов образовательного процесса.

2.3 Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся (подготовка и проведение олимпиад, научно- практических конференций и т.д.)

Основные направления работы кафедры.

3.1. Разработка авторских программ спецкурсов для реализации вариативной части учебного плана.

3.2. Обсуждение и принятие учебных программ по предметам, рекомендованных Министерством образования и науки РФ

3.3. Обсуждение, рецензирование, оппонирование учебно-методических материалов, подготовленных на кафедре.

3.4. Изучение и анализ результатов инновационной педагогической деятельности.

3.5. Разработка и коррекция документов, определяющих стратегию развития общеобразовательного учебного заведения, в пределах своей компетенции.

3.6. Руководство исследовательской работой учителей и учащихся, обсуждение на кафедре ее итогов (доклады, рефераты, отчеты, проекты и др.)

3.7. Внесение предложений по улучшению учебно-методической работы в общеобразовательном учебном заведении, деятельности методического совета.

3.8. Организация творческих конкурсов учителей и учащихся, предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и т. д.

3.9. Установление и развитие творческих связей с другими общеобразовательными учебными заведениями района и области.

3.10. Организация работы по созданию банков данных о перспективном педагогическом опыте, инновационных идеях согласно профилю.

3.11. Разработка методического инструментария с целью повышения эффективности осуществляемых педагогических инноваций.

 

3.12 Организация и проведение научно- практических конференций разного уровня по профилю кафедры.

3.13.Диагностика потребностей учителей и учащихся в научно- методическом обеспечении образовательного процесса.

 

Организация работы кафедры.

4.1. Заседания кафедры проводятся в сроки, установленные собственным планом работы, но не реже одного раза в четверть. На заседания могут приглашаться работники других общеобразовательных учебных заведений, высших учебных заведений, а также сотрудники научно-исследовательских институтов.

4.2. Кафедра должна иметь следующие документы:

o положение о кафедре;

o план работы на текущий учебный год, в котором обязательны следующие разделы:

o учебно-методическая работа;

o научно-исследовательская работа;

o опытно-экспериментальная работа;

o протоколы заседаний кафедры;

o документацию и аналитические материалы по результатам контроля за состоянием преподавания учебных предметов, выполнением учебных программ;

o тетради посещений и взаимопосещений уроков;

o расписание работы факультативов и спецкурсов по учебным предметам.

4.3. По завершении учебного года заведующий кафедрой представляет в Методический совет шко­лы отчет о выполне­нии плана работы кафедры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: