Сочинение.
Хорошо, что в школах есть музеи.
Значит, нить времен не прервалась.
Значит, все-таки сумеем
С прошлым удержать незримо связь
Ты в музей пришел не просто гостем,
Память сердца здесь ты оживи.
Может, станет хоть немного проще
Нам понять сегодняшние дни.
Прикоснись к чужой судьбе и жизни,
Подвигам отцов ты поклонись.
Также научись служить Отчизне,
Чтоб прожить достойно свою жизнь!
Пусть в музей тропа не зарастает,
Пусть мужает наша детвора,
Пусть быстрее каждый осознает:
Завтра вырастает из вчера.
Каждый человек должен знать и ценить историю своего родного края. Школьные музеи – хранители памяти. Именно в них собраны материалы, несущие в себе отголоски истории тех мест, где они созданы. Каждый музей – это особая судьба, люди, события.
Своеобразным музейным учреждением является школьный музей; поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательскую работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы.
В 1966 г. к 50-летию Великого Октября в старом здании школы был создан небольшой музей.
![]() |
Моя мама мне рассказывала об открытии музея, но мне захотелось узнать больше. Я пришел в музей, понимая, что это место, где происходит соприкосновение с прошлым.
Он существует 55 лет, история нашего музея богата. Мне стало интересно, какова же история возникновения нашего музея и как он работает сегодня? Наш руководитель музея, Буянова Людмила Анатольевна, трудится в нем 5 лет, и практически на все мои вопросы она могла ответить. Но все-таки предложила открыть летопись, альбомы, документы, чтобы попытаться найти ответы на интересующие меня вопросы в этих источниках.
|
И первое, что она рассказала, какие экспозиции я могу посетить.
«Поиск «Коминтерн» «Экспозиция боевой славы» «Школьные годы чудесные»
«История школы»
«Крестьянский быт»
«Нумизматика» «Уголок краеведа» «Книга памяти» «Профессия военного офицера» «Великое слово – Учитель» «Наши выпускники наша гордость»
«Пионер - значит первый» «Моя малая Родина»
Я уже посетил многие из них, где Людмила Анатольевна и привила любовь к нашему музею.
Также поведала, что первым руководителем был Кудрявцев Кирилл Иванович учитель географии. При нем создан отдел «Природы».
Затем- Павел Михайлович Евстропов, учитель истории. Под его руководством создавались отделы: «Быт дореволюционных крестьян», «Природа нашего края», «Нумизматика», «Поиск Коминтерн»
![]() |
В октябре 1976 года музей переходит в здание новой школы. Центральное место в школьном музее занимает экспозиция «Боевой славы». Этот раздел музея в память о великом подвиге, который совершили уроженцы нашего края, наши деды и прадеды, призван показать, что мы все помним о ветеранах, их героизме, без которого было бы невозможно наше общее будущее. В нашем музее хранятся фотографии, документы и личные вещи некоторых наших земляков, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.
![]() |
В этой работе приняли участие родители, жители поселка, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, все те, кто помнил о страшной войне и слышал о ней. Долг всех сделать всё для того, чтобы увековечить память о каждом фронтовике, погибшем в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о тружениках тыла, узниках лагерей, партизанах, всех тех, кто воевал и вернулся с поля сражения, победил и выжил.
|
![]() |
По крупицам собирали экспонаты для школьного музея. Все принимали участие в его создании. Ученики школы провели фактически большое краеведческое исследование. Они познакомились с занятиями жителей, изучили орудия труда, собрали у местных жителей статистические и исторические сведения, обращались к газетным и журнальным статьям, другим письменным источникам. Был собран богатый материал об участниках Великой Отечественной войны – жителях села: фотографии, письма, воспоминания, боевые награды. Были собраны первые экспонаты и сделаны первые стенды, посвящённые жителям села.
Хочется поклониться учителям, родителям, бабушкам и дедушкам, которые понимают, как важно нести эстафету памяти в будущее. И как важно нам всем объединиться в одном: сделать всё, чтобы слава нашего народа, нашей Отчизны, наших героев была в каждом ребячьем сердце. Память верна закону, идти от сердца к сердцу, от человека к человеку, от поколения к поколению.
Я считаю, что музей оказывает большую помощь в патриотическом воспитании обучающихся. Знакомясь с собранным в музее историческим материалом, мы проникаемся гордостью за своё Отечество, за свою малую Родину, за своих бабушек и дедушек, родственниках своих товарищей.
У нас, школьников, прививается уважение к истории, к старшему поколению. Мы занимаемся поиском и сбором краеведческого материала, что наглядно пополняет музей. Я считаю, что патриотическое воспитание и работа школьного музея имеют большое значение для развития обучающихся.
У нас в поселке музей- достопримечательность, поэтому занимает не последнее место в культурной жизни Шеманихи.
Пройдёт время. Мы вырастем и станем гражданами нашей Родины. Но все эти беседы, экскурсии, праздники, встречи, уроки мужества останутся в нашей памяти. Большое спасибо, Людмила Анатольевна, за ваш неоценимый труд!