Как хорошо, что в школах есть музеи.




Сочинение.

 

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времен не прервалась.

Значит, все-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь

Ты в музей пришел не просто гостем,

Память сердца здесь ты оживи.

Может, станет хоть немного проще

Нам понять сегодняшние дни.

Прикоснись к чужой судьбе и жизни,

Подвигам отцов ты поклонись.

Также научись служить Отчизне,

Чтоб прожить достойно свою жизнь!

Пусть в музей тропа не зарастает,

Пусть мужает наша детвора,

Пусть быстрее каждый осознает:

Завтра вырастает из вчера.

Каждый человек должен знать и ценить историю своего родного края. Школьные музеи – хранители памяти. Именно в них собраны материалы, несущие в себе отголоски истории тех мест, где они созданы. Каждый музей – это особая судьба, люди, события.

Своеобразным музейным учреждением является школьный музей; поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательскую работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно-воспитательными задачами школы.

В 1966 г. к 50-летию Великого Октября в старом здании школы был создан небольшой музей.

 
 

Моя мама мне рассказывала об открытии музея, но мне захотелось узнать больше. Я пришел в музей, понимая, что это место, где происходит соприкосновение с прошлым.

Он существует 55 лет, история нашего музея богата. Мне стало интересно, какова же история возникновения нашего музея и как он работает сегодня? Наш руководитель музея, Буянова Людмила Анатольевна, трудится в нем 5 лет, и практически на все мои вопросы она могла ответить. Но все-таки предложила открыть летопись, альбомы, документы, чтобы попытаться найти ответы на интересующие меня вопросы в этих источниках.

И первое, что она рассказала, какие экспозиции я могу посетить.

«Поиск «Коминтерн» «Экспозиция боевой славы» «Школьные годы чудесные»

«История школы»

«Крестьянский быт»

«Нумизматика» «Уголок краеведа» «Книга памяти» «Профессия военного офицера» «Великое слово – Учитель» «Наши выпускники наша гордость»

«Пионер - значит первый» «Моя малая Родина»

Я уже посетил многие из них, где Людмила Анатольевна и привила любовь к нашему музею.

Также поведала, что первым руководителем был Кудрявцев Кирилл Иванович учитель географии. При нем создан отдел «Природы».

Затем- Павел Михайлович Евстропов, учитель истории. Под его руководством создавались отделы: «Быт дореволюционных крестьян», «Природа нашего края», «Нумизматика», «Поиск Коминтерн»

 
 

В октябре 1976 года музей переходит в здание новой школы. Центральное место в школьном музее занимает экспозиция «Боевой славы». Этот раздел музея в память о великом подвиге, который совершили уроженцы нашего края, наши деды и прадеды, призван показать, что мы все помним о ветеранах, их героизме, без которого было бы невозможно наше общее будущее. В нашем музее хранятся фотографии, документы и личные вещи некоторых наших земляков, героически сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны.

 
 

В этой работе приняли участие родители, жители поселка, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, все те, кто помнил о страшной войне и слышал о ней. Долг всех сделать всё для того, чтобы увековечить память о каждом фронтовике, погибшем в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, о тружениках тыла, узниках лагерей, партизанах, всех тех, кто воевал и вернулся с поля сражения, победил и выжил.

 
 

По крупицам собирали экспонаты для школьного музея. Все принимали участие в его создании. Ученики школы провели фактически большое краеведческое исследование. Они познакомились с занятиями жителей, изучили орудия труда, собрали у местных жителей статистические и исторические сведения, обращались к газетным и журнальным статьям, другим письменным источникам. Был собран богатый материал об участниках Великой Отечественной войны – жителях села: фотографии, письма, воспоминания, боевые награды. Были собраны первые экспонаты и сделаны первые стенды, посвящённые жителям села.

 

Хочется поклониться учителям, родителям, бабушкам и дедушкам, которые понимают, как важно нести эстафету памяти в будущее. И как важно нам всем объединиться в одном: сделать всё, чтобы слава нашего народа, нашей Отчизны, наших героев была в каждом ребячьем сердце. Память верна закону, идти от сердца к сердцу, от человека к человеку, от поколения к поколению.

Я считаю, что музей оказывает большую помощь в патриотическом воспитании обучающихся. Знакомясь с собранным в музее историческим материалом, мы проникаемся гордостью за своё Отечество, за свою малую Родину, за своих бабушек и дедушек, родственниках своих товарищей.

У нас, школьников, прививается уважение к истории, к старшему поколению. Мы занимаемся поиском и сбором краеведческого материала, что наглядно пополняет музей. Я считаю, что патриотическое воспитание и работа школьного музея имеют большое значение для развития обучающихся.

У нас в поселке музей- достопримечательность, поэтому занимает не последнее место в культурной жизни Шеманихи.

Пройдёт время. Мы вырастем и станем гражданами нашей Родины. Но все эти беседы, экскурсии, праздники, встречи, уроки мужества останутся в нашей памяти. Большое спасибо, Людмила Анатольевна, за ваш неоценимый труд!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: